Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Установка разнотяга на 2-х импеллерах

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток! Господа поделитесь опытом как правильно разбалансировать два импеллера. Посадил управление тягой газа на один канал через Y, ...

  1. #1

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Жуковский, МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,318

    Установка разнотяга на 2-х импеллерах

    Доброго времени суток!
    Господа поделитесь опытом как правильно разбалансировать два импеллера. Посадил управление тягой газа на один канал через Y, но думаю это не совсем правильно. Теперь вот бьюсь на вопросом как замикшировать их на аппе (Futaba 9C). Пока не получается. Может кто сталкивался?
    И еще вопросик постоянно слетает кольцо центровки двигателя в гнезде импеллера, после прогазовки на максимальных оборотах. Собрал по инструкции, может его необходимо приклеить. Импеллер Вемотек 70мм......
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: me4.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	44.6 Кб
ID:	331554  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    Цитата Сообщение от tom_007 Посмотреть сообщение
    как правильно разбалансировать два импеллера
    А зачем разнотяг?Тем более на новой, красивой, необлётанной модели?Экстрима в первых полётах и так хватит...Может быть, потом? А вообще-то это делают так: сажают движки на каналы газа и руддера через внешний V-tail микшер.Не знаю, позволяет ли Ваш передатчик сделать такое, используя внутренние

  4. #3

    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    269
    Не знаю как у футабы , у JR есть стандартная настройка на 2Х двигательный самолет, или берете 2 программируемых микшера (имею в виду настройку аппаратуры) ведущий канал рудер, ведомый газ 1-го двигателя, 2-й соответственно к 2-му движку. коэффициенты микширования подбираете экспериментально ...

  5. #4

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Жуковский, МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,318
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    А зачем разнотяг?
    Спасибо Юр! Есть ощущуние, что один имп. тянет не так сильно как второй. Обороты проверить не могу так как геморойно вытаскивать импеллер из гондолы, при резком старте модель ведет. Так как посадка ДУ находится на относительно большом расстоянии, на крыльях, а не под брюхом, боюсь возникнет сильный продольный момент вращения. Компенсировать нечем РН отсутствует.
    Попробую через V tail.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Мне интересно как вы будете подбирать коэф. микширования не взлетая... Проще ИМХО посмотреть тягу на стенде. А ещё я думаю, что при "резком старте" увод в сторону вращения - это нормально. Взлетаем плавно и подруливаем руддером.

  8. #6
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    В девятке вроде как свободных микшеров полно.. Лучше именно разные каналы, чтобы можно было индивидуально оттриммировать каждый мотор. Кстати - не забудьте, что электроника должна питаться только от одного регулятора, либо от внешнего БЕКа. Если фабричной предустановки на двухмоторник нет - то у вас должен стоять один мотор в третьем канале, второй - в любом !пропорциональном! свободном. Например, пятом, шестом.. Регуляторы надо взять одинаковые, одинаково настроить и оба откалибровать по каналу газа, это придется сделать по-очереди с каждым. Вольный микшер настраиваете с коэффициентом 100% с ведущи каналом газа, ведомым - тем, который со вторым регулятором. Есть большая вероятность то на момент у вас проблема именно в калибровке регуляторов. Дальше. Настраивать через меню сабтриммера, каждый мотор на земле. Попробуйте соорудить чтото типа стенда, чтобы самолет был в подвесе, но разнотяги были видны. В принципе, импеллеры можно настроить и "на слух" - если он есть Тон там довольно точно сопоставим с оборотами. Ээээ.... Что еще.. А, ну прямизна, одинаковость диаметров и соосность каналов, импеллеров, параллельность осей моторов... Как вариант ,кстати, можно отклонить оба сопла чуточку кнаружи, или наоборот - чуточку кнутри относительно продольной оси фюза - как это делается на 1:1 - это добавит дополнительной курсовой устойчивости.

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    +100!
    ...Регуляторы надо взять одинаковые, одинаково настроить и оба откалибровать по каналу газа, это придется сделать по-очереди с каждым...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Жуковский, МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,318
    Регули одинаковые 60А, без ВЕСа, питание борта от отдельного акка. Батарея 4S4500 30C одна на борт. Идея насчет подвеса модели - спасибо так и сделаю.
    Про колечко бы еще консультацию получить, а то уже в результате слетания кольца немного задрал внутреннюю поверхность импа, но не сильно крыльчатка целая.
    Собственно сабж:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: вверх.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	63.8 Кб
ID:	331656   Нажмите на изображение для увеличения
Название: фас.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	57.5 Кб
ID:	331657  

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    А что за кольцо? Где крепится?
    А регуляторы нужно откалибровать, тогда они будут управлять движками синхронно. Не знаю какие у вас, но например в СС есть автокалибровка.

  13. #10

    Регистрация
    28.12.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    465
    Две капли циакрина решат проблемму с кольцом.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    ИМХО - так, или локтайта или жидкие гвозди если прийдётся разбирать.

  15. #12

    Регистрация
    28.12.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    465
    Тимур, если придется разбирать импеллер, подрежете модельным ножом эти капельки и "усё".

    И еще пару советов:

    1. Так как импеллер у Вас не Вемотек, а НЕТ, замените винт притягивающий крыльчатку на любой другой, чтобы уменьшить вибрацию. Родные винтики кривые.

    2. Переднюю стойку делайте управляемую для избегания съезда с полосы при разгоне.

  16. #13

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Жуковский, МО
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,318
    Цитата Сообщение от Cocos Посмотреть сообщение
    1. Так как импеллер у Вас не Вемотек, а НЕТ, замените винт притягивающий крыльчатку на любой другой, чтобы уменьшить вибрацию. Родные винтики кривые.

    2. Переднюю стойку делайте управляемую для избегания съезда с полосы при разгоне.
    Спасибо Кость учту! Единственное пока не буду делать стойку, уж больно хлопотно. Все равно первый взлет планирую с рук и посадку на пузо в траву. А то намучился уже с ним. Дырок мало (и маленькие), руки большие как часовщик сидел нервы не выдерживали Если летать будет нормально тогда уж до ума и доведу.

  17. #14

    Регистрация
    28.12.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    465
    Если тяга всего 1500 грамм (что очень мало для данных двигателей), то с руки даже не пытайся запускать, только с катапульты. При посадке, при весе более 2000 грамм самолет скорее всего перевернется, так как касание придется на двигатели.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Вопрос в тему: обязательно делать управляемую носовую стойку или при взлёте достаточно подруливать руддером?

  19. #16

    Регистрация
    28.12.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    465
    Цитата Сообщение от tom_007 Посмотреть сообщение
    Спасибо Юр! Есть ощущуние, что один имп. тянет не так сильно как второй. Обороты проверить не могу так как геморойно вытаскивать импеллер из гондолы, при резком старте модель ведет. Так как посадка ДУ находится на относительно большом расстоянии, на крыльях, а не под брюхом, боюсь возникнет сильный продольный момент вращения. Компенсировать нечем РН отсутствует.
    Попробую через V tail.
    НЕТ РУДЕРА!

  20. #17
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Думаю, речь не про конкретный проект, а про импеллерники вообще. Управляемая стойка нужна, поскольку нет обдува руля - эффективность его до определенной скорости будет крайне низкой, и скорость эта будет весьма близка к скорости отрыва.

    Цитата Сообщение от tom_007 Посмотреть сообщение
    ...что один имп. тянет не..

  21. #18

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    55
    Сообщений
    49
    Не в тему:
    Я соединил два мотора на два регулятора как советовал Борода_де. Получил забавный эффект - все работает штатно при газе. Убираю газ до нуля и один винт еще крутится долго, второй быстро останавливается. Кручу пальцем второй винт на нулевом газу - он сопротивляется вращению, отключаю питание - второй винт крутится без сопротивления, как и первый. Волшебная сила электричества!

  22. #19

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    531
    Записей в дневнике
    1
    похоже, что у Вас на втором регуляторе включен режим "тормоз", поэтому и сопротивляется

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 46
    Последнее сообщение: 10.01.2010, 11:50
  2. Установка 2-х двиг. на модель. Правила, нюансы
    от Evgendj в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.04.2009, 09:34
  3. Топливо подача Ямады использовать на 2-х тактниках
    от kaa177 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 24.02.2008, 15:26
  4. 4-х такник против 2-х тактника..
    от MadDog в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 27.01.2004, 11:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения