Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Воздушный поток в канале импеллера

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; хотелось бы от коллективного разума услышать совета Делается силовая установка (фото внизу) Установка планируется "задом наперед" - т.е. мотор будет ...

  1. #1

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,084

    Воздушный поток в канале импеллера

    хотелось бы от коллективного разума услышать совета
    Делается силовая установка (фото внизу)
    Установка планируется "задом наперед" - т.е. мотор будет вращать вентилятор по часовой стрелке

    после продолжением будет небольшой канал (видимо 1,5-2 диаметра с сужением)
    возникает необходимость спрямления потока после вентилятора с учетом
    заводки двс - необходимо оставить проход для стартера.
    пока два варианта - либо классическое кольцо с ребрами, либо просто ребра
    В пользу кольца - большая прочность и меньшая склонность к вибрациям (да и можно просто взять готовое) - в пользу ребер - меньшее сопротивление, хотя появляется вероятность флаттера.
    Еще - каковы оптимальные количества, длина и форма ребер?
    примерные варианты на рисунке
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: df.JPG‎
Просмотров: 51
Размер:	21.6 Кб
ID:	333073  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Конструкция однозначно с кольцом/конусом. Количество лопаток для большого канала желательно большое. Для 5-и лопастного ротора например 9, 11, 12 лопаток (главное, чтоб не было кратно количеству лопаток ротора, т.е. не 5, не 10 и не 15 для пятилопастного ротора). Ширина соразмерима с шириной лопаток ротора, угол нужно высчитывать (он остаётся неизменным для любых оборотов ротора). Крутка теоретически приветствуется, но в реале даст больше заморочек при изготовлении, чем выигрыша.

    Цитата Сообщение от Colo Посмотреть сообщение
    мотор будет вращать вентилятор по часовой стрелке
    Вы будете мотор в другую сторону заводить? Может легче пулл-старт приспособить?

  4. #3
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    резонансная труба будет поток портить.
    может ее есть возможность вывести из потока?

  5. #4

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Для 5-и лопастного ротора например 9, 11, 12 лопаток (главное, чтоб не было кратно количеству лопаток ротора, т.е. не 5, не 10 и не 15 для пятилопастного ротора). ...
    А если у вентилятора 6 лопастей, то 4 лопатки статора - это нормально?
    Почему нельзя применять кратное число лопаток статора?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,084
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Конструкция однозначно с кольцом/конусом. Количество лопаток для большого канала желательно большое. Для 5-и лопастного ротора например 9, 11, 12 лопаток
    импеллер - Turbax 7.5 - 5 лопастей ротора и 6 спрямляющих

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Вы будете мотор в другую сторону заводить? Может легче пулл-старт приспособить?
    пулл старт не получится - там помпа
    пока компоновка под вопросом - но может и придется импеллер на "выдув" приспосабливать - хотя торчащая труба не всегда портит вид

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    6 лопастей, то 4 лопатки статора - это нормально
    Не очень. Оба числа кратны двум, хотя это не так фатально как например 3 и 6.
    Применение кратного количества лопаток может приводить к возникновению стоячих волн и потере КПД

    Цитата Сообщение от Colo Посмотреть сообщение
    импеллер - Turbax 7.5
    120mm?

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Не очень. Оба числа кратны двум, хотя это не так фатально как например 3 и 6.
    Я так и знал. Интересно, а как-нибудь связан с этим эффектом "воющий" звук импеллера, если он не связан с балансировкой?

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Существует понятие оптимального соотношения числа лопаток рабочего колеса и направляющего аппарата вентилятора, которое влияет как на параметры ступени, так и на акустические её характеристики. В теории не лезу. Грубо, для исходной прикидки: число лопаток и направляющего аппарата должно удовлетворять двум условиям
    - произведение числа лопаток на величину хорды лопатки в среднем сечении для рабочего колеса и направляющего аппарата - величина постоянная (Z*Bл=Const);
    - число лопаток рабочего колеса ИЛИ направляющего аппарата должно быть ПРОСТЫМ ЧИСЛОМ.
    Кратности в числах лопаток приводят к появлению соответствующих гармоник: вибрационных (снижается усталостная прочность лопаток), акустических (дополнительный уровень шума на некоторых режимах работы, а это дополнительные потери мощности привода).

  12. #9

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Георгий, а подскажите пожалуйста, а невыполнение вышеуказанного равенства к чему приводит? Только что обмерил свой импеллер и там число для статора существенно больше. Для ротора: 13х6=78, для статора 28х4=112.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    На некоторых режимах работы (по частоте вращения) может отмечаться усиление звука от установки. Если измерить частотный диапазон, то частота звука повышенной тональности будет кратна частоте вращения и числу лопаток колеса, направляющего аппарата или их кратности. Наличие за вентилятором длинного канала при этом может приводить к возникновению резонансных явлений, которые, возможно, дали пищу темы о "тепловом импеллере".
    К вибрациям более "ранимы" консольные лопатки - это обычно рабочее колесо. Применение в направляющем аппарате (статор) лопаток с двухсторонней заделкой (в наружное кольцо и внутренний обтекатель) снимает проблему вибраций лопаток почти полностью.
    Выскажу своё ЛИЧНОЕ мнение: применяемые в моделизме вентиляторы (импеллеры) - дети вентиляторов для охлаждения аппаратуры и они унаследовали их особенности. Некоторые из них отрицательно сказываются на применении их в качестве движителей. Фактически, они - многолопастные ВВ в канале с "испорченными" характеристиками (не зря изготовители не приводят расходно-напорных характеристик импеллекров!). Так отсутствие за колесом спрямляющего аппарата позволяет улучшить теплосъем с аппаратуры, но приводит к снижению эффективности вентилятора, как движителя (энергия закрученного потока не используется и создает дополнительное гидравлическое сопротивление в выпускном канале). Но лопатки спрямляющего аппарата (и стойки!!!) должны быть правильно спрофилированы. Прямые лопатки (стойки), установленные по оси вдоль канала, могут даже увеличить потери... Но проблему можно решить довольно доступно даже в мастерской и дома, определив угол закрутки потока за рабочим колесом в 1...3 сечениях по радиусу на 2...3 режимах по частоте вращения. И по полученным результатам определить форму средней линии лопатки, хорду и число лопаток. Для кружковцев такая работа будет как научная...

  14. #11

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,084
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Но лопатки спрямляющего аппарата (и стойки!!!) должны быть правильно спрофилированы.
    вот как-то так

    у мелких китайских - еще круче
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0044.jpg‎
Просмотров: 156
Размер:	49.9 Кб
ID:	335202  

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Colo Посмотреть сообщение
    вот как-то так...
    Да, так. Примерно. На основании треугольников скоростей (расчетных или экспериментальных) строится СРЕДНЯЯ линия профиля и на неё "надевается" симметричный профиль.
    Так как в спрямляющем аппарате происходит поворот потока не некоторый угол, то, для обеспечения этого процесса с минимальными потерями, необходимо обеспечить определенную "густоту " решетки профилей (отношение величины хорды лопатки к окружному шагу лопаток),т.е. обеспечить необходимые размеры (хорду) и количество лопаток.
    В результате будет некоторое увеличение давления за ступенью вентилятора (перед соплом), что потребует уменьшение площади сопла (его диаметра на выходе). Возрастет скорость истечения воздуха и тяга установки.
    При наличии стенда, можно подобрать оптимум.

  16. #13

    Регистрация
    15.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    497
    Уважаемый Colo!С Вашего позволения, видео Вашего импеллера.


Закрытая тема

Похожие темы

  1. Возможно, это прорыв в построении импеллеров. Вы не находите?
    от Jeez в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 11.02.2010, 16:17
  2. пара вопросов к практикам в области импеллеров...
    от collapse в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 23.11.2008, 15:49
  3. воздушный винт в трубе - импеллер?
    от kazarch в разделе Курилка
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 24.01.2008, 03:07
  4. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.08.2006, 20:57
  5. Фестиваль воздушных змеев в Коломенском 30.04-2.05
    от MikeLos в разделе Встречи, даты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.04.2005, 14:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения