Силы, действующие на импеллер

harrystar

Имеллеры ни разу не использовал.
Решил попробовать. Купил в ХК
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
и соотв двигатель.

Собрал, пробую…

Вопрос:
Крыльчатка импеллера садится на муфту, которая 2мя шестигранниками зажимается на вал мотора.

На крыльчатку при вращении действует подъемная сила, которая и обеспечивает тягу. Т.о. при большом газе она просто слетит с муфты.
Так у меня и произошло. Ее на клей что-ли надо сажать? или как? То, что она с усилием надевается - мелочи по сравнению с силой, с которой она хочет улететь.

Мысль…
Или я тормоз и включил обратную тягу?

Да, тормоз. Извините. По привычке просто мотор сзади, крыльчатка спереди и тяга с сторону мотора. И как то забыл, что импеллеры же ставят по толкающей схеме и крутится они должны в другую сторону, а крыльчатка потоком воздуха будет прижиматься.

Вопрос закрыт, еще раз сорри.

Felar_Furlong

крыльчатка спереди, мотор сзади. я садил на цианоакрилат.

harrystar

А, т.е. так иногда делают всеже.
Это интересно. Не получается падения тяги, ведь форма крыльчатки наверняка сделана из расчета что она сзади? Например воздушный винт если перевернуть, он теряет в тяге очень прилично (у меня раза в 1.5 тяга упала, когда я перепутал винт пару раз).

И еще. Если посадить на клей крыльчатку, то становятся недоступными шестигранники для крепления муфты к валу. Что если там крепление вдруг ослабнет? Придется покупать другой импеллер?

Forom

Электро импеллер всегда ставится крыльчаткой вперед.

Hight

интересно как вы умудрились другой стороной поставить крыльчатку?
или вы просто дали обратный ход? но там же видно куда крутиться то должно по лопастям
вообщем, по сабжу клеют, потом всё равно можно отодрать будет
имп. побольше обычно рассчитаны под цангу

harrystar

крыльчатку по другому не вставишь. конечно имелся в виду обратный ход.
значит я всеже правильно догадался, что надо клеить, просто нигде не написано.

т.е. электро всегда ставят крыльчаткой вперед? а я видел пару моделей, где он стоял в попе самолета, или там просто была труба, а сам он стоял крыльчаткой вперед в этой трубе? простите за глупые вопросы, видимо это само собой разумеется, поэтому никто не пишет, пришлось спрашивать.

1 month later
carbik

Я ничего не клею, и у меня ничего не слетает. Как-то крепите не так.

harrystar

ну видимо просто разные импеллеры. где то наверно такое крепление что не слетает. а у меня просто надевается крыльчатка на ось ступицы типа hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… этой, а сама ступица шестигранником зажимается на оси мотора. Крыльчатка надевается конечно туго, но на 30-40% газа слетает. После крепления на циакрин все ок.

Valperal

Во избежание слетания адаптера с вала двигателя, делал небольшой пропил на валу в месте куда попадает шестигранник.

carbik
Valperal:

Во избежание слетания адаптера с вала двигателя, делал небольшой пропил на валу в месте куда попадает шестигранник.

Вполне рационально.