С-55

flaaanker
flaaanker:

Саш а ту что ты поставил на 162 мм - это что?

Кажись дошло… Ты считал только по плоскостям?
Я в WinLaengs4 загнал размеры с твоего чертежа без фюзеляжа и получил почти твою точку 27% - 835 мм от носа (у тебя 830 мм), 16% - 860мм, 8% - 878мм.
Но тут же фюзеляж “несущий” и когда туда же добавил фюз получил 27% - 573мм (сразу за кабиной), 16% - 642мм, 8% - 692мм.
На 758мм от носа летает Денис…
Файлики WinLaengs приложу на всякий…

Саш, с нетерпением жду пояснения - к облёту готов… оператор тоже 😉

ЗЫ. На днях докрасил 😃 :

C-55_WinLaengs.zip

ADF
flaaanker:

Вот набросал САХ стреловидного крыла - получилось 199,53 мм (200 мм).

Цель была найти САХ отдельно крыла или найти центровку всего самолета?
Если подфюзеляжная площадь игнорировалась и центровка будет выставлена относительно САХ только крыла - самолет будет разбит в первом же вылете. Гарантирую…

Wit
ADF:

Если подфюзеляжная площадь игнорировалась и центровка будет выставлена относительно САХ только крыла - самолет будет разбит в первом же вылете

совершенно в дурочку!

Concord
3closan:

Неужели срыв потока где-то…

Есть еще возможность люфтов рулевых поверхностей
Другая причина - разрушение килей, например. У меня была трещина в основании киля, которая визуально была не видна, но на видео все сразу стало видно (камера смотрела назад).

flaaanker
ADF:

Цель была найти САХ отдельно крыла или найти центровку всего самолета?

Конечно же самолёта! Потому и WinLaengs использовал. Просто смущает точка Александра:

Flanker_13:

Точку центра тяжести я поставил на 27% САХ

уж больно она далеко стоит - у меня там “центр” когда аккума нет на борту…

ЗЫ. Собственно вопрос больше к Саше был, потому как уже давно наметил CG примерно как у Дениса - правда на 30 мм ближе к носу, а тут Саша огласил свой CG (больше похоже на АС). Но если можно и летабельно как у Дениса, то вообще шикарно - акк в нужном месте встаёт. Тем не менее жду ответ от Александра.

Flanker_13

Да, вы правы, рассчитывал ЦТ по САХ крыла. Хорошо, что тут много умных людей 😃))))
Игорь спасибо большое за точные расчёты и Денису спасибо за опыт.
Перерисовываю и выложу. Нарисовал как у Дениса, изходя из того, что модель с этой ЦТ реально облётана.

К стати на счёт подколбашивания на большой скорости… Может быть жёсткости не хватает? Хотя врятли. Может быть и правда срыв потока, например с законцовок. Я изначально крутку хотел 3 градуса делать. И последний вариант - с вихревых наплывов этот самый вихрь всё же бъёт по килям.

ЗЫ. Игорь модель супер получилась!

С-55.rar

Wit
Flanker_13:

рассчитывал ЦТ по САХ крыла

Саш, наверное всётаки не крыла а консоли… сах крыла- крыло считают от оси симметрии самолёта…

Flanker_13

Ребята даже не представляете как вы помогли. Из-за меня хорошая модель могла гробануться. Надеюсь успел предупредить. Ох как хочется похвастаться, но человек не любит раньше времени показывать. Молчу зажав пальцы крестом 😃)))

Wit:

Саш, наверное всётаки не крыла а консоли… сах крыла- крыло считают от оси симметрии самолёта…

Да да, конечно консоли, прости неуча 😃) Вот и ошибку свою нашёл. Ещё раз спасибо! Виталий, ты тыкай меня в ошибки не стесняйся, я совсем не гордый, даже на оборот с удовольствием перенимаю опыт знающих людей.

flaaanker
Flanker_13:

К стати на счёт подколбашивания на большой скорости

Если только на гироскопах такое - чуйку поменьше…

3closan

Люфты это вряд-ли, скупулезно их убирал, даже тяги толще поставил (спицы велосипедные). ПГО тоже переделал, оси вращения подвинул вперед как тут раньше обсуждали. Машинки правда не сильные стоят, HXT900, но они вроде и на более крупном СУ-30 справляются. Гироскопы отклчаемые, без них колбасит посильнее а чувствительность пока минимальна, доконца пока их не настроил, так что и они вряд-ли. Трещин вроде тоже нет. Камеру поставить на обзор плоскостей - хорошая идея, так и сделаю, понаблюдаю. А еще думаю чуть вниз ПГО наклонить, будет немного потоки рвать. Уменя сейчас режим есть пилотажный, для фигур на невысокой скорости, в этом режиме ПГО встают на 20 градусов вниз и тангаж компенсируется рулем высоты, так вот в этом режиме модель намного устойчивее. 20 градусов для скоростных проходов много, а вот градусов 3-5 думаю можно попробывать. Правда возрастет лобовое сопротивление.

Flanker_13

Может ПГО дать V образность? На натуральных самолётах так.

3closan
Flanker_13:

дать V образность

тоже можно попробывать, но думаю для самостабилизации (как у V-крыльев) уних площадь маленькая. Все на что они способны - это воздействовать на воздушный поток, создавая или направляя позади себя воздушный карман. Но попробывать думаю стоит…

ADF
3closan:

…но думаю для самостабилизации (как у V-крыльев) уних площадь ма…

V на хвосте не для самостабилизации, а для уменьшения влияния затенения на некоторых полетных режимах.

Самостабилизация по крену - у таких “истребительных” аппаратов и так хорошая - тупо за счет торчащих вверх килей. Бывает аж до того, что если в инверте ручки бросить - он сам в горизонтальный полет переворачивается.

3closan
ADF:

V на хвосте

речь шла не о хвосте, а о ПГО.

ADF

Прошу извинить 😃

PS: считаю, что ПГО вообще нафиг не нужно на этих аппаратах. С-54 - вроде бы как раз тоже, но без этого смешного, рудиментального ПГО. И посему - пофиг, какое на нем V и прочее, лишь бы не пропеллером 😃

3closan
ADF:

ПГО вообще нафиг не нужно

ну не скажи… без него конечно тоже можно, и летать будет… и неплохо… но с ним интереснее… определенный эффект от его использования наблюдается.

Flanker_13

Я даже так скажу, можно и без ПГО, но это уже будет не С-55 😉

12 days later
3closan

Хорошо погонял на выходных на C-55. Камеру не вешал, не сложилось. Нашел-таки причину дерганья по крену, все очень просто, одна из рулевых машинок на ПГО на каких-то оборотах видимо входила в резонанс с вибрацией и начинала строчить как швейная машинка… это не флатер, а именно машинка строчила… причем на земле этого добиться было трудно, заметили наблюдатели с земли при низком пролете, а потом уже и сам на земле поиграл с оборотами и это увидел… модель цела, машинку заменю…
еще вот что заметил: площади элеронов у меня маловато… бочки делает вяловато, хотя ходы на 100%. отклоняются градусов на 45. Раньше как то не обращал внимания, теперь видимо освоился, начал немного шалить в воздухе 😃 А все дело IMHO в большой площади килей, трудно преодолевать их сопротивление в полете… так что площадь элеронов надо-бы увеличить процентов думаю на 30… Элероны резал на глаз, примерно по фотографии крыла СУ-30… но там то УВТ помогать должен…

… да и еще… сейчас у меня два киля стоят параллельно, то есть без -V, не помню уже почему так вклеивал, возможно просто упустил этот момент… как думаете на что в полете этот момент может влиять? ну вроде как V даст самостабилизацию? Может еще что-то?

для самостабилизации я на крыльях последний слой (законцовки) я вклеивал под 3 градуса вверх… ну и крутку согласно чертежу сохранил… такие вот вольности 😃

3 months later
ADF

Вообще-то этот раздел про пылесосы, а вы - керосинку показываете 😒
Ну нельзя же так дразниться! 😒

Я то дурак поначалу смотрю, звук как настоящий - неужели, думаю, импеллер так круто свистит?! 😁

И если не трудно - данные по турбине: производитель, модель?.. А то в реактивной ветке говорят, что кроме джэткэта якобы ничего нельзя покупать.

виталий12

Вообще то я этой ветке показываю с-55 который проэктировался сначала под 120 имп , но в последний момент силовая установка была заменена . А по этой турбине кажется есть тема в ветке турбин.