Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 40 из 40

Boeing-727 нужен совет по импеллерному двигателю

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Недавно ковырялся в недрах форума и набрел на дневник Торео. Там нашел его Ту-154. Почитав про этот самолет, обнаружил, что ...

  1. #1

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13

    Boeing-727 нужен совет по импеллерному двигателю

    Недавно ковырялся в недрах форума и набрел на дневник Торео. Там нашел его Ту-154. Почитав про этот самолет, обнаружил, что на модели установлен один двигатель. Я давно хочу построить Боинг, есть большая наработка по модели 737. Есть куча моментов, которые отодвигают меня от желаемого. А вот силовая установка с одним мотором наверно помогла бы мне реализовать задуманное. Согласно официальной информации, модели 707-737 имеют одинаковые морды и одинаковые сечения фюзеляжа. Много чем отличаются, но это меня сейчас не интересует. Так вот, модели 727 и 737 имеют много обшего, с тем отличием, что у 727 - 3 двигателя расположеных в хвостовой части фюзеляжа как у Ту-154. И у меня возникла мысль построить В-727 с одним импеллером в хвосте. Насчет выбора привода импеллера думал долго. По деньгам любой вариант получается примерно равноценный. Турбину я всё равно не потяну - дорого, + надо отправлять ее куда-то за границу на сервис, для меня это гемор. Поэтому остается импеллер. Нужен конструктивный совет: Какой из ДВСных моторов лучше поставить ОS 46VR-DF или ОS 91VR-DF? разница в деньгах между ними не большая, хотя это совсем разные моторы и под 91 можно сделать самолёт большего размера. Просто делать электрический я не хочу,тк мой зарядник заряжает только 10 банок, полетное время будет очень маленьким, а стоимость электроустановки получается почти как стоимость турбины. У кого есть информация, какие вентиляторы можно использовать с этими моторами, поделитесь пожалуйсто. И где их можно достать И наверно глупый вопрос: можно ли использовать электрические импеллеры с ДВСным мотором?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    у меня где-то должны быть чертежи и горы подробных фото на 727... поискать? остались (я надеюсь) со времён работы на captainsim....
    может даже максовые исходники остались...

  4. #3

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Дмитрий, если не жалко, то был бы благодарен. Во всяком случае это помогло бы и проекту В-737.

    Тут ещё вопрос возник: диаметр сопла в предполагаемом мной масштабе получается 80мм (длина самолета 2600мм) как из него получить заветные 4...5кг? Неужели только турбина поможет?

  5. #4
    aes
    aes вне форума

    Регистрация
    12.02.2010
    Адрес
    Нижний Новгород,Кстово
    Возраст
    28
    Сообщений
    120
    если сопло диаметром 80мм то по прикикам импеллер где-то 90мм-100мм,4 кг с 90го и 5 кг с 100го вполне реально получить(электо вариант мощьность в районе 4000)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    314
    Цитата Сообщение от aes Посмотреть сообщение
    импеллер где-то 90мм-100мм,4 кг с 90го и 5 кг с 100го вполне реально получить
    И весить такая самолётина будет килограммов 8-10...
    Константин, вас прямо не узнать...
    EVIL 15.03.2009 03:35

    Здесь не ставится задача, любой ценой и при любом раскладе построить самолёт. Я не собираюсь строить бревно с мотором, да ещё и на импеллерах
    Со временем принципы меняются?

    Хотя в любом случае мы с восхищением будем наблюдать за каждым вашим самолётом!
    Последний раз редактировалось Sprite; 01.12.2010 в 01:34.

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Я имел ввиду нечего строить заведомо перегруженные самолеты. 10 кг - это нормально, тем более, что крыло этого самолета больше, чем у 737. Ниже схемка. По некоторым прикидкам применение одного мотора или уменьшило бы вес самолета или увеличило тяговооруженность. Такое возможно лиш на самолете, у которого есть двигатель в фюзеляже. Я честно говоря сейчас как кризис на распутье - начинаю сомневаться (в смысле ДВС или электро)

    Чтобы получить те цыфры по тяге, надо иметь ок 30тыс оборотов на валу. У обозначенных мною моторов нет таких оборотов. Их рабочий предел 22 тыс. Уже подумываю о моторах для машинок...

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Нарыл в и-нете движок OS 30VG-P, для машинок.3 л.с. мощности на 29тыс оборотов. Интересно, на 90-м импеллере 3кг выдаст? Я где-то читал, что бывают и 50-е движки для машинок, вот только не могу найти.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,089
    По двс импеллерам
    большинство двс импеллеров имеют диаметр окол 5' = 127 мм (я не буду здесь писать о мелких типа .15-.18)
    марки и производители

    40 класс

    Turbax устанавливается двигатель 46-65, тяга до 3 кг
    Kress Jets RK-740


    60 -90 класс

    двигатели 65-96, тяга до 5 кг
    RAMTEC
    Jet Model Products - Dynamax II и III диаметр 5'
    and the Bob Violett Models (BVM) - Viojett Viofan диаметр 4,75'

    Byron Originals - Byrojet импеллер пушерного типа, тяга до 6 кг диаметр - 6 дюймов
    этот импеллер за счет большего диаметра обеспечивают хорошую тягу при взлете, однако менее скоростной (до 120 mph)

    двигатели
    K&B, O.S. Max, Rossi

    все это хозяйство в основном снято с производства с появлением эффективной электротяги

    где купить
    новое в магазине
    http://www.jethangar.com http://mecoa.com и др

    новое и б/у
    e-bay
    барахолки на западе http://www.rcuniverse.com/market/category.cfm?catID=12

    новый комплект можно отловить за 250-350 долларов

    автомобильные моторы не расcчитаны на длительную работу на полной мощности - хотя можешь поэкспериментировать
    самый большой наверное CEN http://www.cenracingdirect.com/index...ROD&ProdID=642 - на ебее можно взять за 150 уе
    Последний раз редактировалось Colo; 01.12.2010 в 11:39.

  12. #9

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    314
    радиоуправляемый самолёт моей мечты - это Ту-154Б-2.
    Я долго думал о его силовой установке и пришёл к нескольким выводам, а именно:
    1) Не валять дурака и вставить турбину в фюзеляж.
    2) Электроимпеллеры. Но для того, чтобы поставить импеллеры нормального диаметра с КПД хоть немножко большим, чем у лампочки Ильича, самолёт должен быть в длину где-то под 3 метра (совсем перебор)
    + электроустановка под ТАКОЙ самолёт, если сделать 3 двигателя, выйдет дороже турбины, если 2 двигателя - дешевле турбины, но на незначительную сумму, если всего 1 двигатель - ...самолёт не полетит
    И после этих раздумий я пришёл к выводу, что нахрена козе боян? возиться с этими илпеллерами ПО ЦЕНЕ ДЖЕТА!
    Поэтому эту мечту придётся оставить на будущее, когда (надеюсь) смогу позволить себе турбину.
    А в боинге 727 картинка ещё печальней, т.к. там диаметр возхдухозаборников ещё меньше, чем у Тушки.
    Недавно ковырялся в недрах форума и набрел на дневник Торео. Там нашел его Ту-154.
    Простите за оффтоп: а вы нашли фотографии готовой Тушки Торео??

    P.S.
    Последний раз редактировалось Sprite; 01.12.2010 в 12:24.

  13. #10

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,089
    По импеллерам

    не совсем понятен пока размер проекта, однако предположу что что-то большое
    прошу так-же учесть, что данный самолет не будет висеть в 3д, поэтому тяги 0.6-0.7 будет вполне достаточно

    по с\у
    В данном случае двс не кажется достойным кандидатом из-за сложности размещения и эксплуатации (они не просто прожорливы...)


    рискну предложить два варианта бюджетной электро установки:
    1 2 импеллера по 90 или 100 мм
    моторы AMMO 1800

    батарейки 6S 5000 - 2 шт и регули от хоббикинга
    тяга одной установки - 2600-3000 грамм
    бюджет без батареек около 250 енотов

    2 вариант подорже
    - 1 импеллер 120 мм
    мотор HET Typhoon 700-98
    регуль HV 120
    тяга - тоже около 5 кг
    батарейки теже, но последовательно - 12 S - зарядника хватит

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Слав, я даже не искал эти фотки. Это у пилота43 (по-моему) надо поинтересоваться, мож есть у него какой информация. Я нашел как бы пригодный для практического применения вариант самолета с использованием одного двигателя. Теперь вот сомневаюсь.

    Конечно турбина - это хорошо, но в моём случае это неприемлемо, хотя бы из-за заморочек с сервисом, не говоря о цене. Делать электровариант можно лиш убедившись, что самолет хоть как-то планирует. Сегодняшний полет Ан-70 показал, что надо двигать ЦТ вперед, иначе и следующие полёты будут происходить на хорошем газу. Вот если удастся приручить самолет, то хорошо. Возможно не будет нужды так извращаться и можно будет просто построить В-737 на 2 электроимпеллерах.

    -------------------------------
    Александр, спасибо большое!

    Цитата Сообщение от Colo Посмотреть сообщение
    двс не кажется достойным кандидатом из-за сложности размещения и эксплуатации (они не просто прожорливы...)
    Ну так конечно,там 5л.с в моторе

    Цитата Сообщение от Colo Посмотреть сообщение
    2 вариант подорже
    Можно у наших вертолетчиков взять за недорого и мотор и спидак, а вентилятор заказать Есть моторы Скорп 4025 с разными кв и регуляторы феникс и тёрниджи

  15. #12

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,089
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение

    Можно у наших вертолетчиков взять за недорого и мотор и спидак, а вентилятор заказать Есть моторы Скорп 4025 с разными кв и регуляторы феникс и тёрниджи
    на западе для 127 мм импеллеров популярны Скорп 4035-630 KV под 12 S

    использование большего KV приводит к серьезному роста тока (на 6S и 1500 KV - 250 ампер - к примеру)
    Последний раз редактировалось Colo; 01.12.2010 в 13:23.

  16. #13

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,089
    Цитата Сообщение от Colo Посмотреть сообщение


    1 2 импеллера по 90 или 100 мм
    моторы AMMO 1800
    виноват с мотором лоханулся - под 3,5 нужночто-то около 2500-3000 KV для 6S
    Последний раз редактировалось Colo; 01.12.2010 в 20:46.

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Александр, Вам огромное спасибо! Хоть кто-то мне фары протёр. Теперь понятно, что двигатель должен быть электрический, а самолет небольшой)

  18. #15

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,089
    Вам в первую очередь надо определится с размерами - тогда будет ясно с требованиями к силовой установке
    Как видите - электрика может быть относительно бюджетной

    посмотрите - вот здесь экспериментируют с интересным мотором и 110 мм фаном - получили около 5кг тяги за 200 баксов - очень хороший результат

  19. #16

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Александр, спасиба за помощь! В общем в самом начале стало ясно, что на ДВС-е я не построю чего хотел и в моем случае одномоторная установка с ДВС-ом себя не оправдывает по причине невозможности ее применения на тех моделях, которые мне хотелось бы. Сегодня я получил с Хоббикинга 2 импеллера 100мм и 2 мотора КДА 3025-750кв. У меня есть 2 спидака на 60А и на 6 банок. Буду пробовать всё это хозяйство приручить и посмотрю, чего оно тянет. Моторы буду переделывать под 10 магнитов, чтобы получить кв = 1000. Скорее всего буду делать В-737 на 2 импеллерах в не очень большом размере.

    Всем спасибо, тему можно закрывать.

  20. #17

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,089
    не понял - что за моторы?

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    установка с ДВС-ом себя не оправдывает по причине невозможности ее применения на тех моделях
    двс импеллер есть смысл пользовать если очень нравится шум и дым (как мне к примеру), а так они наверное отжили свое, уж на копиях точно

  21. #18

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    видео зачётное...
    727 если только полушку делать... ибо копию... там одни только щитки крюгера чего стоят....

    фото тут http://picasaweb.google.com/Dmitry.Wherewolf/727#
    не гора, но хватит.
    в чертежах то, что не Ганза- получено типа из самого Боинга.....

    да, кстати... сечение фюзеляжа - 2 полуокружности....ребро их пересечения хорошо видно сбоку.
    такой фюз на 707 и 727

    мне вот ЭТО нравится..
    дыра в крыле... при выпущенных закрылках и поднятых интерцепторах...


  22. #19

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Colo Посмотреть сообщение
    не понял - что за моторы?


    двс импеллер есть смысл пользовать если очень нравится шум и дым (как мне к примеру), а так они наверное отжили свое, уж на копиях точно
    Моторы китайские, клоны Скорпиона 3025 - 900кв. Вчера неправильное кв написал. Но 4 магнита все равно уберу Заказывал с хоббикинга ещё по лету и уже помахал ручкой этой посылке. А там еще 10 рулонов тонкой (18гр) стеклоткани и куча карбоновых трубок.

    У меня немного другое мнение по ДВС. Я считаю, что есть смысл делать самолет с электро, если он хоть как-нибудь планирует, а если убираеш газ и он камнем падает, то надо ставить ДВС, иначе толком и не полетаеш. Будет как на вертолете - 4 минуты и надо садиться. Во всяком случае у наших вертолетчиков так и получается. Они кстати по этой причине пытаются освоить ДВС. Просто на тех самолетах, которые мне нравятся, маленькие крылья и это определяет аэродинамическое качество модели в целом, тк вес меньше определенного значения все равно не получится. Только сейчас планы немного изменились, тк теперь у меня есть все для постройки самолета на 2 электродвигателях.

    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    727 если только полушку делать... ибо копию... там одни только щитки крюгера чего стоят....
    Да, это факт. Но я как-то на копию и не замахивался. Делаю себе, полетать. Я почему-то считал, что на 727 шасси точно такие же как на 737. Стал смотреть фото и понял, что не все так просто,как хочется, особенно маленький диаметр двигателей меня убил. Изменять пропорции фюзеляжа не очень хочется, иначе меня потом будет преследовать желание избавиться от этого самолета. Поэтому буду делать 737-500.

    За фотки спасибо

  23. #20

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    да не за что...
    на 737, кстати, такое-же сечение фюзеляжа... и морда

  24. #21

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Попытка №2

    Похоже от 727 просто так не уйдеш. Может глупый вопрос, но все же: Кто знает,подскажите, а что если в качестве импеллера использовать колесо центробежного компрессора или его стеклопластиковую копию? Есть доступ к турбинам от грузовиков, а там и компрессоры достаточно большие ок 200мм в диаметре + его можно поставить не поперек фюзеляжа (как обычный импеллер) а вдоль. Смысл в том,что в модельной (и автомобильной) турбине этот девайс кроме того,что обеспечивает нужный расход воздуха, так ещё и повышает давление. Как я понял, при маленьком диаметре сопла нужно повышать скорость выбрасываемого газа, а для этого нужно создать более высокое давление, чем у классического импеллера. Вот собственно и созрел такой вопрос, получится ли с такой установки нужная тяга и если кто знает, какой нужен диаметр колеса и какая скорость вращения центробежного компрессора для получения реактивной тяги 4...5кг из сопла диам. 75 ... 80мм. Эту конструкцию думаю приводить в движение автомодельным ДВС скорее всего 30-го класса с рабочими оборотами 29тыс об/мин. Может нужен какой другой двигатель?

    Варианты с электро не рассматриваются, точнее откладываются на совсем крайний случай, тк если ничего не получится с компрессором, куплю импеллеры Lander 68мм 3 штуки. По рекламным данным у них КПД существенно больше, чем у других.

  25. #22

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    осевой компрессор считается втч и на входящюю скорость потока. боюсь, что автомобильный расчитан на околонулевую....

    правда, ежели центробежный и забирать не из ВЗ, а из внутреннего объёма....

  26. #23

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    ежели центробежный и забирать не из ВЗ,
    Я так и расчитывал, только я в компрессорах ноль, поэтому интересуюсь.

  27. #24

    Регистрация
    11.06.2009
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    43
    Сообщений
    53
    Записей в дневнике
    2
    Приветствую Константин! Приятель подсказал сайт немецкий http://www.schuebeler-jets.com/index.php?option=com_frontpage&Itemid=44
    (не реклама) здесь импеллеры самые продвинутые , у них своя лаборатория, тяга в статике до 10 кг

  28. #25

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Интересный проект.
    Для затравки пара фоток Тушки
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg‎
Просмотров: 384
Размер:	32.2 Кб
ID:	440333   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 332
Размер:	14.5 Кб
ID:	440334  

  29. #26

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Таак))) Закончил рисовать эскиз самолета, более-менее определился с размером. Теперь возник вопрос: 2 импеллера или 3? Думаю приобрести импеллеры Lander 68мм пока не определился с модификацией, там есть вариант 1А21 с тягой 1,6кг. Вот ломаю голову 2 с тягой 1,6кг или 3 с тягой 1,45 кг? Второй вариант конечно даст больше тяги, но и больше веса. По примерным прикидкам, планер если удастся вложить в 3кг, хорошо, и то под сомнением. Эти импеллеры весят по 250гр каждый и батарея нужна не детская, тоже грамм 800 по моим прикидкам, иначе только набереш высоту и уже садиться надо. Импеллеры вот тут нашел: http://www.airshowrc.com/68mm_edf_unit_rc_lander.html Есть вариант на 6 банок (1А21) тяга 1,6, как бы в плане тока вполне приемлемо, суммарный ток на 2 двигателях получится 70А, на 3 соответственно ток будет 100А. А вот под 3 штуки 1А35 надо 3 отдельные батареи по 5000 мАЧ на 4банки. Вот и думаю, раз все варианты одинаково тяжелы, мож связать в параллель 2 батареи на 5000мАЧ и использовать 3 6-ти баночных варианта импеллера? Смысл усложнять себе жизнь...?

    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/zip.gif

  30. #27

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,089
    а какАя планируется нагрузка на крыло? чтоб по весу прикинуть

    посмотри - http://www.rc-holic.com - там акция на 68-ые под 4S

    на счет времени полета - не расстраивайся - они все по 5 мин летают

  31. #28

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Александр, спасибо, сегодня заказал 2 импеллера под 6 банок. Они больше тяги выдадут, чем 4-х баночные и по весу такая силовая установка мне показалась выигрышнее. Буду потихоньку собирать материалы для постройки самолета. Нагрузку на крыло не прикидывал, площадь крыла получилась по науке 57 кв. дм. Это в смысле с тем, что скрыто фюзеляжем и без учета искажений базовой проекции. Вес пустого самолета расчитываю получить в пределах 2,5 ...3кг.

    Построенный 2 года назад Ил-14 с длиной фюзеляжа 1700мм и размахом крыла 2200мм, построенный по пенопластовой технологии, с двумя ДВС моторами и очень тяжелыми стойками шасси получился 6,5кг. Из них 1кг моторы (2 x OSmax-FS70 Ultimate), 750гр (не уверен, может и тяжелее) стойки шасси, 500гр балансировочный груз в носу. Т.е все остальное грубо 4300. Но там не ставилась цель получить как можно более легкий планер. В конструкциях было достаточное количество фанеры, была цель сделать самолет покрепче. Самое поразительное,что основную массу составляло крыло с моторами. Отстыкованный фюзеляж весил 2 кг в полной полетной готовности.

    За полетное время я не переживаю, мой старый добрый Ан-72 летает 8 минут не напрягаясь Мне хватает.

  32. #29

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Сочи (москва)
    Возраст
    38
    Сообщений
    42
    Добрый день.
    Очень интересны Ваши поиски, т.к. сам колупаю модель ТУ-134. Скажите, пожалуйста, какой масштаб Вы выбрали? И какой конструктив у модели? Я выбрал схему с частично карбоновым набором, пенопластовым внешним контуром (как обшивка), крыло тоже пенопластовое - ненаборное (только 2 логжерона трубчатых). планирую выполнить отклоняемыми закрылки и (потом) шасси - ретракты.
    Все прочее буду делать по месту. модификацию буду делать "длинную 134 б". планируемый вес выходит около 2.8 кг, а вот тяги импеллеров мало будет. Дело в том, что для соблюдения копийности надо брать самые мелкие импеллеры, да и то они будут больше, чем реальный масштаб, ведь и у 727 и у 134 двигатели тонкие, с небольшой степенью двухконтурности.
    _______________
    Вот про двигатели:
    Ваш случай Pratt & Whitney JT8D-8d
    http://www.airwar.ru/enc/engines/jt8d.html
    Мой случай Д-30(2)
    http://www.airwar.ru/enc/engines/d30-2.html
    Как видите, отличия в длине - на метр (немало) а в диаметре по входному корпусу первого каскада компрессора разница всего 2.5 см на реальном двигателе, т.е. в масштабе этой разницей можно пренебречь напрочь! Ваше мнение?
    Сознательно не говорю о выбранных импеллерах, дабы обойтись без рекламы ненужной.
    Всем спасибо.
    Последний раз редактировалось Havoc; 13.02.2011 в 01:46. Причина: Добавил ссылки на описания двигателей.

  33. #30

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Havoc Посмотреть сообщение
    Скажите, пожалуйста, какой масштаб Вы выбрали? И какой конструктив у модели?
    Масштаб пока не задал, тк еще окончательно не определился с импеллерами и их количеством. Заказывал 2 штуки, пока пришел 1, еще один обещают выслать на днях. Примерные размеры получаются такими: Размах крыла - 1700мм, длина самолета 2100мм, площадь крыла 57кв.дм. Возможно размеры увеличатся и тогда можно будет сделать более-менее полукопийный самолет.

    Касаемо прототипа модели, как я упоминал в первом посте, меня заинтересовала схема с одним мотором. Сейчас я понимаю, что на импеллерах это нереально, для 727-го надо 3 мотора. На данный момент достраиваю В-737, по мере продвижения процесса выкладываю в теме про этот самолет. Я хочу посмотреть как он будет летать, какие свойства у этой схемы и специфические особенности. Хочу так же испытать его на предмет поведения в воздухе с разными полетными весами, постепенно загружая его балластом. Если меня всё устроит, тогда буду думать, какой самолет строить. Есть мысли об Ил-62, Ил-96 и А-380, но они получаются только на 4 моторах, иначе я просто не уверен в летабельности этих аппаратов - может просто не хватить тяги. Есть еще задумка насчет В-727. Там крыло шире, чем на 737-м, однако общая длина самолета больше, зато кабина такая же и мне не придется над ней колдовать. Диаметр колес тоже обнадеживает, хотя переднее колесо проигрывает варианту Ил-62, кстати по площади крыла та же картина, у 727-го она меньше, да и фюз у зИла тоньше в этих же размерах, зато стаб маленький. Ил-62 конечно имеет кучу плюсов, но он должен быть 4-х моторным. Непростая задача получилась. Дострою 737-й, а там видно будет, заодно попробую как повлияет положительное V крыла на такой модели и что оно даст. В общем, надо пробовать, а то построить модель как бы не большая проблема, а вот если она будет летать как-то специфично или вообще будет норовить упасть, то нафик такое щастье нужно.

    Касаемо конструктива: скорее всего буду делать по моей провереной технологии. На болванке, из газетной бумаги выклеивается тонкая корка фюзеляжа и покрывается бальзой 1,5мм, расставляются в нужные места шпангоуты. Крыло либо наборное, либо пенопластовое с бальзовой обшивкой. Может пенопластовый только центроплан будет. Надо сначала определиться с моделью, а потом какие-то планы строить.

    Цитата Сообщение от Havoc Посмотреть сообщение
    отличия в длине - на метр (немало) а в диаметре по входному корпусу первого каскада компрессора разница всего 2.5 см на реальном двигателе, т.е. в масштабе этой разницей можно пренебречь напрочь! Ваше мнение?
    На пробном эскизе 727-го я увеличил диаметр мотогондол на 7мм. Иначе туда не впихнуть 68-мм импеллер. Да и его крепить как-то надо. Кроме того, если рассматривать современные самолеты с 2 моторами, то можно столкнуться с еще одной головной болью - там двигатели без смешения потоков, между корпусом турбины и корпусом вентилятора небольшая щель, сводящая на нет все преимущества двигателя большого диаметра на модели. Я бы хотел, чтобы корпуса турбин тоже были, тк они есть на оригинале и очень хорошо видны, а то как-то стрёмно получится если их не будет. Ил-96 можно спокойно строить с размахом крыла 2200мм и не менять диаметр мотогондол. Только на 96-м будет много мороки с шасси, а я этого не хочу. Поэтому 727-й остается как вариант №1 после 737-го.
    Последний раз редактировалось EVIL; 01.03.2011 в 17:39.

  34. #31

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    314
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    переднее колесо проигрывает варианту Ил-62, кстати по площади крыла та же картина, у 727-го она меньше, да и фюз у зИла тоньше в этих же размерах, зато стаб маленький. Ил-62 конечно имеет кучу плюсов, но он должен быть 4-х моторным.
    Относительно небольшой стабилизатор самолёта Ил-62 легко объясняется его положением основных стоек шасси, расположенных почти в центре тяжести загруженного самолёта, и соответственно пропадает необходимость в создании мощного кабрирующего момента для отрыва самолёта, создаваемого горизонтальным оперением.
    Кстати, если всё-таки надумаете строить его (а он, на мой взгляд, всё-таки лучший выбор из перечисленных вами машин), могу подетально отфоткать весь самолёт (не старый музейный экспонат, а живой, летающий).
    Последний раз редактировалось Sprite; 02.03.2011 в 01:04.

  35. #32

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Слав, спасибо за предложение помощи! Я пока не определился с самолетом, поэтому загадывать не буду. Если есть возможность достать или сфотать с минимальными искажениями, горизонтальные обводы стекол кабины Ил-62, было бы замечательно. А то я ломал голову, как это должно быть, но пока результатом не доволен. И по стабилизатору. На самолете он цельноповоротный, для балансировки по тангажу. Руль высоты там так, для более тонкой балансировки. Вот тоже не понятно как с ним поступить, хватит ли для модели одного РВ или надо весь стабилизатор переставлять на нужные углы. И еще: стаб поворачивается вместе с гондолой, я пока не уверен, что могу это повторить. Надо делать пробный макет, мож тогда что-то прояснится.

  36. #33

    Регистрация
    12.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    39
    Сообщений
    24
    Возможно помимо расположенных главных опор близко к центру тяжести, дополнительную роль стабилизации на Иле играют спаренные мотогондолы, кот. занимают довольно большую площадь. Во всяком случае этот момент рассматривался в книге Г.В. Новожилова "Пассажирский самолет ил-62".

    Там еще говорилось про то, как играют мотогондолы на закритических углах атаки, когда стабилизатор при срыве потока затеняется крылом. Вполне вероятно по этой причине самолет не вводится в плоский штопор...

  37. #34

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Ребят, поделитесь пожалуйста своими соображениями, какой из этих моторов: http://www.***************3445/product/102819/ или http://www.***************3445/product/4206/ лучше подойдет для вот этого импеллера http://www.***************3445/product/103234/? Импеллеры я уже заказал, тк они на мой взгляд являются наиболее оптимальным вариантом для этого самолета, а с моторами не могу принять окончательного решения. Думаю получить 800...900гр тяги с каждого импеллера, где-то находил в данных, что на 4 банках и 40 А этот импеллер тянет чуть больше килограмма, правда не помню с каким КВ (4400 наверное) и нашел, что мотор с КВ 5400 на 4 банках рвет 3-х лопастную крыльчатку. Нигде нет информации о диаметре корпуса под двигатель. А так бы поставил те, что есть, вот такие http://www.***************3445/product/8138/, и на 5 банках наверное получил бы то, что хотел.
    В идеале, я хочу моторы на 6 банок, у меня есть 4 контроллера на 40А и 6 банок. Моторы весят примерно одинаково, на том, у которого есть ребра охлаждения, планирую их срезать на станке, благо такая возможность есть, но цена конечно бодрая - на эти деньги можно 3 моторчика на 24мм купить, но эти моторы будут 4 баночными. Заявленный вес примерно одинаковый. Вот и думаю...

  38. #35

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Всем спасибо за содержательные ответы Заказал вот такой мотор: http://www.***************3445/product/4480/, придет, посмотрим что будет. Хочется верить, что этот мотор будет работать на 4 банках, судя по весу, должен. Расчитываю получить с установки хотябы 900 грамм, а производитель фирменного аналога вышеупомянутого импеллера, обещает при 4 банках, моторе 4400КВ и токе 40А больше килограмма.

  39. #36

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Судя по отзывам на родном китайском сайте, этот мотор идёт на такой импеллер при трёх банках и тяга около 920-1000гр при 50-60А
    Советую сначала потестовать на трёх банках...

  40. #37

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Нигде нет информации о диаметре корпуса под двигатель.
    Отвечу сам себе. Может кому пригодится. В корпус этого импеллера отлично встает вот этот двигатель http://www.***************3445/product/8138/. Несмотря на тот факт, что один умелец в истериках заявляет, что туда встанет только 28-мм inrunner, публично опровергаю это заявление. Мотор по ссылке, является 28-мм аутраннером, между ротором двигателя и стенкой корпуса остается 0,7мм с каждой стороны. Мотор в этом корпусе наконец-то можно закрепить на 4 болтах, для этого надо расточить монтажные отверстия на 1мм в наружу, т.к. расстояние между монтажными отверстиями двигателя немного больше. Ну и все. Провода мотора выходят спереди, лопатки спрямляющего аппарата расположены почти на месте выхода провода - это очень хорошо. Растачиваем отверстие под провода, устанавливаем мотор и одновременно выводим провода по передней кромке лопатки и привязываем их изолентой. Мотор установлен, вращается свободно, а крепеж на 4 болтах надежно держит его от возможных смещений. Теперь очередь установки вентилятора. Это гемор еще тот. Как выяснилось, ступица вентилятора имеет немного смещенный центр. Нашел где и куда, с помощью штангенциркуля, напильником подогнал посадочное место по принципу равенства расстояний (штангель не обманеш) насадил вентилятор, убрал небольшой эксцентриситет с помощью изоленты, наклеив ее на втулку с неравномерным нахлестом. Втулке под вал 3,17 надо отдать должное - на редкость прямая, без каких-либо биений. Перед установкой срезал надфилем внутренние заусенцы на внутренней стороне отверстия под вал, где находятся резьбовые отверстия стопоров. В общем, методом шаманских танцев с бубном и волшебных заклинаний, удалось посадить крыльчатку прямо, без видимых биений. Попробую завтра завести на разном количестве банок, будут результаты, напишу.

  41. #38

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Сегодня попробовал раскрутить импеллер от 4 и 5 банок. При первой же раскрутке от 4 банок, при половине газа, порвало кок, поэтому замеры проводились без кока и хвостового обтекателя. Вчерашняя работа по борьбе с диагональными и радиальными биениями вентилятора дала о себе знать - звук ровный, тихий, без дребезгов и резонансов, а воздушная струя на редкость тугая, сметала все, что плохо лежало.

    В плане мощностных параметров получилось следующее: 4 банки, 25А, тяга 800гр; 5 банок, 35А, тяга 1,1кг. На 5 банках (20 Вольт) мощность выходит за рамки рекомендованных 650 Ватт, поэтому лучше такой вариант попробовать с 3 лопастной крыльчаткой. После минутного прогона на обоих режимах, двигатель чуть теплый.

  42. #39

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13

  43. #40

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Приветствую фсех заглянувших и поздравляю с Новым годом! Пришло время вернуться к строительству своих самолетов. Ремонт новой квартиры был приостановлен, последняя покупка - большая связка потолочной плитки меня по-особенному вдохновила, я вспомнил, что из потолочки строятся неплохие самолеты, в тч и большие. Распаковал свои коробки и достал из них импеллеры, приготовленные для Боинга-727. Среди них был RC Lander 68мм, который никуда не пригодился до настоящего момента. На скорую руку нарисовал его в программе и попробовал "вживить" на место 2-го двигателя в чертеж Боинга-727 под 60-мм импеллеры. Даже беглое сравнение по весовым характеристикам показало небольшое преимущество "Ландера". Был бы взят за оригинал MD-11 или L-1011, этот импеллер легко вписался бы на это место по габаритам. В моем случае пришлось немного укоротить сопло второго двигателя, чтобы получить необходимое сечение на срезе сопла. Есть небольшая трудность с сечением воздухозаборника среднего двигателя. Мой опыт показал, что при диаметре воздухозаборника меньше диаметра вентилятора, снижается тяга импеллера. Попробую сделать S-канал с отводами для эксперимента. Почему я так настойчив в отношении RC Landerа? Да вот, взял в руки кетайца, на фотках выше и Ландер. Конечно качество последнего несравнимо выше. Сейчас, в силу разных причин, мне совсем неохото заниматься разного рода доводками вентиляторов, поэтому хочется использовать более качественные девайсы.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужен совет
    от beard78 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.09.2010, 21:46
  2. Нужен ваш совет
    от Gnom в разделе Курилка
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.04.2010, 12:51
  3. Walkera YM-60 нужен совет
    от Алексей Пономаренко в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.02.2010, 20:22
  4. "Полярис" советы начинающему.
    от Letchik-Zaletchik в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.12.2009, 19:50
  5. Двигатель на Extrа 330S-60
    от ppalex в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 05.12.2009, 16:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения