Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 9 из 58 ПерваяПервая ... 7 8 9 10 11 19 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 360 из 2288

L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Griff В родном варианте все провода идут по стенкам Стас! А как же провода, которые идут от аккума ...

  1. #321

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,732
    Цитата Сообщение от Griff Посмотреть сообщение
    В родном варианте все провода идут по стенкам
    Стас!
    А как же провода, которые идут от аккума к регулятору - высоковольтные и трехжильный к приемнику? Они ведь проходят через отверстие в кокпите и идут вниз к регулятору. Они ведь висят в канале...

  2.  
  3. #322
    VVU
    VVU вне форума

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    47
    Сообщений
    647
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Стас!
    А как же провода, которые идут от аккума к регулятору - высоковольтные и трехжильный к приемнику? Они ведь проходят через отверстие в кокпите и идут вниз к регулятору. Они ведь висят в канале...
    Костя, они будут там висеть, если их повесить.
    На самом деле конструктивно на внутренней поверхности бортов идут поперечные каналы для прокладки этих самых проводов.
    Стас ну достань из коробки носовую часть и дай сюда фотку, чтоб понятнее стало.

  4. #323

    Регистрация
    05.11.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    522
    вот этот канал, такой же и на другой стороне.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение.jpg‎
Просмотров: 343
Размер:	51.0 Кб
ID:	563961  

  5. #324

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,732
    Цитата Сообщение от Griff Посмотреть сообщение
    вот этот канал, такой же и на другой стороне
    Все, понял - спасибо! Только так тогда длина проводов там получается километровой, если "в обход" пускать"...
    Значит сразу плюс в модели: вес проводов, перепайка проводов регуля, необходимость закрепить провода на боковых стенках и некоторые Незначительные, но...) потери по мощности тока...

    P.S. Думаю, что у Алексея провода пошли по прямой, так как у него тушка уже была склеена (передняя и задняя части) на заводе. Комплектация такая... И он не смог добраться до этих каналов, наверное, чтобы провода проложить и закрепить. Хотя - черт его знает, может и можно было. Сегодня попробую!

  6.  
  7. #325
    VVU
    VVU вне форума

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    47
    Сообщений
    647
    Костя, эти провода в канале совсем не критично.
    У меня они там одним жгутом по центру канала в термоусадке соответствующего диаметра проходят и все нормуль.
    Я думаю такое размещение проводов особого ущерба аэродинамики ВНА и самолета в целом не наносит.
    А так на твое личное усмотрение.

  8. #326
    VVU
    VVU вне форума

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    47
    Сообщений
    647
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    А информация - очень ценная и полезная... Ее даже продавать можно.
    Ну и где предмет торговли?
    Все уже заждались.
    Или все-же решил приторговывать?

  9. #327

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,732
    Цитата Сообщение от VVU Посмотреть сообщение
    А информация - очень ценная и полезная... Ее даже продавать можно.
    На самом деле, это я про ваш со Стасом опыт говорил.
    Мне еще торговать нечем. Разве только своими органами - чтобы купить реактивные L-39 для нашей группы.

    P.S. Обрабатываю фотки, чтобы было видно и понятно... Плюс описание нужно составлять того, что делаю. Времени не хватает в сутках.

    P.P.S. А так по-тихоньку начал выкладывать что-то здесь на Форуме...

  10.  
  11. #328
    VVU
    VVU вне форума

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    47
    Сообщений
    647
    Цитата Сообщение от vlbelugin Посмотреть сообщение
    Спасибо. В воскресенье собирался поднимать свою Элку. Придется выписывать новый аккумулятор. Блин еще месяц ждать.
    Удалось заказать аккумулятор и откуда?
    У нас второй ведомый уже три раза с ХК пытался заказать, так они его деньги переводят в бонусы и пишут, что аккума нет в наличии, хотя при закладке в корзину их более 10 в наличии.
    Раз у вас есть шести баночный акк не проще ли и дешевле заказать другой движек или импеллер целиком, рассчитанный именно на 6 банок лития?
    Тем более, что мощность силовой установки с 6S выше нежели с пятью баночным вариантом.

  12. #329

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,732
    Вот видео того, каким образом я обрабатываю пенопласт самолета для размещения в нем всех своих устройств, электропроводки и размещения скрытых полостей.
    Может быть кому-то пригодится...


  13. #330

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,187
    Записей в дневнике
    15
    третий борт АПГ "Русь" готов







    ну практически готов, теперь жду подсказок кто и как сделал с элеватором (как 2 сервы подключали?)
    очень интересует режим микширование на JR? просто как сделать не знаю

  14. #331

    Регистрация
    15.12.2010
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    62
    Сообщений
    702
    Одно серво перепаивал.

  15. #332
    VVU
    VVU вне форума

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    47
    Сообщений
    647
    Цитата Сообщение от vlbelugin Посмотреть сообщение
    Одно серво перепаивал.
    Я сделал проще, просто вынул серву и перевернул её на 180 градусов, предварительно прорезал пошире посадочное место.
    Подключение двух серв стабилизатора в один канал приемника через Y кабель.

  16. #333

    Регистрация
    04.11.2005
    Адрес
    москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    357
    А я стаб на два канала повесил

  17. #334

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,732
    А я решил делать все на одной серве...

    А вот и видео тестовых включений БАНО и посадочных фар.
    Длительность видео - 7:44 мин. Не смог отрезать лишнее в MAGIX Movie...



    И появилась первая проблема с китаезами... Не пашет блок управления стойками шасси. Вообще никак, хотя 1 диодик горит зеленым...

  18. #335

    Регистрация
    05.11.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    522
    Полярность проводов от стоек проверь.

  19. #336

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,732
    Цитата Сообщение от Griff Посмотреть сообщение
    Полярность проводов от стоек проверь
    Все четко...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_4635.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	26.6 Кб
ID:	565834  

  20. #337

    Регистрация
    05.11.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    522
    да не здесь. Проверь, правильно ли воткнул коннекторы от стоек в блок управления.

  21. #338

    Регистрация
    25.04.2006
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    42
    Сообщений
    227
    Да там похоже -обрыв ! или мне зрение изменяет?

  22. #339

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,732
    Цитата Сообщение от e_kalin Посмотреть сообщение
    или мне зрение изменяет?
    Эдуард, видимо изменяет...
    Там сделана спайка. Длина стандартных проводов - обмотаешься по кругу! Мне "такой хоккей не нужен" (с)
    Экономия веса на всем - залог успеха и отличных летных характеристик. В этих проводах главное - заизолировать одно из мест спайки. Второе - не обязательно, так как все равно нет контакта между "+" и "-".
    Кроме того, они потом претерпели следующие усовершенствования:



  23. #340
    VVU
    VVU вне форума

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    47
    Сообщений
    647
    Костя, зря разъем выкинул.
    Иногда при грубой посадке, да особенно с боковым ветерком эти шасси имеют свойства отделяться от самолета и улетать к едрёной Фене!
    Пару-тройку раз было.
    Стас, поищи тот фрагмент с моим козлом и потерей запчастей по всей полосе да залей на ютуб.
    Благодаря разъему, который расстыковался, провода остались целыми и не оторванными с мясом из моторчика привода редуктора шасси.

    Да еще на счет одной сервы на руле высоты.
    У Стаса раз после взлета разорвало ёпте крыльчатку, после набора высоты метров 15 бабахнуло неслабецки, импеллер взвизгнул и перестал тянуть, шасси были уже убраны.
    Так вот, после удара оторвало половину РВ и она (половинка) упала где-то в пашню на поле и перебило идущий к этой половинке провод сервы. (повезло, что второй провод остался целым)
    Благодаря независимой резервной второй половине руля высоты модель была удачно возвращена на землю и осталась цела.
    Вот так, век живи-век учись, и хорошо когда не на своих ошибках энто обучение проходишь
    PS А половинку ту мы потом отискали и повесили на место.

  24. #341

    Регистрация
    05.11.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    522
    вот ссылочка на видео с "козликом"

  25. #342

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,732
    Цитата Сообщение от VVU Посмотреть сообщение
    эти шасси имеют свойства отделяться от самолета и улетать к едрёной Фене!
    Володя!
    Я также об этом сразу подумал.
    Но решил "жестко" завязать все-таки и надеюсь, что усилений, которые я внедрил в крыло в месте крепления стоек, должно хватить на жесткие посадки.
    Плюс, из-за копийной уборки шасси, мне придется делать чуть короче основные стойки. Как следствие - резать по новому ниши под колеса...
    Просто ЦТ станет ниже и стойкин рычаг - меньше. Думаю, что крепления (усиления) должно хватить...
    Ну, там посмотрим.

    Цитата Сообщение от Griff Посмотреть сообщение
    Проверь, правильно ли воткнул коннекторы от стоек в блок управления
    А есть фото? Какой именно стороной и как должны приходить разъемы к коннекторам - там у фишки разъема не одинаковые стороны. Просто я менял один из коннекторов - также результата не было.
    При подаче питания на блок управления в нем что-то щелкает... Как в реле.
    У нас есть подозрения на сгоревшие детали. Только от чего они сгорели - вот вопрос?

  26. #343

    Регистрация
    05.11.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    522
    Щёлкать должно - это нормально.
    Щёлкает, когда ретракт до конечной точки доходит, нагрузка на мотор возрастает, и срабатывает реле, система обесточена.

  27. #344

    Регистрация
    05.11.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    522
    Не в тему но для разнообразия http://dream-air.ucoz.ru/forum/7-64-1
    Приметы в авиации.
    Кстати и втему есть про то, что копиям нельзя присваивать номера реальных бортов.

  28. #345

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,732
    Цитата Сообщение от Griff Посмотреть сообщение
    копиям нельзя присваивать номера реальных бортов
    Мужикам не повезло...

  29. #346

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,949
    Цитата Сообщение от Griff Посмотреть сообщение
    Кстати и втему есть про то, что копиям нельзя присваивать номера реальных бортов.
    Тоже придерживаюсь этой приметы, хотя я в них не верю

  30. #347

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    32
    Сообщений
    834
    Записей в дневнике
    1
    90% что там написано откровенная ерунда.
    Правда только на счет фото перед полетом и стрижки ногтей.

  31. #348

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,732
    Ну, вот и настал момент, когда я могу начинать выкладывать фотографии этапов доводки своего L-39 Albatros до состояния полноценной модели самолета. Ну, в моем понимании "куска пенопласта из Китая" как полноценной модели для полетов.
    Тем более полетов в группе и пилотажа в ней.

    Для некоторых моделистов вещи, описанные здесь мной, могут показаться не нужными, глупыми или не заслуживающими внимания. Но я к этим вопросам отношусь, судя по проделанной работе, несколько иначе.

    Первое, за что я решил взяться, это были элероны. Так как базовая конструкция вообще никуда не годится, я их решил переделать в более приемлемый вид как внешне, так и по характеристикам работы в потоке.

    Для этого были из бальсы изготовлены вручную специальные приемные части в виде вогнутого полукруга. Естественно, под аналогичные по радиусу ответные части элеронов...


    Таким образом выглядит ответная часть элерона.



    Затем я решил попробовать два варианта крепления осей вращения в торцевых частях элеронов - крепление в накладном разрезном и цельном вариантах торцевых накладок. Посмотрим, что дольше проживет...



    Затем были вклеены небольшие заглушки из бука, в которые в дальнейшем, планировалось вклеить стальные оси.

    Это уже после обработки перед сверлением отверстий для осей.


    Оси вклеены и перед установкой в специальное гнездо на крыле они были смазаны вязкой смазкой для дифференциалов автомоделей. Это для предотвращения заклеивания в системе крепления осей на крыле.


    В местах размещения узла крепления оси элерона сначала были сделаны необходимые вырезы и нанесена разметка для фрезеровки направляющего канала для установки фиксатора с осью на своих местах.


    Вот такие текстолитовые пластинки из 1,5 мм текстолита были специально изготовлены мной для фиксации осей.


    После нанесения эпоксидного клея и установки в штатных местах, эти узлы были зафиксированы модельными булавками для соблюдения соосности и устранения люфтов или перетяжек.




    Готовые узлы элеронов ожидают шпаклевки, грунтовки и покраски.

    Углы отклонений - более чем достаточные...




    На мой взгляд, данная конструкция придала определенную жесткость крылу, устранила вихри на рулевых плоскостях из-за огромных щелей в базовом варианте и сняла возможные напряжения в местах стыковки двух материалов на острых углах.

    Ну, а пока все это клеилось и сохло, я занимался БАНО и посадочными фарами. Но об этом - в следующей части описания.

  32. #349
    VVU
    VVU вне форума

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    47
    Сообщений
    647
    Супер!
    А закрылки планируются?

  33. #350

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,187
    Записей в дневнике
    15
    а зачем? лишний вес
    можно сделать флапероны

  34. #351

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,732
    Цитата Сообщение от VVU Посмотреть сообщение
    А закрылки планируются
    В этот раз не стал заморачиваться, Володя...
    Цитата Сообщение от rippers Посмотреть сообщение
    можно сделать флапероны
    Подключим эту функцию с пульта. На мой взгляд, закрылки этой модели нужны в большей степени для посадки, чем для взлета. И даже не для возникновения подъемной силы раньше, чем крыло потянет вес.
    Нужно скорость гасить эффективно на посадке...

  35. #352

    Регистрация
    04.11.2005
    Адрес
    москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    357
    А я два прута карбоновых установил чтоб крыло не сложить в полете. Кто нибудь летал на батарее 6S 5000ma ? Интересует центровка в полете , хвост догружать или нет?

  36. #353

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,732
    Ну вот, как я и говорил ранее, пока все клеилось по элеронам и ожидало сборки, одновременно с этим я начал заниматься двумя вещами:

    - усилением узла крепления шасси и распределением нагрузки на материал крыла
    - изготовлением, установкой и подключением БАНО и фар

    Посидев некоторое время над схемами системы "колесо-стойка шасси-крепление к крылу" и проанализировав наиболее часто происходящие при посадке ситуации и возникающие из-за этого нагрузки, я определил для себя наиболее простой и эффективный способ решения возможных проблем. Оговорюсь сразу - это исключительно на мой взгляд. Поэтому опыт эксплуатации позже покажет состоятельность/не состоятельность моих расчетов...
    Были сделаны вот такие детальки для размещения в определенном месте крыла.


    Затем размечены места для вырезов в пенопласте.


    Ну, и после выреза соответствующих пазов, был вклеен сразу и собран весь узел усиления крепления ретрактов.


    После высыхания на крыльях (пока еще только половинках) этих узлов, я приступил к непосредственному изготовлению и проводке навигационных огней и фар.
    Сначала опытным путем были найдены окончания лонжеронных карбоновых трубок, диаметр которых (на просвет) вполне соответствовал поставленным целям.


    Для лучшего прохождения проводов эти отверстия я фрезеровал уже показанной на видео фрезой на малых оборотах дриммеля и делал диаметр отверстий чуть шире самой трубки.
    Точно также (с помощью модельной булавки) был найден конец этой трубки в районе крыльевых баков. И там также было просверлено отверстие до самой нижней точки диаметра трубки. Ну, и после этого я начал проводить "электросеть" через крыло.



    И если с системой БАНО все было более-менее понятно, и перспектива их создания была где-то недалеко, то вот с фарами дело было сложнее.
    Сразу принял решение делать фары на сверхярких диодах, но как оплату за удовольствие "светить всегда, светить везде" нужно было принять несколько условий:

    - мощность диодов обеспечивалась высокими токами
    - подбор размера самого диода под диаметр фонаря фары
    - отведение выделяемого при работе диода тепла
    - угол рассеивания света самого диода через диодную линзу

    Поразмыслив немного, поехал на Митинский рынок искать светодиоды для БАНО и фар. После поисков соответствующего магазина (а искал не долго, так как уже брал у них светодиоды для освещения габаритов своей ВПП) и общения с продавцами, был найден приемлемый вариант светодиода.
    Выглядят они таким образом.

    На этом фото видно еще пара любопытных вещей... Один из диодов уже обработан по краям алюминиевого радиатора до необходимого диаметра. И присутствуют две детали: фанерное колечко и алюминиевая трубочка. Это необходимые для конструкции фар элементы.

    Итак, после всех замеров и обработок, был на 2 мм обрезан край пенопласта на передней части бака, отфрезеровано на определенную глубину круглое отверстие диаметром равным внутреннему диаметру колечка, и просверлено отверстие под обрезанную по внешнему профилю трубочку.


    Затем начался процесс инсталляции и вклейки деталей на места. Столь сложная конструкция нужна была для того, чтобы обеспечить аккумулирование выделяемого тепла от радиатора светодиода (отвод этого тепла от зоны близкого контакта с пеной) в небольшой камере и последующая вытяжка его через трубку в окружающую атмосферу. Принцип работы довольно прост - взаимодействие теплого и холодного воздуха.

    Все клеилось на эпоксидный клей с контролем количества клея на деталях, чистотой поверхностей и их ориентации относительно центров.


    После высыхания клея окончательной обработке был подвергнут весь блок и сама вентиляционная трубочка.


    Пока все это клеилось и высыхало, не теряя времени, начал работать над БАНО.
    Моим поставленным себе же условием являлось то, что огни БАНО должны быть съемными. Эксплуатируя разные модели самолетов я часто сталкивался с тем, что торцевые поверхности крыльев всегда чаще других страдают от механических воздействий. И предвидя возможность повреждения фонарей БАНО, и не имея желание резать крыло доставая их и провода, я и решил сделать их съемными.
    Были изготовлены сначала следующие детали под закупленные одновременно с "фарами" диоды БАНО:

    - фанерные площадки для вклейки к бакам
    - буковые цилиндрики для внедрения в тело пенопластового бака
    - текстолитовые пластины для крышек самих БАНО


    По фотографиям оригиналов было определено место расположения БАНО. Кстати и форма была сделана из этих же источников... После определения места пошел процесс фрезеровки каналов и отверстий.



    Дальше процесс представлял собой одновременную вклейку в пену цилиндриков и приклейку к ним и пене платформ БАНО. Естественно все прижималось модельными булавками...



    Пока все клеилось и сохло, были вклеены на эпоксидку и сами диоды БАНО. Замечу, что их расположение под углом не случайно - они также дают основной свет вперед с рассеиванием под 120 градусов. Поэтому отверстия под них в текстолите мной фрезеровались под углом.



    После высыхания всего наступил черед разметки мест крепления деталей в единый узел.

    Так как места в отфрезерованном под ножки диода и провода канале не много, а нужно еще и некоторую слабину проводов обеспечить там, чтобы не внатяг все было, были обрезаны ножки диода. Но одна (плюсовая) была оставлена чуть длиннее - чтобы не перепутать. Ведь именно к ней должен был идти провод "+" от резистора.
    Заодно в ней, после разметки, были отфрезерованы углубления под шляпки саморезиков.

    Вот так, как по кондуктору, были размечены и просверлены отверстия под саморезы. Не буду лишний раз напоминать о том, что эти отверстия прошли не только через фанерную платформу БАНО, но и через буковые цилиндрики...




    В это время все провода уже были продернуты через трубки в крыльях и оставалось только начать припаивать их к электродеталям. Что и было сделано с соблюдением всех мер предосторожности против замыкания.

    Естественно, везде надевались цветовые термоусадочные кембрики и делались соответствующие пометки на проводах.

  37. #354
    VVU
    VVU вне форума

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    47
    Сообщений
    647
    Костя, выдай секрет.
    Какие параметры у применяемых светодиодов в БАНО и посадочных фарах?

  38. #355

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,732
    Цитата Сообщение от VVU Посмотреть сообщение
    Костя, выдай секрет
    Секрета-то никакого нет. Большие светодиоды идут сразу с линзой, дают 1W мощности и рассчитаны по напряжению до 35V. Ток потребления - до 300 мАч. К ним идет в комплекте блок стабилизации и управления (голубой такой...). То есть комплект включает в себя: 2 диода + 1 блок управления. Цена вопроса - 550 руб.
    Мелкие диодики рассчитаны на токи до 3,5V напряжения и потребляют до 80 мАч. Их мощность я не помню... Но напряжение для них критично! Стоят около 60 руб/шт.

  39. #356
    VVU
    VVU вне форума

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    47
    Сообщений
    647
    Мелкие через резисторы подключал, эдак Ом на 300 ?

  40. #357

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,732
    Цитата Сообщение от VVU Посмотреть сообщение
    Мелкие через резисторы подключал, эдак Ом на 300
    Да, через резисторы. Но на 160 Ом... Резисторы - "плюсовым" выводам. Сегодня выложу как именно сделал...

  41. #358

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,732
    Перед успешным тестом БАНО и фар я приступил к работам над хвостовым оперением, ведь необходимо было сделать и там ряд работ. В том числе и установить задний белый огонь БАНО...

    И вот здесь я допустил первую ошибку - не там отрезал руль направления. Не сверился с фотками, понимаешь... Пришлось отрезать еще один кусочек пенопласта от правильного места и заняться склейкой двух частей.
    Ну, а пока все это клеилось, я начал дербанить хвост.
    Имея определенный опыт эксплуатации пенопластовых моделей, я решил все-таки совместить приятное с полезным: провести хвостовой огонь БАНО не насилуя киль, и заодно постараться немного его усилить.
    Идея родилась и приняла вот такое воплощение.

    Во-первых решил вклеить "копийный" антистатик в заднюю кромку РН.


    Затем из все той же авиамодельной фанеры был изготовлен копийный отсекатель потока. Сам элемент выполнен профилированным и вместе с отверстиями способствовал снижению веса.

    Который после вклейки приобрел вот такой внешний вид на киле...




    Пока все клеилось, наступил черед самого огонька. В ход снова пошли: буковая палочка, сверла 0,8 мм, дримель с фрезерной головкой и 30-и минутная эпоксидка. На выходе получился вот такой огонек, который в целях безопасности был немного утоплен в массив дерева.



    Приклееный к хвосту отсекатель позволил начать работу с передней кромкой киля и работами по прокладке кабеля хвостового БАНО.
    Была полностью (до определенного места) срезана передняя кромка киля на 3 мм.

    После чего по всей поверхности среза и заходом на верхнюю часть был отфрезерован узкий канал глубиной 8 мм. Также была срезана задняя площадка пенопластовой имитации БАНО для вклейки настоящего огня.


    Вот таким вот образом был уложен провод и предустановлен сам огонек в обойме.

    И снова клеим...

    Одновременно с прокладкой проводов была сделана из бальсы передняя кромка киля и также приклеена по всей длине. Таким образом проводка оказалась полностью закрытой.

    Ну, и после высыхания эпоксидки, начался процесс срезания лишней бальсы ошкуривания поверхности для придания ей закрнченного вида. Передняя кромка усилена, жесткость придана.


    Пока все сохло начались работы по прокладки проводов к фарам.
    Были размечены и определены места, которые по моему мнению, в меньшей степени подвержены механическим повреждениям и не испортят внешний вид следами работы. Хотя все и так будет шпаклеваться и грунтоваться перед покраской.


    Одновременно пошел процесс пайки и разметки проводов по "+" и "-", а также определения назначения каждого провода. Чтобы ничего не спалить...




    А вот и сам блок управления, который я решил интегрировать в специально изготовленную плату, и разместить ее в максимально нижней части самолета. Зачем вес поднимать высоко?



    Конечно, количество каналов (а также длина и количество проводов) для проводки на одном из баков и крыле больше - ведь диоды нужно соединять последовательно.

    Чтобы не гонять длиннющие кабели из крыла в крыло решил все завязать на этой самодельной плате, которую прорисовал специально под все размеры.


    После интеграции блока в плату устройство стало выглядеть таким образом.


    Вес девайса видно на весах


    Провода проведены, распайка практически сделана - все готово к склейки двух половинок крыла!
    Но меня ОЧЕНЬ сильно смущал, еще с самого начала осмотра модели, узел крепления крыла к хвостовой половинке фюзеляжа. Он очень сопливый и ходит ходуном даже в закрепленном виде на самолете.
    Я решил его усилить установив перед вклейкой ребро жесткости в виде бальсовой рейки.
    Для этого был отфрезерован специальный паз на определенную глубину, длину и месте.

    Подразумевалось, что после склейки двух половинок в месте вклейки усилительной фанерки для болтов часть этого ребра жесткости будет выровнена с поверхностью паза в пенопласте. И после дальнейших вклеек пластины этот узел станет одним целым.

    Вторая половинка крыла имела приемный паз для вклееного ребра в первой половинке. Все готово к склейке!


    Для сжатия склеиваемых поверхностей с самого начала было запланировано использовать тесьму, которая была слегка растяжима и стоила 8 руб./м в магазине "Ткани" рядом с моим домом.
    Была аккуратно намазана одна половинка крыла без излишков смолы, приготовлены модельные булавки, лента и малярный скотч.
    Соединив две половинки вместе я получил возможность легко, но оперативно (эпоксидка имеет тенденцию застывать...) фикисровать их друг с другом. Процесс пошел!

    В определенном месте лента была зафиксирована булавками и начался процесс обмотки деталей. Чтобы лента не сползала, ее пришлось упереть в ряд булавок воткнутых по краю деталей.

    Относительно широкая лента благодаря своим стрейч-характеристикам отлично обжимала детали. Именно поэтому не стоит наносить клея больше, чем нужно - он будет вылезать в этих местах очень сильно. У меня "протечек" практически не было...
    На этом фото видно внутреннее ребро жесткости, на которое дальше будет приклеен фанерный усилитель.


    Ну, а малярный скотч доделал работу по натяжению тех мест, куда не попала лента. Тем более, что слой поганой краски было не жалко - его все равно снимать по всему самолету.


    Готовое изделие.


    Пока все сохнет (как же я не люблю этот муторный процесс ожидания!!!) настал черед силовых элементов крыла, которые прилагались в комплекте.
    И снова головняк! Нужно очистить от нагара всю фанеру в местах склейки, чтобы обеспечить наилучший контакт с поверхностями.
    Попутно, прикинув основные напряжения и силы, действующие на крыло, я немного облегчил эти детали. Ведь борьба за каждые 5-10 граммов становится актуальна при увеличении количества тюнинговых элементов.


    Попутно сделал еще одно "открытие" китайской инженерной мысли. Одна из пластин, предназначенных для усиления носика передней части крыла, была на 10 мм длиннее ответной глубины паза в носовой части фюзеляжа.

    Поступил просто - отфрезеровал паз в пенопласте на необходимую длину "излишка" и вклеил пластину по всей поверхности и в глубину.




    А вот и черед усилительной пластины настал которая благополучно скроет и завяжет в систему внутреннее ребро жесткости в крыле.


    Пока все сохнет в 100-й раз взялся за обрезку плафонов фар так как постоянные эволюции со склееным крылом могли привести к повреждению проводки на диодах или линзы.


    После примерки на месте был взят силиконовый прозрачный герметик и нанесен на края плафона тонким червячком. Все это было установлено на заранее ошкуренную поверхность будущего контакта.

    Герметик замечательно заполнил все пространство под фонарем. И если что-то понадобиться демонтировать/починить, то его можно будет легко снять.


    И вот, после вклейки облегченных деталей в крыло, наступил черед установки блока управления фармаи и БАНО. Первые примерки показали, что нужно немного отфрезеровать пенопласт в месте расположения блока - нужно опустить его максимально низко, так как поверху пойдут провода от батареи и приемника к регулятору и мотору.

    Попутно фрезеровался колодец для размещения блока управления шасси и для проводов.

    Специально для проводов были отфрезерованы каналы в раме крыла.

    Последние работы по пайке, изоляции и "травлению" дорожек (немного ошибся с рисунком платы в одном месте) - вон сколько всего накручено.


    Вот так все аккуратно расположилось в нижней части самолета на крыле.

    Это размещение позволило произвести тест работоспособности БАНО и фар.

    На всякий случай решил взвесить все в сборе

    Получился вот такой вес:

    Интересно, а сколько весят крылья без таких наворотов?

    Но это еще не весь хитроумный замысел моего "инженерного гения"...
    После всего была изготовлена вот такая деталь


    Зачем, спросите вы? Все просто. Провода и разъемы, которых довольно много получится в моем случае, нужно куда-то прятать. А куда? Конечно же в крыло - оно вон какое толстенное!
    Вот именно для усиления ослабления конструкции крыла и была сделана эта деталька.
    Которая устанавливается в специально отфрезерованный паз.

    Так как нужно усилить ослабление площади склейки крыла после фрезеровки вот такого "марианского желоба" в плоскости крыла.



    И вот законченный узел

  42. #359

    Регистрация
    05.11.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    522
    Да, посадочные фары классные получились. Респект.

  43. #360

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,732
    Спасибо, Стас!

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. T-45 Goshawk R/C 64mm EDF Jet EPO
    от Concord в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 752
    Последнее сообщение: 16.10.2014, 14:50
  2. Albatros DV-A 1:6 электро
    от KUZ. в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 504
    Последнее сообщение: 11.06.2013, 12:23
  3. Продам L-39 Albatros
    от Борода_Кр в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 24.08.2011, 19:03
  4. Продам L-39 Albatros
    от Борода_Кр в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 05.10.2010, 10:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения