L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

VVU

И это прально!!! Ролик давай! Там где у меня кокпит с компасом.

Colo
Sasaj:

но с рук как-то сподручней.

попробуйте все-таки с резинки - будете приятно удивлены 😃
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…

Griff:

что если импеллер в статике даёт тягу 2 кг, то на скорости 60 он выдаст в 1,5 раза больше, а на сотне в два раза, ну и так далее.

а после 300 он начинает вырабатывать электричество ! 😁

скажем так - утверждение не совсем верное…

вот калькулятор www.ecalc.ch/fancalc_e.htm?ecalc - можно поиграть с цифрами и посмотреть рассчетное изменение тяги с ростом скорости

ps
где-то встречал данные что с руки можно запускать модель с нагрузкой до 50 г\дм2 (при наличии опыта)

Griff

"а после 300 он начинает вырабатывать электричество ! 😁

скажем так - утверждение не совсем верное…"

Поясню.
Импеллер не отличается хорошей статической тягой. Он начинает работать в динамике.
Про нагрузку на крыло согласен - предопределяющий момент.
ЗЫ: кстати, если импеллер разогнать до 300, то теоретически он должен электричество вырабатывать 😃

VVU

Есть еще немного фоток с субботних полетов 27 08 2011
Автор Павел, он летал на Су-47.
Фотки можно глянуть по адресу: vkontakte.ru/id18636820#/photos18636820
Приведу несколько интересных здесь.
На одной снимок монитора с высотой полета 1098 м. Забыли видеозахват включить и поэтому видео к сожалению нет.
Сегодня вечером планируем летнуть парой.

alex-27

Владимир Воскресенский
Что у вас по центровке получилось и какой емкости липольки используете? А то мне при 4000 m/a пришлось тримировать переднюю центровку.

VVU

Леша, у нас аки нано-т с хоббей я юзаю 6S4000, Стас 6S4500
Центровка там где и должна быть.
Еще в носу бортовые аки, у меня 3S1300, у Стаса насколько помню 3s1000
У меня силовая батарея смещена вперед, ближе к носу, у Стаса стоит на штатном месте.
Будем летать сфоткаю нутро и покажу.

Sasaj
Griff:

если у вас столько импеллерных моделей, то вы должны знать, что если импеллер в статике даёт тягу 2 кг, то на скорости 60 он выдаст в 1,5 раза больше, а на сотне в два раза, ну и так далее.

Стас!
Если ты занимаешься авиамоделизмом, то должен знать!

  1. Импеллер к принципам работы реактивного двигателя не имеет ничего общего не зависимо от того модель мини или миди или макси. Импеллер это тот же пропеллер, а форму турбины ему придали только для копийности реактивного двигателя.
  2. Как и любой пропеллер крыльчатка импеллера заточена на определенный диапазон скоростей и при превышении этого диапазона тяга не только не возрастет а наоборот упадет и может оказаться меньше статической.
Griff:

Поэтому элку со статической тяговооружённостью меньше 1 с руки не пустишь

Это утверждение относится только к Элке или к любой импеллерной модели?
Про Элку не знаю не летал (только на Mini L-39), но все мои импеллерные модели (а тяговооруженность их значительно меньше 1. У серии “мини” при весе около 320-350 грамм тяга в районе 250 гр.) идут с руки на УРА! Может быть за исключением Mini T-33, который оказался тяжеловатым на взлет и требует для взлета небольшого встречного ветерка, или более сильного броска по сравнению с другими моделями.
Про пилотаж я речь вообще не вел. Хотя хочу напомнить, что многие планеры влегкую исполняют фигуры высшего пилотажа при тяговооруженности РАВНОЙ НУЛЮ!!!

Griff:

Импеллер не отличается хорошей статической тягой. Он начинает работать в динамике.

Есть крыльчатки с малым углом установки лопастей их тяга будет максимальна на малых скоростях. При увеличении скорости воздушного потока сила тяги на таких крыльчатках будет падать.

Griff
Sasaj:

Стас!
Если ты занимаешься авиамоделизмом, то должен знать!

  1. Импеллер к принципам работы реактивного двигателя не имеет ничего общего не зависимо от того модель мини или миди или макси. Импеллер это тот же пропеллер, а форму турбины ему придали только для копийности реактивного двигателя.

Вы не правы.
Импеллер находится в трубе, форма и пропорции которой таковы, что приводит к выбросу воздуха, имеющего большую плотность и ГЛАВНОЕ БОЛЬШУЮ МАССУ относительно окружающего, а это и есть элемент реактивной тяги. Импеллер не просто продувает сквозь себя воздушный поток.
На таких моделях hobbyking.com/…/__11058__Mini_F_22_Jet_EPO_Kit_wit… конечно импеллер работает в большей степени как обычный пропеллер.
А в нашем случае импеллер стоит внутри трубы, которая имеет чётко рассчитанные пропорции и размеры, и это совсем НЕ КОПИЙНЫЙ ЭЛЕМЕНТ. Кстати для этой цели там огромный дополнительный воздухозаборник на пузе самолёта. Вот здесь можно почитать очень кратенько forum.rchobby.ru/index.php?app=blog&blogid=16&show… (ключевые фразы “Импеллер, как мы уже знаем, предназначен для создания реактивной тяги. Импеллер состоит из корпуса (статора) и ротора (вентилятора).”, и ещё “Из практики воздушных винтов получается, что винты с таким большим шагом( по отношению к его диаметру) имеют очень небольшую тягу в статике, в статике лопасти работают со срывом потока и в целом, такой режим работы более энергоёмкий, чем при работе в набегающем потоке. С увеличением скорости, картина меняется: прирост тяги увеличивается, лопасти переходят в ламинарный режим работы, из-за встречного скоростного напора, уменьшается потребляемая мощность.”, а так гугл в помощь.

Sasaj:
  1. Как и любой пропеллер крыльчатка импеллера заточена на определенный диапазон скоростей и при превышении этого диапазона тяга не только не возрастет а наоборот упадет и может оказаться меньше статической.

конечно, конечно, только находясь в кольцевом канале в любом случае хорошей “статики” не будет. Принципиально конструкция заточена под “динамику”. А так конечно на 300 км/ч тяги тоже хорошей не добьёшься.

Sasaj:

Это утверждение относится только к Элке или к любой импеллерной модели?

так вроде тема про определённую модель.

Sasaj:

Есть крыльчатки с малым углом установки лопастей их тяга будет максимальна на малых скоростях.

на таких hobbyking.com/…/__11058__Mini_F_22_Jet_EPO_Kit_wit… моделях именно такие и стоят, и это именно “Мини”

предлагаю закончить бессмысленные споры, (Это всё ищется на раз-два в гугле), дабы не засорять тему.

Sasaj

Стас! Ты слишком вольно и произвольно трактуешь принципы реактивного движения!
Вот более правильное понимание реактивного движения.
Реактивное движение - движение тела, обусловленное отделением от него с некоторой скоростью какой-то его части.
Реактивное движение описывается, исходя из закона сохранения импульса.
А пропеллер он и в Африке - пропеллер. Хоть ты его в трубу запихай, хоть в попу.

Стас!
Ты нам лучше видео полетов выкладывай, это у тебя значительно интересней получается, чем рассуждения об аэродинамики импеллеров.
А я тебе еще раз спасибо скажу.

WOLF_VT

На самом деле Вы оба правы. Под реактивной тягой обычно подразумевают тягу образующуюся по средством расширения сгораемого в окислителе газа и выбрасываемого через сопло. если отвлечься от первой стадии, и перейти к выбросу, то станет очевидно, что при заужении сопла импеллер создает давление и воздух при этом выбрасывается с большей скоростью нежели чем проходит через сам импеллер. А при увеличении скорости, КПД импеллерной системы растет, т.к.давление в воздухозаборнике способствует разгрузке импеллера и дает начальное давление, пропорционально увеличивая давление за импеллером… . Как то так…

VVU
Sasaj:

Стас! Ты слишком вольно и произвольно трактуешь принципы реактивного движения!
Вот более правильное понимание реактивного движения.
Реактивное движение - движение тела, обусловленное отделением от него с некоторой скоростью какой-то его части.
Реактивное движение описывается, исходя из закона сохранения импульса.
А пропеллер он и в Африке - пропеллер. Хоть ты его в трубу запихай, хоть в попу.

Стас!
Ты нам лучше видео полетов выкладывай, это у тебя значительно интересней получается, чем рассуждения об аэродинамики импеллеров.
А я тебе еще раз спасибо скажу.

Не ту страну назвали ГОНДУРАСОМ!
Александр я вызываю Вас на дуэль!!!
Непозволю обижать моего Ведомого!!!
Скажу так:
Эта тема создана для обсуждения полукопии РЕАКТИВНОГО самолета L-39 “Альбатрос”, а не про реактивную тягу.
Разве у модели есть пропеллер? Правильно его НЕТ!
Воздушно направляющий аппарат есть? Да, ЕСТЬ!
Сопло правильной формы есть? А как-же, ИМЕЕТСЯ!
А вот и рабочие тело нашлось, это ВОЗДУХ!!!
А обороты под 40 000, однозначно не пропеллер.

Вот цитата из одного модельного источника про импеллер:
“Импеллер включает воздухозаборник, ротор, двигатель, рама крепления двигателя и труба - статор. Поскольку воздух затянутый в импеллер имеет определенный вес и выходит под давлением с высокой скоростью, возникает реактивная тяга(удельный импульс), которая двигает самолет вперед.”
Взято отсюда:hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=19
Почитайте на досуге.
И не надо больше про реактивную-нереактивную.
Попробуйте поднять в воздух модель с 90-мм импеллером, весом более 3 кг, да еще по FPV и сразу станет ясно, какя ОНА, реактивная или с пропеллером в ОПЕ 😃 (что тока извращенцы не придумают!)

PS Видеоролик по техническим причинам задерживается, винт на который он был записан - крякнул.

Если кому интересна наша тема парного полета на истребителях по FPV, то постараюсь восстановить и выдать на гора! Ну, а если скучно и неинтересно, то сами понимаете.
С уважением, ведущий группы Владимир.

Sasaj

Володя! И ты туда же?
И что только в мире авиамоделизма делается.
Все хотят летать на моделях с настоящим реактивным двигателем.
А он, самый дешевый, за 2 тыс зеленых стоит. Да и на пенолет его не поставишь. Здесь нужна модель посерьезнее.
Вот и приходится иммитацию реактивного двигателя выдавать за настоящий, тем более пропеллера не видно, так как импеллер находится внутри фюзеляжа.

VVU:

Александр я вызываю Вас на дуэль!!!

Как дуэль проводить будем?
У меня Альбатроса нет. Другие самики явно не в той весовой категории. Самый крупный Т-45 размахом до метра.
Чем стреляться будем? Можно придумать что-то типа красящими шариками. Можно фотофиксацию. Будем ли засчитывать таран? Вопросов много.
Жду идей!
А тема полета на реактивных и на “реактивных” истребителях по FPV меня очень интересует. Жду материалов с нетерпением.
С уважением! Александр.

VVU
Sasaj:

Как дуэль проводить будем?

Тра-да-дА-ДА!!!
А я уже страйкбольный привод вместо подвесного бака с дымсистемой прилаживаю.😒 Очередями стрелять будет. Каааа-аК ДАМ по СОПЛАМ!!!
Вермишель тока и останется отбрасывать.

Sasaj:

Все хотят летать на моделях с настоящим реактивным двигателем.

Да мы и летаем на реактивных!
А настоящие те, что на керосине работают, так они турбореактивными (ТРД) зовутся.

Кстати ща импеллеры делают, которые вполне могут конкурировать с ТРД и по массе и по тяге. Да и по стоимости даже вместе с батареей 12S6000 дешевле обходятся.
Да чего далеко ходить вот на вскидку:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Тяга 6 кг и звук достойный.
Импеллер+регуль+акк= 715+215+600 (2 6S батареи) итого 1530$

Griff

Не… удержался… Уж простите, модераторы за флуд, обещаю - крайний пост на эту тему.
Вопрос, Александр, из ваших рассуждения получается, что импеллер и пропеллер одно и тоже, потому что создают тягу за счёт того, что оба дуют. Типа летит, потому что дует в противоположную сторону, но это ведь не так. Не будем вдаваться в подробности работы пропеллера ( уверяю вас я их знаю досконально ).
Приведу несколько вопросов- примеров на тему “вольного” трактования реактивной тяги:
Баклажка, в неё налили воду, накачали воздуха, поставили на старт, сорвали крышу - баклажка улетела нафиг, что это? Отвечу за вас, это не что иное как реактивная тяга.
Дальше, накачали в сварочный баллон кислорода, молотком уфигачили во редуктору, его сорвало, результат - баллон улетел ( видели когда нибудь как баллоны с кислородом летают, интересное зрелище). Опять таки - реактивная тяга.
Историю про Циалковского, лодку и брошенное весло рассказать?
Космонавт забыл зачековаться, удаляется от корабля! Что делать? Берёт гаечный ключ с пояса и кидает в противоположную сторону от корабля… Результат- " оттолкнувшись" от объекта, который тяжелее окружающей среды, приближается к кораблю. Представте себе, и это реактивная тяга.
Мой самолёт летит не потому что у него в попе пропеллер крутится и ДУЕТ. Мой самолёт летит, “отталкиваясь” от вещества более плотного и тяжёлого, чем окружающая среда, роль этого вещества выполняет сжатый воздух. На моём самолёты есть воздухозаборник, площадь которого в 3 раза больше, чем площадь, образованная кольцом импеллера, и есть сопло, площадь которого в полтора раза меньше площади импеллера, а так же внутри всей этой трубы непосредственно перед крыльчаткой есть так называемая " губа ". Самолёт летит, потому что, отбрасывает сжатый воздух, который в него не накачивают как в баллон, этот сжатый воздух получается в процессе полёта постоянно. Импеллер создаёт тягу не потому что дует, а потому что зжимает и ускоряет воздух.
Как Вам ещё разжевать, я не знаю, ну почитайте Вы уже, пожалуйста, литературу о “современной” импеллерной системе.
Три-пять лет назад, да, импеллер был обычным говнопропеллером в кольце, но с тех времён прогресс ушёл очень далеко! В продаже есть многоступенчатые импеллеры. Обороты импеллера приближаются к 50-60 тысячам в минуту.
П. С. И не надо “оценивать интнресность” моих постов, типа что мне выкладывать. Не надо своими постами вводить людей в заблуждение.
Ну и самый главный вопрос: имеем элку, импеллер, статическая тяга два кило.
Вынимаем из самолёта импеллер, на штатив его, меряем, результат- тяга чуть меньше килограмма.
Тот же мотор, тот же аккум, тот же, как вы говорите “пропеллер”. А куда килограмм тяги делся?! Объясните мне. Как же так?! Ведь там нет реактивного момента?! И ещё просмотрите расчёты трубы для установки импеллера, и для чего это расчитывают.
С уважением.

Swooper
VVU:

Если кому интересна наша тема парного полета на истребителях по FPV

Володя!
Тема более чем интересна, особенно конкретика в теме: дистанция, ориентиры для удержания, время полета по программе, сама программа и т.д. У меня есть опыт полетов в паре на импиллерниках и на винтовых самолетах, поэтому мне всегда интересен опыт наших коллег.

VTR
VVU:

снимок монитора с высотой полета 1098 м. Забыли видеозахват включить и поэтому видео к сожалению нет. Сегодня вечером планируем летнуть парой.

Коллеги, подскажите как далеко FPV работает устойчиво? И какая модель FPV используется?

Griff
VTR:

Коллеги, подскажите как далеко FPV работает устойчиво? И какая модель FPV используется?

используем вот такой комплект.
www.hobbywireless.com/cart/index.php?main_page=pro…
www.hobbywireless.com/cart/index.php?main_page=pro…
www.hobbywireless.com/cart/index.php?main_page=pro…
на высоте 750 метров и удалении от точки 680 метров сигнал устойчивый.
при высоте 1090 метров и таком же удалении появляются помехи, но не критичные, пилотировать можно.
дальше пока не пробовали.

Swooper:

Володя!
Тема более чем интересна, особенно конкретика в теме: дистанция, ориентиры для удержания, время полета по программе, сама программа и т.д. У меня есть опыт полетов в паре на импиллерниках и на винтовых самолетах, поэтому мне всегда интересен опыт наших коллег.

За Володю, если позволите.
про дистанции отписал.
Ориентиры для удержания - поясните пожалуйста.
Программа пока такая: взлёт, левый разворот, набор высоты (за полосой), левый разворот, проход над полосой на большой скорости и небольшой высоте, иммельман, проход над полосой на большой высоте, обратный иммельман, проход над полосой, петля, левый разворот, роспуск, посадка по очереди.
Время полёта 4 мин

Летали раньше на МиГах ветка вот эта rcopen.com/forum/f82/topic215886/281
вот видео.

вид из кабины с моего борта, взлёт и посадка по ФПВ.
это кстати первый полёт парой.
Ну так вот, на элке парой летать значительно сложнее, потому что она лучше летит (речь конечно не о настоящем самолёте, а о модели).
Элка в отличии от МиГа после уменьшения оборотов ещё долго не теряет скорость, как результат, когда стараешься побыстрее уплотнить строй и быстро сближаешься, то в итоге опережаешь ведущего. Потом всё заново. Пока плотного строя не получается, но с каждым полётом строй всё плотнее.
Думаю реализовать тормозные щитки, которые будут замикшированы на ручку газа (прибавил - щиток прикрылся, убавил - приоткрылся) и при необходимости, с тумблера эту систему активировать. Приоритетна задача удержания строя, нежели копийность, поэтому расположу щитки так, что бы их открывание/закрывание как можно меньше приходилось корректировать ручкой.

Sasaj
Griff:

Не… удержался

Тоже не удержался!
Отвечал по всем пунктам поподробнее, да при сохранении подвисло, текст пропал.
Буду по возможности краток.
Баклажка наполненная водой и сжатым воздухом, газовый балон и т.д. классические примеры реактивного движения, так как попадают под определение оного. И могут быть произведены в том числе и в вакуме. Импеллер как и пропеллер под это определение не попадают. Им для создании тяги нужна среда (то есть воздух). А по определению реактивного движения повторю Реактивное движение - движение тела, обусловленное отделением от него с некоторой скоростью какой-то его части Какая часть импеллера отделяются от него с какой-то скорость?
Лопатки что-ли?
Устал доказывать очевидные вещи!
Пусть наш форум постановит - считать импеллер НАСТОЯЩИМ РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ!!! И баста!
С уважением!

VTR
Griff:

Сообщение от VTR Коллеги, подскажите как далеко FPV работает устойчиво? И какая модель FPV используется? используем вот такой комплект. www.hobbywireless.com/cart/in...products_id=17 www.hobbywireless.com/cart/in...products_id=98 www.hobbywireless.com/cart/in...roducts_id=254 на высоте 750 метров и удалении от точки 680 метров сигнал устойчивый. при высоте 1090 метров и таком же удалении появляются помехи, но не критичные, пилотировать можно. дальше пока не пробовали.

Спасибо за информацию.

Swooper
Griff:

Ориентиры для удержания - поясните пожалуйста.

Ну, в теории все просто. Во время реальных полетов пилот-ведомый держит свой самолет за ведущим по ориентирам в своей кабине. То есть он “выставляет” плоскости, сопла и т.д. самолета ведущего в определенные контрольные точки. Удержание в полете этих точек-ориентиров позволяет добиться нужного положения в пространстве относительно ведущего.
То же самое я собираюсь сделать на своей модели установив на ней свой комплект FPV (900 мГц, PAL): на фонаре нужно нанести из темной пленки тонкие рамки или риски, глядя через которые с помощью камеры, нужно добиться полета за ведущим по этим маркерам.
Полет ведомого тем и сложен, что он смотрит повернув голову вбок (позиция правого/левого ведомого) или чуть вверх на позиции хвостовго. Ничего кроме удержания самолета ведущего в этих ориентирах его волновать не должно.
На посадке - тоже самое. Включается только боковое зрение для удержания направления и снижения. Одним словом - все зависит от ведущего.

Вот так это выглядит у нас:

Это не значит, что летать нужно так. 😃 Это просто пример того, какие ориентиры используем мы для полетов. В моделях все сложнее, конечно, но работать нужно именно в этом направлении.

В вашем случае, я бы сделал две вещи (простите, что лезу с советами…).
Первое.
Все-таки сделал бы из прозрачного лексана небольшой открытый кокпит. Маленький лобовой козырек, переходящий в боковины не выступающие за поле обзора камеры. Все же поток будет лучше в таком случае обдувать открытую часть дуг фонаря.
Второе.
На дуги от фонаря, предварительно их усилив с внутренней части, установил бы контрольные линейки (что-то мелкое и тонкое, но различимое четко на камере) и по этим кондукторам ловил бы ориентиры.
Через некоторое количество полетов вы удивитесь полученному результату! 😉
Ваше видео на МиГарях я уже давно “пропалил” - просто молодчики! Но можно лучше… 😉 Теперь я вам дал подсказку как именно… 😃
Когда увидел картинку знакомой ВПП но уже с другого борта, сразу понял где эта “кузница кадров”… 😃