L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

VVU
smg2000:

to Воронеж: А полёт тройкой не пробывали?

Да, летаем именно тройкой, пока видео и фотоматериалов немного, ща покопаюсь

Вот смотрите.
На последних фотках Руководитель Полетов (РП) шарпей Арчи, в его будке было очень жарко, жара в этот день стояла 33 в тени и почти без ветра.
Переодически включал ему кондей и обмахивал веером 😃

PS Автор фоток, Горлач Владимир

Swooper
Griff:

Турнига не делает аккумов мощнее 25С, это факт и не стоит смотреть на написанные цифры.

Я этим шлаком ни разу не пользовался. Все как-то больше уважаю всю линейку Zippy: Flight Max и Rhino. А у них все в порядке как с номиналами так и с возможностью держать заявленный разряд.

Griff:

…не надо давать неверную информацию, ссылаясь на личный опыт

Я не буду спорить, Стас… Но в твоих расчетах есть ошибки. Много… 😃
Скоро начнем летать и все будет понятно.

Griff

Zippy и Flight Max - та же фигня, что и нанотек.
Где ошибки в расчётах?!
У тебя тоже лендер вроде, померяй тягу и убедись сам, как тянет 25С и как 45С. У нас разница в 500 г.
Посмотри инфу на “хели.спб” там всё расписано, как аккум при недостатке рейтинга дохнет в полёте.
И спорить тут не о чем, факт.
В нашем случае при аккуме 4500 мАч 22.2В нужно не менее 45С (честных).

smg2000
Griff:

В нашем случае при аккуме 4500 мАч 22.2В нужно не менее 45С (честных).

Похоже надо акки заказывать…

45С х 4500/1000 = 202,5A (max ток разряда)

25С х 4500/1000 = 112,5

Я правильно посчитал?

Гуру подскажите как это считать

Лендер по амперметру жрёт 86А. Где подвох?

Griff

Лендер кушает до 95 А ( тут небольшой запас не помешает )
95:4.5=21,1
Плюс рекомендуемый запас 30% = 6,33
Итого 27,43С ( если аккум “гиперион” ), т е не менее 30С
Если берём “нанотек”, то надо прибавить столько же = 60С
Если “пульс”, то надо прибавить процентов 50 = 45С ( мы такими и пользуемся )
Рино или Флайт пауер, как я и говорил, то же что и нанотек.
Смысл в том, что если взять “С” больше расчётного, то никому из цепочки аккум-регулятор-мотор не будет никакого вреда. Тяга будет максимально возможной. Аккум не будет проседать, и не придётся из-за просадки аккума и потери тяги давать больше газу. Аккум не будет греться и дуться даже после отсечки.
Если взять “С” тютелька в тютельку или меньше, то аккум очень быстро выйдет из строя.
Занимаясь вертолётами плотно 4-й год, в том числе и электро от 500го размера и больше, и импеллерами 5-й год, я на аккумах “собаку съел”, так что есть наработки, чем можно поделиться. А так, конечно, своего мнения никому не навязываю.
ЗЫ: кстати раньше хорошо было, купил Гиперион и не морочишься, сколько написано “С”, столько и есть, а сейчас гиперион - дефицит, потому и приходиться тестить, да с запасом брать, иначе на 50-м цикле умирает.

VVU

Стас, я думаю многие уже поняли, какие параметры батареи требует 90-й импеллер с максимальным током около 100А
Да и какой бренд батарей наиболее оптимален в категории цена-качество.
Хотелось бы еще добавить об эксплуатационных особенностях.
Полимер очень не любит глубокого разряда и по этой причине, дабы продлить срок службы своих батарей я всегда стараюсь приземлиться с остатком заряда 800-500 мАч так называемый аэронавигационный запас топлива.
При этом на банках остается напряжение 3,6-3,7 V
Еще одно наблюдение: Время расхода первых 50% емкости батареи больше, чем второй её половины. Это связано с уменьшением напряжения и увеличением расходного тока, дабы удержать требуемую мощность.

В общем при наличии на борту 4500 мАч я смело летаю до 3500, а после неспешно захожу по коробочке на посадку и заруливаю с расходом 3700-3900, очень редко более 4-х тысяч.

smg2000:

Похоже надо акки заказывать…

45С х 4500/1000 = 202,5A (max ток разряда)

25С х 4500/1000 = 112,5

Я правильно посчитал?

Гуру подскажите как это считать

Лендер по амперметру жрёт 86А. Где подвох?

Стас, верно сказал. ПОДВОХ в напряжении и мощности.
Посмотри свое видео, там напруга на максимальном токе меньше 21V, а у нас на максимале в районе 23V
При этом недобор по мощности при 90А составит 180Вт
Я же замерял тягу на 45C пульс и 25C нано, так разница 2400-1900=500Гр
Мы прошлый сезон выполнили более 100 вылетов из них более 70-ти парой и летали с тягой 1900гр
А с заменой аков в этом сезоне , самолет словно подменили, ему и ландер не нужен
Стас сейчас летает на запасной элке в прошлогодней комплектухе, тока батарея 6S4500 45С Pulse и на разбеге и на прямых ни грамма не отстает от бортов с ландерами.

Guennady

Прежде всего - Влад, мои соболезнования по поводу крэша… Смотрел на Вашу работу, на модель и тихо радовался за людей, которые могут столько времени вложить в любимое дело!

И в то же время - блин, ну как же-ж так! Как дети, ей-Богу…

Kazuss1:

Мжчины, соболезную вашим неизбежным крашам. Это неоценимый опыт… принятия быстрых (быстрейшых) решений и контроль своих возможностей под воздействием внешних факторов (типа … а слабо!?). Вы работаете просто как ПЧЁЛЫ… полетов немеряно, наработок по конструктиву оооочень много… даже педагокикой стало пахнуть 😉 Но всеже главное ваш ПОЛЕТНЫЙ ОПЫТ. Все что написано далее не для вас, а для ваших последователей.

Хочу выразить полное согласие с предыдущим оратором 😃 … Читаем и мотаем на ус с большим интересом 😃 ! И потихоньку облетываем свою технику. Летал давеча на своем F/A-18 в ветер 7-8 м/с - летать можно, но удовольствия не получаешь.

Очень желаю удачи всем, кто тратит вагоны времени (про деньги я молчу) на доработки, и практически новорождение моделей. Ваша тема - тема EDF FPV - оооочень трудна и я надеюсь что у всех желающих повторить этот трудный проект есть опыт и пилотажа, и хороший визуальный налет EDF и совершенно неоценимый опыт полетов по камере - FPV.
Мое мнение таково, что (ВСЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ) нужно разделять поставленую задачу на подзадачи и постепенно их выполнять.

И еще раз - совершенно согласен! Как скромный дипломированный специалист по Проектному Менеджменту, замечу, что без разделения задачи на составляющие с четким разделением границ, процесс ее выполнение превращается в хаос.

Хорошо летать визуально - это отличный навык… но по своему опыту скажу, что полеты от первого лица - отдельная тема. Иногда для достижения цели нужно отработать с несколькими различными моделями. Согласитесь, но всетаки обидно потерять модель которую далали всю зиму только из-за того что возникли проблемы с глазомером при посадке по камере или… элементарно войти в землю при маневре над базовой станцией по причине пропадения видео-сигнала. Часто, губительной оказывается спешка (как же… другие уже, а я чтож?). Подумайте как можно систематезировать процес освоения ваших EDF FPV бортов без неожиданых крашей.

А я все с нетерпением жду, когда начнется обсуждение полетов, программы выступления, фигур, проходов, расхождений, ориентирования по наземным объектам, методики тренировок, необходимой ОФП, и прочее 😃

И я говорю, на самом деле, вполне серьезно!

С нетерпением буду следить за вашими разработками… Эх… былабы воля рванул бы на недельку в Воронеж в самые ежовые лапы спецов для обучения и приобретения неоценимого опыта;-)

Коллеги! Недалеко от Киева, в Бородянке, в начале июня проводится авиамодельный фестиваль очень высокого уровня. Вот информация:

aeroshock.com.ua/?p=94

И обсуждение:

forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=39628&st=…

Приезжайте 😃 !!!

VVU
Swooper:

Скоро начнем летать и все будет понятно.

Костя, золотые слова!
Действительно сначала нужно хоть раз воздуха нюхнуть на 90-м импеллере по FPV, а потом уже опытом делиться.

А у вас запасные самолеты предусмотрены?

У нас ЧЕТЫРЕ основных и ТРИ запасных!

VVU
Guennady:

Прежде всего - Влад, мои соболезнования по поводу крэша… Смотрел на Вашу работу, на модель и тихо радовался за людей, которые могут столько времени вложить в любимое дело!

И в то же время - блин, ну как же-ж так! Как дети, ей-Богу…

Да, дети, подтверждаю:)
А вообще это было динамическое испытание пластикового покрытия, если-бы его не было, то вместо четырех крупных кусков самолет бы разложило на сорокчетыре мелких.
Да и шатер за одно на прочность потестили, на аэрошок нихрена не годится!
Когда еще такой случай подвернется это проверить😒

За приглашение на аэрошок спасибо, в этом году опаздали, а на следующий подумаем.

PS Гена, меня родители Владимиром назвали, если конечно ты ко мне обращался?

Swooper
Griff:

У тебя тоже лендер вроде

В том-то и дело, что у меня есть Lander 90 mm, но мы не ставим их. Мы будем летать на стоке. О том и речь, что 30С для стока достаточно.

Griff:

Рино или Флайт пауер, как я и говорил, то же что и нанотек

Стас, да не одно это и тоже… Nanotech - это полный шлак. Особенно с прошлого года который они гонят.
Ну, а вопрос жизни аккума, лежит четко в плоскостях грамотной зарядки/балансировки (по токам) и эксплуатации пака.

Griff
Swooper:

В том-то и дело, что у меня есть Lander 90 mm, но мы не ставим их. Мы будем летать на стоке. О том и речь, что 30С для стока достаточно.

…ну вам всё непочём…ни математические расчёты, ни опыт, подкреплённый практикой и тестами…
стоковый в пике потребляет 98 А

Swooper:

да не одно это и тоже… Nanotech - это полный шлак. Особенно с прошлого года который они гонят.

Юзал и Рино, и Нанотек, и Флайт пауер…из этих трёх выбираю нанотек, его хоть можно 5С заряжать (15мин) в отличии от часа зарядки Рино. А в итоге летаю на Гиперионах и Тандер Пауер (на верте).

Swooper:

Ну, а вопрос жизни аккума, лежит четко в плоскостях грамотной зарядки/балансировки (по токам)

ну для этого достаточно иметь нормальное зарядное устройство.

Swooper:

и эксплуатации пака.

Пожалуйста, пожалуйста, пользуйся чем хочешь. Как говориться, хозяин - барин.

Мне лично надо, чтобы модель нормально летала и отрабатывала на 100%, поэтому, я всё таки пользуюсь достоверными данными…

Swooper
VVU:

А у вас запасные самолеты предусмотрены?

Да, Володь, предусмотрены. Но пока вопрос открыт относительно конкретной модели. Лично я уже склонился к тому, что самолет от TopGun не нужен в двух экзеплярах. Во-первых, это связано с размером “элки” - все-таки она маловата для полноценной шоу-программы. Во-вторых, самолет маловат и для оснащения всеми полноценными узлами и механизмами. Особенно это касается дым-систем. И в третьих, установив все, что нужно самолету для нормального демонстрационного полета и контроля параметров, мы получаем тупо пулю, которая должна летать на очень высоких скоростях, чтобы не упасть. В этом случае речи о нормальном удержании позиций в строю речи быть не может. Даже при мега-налете, одна ошибка ведомого на таких скоростях, превратит в “комариную свадьбу” все выступление…
Я окончательно пришел к выводу, что модель должна быть не менее 2 метров в длину.

Guennady
VVU:

Да, дети, подтверждаю:)
PS Гена, меня родители Владимиром назвали, если конечно ты ко мне обращался?

Сорри 😃

VVU
Swooper:

установив все, что нужно самолету для нормального демонстрационного полета и контроля параметров, мы получаем тупо пулю, которая должна летать на очень высоких скоростях, чтобы не упасть.

Странно, как-то выходит.
Взять скоростной импеллер и попытаться летать на нем со скоростью паркфлайера.
У нас почему-то иное мнение, скорость пилотирования должна лежать в пределах 100-140км/ч (кстати мы так и пилотируем) иначе летать получится только в горизонтальной плоскости, блинчиком и вертикальные элементы высшего пилотажа можно будет даже и не пытаться выполнить.
И, что это за полет получится? ПАРАФИН какой-то.
Кстати наши доработанные борта с взлетным весом почти 4 кг летают точно так-же, как тренеровочный стоковый борт весом 3 кг
А по минимальной скорости, так я на закрылках пробовал пилотировать в горизонте до сваливания, до 60 км/ч держался уверенно. на 45 начал водить носом и управление рзко пропало, явно был срыв, но прибавив обороты управление вернулось.
Стоковый без закрылков ведет себя аналогично, я на глиссаде всегда держу 62-58 и все ГУД.

Костя, а какой системы дым использовать собираетесь? Есть конкретное решение?
Кстати я с дымом летал, красотищща получается 😃

Swooper:

Я окончательно пришел к выводу, что модель должна быть не менее 2 метров в длину.

Вот тут и мандец конкуренции, думаю в лучшем случае, тебе, как Сусанину сломают руку!😃 причем ломать будут твои-же одногрупники, когда поймут куда ты их завел! В худшем случае и за ноги могут взяться!

НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ НА ПУСТОЕ, запомните эти слова.

Guennady:

Сорри 😃

Гена, принято, бывает.
Когда по FPV полетите?

Swooper
Griff:

стоковый в пике потребляет 98 А

Стас, ну вот ты мне “дураку” объясни: нафига летать в пиковых режимах? Ну рассчитайте вы свои траектории так, чтобы все связки и фигуры выполнялись естественным путем. Вот вам пример полетного задания - отлетайте по нему и выложите сюда свои данные и ощущения. Это ОЧЕНЬ сильно всем поможет, в том числе и вам самим… 😉
Начало.
Взлет с плавным набором, (а не с “подрывом” и уходом почти “свечкой” в небо как у вас), после подъема тягу немного прибераем. Переход в крен/доворот с продолжением набора по высоте и выход на плавный разворот для полета в торец полосы. И уходите от полосы себе спокойно в плавном наборе - позже вернетесь уже с солидным превышением. Выход на точку на прибранном газу в горизонтальном полете. Типа на “ближнем приводе” (по дистанции от ВПП) даем коррекцию от себя и прибавляем газ до 90-95%. Плавное снижение с увеличением скорости. Затем выход к торцу полосы в горизонт. Плавный, но уверенный набор высоты с выходом для исполнения петли. Вся группа тянет плавно сохраняя газ в режиме 90-95% тяги и ускорения, предварительного набранного ранее. Выход на верхнюю точку - тягу убираем до 35-40% положение рулей сохраняем. Пошли вниз - газ прибираем до 15-20%. Выход в горизонт в последней трети петли сопровождаем плавным увеличением тяги до 60-70%. Проход над ВПП с плавным набором высоты и увеличением тяги до 80-90%. Торец полосы, пошли в крене с набором. Перекладка крена, сохраняя газ в 80-90% потянули плавно на себя. Прибираем газ до 60% с выходом на плавный разворот на горке. Тягу прибрали до 30% и плавный выход в снижение с выходом в горизонт к торцу полосы. Пролет над ВПП с увеличением тяги до 80%. Центр полосы, потянули на себя и пошли в плавный набор по тангажу как на петлю. Синхронный разворот в полубочке, добавили газ до 90%, коррекция от себя. Потянули на себя плавно в инверте, газ прибрали до 20-30%. Выход из полупетли с набором скорости и снижением к ВПП. Тягу в 70% и плавный набор для медленной бочки. Тягу меньше 60% не опускаем. Выход из бочки в горизонт выполняем на 40-50% тяги.
Все расходы на рулях зажаты по крайним точкам и выставленны экспоненты по 35-40%. И все получится на 25-30С как нефиг делать. 😃

VVU:

Взять скоростной импеллер и попытаться летать на нем со скоростью паркфлайера

Стас, ты откуда это берешь? Я где-то написал об этом???

VVU:

Костя, а какой системы дым использовать собираетесь? Есть конкретное решение?

Варианта два. Покупной у китайцев. Но нужно делать систему воспламенения и устанавливать пилоны для подвески их в виде дополнительных топливных баков. Честно - не хотелось бы этого делать. Вид получается убогий у модели…
Второй вариант - самодельный модуль с возможностью замены кассет после посадки. Но это сложнее и требует революционных технических решений к которым не все у нас готовы в группе.

VVU:

Вот тут и мандец конкуренции

Стас, а мы разве конкурируем?! Мы ведь просто гармонично дополняем друг друга на разных “концах нашей страны”. 😃

VVU
Swooper:

Взлет с плавным набором, (а не с “подрывом” и уходом почти “свечкой” в небо как у вас), после подъема тягу немного прибераем. Переход в крен/доворот с продолжением набора по высоте и выход на плавный разворот для полета в торец полосы. И уходите от полосы себе спокойно в плавном наборе - позже вернетесь уже с солидным превышением. Выход на точку на прибранном газу в горизонтальном полете. Типа на “ближнем приводе” (по дистанции от ВПП) даем коррекцию от себя и прибавляем газ до 90-95%. Плавное снижение с увеличением скорости. Затем выход к торцу полосы в горизонт. Плавный, но уверенный набор высоты с выходом для исполнения петли. Вся группа тянет плавно сохраняя газ в режиме 90-95% тяги и ускорения, предварительного набранного ранее. Выход на верхнюю точку - тягу убираем до 35-40% положение рулей сохраняем. Пошли вниз - газ прибираем до 15-20%. Выход в горизонт в последней трети петли сопровождаем плавным увеличением тяги до 60-70%. Проход над ВПП с плавным набором высоты и увеличением тяги до 80-90%. Торец полосы, пошли в крене с набором. Перекладка крена, сохраняя газ в 80-90% потянули плавно на себя. Прибираем газ до 60% с выходом на плавный разворот на горке. Тягу прибрали до 30% и плавный выход в снижение с выходом в горизонт к торцу полосы. Пролет над ВПП с увеличением тяги до 80%. Центр полосы, потянули на себя и пошли в плавный набор по тангажу как на петлю. Синхронный разворот в полубочке, добавили газ до 90%, коррекция от себя. Потянули на себя плавно в инверте, газ прибрали до 20-30%. Выход из полупетли с набором скорости и снижением к ВПП. Тягу в 70% и плавный набор для медленной бочки. Тягу меньше 60% не опускаем. Выход из бочки в горизонт выполняем на 40-50% тяги.

А где пролет на ПМВ через шатер?
Костя, ты все это выполни, хотя-бы один, но по FPV, запиши на видео, с борта видеозахватом и с земли и сюда это видео опубликуй и фотки тоже можно прикрепить. А пока извени, одна теория и не всегда верная.

Swooper:

мы получаем тупо пулю, которая должна летать на очень высоких скоростях

Swooper:

Даже при мега-налете, одна ошибка ведомого на таких скоростях, превратит в “комариную свадьбу” все выступление…

Я описал на каких минимальных скоростях может летать элка от TopGun, с полетным весом +1кг от стока
Обратное твоей цитате может быть паркфлайер летающий до 80 км/ч, иначе “комариной свадьбы” не избежать, но нам-то нужна именно СКОРОСТЬ в этом вся прелесть импеллера!
Я кстати в горизонте по бародатчику разгонялся до 210 км/ч вот это скорость!!!

Swooper
VVU:

Костя, ты все это выполни, хотя-бы один, но по FPV, запиши на видео, с борта видеозахватом и с земли и сюда это видео опубликуй и фотки тоже можно прикрепить.

Ну, не вопрос - мы ведь именно к этому придем. Просто наш путь будет дольше гораздо, чем ваш. Я поэтому и попросил вас откатать такую программу.

VVU:

А где пролет на ПМВ через шатер?

Ну, всем строем и пролетите. Будет как в мультиках “Букашки”, когда там паук паутину не успевал латать (а вы - шатер ваш) после пролета группы мух в погоне за божей коровкой. 😆

VVU:

Я кстати в горизонте по бародатчику разгонялся до 210 км/ч вот это скорость!!!

Мы все видели это видео… Мы то стремимся более-менее к копийным полетам, а такая скорость - это практически сверхзвук для “элки” в таком масштабе. 😃
P.S. Вы кстати попробуйте ради хохмы на 160-180 км/час полетать хотя бы двойкой… 😉

VVU

Совет дня
Желающие попробовать летать по FPV, не тратьте время на глубокую доработку своих самолетов, соберите стоковый вариант (он очень хорошо летает)
Оборудование для FPV берите сразу качественное, если на импеллере не приживется, потом можно будет установить на неспешно летающий планер, типа скайвалкера.
Собираете, настраиваете и вперед!
Если первые полеты пройдут удачно и у вас появится первый уровень опыта, то уже после этого можно будет вкладывать и время и деньги в это направление.
Ну а ежели (не дай Бог) не получится, то затраты будут максимально-минимальными и это Вам сэкономит и время и средства.
Желаю всем успехов в этом интересном направлении полетов по FPV!!!
Ведущий пилотажной группы Star Sky
Владимир Воскресенский.

VVU

А все, починил самолетку!!!
Тащите шатер на полосу, теперь точно пролечу.

В ходе ремонта был выявлен существенный косяк, который мне не дал точно пилотировать самолет, сервы РВ сидели в своих гнездах с люфтом в итоге самолет самопроизвольно рыскал по тангажу, вот вам и результат.

Отставить шатер, его то я еще не починил😒

Kazuss1
VVU:

не тратьте время на глубокую доработку своих самолетов

Это прямо золотое правило получается 😉