L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Swooper

Как говорилось в старом советском мультике: “А тем временем в замке у шефа…”

Поставил себе полнейшую версию MFS-X Delux Edition и конечно же закачал себе все типы “элок” от Lotus… 😍
Пока осваиваюсь на “моем” борту №1. 😎

Такая кайфуша - просто жуть! 😍
Всем нашим пилотам установить и летать - срочно!

smg2000

Не ставится собака! После установки диска с “Разгоном”, прога не запускается. Но об этом не в этой ветке…

polarfox
Swooper:

Всем нашим пилотам установить и летать - срочно!

Неужели динамика похожа на импеллерный Л-39?
Тогда уж лучше на фанджетах каких-нибудь летать для наработки навыков полёта в группе да и так,чтобы не забыть как родная поляна сверху смотриться, но в реальном ФПВ,а не на МСФС.А МСФС это так…FAV112 слово одно знает,на авсиме особенно к адептам ПТ Ту154 любил применять.

FAV112
polarfox:

FAV112 слово одно знает,на авсиме особенно к адептам ПТ Ту154 любил применять.

В точку!и сейчас применяю к людям,которые реал на виртуал променяли))))

smg2000

Денис, а помидор-то за что?

За то что я предложил не обсуждать виртуальные полёты в этой теме?

FAV112

я тоже твержу который раз-начните тренировки.хоть на чем-нибудь…получается никакой конкуренции,одни воронежцы всех уделали…
а так глядишь через пару лет и на фестиваль пилотажных групп фпв созреем…

3closan
smg2000:

Денис, а помидор-то за что?

Сильно извиняюсь. Помидор забрал. Сидел на форуме с планшета, да видно палец соскочил. В общем случайный он.
Еще раз извиняюсь.

Swooper
FAV112:

хоть на чем-нибудь…получается никакой конкуренции,одни воронежцы всех уделали…

Толя, ну вот ответь мне на вопрос: почему ты не летаешь хоть на чем-нибудь и не составляешь конкуренцию воронежцам?
Я уже 150 раз всем объяснял - мы не конкурировать собрались а спокойно летать группой. У каждой группы свой путь и свой стиль обучения и опыт строительства моделей.
Если бы хотели летать вообще (пофиг на чем) то действительно сели бы на фан-джеты (они очень прикольные и похожи на импеллерники) и летали бы на них сначала, а потом уже на L-39.

polarfox:

Неужели динамика похожа на импеллерный Л-39?

Нет, ни разу не похожа. Если не выставить максимальную чувствительность на джойстике…

polarfox:

чтобы не забыть как родная поляна сверху смотриться

К сожалению, у нас больше нет родной поляны… А новой еще не обзавелись - пока в процессе.

FAV112

Я не к тебе обращался вроде (да и ты помоему игонорировал со мной общение или нет?)
во вторых-мы уже тренируемся(ветка “полеты в домодедово”)
в третих-с конкуренцией интереснее.

Kazuss1
polarfox:

FAV112 слово одно знает,на авсиме особенно к адептам ПТ Ту154 любил применять.

Ага и сам летает )))) и даже говорит что после сима оочень хорошо идет тема полетов по камере. Я и сам могу подтвердить т.к. летаем и по камере и в симе (кстаи совместно с FAV112).

Swooper:

Толя, ну вот ответь мне на вопрос: почему ты не летаешь хоть на чем-нибудь и не составляешь конкуренцию воронежцам?
Я уже 150 раз всем объяснял - мы не конкурировать собрались а спокойно летать группой. У каждой группы свой путь и свой стиль обучения и опыт строительства моделей.
Если бы хотели летать вообще (пофиг на чем) то действительно сели бы на фан-джеты (они очень прикольные и похожи на импеллерники) и летали бы на них сначала, а потом уже на L-39.

Мне кажется по барабану на чем летать. Если цень летать то надо летать. И Анатолий и еще несколько человек пользуют сим и активно летают. Надо разные апараты пользовать … к чемуто душа лежет, от чегото дравва больше. Я к примеру ставлю камеру на все что есть, было и будет.

FAV112:

Я не к тебе обращался вроде (да и ты помоему игонорировал со мной общение или нет?)

Может всетаки все вместе подлетнем? Да хоть бы в том же симе.

polarfox
Kazuss1:

летаем и по камере и в симе

В каком симуляторе летаете,МСФС?Как мне думается,этот сим отображает реальность и помогает освоить полёт с камерой в самом мизерном количестве(типа “ручка на себя-вверх,ручка от себя-вниз”).Как поиграть(посмотреть красивые картинки) для души или убить время от скуки это да.Чтобы мало-мало тренироваться в нём,надо-бы модель специально заточенную для него сделать и вместо “Сайтека” или чего там другого пульт РУ подключить.Тогда уж лучше икса пользовать там хоть воздух есть.Про модельные симы не говорю,это и так понятно,что с ними более-менее можно приблизиться к реальности в нашем случае.Т.к. они заточены под модели и модельную динамику с управлением.

Swooper:

У каждой группы свой путь и свой стиль обучения и опыт строительства моделей.

Дело конечно Ваше,но не совсем рациональный путь получается.Очень долгий,зрители и поклонники не дождутся шоу.Хотя может действительно в МСФС-е получится виртуальная ПГ “Русь” гораздо быстрее чем в ФПВ-модельном варианте.

FAV112

насчет симулятора и его отношения к подготовке к реальным фпв полетам скажу следующее.
я никогда раньше не летал на фпв,а тем более парой.
первая проба парного фпв-столкновение через 3 минуты после сбора пары,да и пары как таковой не было-дистанции не меньше 10 корпусов было…
полетали с ребятами на элках в симе.набил руку так,что сейчас вообще не вижу проблем в парном полете.На скаях 2-максимум 3 корпуса держимся влегкую.

Тут главное-не реализьмь полета,а практика удержания в строю.

Теперь дело стало за тем,чтобы летать на более устойчивых к внешней среде и скоростных машинах.Тогда получится строй плотнее а полеты эффектнее.
Лично я для себЯ выбрал-Prime jet (почти как фанджет только с ПГО) увеличенный до 120%.Будем попробовать так сказать…и своих напарников сагитирую к этому.

Kazuss1
FAV112:

Prime jet (почти как фанджет только с ПГО) увеличенный до 120%.

Это что такое?

SnakeFishbk
Kazuss1:

Это что такое?

ПГО. авиац. переднее горизонтальное оперение.

Swooper
FAV112:

Я не к тебе обращался вроде

FAV112:

я тоже твержу который раз-начните тренировки.хоть на чем-нибудь…

Если кто-то обращается в принципе к АПГ “РУСЬ” в любом контексте, то он, прежде всего, обращается ко мне.
Как к ее создателю и командиру.
Пора привыкнуть уже к наличию некоторой субординации в нашей группе…

FAV112:

да и ты помоему игонорировал со мной общение или нет?

Да, до тех пор, пока это снова не коснулось группы в целом.

polarfox:

но не совсем рациональный путь получается.Очень долгий,зрители и поклонники не дождутся шоу.

Не соглашусь. И вот почему.
Рациональность - это разумные или осмысленные действия в каком-либо деле.
По моему понятию того, как должна развиваться авиамодельная пилотажная группа, мы движемся вполне рациональным путем.
Мы не скачем с модели на модель, не придумываем себе кучу названий и не мечемся между техникой полетов (по FPV или визуальному контролю).
Выбран четкий путь развития группы, используется только одна модель реального самолета, выбран и на законных основаниях получен брэнд группы, есть стратегия развития группы в будущем.
Ни одного лишнего телодвижения не сделано. Максимум времени пилотов группы и их возможностей направлены на сборку/доводку самолетов.
Таким образом проверяется целесообразность/ненужность технический решений в отношении матчасти.
Также существует еще ряд глобальных задач, которые мы должны решать одновременно с собственным развитием. Например постройка полноценной ВПП.
Этот сезон мы закроем довольно интересным проектом, который я надеюсь на это, нам удастся осуществить…

В отношении зрителей все просто. Сегодня нас готовы были смотреть и ждали какие-то определенные зрители.
Не дождались… Но они не последние в этом мире и не единственные зрители, которые еще увидят наши полеты.
Зритель есть и будет всегда, так как каждый зритель хочет видеть зрелище и шоу-программу. Иногда с “мяском” - есть и такие.
И каждый зритель обязательно для себя увидит то, что ждал. Это лишь вопрос времени.
Повторю уже в который десяток раз: группа создавалась не на один-два года.
Когда потенциальный “зритель” это поймет, то немного иначе будет смотреть на те процессы, которые происходят у нас в группе,
и проявления которых вы можете наблюдать частично и в этой ветке Форума.

FAV112:

Теперь дело стало за тем,чтобы летать на более устойчивых к внешней среде и скоростных машинах.

Эта фраза напрямую подтверждает правильность выбранного нами пути в отношении модели, который я озвучивал несколько месяцев тому назад тут же.
И тот факт, почему мы не летаем на чем-то более компактном и легком.
В этом отношении L-39 с его аэродинамикой и пропорциями веса к сечениям - один из лучших аппаратов для полетов строем.
Но опять же оговорюсь: самолет должен быть еще больше и тяжелее этого. В этом направлении и движемся. 😉

Griff

от всей группы StarSky…

Костя, не в обиду…

Swooper:

мы движемся вполне рациональным путем.

…но пока как пилотажная группа вы никуда не движетесь…

Swooper:

Ни одного лишнего телодвижения не сделано.

это речь идёт про налёт и практику группового пилотирования?

Swooper:

Выбран четкий путь развития группы, используется только одна модель реального самолета, выбран и на законных основаниях получен брэнд группы, есть стратегия развития группы в будущем.

это конечно правильно, но насколько я знаю, сначала появляется группа лётчиков, способных пилотировать в плотном строю и выполнять фигуры хотя бы простого пилотажа, а только после этого на самолёты лепятся логотипы и расцветки…

Я это всё к чему, Костя, ты должен понимать, что после того, как вы начнёте тренировки группового полёта, пройдёт как минимум год (при условии регулярных тренировок, это примерно 20 вылетов в неделю) прежде чем вы начнёте летать достаточно плотным строем “блинчиком”…
Так что прикинь, если с апреля начнёте летать ( и не в том виде, как вы летали, а именно методичные регулярные полёты группой), то что-то показать вы сможете в 2014 - 2015 году ( и до этого момента ваши красивые самолёты скорее всего придут в негодность даже без крашей. У наших бортов на лицо явные признаки износа узлов и планера. Думаешь просто так на след сезон делаем новые 39-ки? Вот тебе результат регулярных тренировок.) Ты, похоже готов ждать так долго… но готовы ли остальные участники группы ждать? И будет ли в 2015 году эта тема актуальна для тебя и для твоих единомышленников? При условии, что они имеют реальный шанс начать летать группой уже к концу следующего сезона ( при правильном подходе ).
А Дима Сычинский с его навыками, так вообще через месяц может качественно летать в составе группы.

ЗЫ: ещё раз повторяю, не для критики и не в обиду всё выше сказанное. Лишь потому, что ИМХО вы сами искусственно затягиваете свой прогресс. Понимаю, может быть ты засиделся в мастерской и возникла измена(боязнь) по поводу полётов. Так пусть парни пока без тебя тренируются. Тебе в роли ведущего легче в строй будет встать, поэтому пускай ведомые пораньше тренировки начинают. Достаньте 39-ку из коробки, поставте камеру и тренируйтесь, вреда от этого не будет, только польза. Нет ВПП? - взлёт с катапульты, посадка на брюшко (ещё лучше - с шасси заморочь не нужна)…
Ну в общем, конечно, тебе решать в итоге…Просто хотели помочь советом…
С уважением.

Swooper:

В этом отношении L-39 с его аэродинамикой и пропорциями веса к сечениям - один из лучших аппаратов для полетов строем.

а ведь не так давно, ты доказывал, что 39-й совершенно не годится для полётов группой по ФПВ

Swooper

Стас!
Пропущу некоторые колкости мимо ушей и спишу это на хорошие отношения с вами и желание чем-то помочь. Пусть и таким неординарным способом…

Griff:

сначала появляется группа лётчиков, способных пилотировать в плотном строю и выполнять фигуры хотя бы простого пилотажа, а только после этого на самолёты лепятся логотипы и расцветки…

Это совсем не обязательно. Группа летчиков должна в принципе появиться. А на чем она будет летать и с какой цветовой схемой - это вопрос решаемый на любой стадии формирования группы.
У нас это выглядит так: хочешь быть в составе группы - принимай Устав, определенные требования к матчасти и самому самолету. Это не считая навыков уверенного пилотирования моделей.
Еще раз хочу подчеркнуть и обратить внимание на главное ваше, и многих других, заблуждение. Мы выбрали (конкретно с Олегом) определенный метод постройки самолета. Вернее, его доводки до необходимого нам состояния.
Сейчас мы понимаем, что метод обработки фюзеляжа тем способом, который мы выбрали - эффективен, но чрезмерно трудоемок. Метод вашей группы обработки фюзеляжа - из той же серии и также весьма трудоемок.
Можно сказать, что они себя не оправдали. Но убедиться в этом можно только на:

  • чужом опыте (которого нет)
  • своем опыте (которого тоже нет)

И так со всеми узлами и деталями самолета. В настоящее время модель Олега и моя полностью готовы к полетам. Мы сделали разные усовершенствования в самолете.
Самолет Олега еще не летал поэтому мы не знаем на 100% того, насколько оправдано это было или нет. Мой самолет летал не раз и в процессе эксплуатации я смог конкретно убедиться в правильности/неправильности подхода.

Griff:

Костя, ты должен понимать, что после того, как вы начнёте тренировки группового полёта, пройдёт как минимум год (при условии регулярных тренировок, это примерно 20 вылетов в неделю) прежде чем вы начнёте летать достаточно плотным строем “блинчиком”…

Стас, вот тут возможны варианты. Уверен (по личному маленькому опыту), что полеты в симуляторе нам точно помогут освоить модель гораздо быстрее в полете FPV.
Кроме того, у каждого пилота появится четкое понимание того, где и как он должен стоять в строю и как удерживать самолет в этом положении.
Мы уже не будем тратить свое полетное время (как это было у вас) на закрепление изначально неправильной позиции и привыкания к ней глаз и рук на рычагах. А это уже существенно поможет двинуть вперед наши навыки.
Сейчас я разрабатываю эффективную систему тренировок, которая позволит в очень короткий срок добиться существенного продвижения. При этом, безусловно, важна систематичность тренировок.

Griff:

Ты, похоже готов ждать так долго… но готовы ли остальные участники группы ждать? И будет ли в 2015 году эта тема актуальна для тебя и для твоих единомышленников?

Ну, слава Богу, что мне удалось хоть кого-то убедить в том, что лично для меня время не играет никакого значения. 😉 А вот за остальных участников группы я не буду отвечать - они могут это сделать здесь сами.
Скажу лишь, что эта тема и в 2015 году для меня будет актуальной. А пилоты… Это ведь, прежде всего, люди у которых есть свои взгляды на вещи. Любой пилот не согласный с политикой и принципами нашей группы всегда может выйти из ее состава. Это нормально, все как в жизни…

Griff:

Понимаю, может быть ты засиделся в мастерской и возникла измена(боязнь) по поводу полётов. Так пусть парни пока без тебя тренируются.

Стас, ты меня обижаешь… Нет у меня никакой “боязни неба” - это моя, практически, родная стихия. Прыгая с парашютом я мое небо могу трогать руками и всем телом так, как никто не может. 😃
Я также не боюсь разбить модель, так как уже писал, что втихую ее почти ненавижу. 😃 Быстрее пересяду на новую! И я очень хочу летать и жду момента, когда установится нормальная погода, когда самолет будет полностью готов и наша группа хотя бы тройкой начнет летать.
Ребята не летают по двум простым причинам - негде летать и не готовы модели. Дима свой самолет разбил и будет собирать новый. Олег еще не летал - только доделал все, что хотел. Алексея самолет не готов к полетам из-за передней стойки шасси (нужно делать поворотку или заказывать ретракт с тягой). Сергей свой самолет еще не склеил даже. Мой самолет готов в ближайшие выходные подняться в небо - все почти готово.
Если ты намекал на то, что я кого-то удерживаю силком и не даю летать, то это полная ерунда. Любой пилот группы ОБЯЗАН иметь индивидуальный налет.

Griff:

а ведь не так давно, ты доказывал, что 39-й совершенно не годится для полётов группой по ФПВ

Я доказывал, что как учебный самолет для пилота осваивающего полет в группе он не годиться из-за строгости в управлении и полетным режимам.
Для подготовленного пилота, имеющего опыт полетов по FPV и понимающего как летит этот самолет при взгляде через очки, он вполне подходит.
Хотя МиГ или СУ были бы однозначно лучше. Из классической схемы лучше F-16, на мой взгляд…

Swooper

Ну, ладно - хорош говорить правильные речи. Даешь правильные дела! 😉

Сегодня уже в начале второго ночи закончил ряд переделок и тестовых испытаний стоек шасси, ретрактов, БАНО, навигационной системы и видеотрансляции.
Все отлично работает! Но, буду последовательно рассказывать и показывать…

Так ка Стас мне указал на возможные причины проблем с хоббикинговскими ретрактами, то первым делом я и решил заняться устранением одной из этих проблем.
Я практически был уверен в том, что невыход стоек связан с упиранием стоек в корпус электромотора ретракта.
Решил снять лыску со вкладышей стоек.

На этом фото видно до какого размера нужно снимать металл, чтобы стойка четко ложилась на посадочное место не испытывая нагрузку для отсечки сигнала по току.

Таким образом я обработал обе основных стойки и установил в штатные места.

Затем настал черед носовой стойки. Мне всегда не нравился ее ублюдочный внешний вид: длинная, тонкая и абсолютно нелепая.
После первой переделки я летал с неокрашенной и тонкой стойкой шасси… Надоело - решил сделать ее чуть солиднее.
Родная стойка имеет наружный диаметр 9мм. Я решил подобрать алюминиевую трубку так, чтобы она легко насаживалась на эту стойку, и имела при этом подходящий внутренний диаметр.
К сожалению, все стандартные трубки, имеют внутренний диаметр 10 мм. Поэтому встала проблема метода крепления этой трубки на стойку.
Длина устанавливаемой трубки составляет 63 мм. При такой длине я гарантированно прячу от зрителей факт наличия более тонкой трубки в качестве стойки, и одновременно с этим, укрепляю саму стойку.
Как крепить несоответствующие друг другу по диаметрам трубки?
Для этого с помощью строительного малярного скотча сделал три узких (по 5 мм каждый) поясочка на основной стойке шасси.
Необходимо было добиться гарантированного отсутствия стекания эпоксидной смолы (на которую я решил все клеить) в то место на стойке, где стоит штифт-ограничитель хода подвески.
Вот для этого и понадобились пояски.

Попутно сразу покрасил желтую текстолитовую вилку переднего колеса в серебристо-серый цвет.

Смола наносилась в специальные места таким образом, чтобы пояски служили преградой для ее внутреннего перетекания.
Главное - не переборщить со смолой, так как зазоры минимальные, и смола просто начнет вытекать везде.
Скотч, немного впитав смолы, становится чуть больше а диаметре и обеспечивает отличный контакт с внешней трубкой.
Во внешней трубке было просверлено отверстие для доступа к штифту. Чтобы избежать возможных косяков сам винтик я “загрунтовал” капелькой Цапонлака.
Стойка на склейке.

Так стало гораздо приятнее глазу…

После того, как был выставлен механизм переднего ретракта в центральное положение, я предсобрал самолет и реши проверить что получилось.
На этом видео видно, как все работает. После установки угла наклона стоек я прицеплю щитки на свои штатные места.

Решил также взвесить готовый к полету самолет. Вот результат.

До конца недели проведем испытания всех систем на самолетах Олега и моем.
На своем самолете мне осталось подключить систему автоматического включения посадочных фар при выпуске шасси и доделать лючок АКБ навигации.
Обязательно замеряю статическую тягу самолета.


Еще раз спасибо Стасу за подсказку в решении проблемы с ретрактами! 😃

smg2000

Да уж, 3720г не кисло!
Центровку проверял?

И ещё вопросик, передняя стойка убирается вперёд, а она на штатном месте осталась или пришлось двигать назад и на сколько?

Моя новая Элка в коробке ещё живёт. Закончу остекление балкона, приступлю к сборке.

Swooper
smg2000:

а она на штатном месте осталась или пришлось двигать назад и на сколько?

Дима, она осталась на том месте, на которое я ее установил при второй переделке узла крепления ретракта. Это уже третья переделка.
Я старался оставить ее именно там, где она должна была стоять по замыслу изготовителя. Но утапливать ее все равно придется сильно и устанавливать небольшой наклон ретракта к горизонту…
Иначе не будет убирать колесо в фюзеляж и будет торчать.

smg2000:

Центровку проверял?

В ближайшие два дня все проверю.

Swooper
smg2000:

Да уж, 3720г не кисло!

У воронежцев облитые пластиком самолеты весили что-то около 4,0 - 4,1 кг и ничего - летали. 😉