L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Swooper
Rula:

Стойку будет “ломать” по проделанным отверстиям даже при штатных посадках.

Руслан!
Еще раз внимательно посмотрите фото, попробуйте себе прикинуть площади сечений отверстий, самой вилки, усилий удержания винтами самой косынки, и расположение косынки в образованном треугольнике.
А также можете прикинуть что будет происходить с этой системой в момент ее работы.

Rula:

Видимо во всяких МСИТ’ах кто-то спал на лекциях.

А потом уже беритесь за рассуждение о том, кто и где спал.
Рисунок можно скачать, распечатать и на нем рисовать. Можно сделать нечто подобное и самому, а потом выложить свои соображения сюда…
Было бы желание доказать свою правоту не словами а делом.

Griff:

Насколько я понимаю, самолёт взлетает и приземляется не “задним ходом”.

Стас, все правильно. Но стойки ведут себя одинаково вне зависимости от направления движения самолета. Они гнутся наружу, то есть в направлении крыльевых баков.
Также этот эффект усиливается наличием развала стоек и углом схождения колес. Он у меня на модели также присутствует для более точного удержания модели на пробеге и создания торможения.
Колеса смотрят как бы во внутрь самолета, если утрированно говорить. Именно поэтому, при движении назад, вилки испытывают нагрузку на кручение и отгибаются…
В данном случае проблема решена

smg2000

Да хватит Вам бодаться из-за фигни какой-то 😃 Практика покажет кто прав.
Скоро приедут стойки Oleo, тогда вопрос вообще будет закрыт.

Rula
Swooper:

Руслан!
Еще раз внимательно посмотрите фото, попробуйте себе прикинуть площади сечений отверстий, самой вилки, усилий удержания винтами самой косынки, и расположение косынки в образованном треугольнике.
А также можете прикинуть что будет происходить с этой системой в момент ее работы.

Похоже вы даже не понимаете того, что в данном случае затяжение этиж винтов будет только помогать “ломке”.
И ещё - пока вы тут рассуждаете про “прикинуть” - я такие ситуации имел на своём самолёте

smg2000:

Скоро приедут стойки Oleo, тогда вопрос вообще будет закрыт.

А ваши разве не oleo?!

smg2000

У меня на одном борту oleo. Заказал второй комплект на второй тренировочный борт. Вот их и отдам Константину. Позже ещё закажем 😃

HOmA

OLEO - вроде как производитель.
Вместо пластилиновых рычагов выточил такие.

HOmA
Neznaykin:

Что за материал?

Стеклотекстолит.

Guennady

Как показывает практика - в реальных условиях системы работают так, как им положено по законам физики, а не так, как мы считаем, они должны работать.

В идеальных условиях, если самолет бросать вертикально - стойки, по идее, будут работать, как хочет Костя. И тогда ослабление из-за отверстий будет работать против усиления от косынок. Посмотрим, кто выиграет.

Но в условиях реальной посадки, когда появится продольная составляющая от сопротивления колеса - его, скорее всего, вывернет.

Но - практика покажет. В конце-концов - Практика - критерий истины 😉 !

Swooper
Guennady:

Но - практика покажет. В конце-концов - Практика - критерий истины

Правильно, Гена. Вот сегодня и посмотрим если погода даст полетать в Монино. Сейчас на улице водопады - ходить невозможно… 😦
Кстати, сегодня катался на этих стойках по асфальту. На разных скоростях и с разной интенсивностью и радиусами разворотов. Все стоит на месте четко и никуда не выворачивается. 😃

Алексей!
Наше с тобой 15-и минутное руление по двору школы сожрало 1460 мАч из пака. Очень неплохой показатель.

Swooper

Специально для тех, кто с пеной у рта критиковал мою конструкцию узлов усиления стоек шасси и колесных вилок.
Сегодня у меня была “замечательная” возможность протестировать эти детали в действии…
Я от Вас, господин Федорко, как минимум - ожидаю извинений за те наезды, которые Вы имели неосторожность высказывать в мой адрес и относительно моих умственных и творческих способностей. А как максимум - “проставу” вместе с теми же извинениями. 😃
Это будет весьма по-джентельменски и достойно настоящего мужика.

Ну, и для всех остальных, кто активно участвовал в напрасном споре, и демонстрировал свои прорехи в техническом вопросе: давайте больше не будем ставить под сомнение то, что сделано мной. Заранее спасибо!

А теперь к делу!

При заходе на посадку в рамках расчетного полетного времени, была допущена ошибка относительно выхода самолета на глиссаду. Так как это был первый полет в текущем году на L-39, то полет осуществлялся по визуальному контакту с моделью. Мной было неверно оценено направление выхода на глиссаду. Это привело к выходу на глиссаду под углом к полосе, что обеспечило вынос самолета к левой кромке относительно курса посадки. Из-за очень высокой скорости полета на минимальных оборотах (благодаря полетному весу в 3.780 гр.), а также ширины в 5 метров полотна ВПП, у меня не получилось осуществить касание в заданном месте. Поэтому я принял решение об уходе на второй круг для повторной попытки произвести посадку.
Данный маневр осуществлялся с увеличением тяги и плавным набором высоты. При этом стойки шасси я не убирал. При выходе на второй разворот в режиме набора высоты, произошла просадка аккумулятора, что привело к резкому падению тяги и входу самолета в свальный режим. Падение происходило примерно с высоты 8-9 метров. Стойки шасси я убрать не успел, так как занимался выводом самолета в горизонтальное положение для минимизации ущерба при контакте с землей.

Вот видео…

Список разрушений на моем самолете:
_- полностью разрушен ретракт передней стойки шасси

  • погнут без восстановления шток передней стойки
  • разрушено коромысло передней стойки
  • разрушен узел крепления коромысла передней стойки
  • треснул поворотный кулак ретракта левой основной стойки шасси
  • разрушена левая стойка основного шасси без возможности восстановления
  • разрушена вилка колеса левой основной стойки шасси без возможности восстановления
  • погнут 5 мм стальной штифт правой стойки основного шасси
  • разрушен узел крепления ретракта передней стойки шасси
  • разрушен крепежный узел рулевой сервомашинки передней стойки
  • разрушен щиток отсека бортового аккумулятора без возможности восстановления
  • внутренние и наружные повреждения носовой части фюзеляжа
  • скрытые (под обшивкой) поврежедения материала передней части фюзеляжа
  • вмятина на задней нижней кромке крыла полученная при разрушении правой основной стойки шасси_
    Все остальные бортовые системы, рулевые машинки и части планера целы и работоспособны.

Фото разрушений

Все детали и узлы, сделанные мной, остались целыми при падении включая:

  • щитки и их крепление
  • стойки шасси
  • вилку переднего колеса
  • узлы крепления ретрактов основных стоек шасси
  • крылья со всеми узлами и сервами
  • фюзеляж со всеми узлами и ГО и ВО

Разлетелось только китайское говнище, которое из него же и делается.

Самолет пережил второй крэш с одинаковыми условиями падения.

Из всего этого я вынес пару уроков.

  • использовать паки только на 6S для полетов (летел на 5S) под RC Lander 90 mm
  • самолет не должен весить более 3.650-3.700 гр. (для правильной работы его крыла на малых скоростях и критических режимах)
  • летать только в видео-очках в режиме FPV B)
Zhenek

читаю тему как записки мазохиста)))))упорство поражает…сколько не укрепляй все равно слабое место при краше найдется…может сначала летать и садится научится нормально,а потом тюнингом заниматься…

Swooper
Zhenek:

может сначала летать и садится научится нормально,а потом тюнингом заниматься…

Женя! С этим у меня все нормально. Или снова полет хреновый? 😃
Ты ведь не держал в руках рычаги пульта во время этого полета. Не знал и не видел, как ведет себя модель в воздухе, как реагирует на режим газа, на отклонение ручек по крену и тангажу. Как теряет скорость и пытается свалиться при крене больше 20 градусов… Говорить всегда просто.
Просто попробуй с первого после зимнего перерыва вылета (налет в симе - не в счет) посадить такую модель на взлетку, шириной в 5 метров с первого раза.
Ну, про условия самой зоны пилотирования (море деревьев разной высоты, территория музея ВВС, и т. д. я не буду говорить - считаем, что это не помеха. 😃
Это тебе не на квадрике с руки взлетать. 😉

Zhenek:

читаю тему как записки мазохиста

Улыбнуло… 😃 То есть по-другому мозг не способен оценить эту информацию?
Например с точки зрения опыта постройки или применения/не применения каких-то решений на своем самолете.
Нет, никак?

Zhenek

да я сам начинающий и жизни ни кого не учу…просто больше ремонтов и тюнига чем полетов.на джетах же люди после зимы летают как то…а летать на модели в хреновых условиях(деревья,впп узкая и т.д.) зачем?чтоб потом ее чинить?я всегда сначала на ЕППшном говнолете из пилотажа полетаю чтоб вспомнить как и что,да и ветер на высоте оценить,а потом бензиныч только выкатываю…

Rula
smg2000:

У меня на одном борту oleo

А на другом простые проволочные что-ли?

HOmA:

OLEO - вроде как производитель

Это не производитель, а тип стойки

Swooper:

давайте больше не будем ставить под сомнение то, что сделано мной

Корона не жмёт?
А по стойкам - практика вам ещё покажет, не сомневайтесь

Swooper
Zhenek:

а летать на модели в хреновых условиях(деревья,впп узкая и т.д.) зачем?

Понимаешь, так вот пока получается… Нет у нас своей ВПП пока что. И хоть я над этим работаю, но все не быстро идет.
Да и когда с землей все получится, то нужно будет время тратить на строительство ВПП и инфраструктуры. И снова некогда будет летать, потому, что за меня это никто делать не будет.
Раньше мы летали на построенном фактически мной аэродроме в Ново-Переделкино (это сама Москва). Вот здесь^

Ширина ВПП - 6 метров. Длина - 80 метров. Ширина зоны безопасности - 3 метра с каждой стороны вдоль ВПП.
Теперь на этом месте стоит многоэтажный дом.
Поэтому и приходится летать там, где есть хоть какая-то возможность для полетов на наших моделях…

Rula
Swooper:

При выходе на второй разворот в режиме набора высоты, произошла просадка аккумулятора, что привело к резкому падению тяги и входу самолета в свальный режим

Мда, как всегда, виноват кто-то а не вы. Никакой просадки не было, просто “асс” в развороте прозевал скорость

Swooper
Rula:

Корона не жмёт?

Нет, Руслан. Сидит четко, как влитая…

Rula:

А по стойкам - практика вам ещё покажет, не сомневайтесь

Конечно покажет. И вам тоже.

Rula
Swooper:

Или снова полет хреновый?

Не моё может дело, но да - хреновый. Просто в воздухе держаться на скорости и моя девушка может, не увлекаясь моделями.

Swooper
Rula:

Мда, как всегда, виноват кто-то а не вы.

А я об этом разве говорил??? Я виноват от начала и до конца. Сморозил глупость с паком за что и поплатился.

Rula:

Никакой просадки не было, просто “асс” в развороте прозевал скорость

Ну да, если учесть, что шел в 90% газа в этот момент… 😃

Rula
Swooper:

шел в 90% газа в этот момент

Вообще-то всё прекрасно видно на видео, так что непонятно на кого рассчитаны ваши оправдывания (не являющиеся правдой) - на новичков?