L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
Стойку будет “ломать” по проделанным отверстиям даже при штатных посадках.
Руслан!
Еще раз внимательно посмотрите фото, попробуйте себе прикинуть площади сечений отверстий, самой вилки, усилий удержания винтами самой косынки, и расположение косынки в образованном треугольнике.
А также можете прикинуть что будет происходить с этой системой в момент ее работы.
Видимо во всяких МСИТ’ах кто-то спал на лекциях.
А потом уже беритесь за рассуждение о том, кто и где спал.
Рисунок можно скачать, распечатать и на нем рисовать. Можно сделать нечто подобное и самому, а потом выложить свои соображения сюда…
Было бы желание доказать свою правоту не словами а делом.
Насколько я понимаю, самолёт взлетает и приземляется не “задним ходом”.
Стас, все правильно. Но стойки ведут себя одинаково вне зависимости от направления движения самолета. Они гнутся наружу, то есть в направлении крыльевых баков.
Также этот эффект усиливается наличием развала стоек и углом схождения колес. Он у меня на модели также присутствует для более точного удержания модели на пробеге и создания торможения.
Колеса смотрят как бы во внутрь самолета, если утрированно говорить. Именно поэтому, при движении назад, вилки испытывают нагрузку на кручение и отгибаются…
В данном случае проблема решена
Да хватит Вам бодаться из-за фигни какой-то 😃 Практика покажет кто прав.
Скоро приедут стойки Oleo, тогда вопрос вообще будет закрыт.
Руслан!
Еще раз внимательно посмотрите фото, попробуйте себе прикинуть площади сечений отверстий, самой вилки, усилий удержания винтами самой косынки, и расположение косынки в образованном треугольнике.
А также можете прикинуть что будет происходить с этой системой в момент ее работы.
Похоже вы даже не понимаете того, что в данном случае затяжение этиж винтов будет только помогать “ломке”.
И ещё - пока вы тут рассуждаете про “прикинуть” - я такие ситуации имел на своём самолёте
Скоро приедут стойки Oleo, тогда вопрос вообще будет закрыт.
А ваши разве не oleo?!
У меня на одном борту oleo. Заказал второй комплект на второй тренировочный борт. Вот их и отдам Константину. Позже ещё закажем 😃
А почему эти стойки называются OLEO?
OLEO - вроде как производитель.
Вместо пластилиновых рычагов выточил такие.
Что за материал?
Что за материал?
Стеклотекстолит.
Как показывает практика - в реальных условиях системы работают так, как им положено по законам физики, а не так, как мы считаем, они должны работать.
В идеальных условиях, если самолет бросать вертикально - стойки, по идее, будут работать, как хочет Костя. И тогда ослабление из-за отверстий будет работать против усиления от косынок. Посмотрим, кто выиграет.
Но в условиях реальной посадки, когда появится продольная составляющая от сопротивления колеса - его, скорее всего, вывернет.
Но - практика покажет. В конце-концов - Практика - критерий истины 😉 !
Но - практика покажет. В конце-концов - Практика - критерий истины
Правильно, Гена. Вот сегодня и посмотрим если погода даст полетать в Монино. Сейчас на улице водопады - ходить невозможно… 😦
Кстати, сегодня катался на этих стойках по асфальту. На разных скоростях и с разной интенсивностью и радиусами разворотов. Все стоит на месте четко и никуда не выворачивается. 😃
Алексей!
Наше с тобой 15-и минутное руление по двору школы сожрало 1460 мАч из пака. Очень неплохой показатель.
Специально для тех, кто с пеной у рта критиковал мою конструкцию узлов усиления стоек шасси и колесных вилок.
Сегодня у меня была “замечательная” возможность протестировать эти детали в действии…
Я от Вас, господин Федорко, как минимум - ожидаю извинений за те наезды, которые Вы имели неосторожность высказывать в мой адрес и относительно моих умственных и творческих способностей. А как максимум - “проставу” вместе с теми же извинениями. 😃
Это будет весьма по-джентельменски и достойно настоящего мужика.
Ну, и для всех остальных, кто активно участвовал в напрасном споре, и демонстрировал свои прорехи в техническом вопросе: давайте больше не будем ставить под сомнение то, что сделано мной. Заранее спасибо!
А теперь к делу!
При заходе на посадку в рамках расчетного полетного времени, была допущена ошибка относительно выхода самолета на глиссаду. Так как это был первый полет в текущем году на L-39, то полет осуществлялся по визуальному контакту с моделью. Мной было неверно оценено направление выхода на глиссаду. Это привело к выходу на глиссаду под углом к полосе, что обеспечило вынос самолета к левой кромке относительно курса посадки. Из-за очень высокой скорости полета на минимальных оборотах (благодаря полетному весу в 3.780 гр.), а также ширины в 5 метров полотна ВПП, у меня не получилось осуществить касание в заданном месте. Поэтому я принял решение об уходе на второй круг для повторной попытки произвести посадку.
Данный маневр осуществлялся с увеличением тяги и плавным набором высоты. При этом стойки шасси я не убирал. При выходе на второй разворот в режиме набора высоты, произошла просадка аккумулятора, что привело к резкому падению тяги и входу самолета в свальный режим. Падение происходило примерно с высоты 8-9 метров. Стойки шасси я убрать не успел, так как занимался выводом самолета в горизонтальное положение для минимизации ущерба при контакте с землей.
Вот видео…
Список разрушений на моем самолете:
_- полностью разрушен ретракт передней стойки шасси
- погнут без восстановления шток передней стойки
- разрушено коромысло передней стойки
- разрушен узел крепления коромысла передней стойки
- треснул поворотный кулак ретракта левой основной стойки шасси
- разрушена левая стойка основного шасси без возможности восстановления
- разрушена вилка колеса левой основной стойки шасси без возможности восстановления
- погнут 5 мм стальной штифт правой стойки основного шасси
- разрушен узел крепления ретракта передней стойки шасси
- разрушен крепежный узел рулевой сервомашинки передней стойки
- разрушен щиток отсека бортового аккумулятора без возможности восстановления
- внутренние и наружные повреждения носовой части фюзеляжа
- скрытые (под обшивкой) поврежедения материала передней части фюзеляжа
- вмятина на задней нижней кромке крыла полученная при разрушении правой основной стойки шасси_
Все остальные бортовые системы, рулевые машинки и части планера целы и работоспособны.
Фото разрушений
Все детали и узлы, сделанные мной, остались целыми при падении включая:
- щитки и их крепление
- стойки шасси
- вилку переднего колеса
- узлы крепления ретрактов основных стоек шасси
- крылья со всеми узлами и сервами
- фюзеляж со всеми узлами и ГО и ВО
Разлетелось только китайское говнище, которое из него же и делается.
Самолет пережил второй крэш с одинаковыми условиями падения.
Из всего этого я вынес пару уроков.
- использовать паки только на 6S для полетов (летел на 5S) под RC Lander 90 mm
- самолет не должен весить более 3.650-3.700 гр. (для правильной работы его крыла на малых скоростях и критических режимах)
- летать только в видео-очках в режиме FPV B)
читаю тему как записки мазохиста)))))упорство поражает…сколько не укрепляй все равно слабое место при краше найдется…может сначала летать и садится научится нормально,а потом тюнингом заниматься…
может сначала летать и садится научится нормально,а потом тюнингом заниматься…
Женя! С этим у меня все нормально. Или снова полет хреновый? 😃
Ты ведь не держал в руках рычаги пульта во время этого полета. Не знал и не видел, как ведет себя модель в воздухе, как реагирует на режим газа, на отклонение ручек по крену и тангажу. Как теряет скорость и пытается свалиться при крене больше 20 градусов… Говорить всегда просто.
Просто попробуй с первого после зимнего перерыва вылета (налет в симе - не в счет) посадить такую модель на взлетку, шириной в 5 метров с первого раза.
Ну, про условия самой зоны пилотирования (море деревьев разной высоты, территория музея ВВС, и т. д. я не буду говорить - считаем, что это не помеха. 😃
Это тебе не на квадрике с руки взлетать. 😉
читаю тему как записки мазохиста
Улыбнуло… 😃 То есть по-другому мозг не способен оценить эту информацию?
Например с точки зрения опыта постройки или применения/не применения каких-то решений на своем самолете.
Нет, никак?
да я сам начинающий и жизни ни кого не учу…просто больше ремонтов и тюнига чем полетов.на джетах же люди после зимы летают как то…а летать на модели в хреновых условиях(деревья,впп узкая и т.д.) зачем?чтоб потом ее чинить?я всегда сначала на ЕППшном говнолете из пилотажа полетаю чтоб вспомнить как и что,да и ветер на высоте оценить,а потом бензиныч только выкатываю…
У меня на одном борту oleo
А на другом простые проволочные что-ли?
OLEO - вроде как производитель
Это не производитель, а тип стойки
давайте больше не будем ставить под сомнение то, что сделано мной
Корона не жмёт?
А по стойкам - практика вам ещё покажет, не сомневайтесь
а летать на модели в хреновых условиях(деревья,впп узкая и т.д.) зачем?
Понимаешь, так вот пока получается… Нет у нас своей ВПП пока что. И хоть я над этим работаю, но все не быстро идет.
Да и когда с землей все получится, то нужно будет время тратить на строительство ВПП и инфраструктуры. И снова некогда будет летать, потому, что за меня это никто делать не будет.
Раньше мы летали на построенном фактически мной аэродроме в Ново-Переделкино (это сама Москва). Вот здесь^
Ширина ВПП - 6 метров. Длина - 80 метров. Ширина зоны безопасности - 3 метра с каждой стороны вдоль ВПП.
Теперь на этом месте стоит многоэтажный дом.
Поэтому и приходится летать там, где есть хоть какая-то возможность для полетов на наших моделях…
При выходе на второй разворот в режиме набора высоты, произошла просадка аккумулятора, что привело к резкому падению тяги и входу самолета в свальный режим
Мда, как всегда, виноват кто-то а не вы. Никакой просадки не было, просто “асс” в развороте прозевал скорость
Корона не жмёт?
Нет, Руслан. Сидит четко, как влитая…
А по стойкам - практика вам ещё покажет, не сомневайтесь
Конечно покажет. И вам тоже.
Или снова полет хреновый?
Не моё может дело, но да - хреновый. Просто в воздухе держаться на скорости и моя девушка может, не увлекаясь моделями.
Мда, как всегда, виноват кто-то а не вы.
А я об этом разве говорил??? Я виноват от начала и до конца. Сморозил глупость с паком за что и поплатился.
Никакой просадки не было, просто “асс” в развороте прозевал скорость
Ну да, если учесть, что шел в 90% газа в этот момент… 😃
шел в 90% газа в этот момент
Вообще-то всё прекрасно видно на видео, так что непонятно на кого рассчитаны ваши оправдывания (не являющиеся правдой) - на новичков?