Viper Jet Skymaster, нужна помощь

Artmg

Почти закончил. Теперь с батареями разбираюсь!

Artmg

Сборка завершена, но появилась реально огромная для меня проблема. Сторонники реактивной тематики радостно потирают руки - говорили тебе возьми 60-ю турбину! Но вот такие, как говорится мы люди - легких путей не ищем, да и потрачено мягко говоря уже слишком не мало. А вот собственно и сама проблема - расходный ток в статике 156 Ампер на 14 банках! Полетный вес 9,2 кг, тяга в статике 7,6 кг, нагрузка на крыло 156 гр/дм2. Это катастрофа! Моих 5000 35С аков хватит при таких раскладах на 1,5 - 2,0 минуты, а надо хотя бы 4 минимум! Я реально в тупике. Вопросов масса:

  1. Как реально изменится ток потребления при полетном режиме?
  2. Чем его измерить на 14 банках хотя бы просто покатавшись по земле?
  3. Как сымитировать полетный режим на земле (ведь поднимать в воздух страшно, может на пару кругов не хватить)?
  4. Чем измерить скорость потока?
  5. Поможет ли уменьшение количества банок до 12 при увеличении емкости до 6600 40С и соответственно сохраниии веса?

Помощь гуру очень нужна! Пока я просто планирую дождаться 12 аккумулаторов, взять их, свои 14-е и 10-ки заодно старые и пойти, покатать его по асфальту с тупо замером остатков емкости после фиксированного по времени разбега! Это пока все мои мысли…

Сборка завершена, но появилась реально огромная для меня проблема. Сторонники реактивной тематики радостно потирают руки - говорили тебе возьми 60-ю турбину! Но вот такие, как говорится мы люди - легких путей не ищем, да и потрачено мягко говоря уже слишком не мало. А вот собственно и сама проблема - расходный ток в статике 156 Ампер на 14 банках! Полетный вес 9,2 кг, тяга в статике 7,6 кг, нагрузка на крыло 156 гр/дм2. Это катастрофа! Моих 5000 35С аков хватит при таких раскладах на 1,5 - 2,0 минуты, а надо хотя бы 4 минимум! Я реально в тупике. Вопросов масса:

  1. Как реально изменится ток потребления при полетном режиме?
  2. Чем его измерить на 14 банках хотя бы просто покатавшись по земле?
  3. Как сымитировать полетный режим на земле (ведь поднимать в воздух страшно, может на пару кругов не хватить)?
  4. Чем измерить скорость потока?
  5. Поможет ли уменьшение количества банок до 12 при увеличении емкости до 6600 40С и соответственно сохраниии веса?

Помощь гуру очень нужна! Пока я просто планирую дождаться 12 аккумулаторов, взять их, свои 14-е и 10-ки заодно старые и пойти, покатать его по асфальту с тупо замером остатков емкости после фиксированного по времени разбега! Это пока все мои мысли…

Вот и сами фотки.

А вот и видео: “как шумит импеллер”

aes

Наблюдаю за вашим проектом с самого начала,так как сам неравнодушен к большим импеллерам.Хотелось бы поделится своими наработками по этой теме.
По вашим вопросам:
1-2 Использовать логеры или комплекты телеметрии с бесконтактным датчиком тока(эфект хола)такие есть у jeti и eagle tree.
4-использовать дифманометр с трубкой пито с пределом измерения скоростей от 100м/с и болеем (например testo 510 или kimo mp 200)
5- снижение питания приведет к снижению скорости потока, а для вашего самолета, это я думаю делать не стоит,ток в полете должен упасть если и не в половину то на треть точно.Тем более летать же не всегда в полный газ.
Удачных испытаний!

Artmg

Александр, спасибо за ответы, все по делу!

Пермяк

Привет Артем! По любому КПД низкий как не извращайся! Может турбинку, ааа? 😃

Artmg

Вот так! Лишь бы поиздеваться! Нет, наверное турбинку я ставить не буду. Будем решать проблемы с импеллером.

Пермяк

Упаси боже!!! Просто Артем, представляю себе весь обьем катаклизмов! Без обид!!! 😃 Вот смотри ситуацию: при такой нагрузке отсечка АКБ не даст ни одного шанса на планирование. Понятно,телемитрия! А запикает она в 400стах метрах от тебя? И…?

Artmg

Пока проверю логгером если смогу его купить быстро токи в динамике на аэродроме и соответственно падение емкости. Потом приму решение по выбору аккумуляторов (14 или 12 банок) и тогда уже в небо.

askad

Артем, для динамичных полетов тяги хватит за глаза. Звук у импелера впечатляет! Я в ютубе видел полеты с такими импелерами…
Да наверное Артем, и сам все посмотрел, но на всякий случай…

Artmg

Спасибо Юрий! “по телевизору” он конечно летает неплохо и полетное время приличное - 4 - 5 минут в воздухе, значит на 5 - 7 минут минимум хватит. Это та проблема которую я не особо представляю как решить кроме как снижением тока потребления. У меня повторяюсь - 156 Ампер в статике, а тут у них регулятор 100 Амперный, в пике значит до 140 Ампер, значит номинально в пределах 70 - 80 Ампер летают. Вот только я думаю это значит, что это не 12-лопастной импеллер, он даже по данным производителя 140 Ампер на максимальном режиме развивает в статике на 6S аккумуляторах. То бишь аккумуляторы такой нагрузки не выдержат и распухнут, да и регулятор я думаю то же не вытянет взлетный режим.

askad

Я с импелерами вроде дружу и при замерах заметил одну особенность они ток жрут при раскрутке то есть при активном наборе оборотов, а потом он падает и стоит стабильно в полете будет потребление еще меньше. Я так думаю.

Artmg

Ну я тут по наводке Александра нарыл телеметрию, которая типа в онлайне (до 3000 метров дальности) передает инфу о реальном расходе заряда аккумуляторов на приемник с монитором на который понятное дело в полете не особо посмотришь, но добрые люди все таки на него смотреть могут и бубнить под нос всякую полезную инфу (в том числе и по воздушной скорости полета и токе потребления) помимо соответсвенно остаточной емкости. Только вот этот прибор не могу найти 200 Амперный. Пока только на 100А нашел.

Юрий, меня то же в этом форумчане уважаемые убедили, просто на практике не хочется проверять в какой на самом деле степени это так. При проверке в статике аккумуляторы, заряженные на 45% разрядились до 28% за 40 секунд теста в статике на полном газу.

askad

Артем, ну во первых 40 секунд для нас это очень много, на взлет надо секунды четыре…
А далее полный газ только для свечек. Я всетаки думаю что опасения напрасны…

Artmg

Юрий, а на сколько на практике ток потребления упадет при полетном режиме? Мне бы как говориться хотя бы до 100 Ампер “в среднем по больнице” его спустить, тогда заветные 4 минуты у меня есть + 5-я на два резервных круга!

Artmg

Многие вещи интересно сделаны, особенно закрытие ствроки носовой стойки шасси. У меня кстати не получилось запечатать воздуховоды наглухо с входом импеллера. Так что пришлось ставить губу. Ток в статике у него то же не хилый - 115 Ампер.