Су-27УБ, Су-27 (проект 1800)

smg2000

В идеале, конечно надо увеличивать воздухозаборники. Пусть не копийно будет, зато получим выигрыш в тяге

qwerty1000
smg2000:

Пусть не копийно будет, зато получим выигрыш в тяге

прям дежавю, Дима, мы с тобой полгода назад об этом говорили 😃
в апреле ровно год будет как строишь 😃 но надо отдать должное, получается у тебя красива 😃

smg2000

Да самоль готов к полётам уже вчера. БРЭО и FPV уже установлено и проверено. Автопилот не подключен, но можно и без него. Осталось укатанную полосу найти 😉

Немного боязно поднимать борт с тягой 0,6

qwerty1000

так порежь еще пару входных, получишь 0,8-0,9

smg2000

Вот порезал:

Тяга 3кг.

Писал же выше, что сначала вырезал снизу и со стороны шасси - 3кг получил.
Добавил окна изнутри, тяга не изменилась.
Смысл резать ещё окна?

qwerty1000
smg2000:

окна изнутри, тяга не изменилась.

Соло надо позвать, он вроде читает ветку…
мне кажется нужен эксперимент на простой трубе. т.е. что-то мне подсказывает, что имеет значение расстояние от окна до импа.

smg2000
qwerty1000:

имеет значение расстояние от окна до импа

Вероятно.
У меня расстояние от окна до импа 80мм
Длина окна 50мм, ширина 40мм

qwerty1000

ну раз начал резать… порежь еще одно через, скажем, 50мм и погляди на тягу.

smg2000

Сначала попробую потестить двигатели по одному, что бы понять влияние движков друг на друга из-за доп. окон между мотогондолами.

potolkoff29

Мне кажется надо делать много маленьких жабр в том месте где воздухозаборник идёт на расширение, прямо перед стойкой.

smg2000

Померил сопротивление ковра на сдвиг модели с места ~300г
Зарядил акки.
Замерил тягу каждого двигателя. 1630 и 1670г.
Замерил тягу всего вместе после зарядки - 3700г. Потери на сдвиг модели с места 300г. Итого получаем 4кг на свежих акках.

Наверное надо было зарядить акки.

qwerty1000
smg2000:

Наверное надо было зарядить акки.

когда облет? приехал бы для поддержки моральной, а она = грамм 500 лишней тяги 😃

potolkoff29
smg2000:

Померил сопротивление ковра на сдвиг модели с места ~300г
Зарядил акки.
Замерил тягу каждого двигателя. 1630 и 1670г.
Замерил тягу всего вместе после зарядки - 3700г. Потери на сдвиг модели с места 300г. Итого получаем 4кг на свежих акках.

Наверное надо было зарядить акки.

Помидор бы в тебя кинуть)))

smg2000
potolkoff29:

Помидор бы в тебя кинуть)))

Ну забыла я зарядить акки перед тестами 😉

А если серьёзно, то отсечки не было ещё. На стенде мотоустановка даёт 2,5 кг. В канале 1,9-2кг. Есть куда стремится.

3closan

Парни, вы учтите что тяга в статике будет больше чем в динамике. Точно не скажу, но по моим наблюдениям примерно на 20%

smg2000

Вот и хочется тягу в еденицу. Т.е. 5кг.

Colo

по просьбе Дмитрия продублирую нашу с ним переписку здесь

Re: Су-27УБ, Су-27 (проект 1800).
Сообщение от smg2000
Приветствую!
Подскажите по доп окнам.
В статике мотоустановка с соплом даёт 2,5кг
После установки в канал и прорезания доп окон - 1,5кг
Может что не так делаю?
Ветка тут: Су-27УБ, Су-27 (проект 1800)

Доброго!
попробуйте вырезать окно вплотную к импеллеру - там где губа воздухозаборника, и как можно шире (вдоль губы)

еще потери могут быть в выходном канале - какое соотношение эффективной площади импеллера и выходного сопла?

smg2000

Вот мотоустановка: rcopen.com/files/4e9f2fb09970730077cb1de3
Sполезн.53,42 см2 (импа) (90мм имп)
Sвход.44,2 см2 (реальная S канала) - тут то и проблема!
необх-ая Sвход.58,76см2 (канала) - по моим прикидкам
Sсопла45,41см2
dсопла7,61см
Заранее спасиибо!
Может в ветке обсуждать? Полезно для народа будет

если Sполезная - фактически площадь “бублика” импеллера - то входной канал у вас меньше на 18% эффективной площади импеллера - это серьезная ошибка. Входной канал надо расширять, либо срезать часть короба (хотя бы с внутренней стороны вплотную к губе импеллера), оставив внешнюю в эстетических целях

raf
3closan:

Парни, вы учтите что тяга в статике будет больше чем в динамике. Точно не скажу, но по моим наблюдениям примерно на 20%

В смысле наоборот,надо полагать.

3closan

Да… Сорри… имел ввиду наоборот конечно…

smg2000
Colo:

входной канал у вас меньше на 18% эффективной площади импеллера - это серьезная ошибка

Так и есть к сожалению. На стадии разработки моделер мне не поверил, что с этим будут проблемы. Старались делать модель максимально копийную.

Но…:

Colo:

срезать часть короба (хотя бы с внутренней стороны вплотную к губе импеллера), оставив внешнюю в эстетических целях

Вот копийность и кончилась 😦

Вообще-то модель получилась летучая. Женя летал (взлетал) с тягой 2,5кг, ничего не переделывая. А при правильных расчётах канала это должна была быть тяга одного мотора!

Colo
smg2000:

Так и есть к сожалению. На стадии разработки моделер мне не поверил, что с этим будут проблемы. Старались делать модель максимально копийную.

Но…:

Вот копийность и кончилась 😦

Вообще-то модель получилась летучая. Женя летал (взлетал) с тягой 2,5кг, ничего не переделывая. А при правильных расчётах канала это должна была быть тяга одного мотора!

надо серьезнее было убеждать моделлера! 😃 - а то теперь вы возите лишние полкило и 30% энергии расходуете на глобальное потепление

если битва за копийность продолжается - то вот лекарство effluxrc.com/E-flite-DeltaV-32-80mm-EDF-EFLDF32.ht… - съекономите на токах