Су-27УБ, Су-27 (проект 1800)

qwerty1000

я брал в кровли100.ру, но давно. сейчас не знаю, как там дела обстоят.
вообще тут кто-то из тетрисоводов писал, что и сам аквалак, справляется с функцией шпатлевки. веса при высыхании мизер, а покрыть можно и в 2-5 слоев.

potolkoff29
smg2000:

Увы, пока сфоткать немогу. Вся модель подготовлена к покраске, всё собрано, все щели заткнуты. Разобрать только после покраски смогу.
Вес у меня по более выходит. Как с центровкрй? Определился? Сильная разница в центровке при выпущенных и убранных шасси?

Чёто мне кажется что с весом даже 4кг латать будет очень хреново. Беру его в руки и руки опускаются))), больно уж он тяжёлый. Центровку сделал там где доктор прописал, доктор Дмитрий. Так что если чёто с центровкой не то, то мы знаем кто будет виноват)))
С убранными шасси ЦТ не мерил, шасси у меня лёгкие, думаю сильно на ЦТ не повлияет. Если даже и повлияет, то с тяжелым носом летать проще, хотя для посадки желательно иметь морде потяжелее, а с выпущенными шасси тяжелеет жопа и сажать Сушку будет на комфортно. Как то так, сам ничё не понял.

qwerty1000

может на первый полет, как-то облегчить его? одни шарниры стабов чего стоят…

Дед_Борис

Самое главное на бояться и верить в себя.
А перед взлетом сказать:" Я смогу всё, что задумано" и всё получится!

smg2000
potolkoff29:

Чёто мне кажется что с весом даже 4кг латать будет очень хреново

Тягу и токи мерил?

Хоть так, визуально, тяга больше “1”?

potolkoff29
smg2000:

Тягу и токи мерил?

Хоть так, визуально, тяга больше “1”?

Вес 4кг
тяга 2,5кг
токов 50А
на 5s. Заказал 6s, скоро привезут.

Чё скажите?

smg2000
potolkoff29:

тяга 2,5кг

Это на один мотор, надеюсь?

potolkoff29
smg2000:

Это на один мотор, надеюсь?

Нет, на оба(((

smg2000

ОГО!!! Это критически мало!!!
У меня общая тяга 4 кг. Это без доп окон. Вот планирую их делать.

Тестил на акках 6S 2200mA, но буду ставить 6S 4500mA

Два акка параллельно

potolkoff29
smg2000:

ОГО!!! Это критически мало!!!
У меня общая тяга 4 кг. Это без доп окон. Вот планирую их делать.

Тестил на акках 6S 2200mA, но буду ставить 6S 4500mA

Как быть? Можер ссылками закидаешь про свою установку

smg2000:

ОГО!!! Это критически мало!!!
У меня общая тяга 4 кг. Это без доп окон. Вот планирую их делать.

Тестил на акках 6S 2200mA, но буду ставить 6S 4500mA

Два акка параллельно

А моторы и трыльчатки?

Valperal
potolkoff29:

Вес 4кг
тяга 2,5кг
токов 50А
на 5s. Заказал 6s, скоро привезут.

Чё скажите?

Не соглашусь с Дмитрием по поводу что это “Критически мало!!!” , это мало но не критически. Моя сушка при весе в 1,5кг летала на тяге в 700-800гр, причем с приобретением опыта с простого толчка рукой. А когда-то дополнительно подняла еще грамм 150 весу (когда вкладывал коммуникатор с гпс для измерения скорости) и при этом тяжело, но вполне уверенно летала. Вес 4кг конечно предполагает уже взлет с шасси с нормальной взлетки, с руки такое не бросишь, и разбег будет нужен побольше. А в простом полете (без пилотажа) уверен, что разницы большой не будет, на скорости в полете будет работать аэродинамика, благо поверхность у Сушки достаточно большая. Кстати, а какая нагрузка на крыло получается, у меня была порядка 50гр/дм2, но тут думаю поболее должна получиться.

А вообще желаю успешного облета! Что-то уже давненько никто не летал на этих тетрисах…все строят, строят…

smg2000
Valperal:

а какая нагрузка на крыло получается, у меня была порядка 50гр/дм2, но тут думаю поболее должна получиться.

65 - 70г/дм

potolkoff29
smg2000:

rcopen.com/files/4ea571739970730077a5b55b Такой же имп, регули на 85А

Только у меня ещё канал за ним и сопло пластиковое

Хрень какая то. Не уж то такая разница в тяге из-за количества банок? Крыльчатки с моторами у нас получаются одинаковые. Попробую ещё бутылки в зад вставить и отпишусь.

Валера, читал ветку про постройку твоей Сушки, много интересного из неё узнал. И вопрос к тебе как уже к летавшему на ней. А где у тебя ЦТ.

smg2000

Жень. Не спеши с бутылками. Сделай доп окно 40х30мм (40мм - размер поперёк мотогондолы). Доп окно должно находится снизу и в ~40мм перед импом

Sполезн.53,42 см2 (импа)
Sвход.44,2 см2 (реальная S канала)
необх-ая Sвход.58,76см2 (канала)
Sдоп.14,54см2
Sсопла45,41см2
dсопла7,61см

Valperal
potolkoff29:

А где у тебя ЦТ.

Совпадала с расчетной по програмке winlaengs, а так на память где-то 30% корневой хорды. У меня в том месте шла трубка крепления консолей крыльев, я по ней всегда и ориентировался.

smg2000:

Сделай доп окно 40х30мм (40мм - размер поперёк мотогондолы). Доп окно должно находится снизу и в ~40мм перед импом

с доп. окном надо эксперементировать, насколько помню у второго проекта Су-30, эксперимент показал негативное влияние окна, а вот выходное сечение сопла и его гладкость очень сильно влияют на тягу.

smg2000

Sполезн.53,42 см2 (импа)
Sвход.44,2см2 (реальная S канала)!!!
 необх-ая Sвход.58,76см2 (канала)

Valperal
smg2000:

Sвход.44,2см2 (реальная S канала)!!!

По площадям тут все ясно, и спорить не с чем, но дополнительное окно вносит и дополнительное возмущение в поток воздуха завихряя его перед крыльчаткой импеллера, что в свою очередь сказывается негативно. Поэтому и сказал, что нужно эксперементировать, в каждом конкретном случае результат будет разный, будет влиять форма окна, его расположение относительно импеллера, даже толщина стенки канала и форма его среза в районе окна тоже будут влиять. Помимо всего этого окно требует закрытия его сеткой, что опять же не может положительно сказываться. И вообще еще такой вопрос, а кто-нибудь отслеживал изменение сечения канала от воздухозаборника до крыльчаток и насколько данные переходы соответсвуют эффективной работе импеллера? Реально перед крыльчатками сечение канала получается больше необходимых 110%.

ps. Дмитрий, обратил внимание на то, что у Вас первого, у кого копийно выполнен воздухозаборник, с “перемычкой” между фюзеляжем и примыкающей стенкой воздухозаборника, а ведь это тоже может сильно влиять, так как отделяет часть вихревого потока вдоль фюзеляжа от попадания в воздухозаборник.

smg2000

Да. Это отсечка пограничного слоя. Хотя в таких масштабах это не так эффективно наверное

Площадь на входе в канал 44,2см2
Непосредственно перед импом 70,8см2
Полезная площадь импа 53,42см2

Вот форма доп окна на L-39 Albatros:

Вот доп окна на МиГ-29 SebArt:

3closan

Когда делал Су-30 проэкт 1500 много экспериментировал с каналами, импеллерами и токами. Думаю в проэкте 1800 все будет выглядеть примерно так-же. Вот тут посмотрите rcopen.com/forum/f101/topic168625/558
там ссылка в тему про импеллеры, где есть табличка тестов, в том числе с вырезом доп. окна и без него. В моем случае доп. окно дало ухуджение тяги и увеличение тока, видимо завихрения начинаются непростительные.
А вообще Су-30 1500 без дополнительных вырезов прекрасно летает.

smg2000

Согласен, что с нашим вариантом надо эксперементировать. Дело в том, что у Су-30 проект 1500 площадь канала по всей длине в основном одинаковая, или идёт на сужение к импу. В нашем варианте, к сожалению, наоборот, вход в воздушный канал намного уже полезной площади импа. Получается, что имеллер работает как бы в разряжении, отсюда и тяга у Жени получилась 1250г. Хотя заявленная продавцом тяга 2800г в “голом” варианте. Меня наверное спас спрофилированный канал и сопло изменяемого диаметра с фыходным диаметром 65мм (диаметр при выключенном двигателе)