Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Испытал импеллер

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток всем! Прогнал сегодня импеллер 4,5 дюймовый (115 мм) примерно на 2/3 от максимальной мощности двигателя. Результаты не ...

  1. #1

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7

    Испытал импеллер

    Доброго времени суток всем!
    Прогнал сегодня импеллер 4,5 дюймовый (115 мм) примерно на 2/3 от максимальной мощности двигателя.
    Результаты не очень впечатлили. При потребляемой мощности 2,2 кВт, тяга составила всего 2,4 кг. Входного диффузора не было, поэтому процентов 30-50 тяги можно будет еще накинуть. Позже сделаю, проверю варианты.
    Удивило следующее. При поддержании тяги на уровне 2 кг. Потребляемый ток постепенно рос, напряжение падало, что в принципе нормально, однако на свежей батарейке потребление составило 1750 Вт, а по мере разряда и нагрева регуля с двигателем дошло до 1950 Вт. Это значит, что при неизменных оборотах и тяге падал КПД. Если учесть, что кроме нагрева более ничего не происходило, то можно сделать вывод о том, что КПД двигателя/регуля падает с нагревом.

    Кто что скажет, предположит или обоснует. Мне пока эффект непонятен.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,084
    можно данные по сетапу? и еще данные по току и напряжению а то как-то сложно с догадками...
    для начала предположу, что по мере разряда батареи напряжение падало, и приходилось увеличивать ток.
    добавлю, что тяга и обороты связаны не линейно.
    и еще - заявленная китайцами мощность двигателя может быть мягко скажем фантазией, а в импеллере (по моим наблюдениям) при достижении некоего порога электрической мощности потребляемая энергия растет, а вот тяга практически нет, и избыточная мощность просто превращается в тепло
    Последний раз редактировалось Colo; 02.09.2011 в 00:34.

  4. #3

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Первый замер
    20N
    29.7V
    58.3A
    1750W

    Последний замер
    20N
    28.4V
    67.1A
    1906W

    Температуры после минутного режима
    tдв 46 град
    tрег 66 град
    tакк 35 град
    tокр 27 град

  5. #4

    Регистрация
    05.06.2011
    Адрес
    Кондопога
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,180
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    КПД двигателя/регуля падает с нагревом.

    Мне пока эффект непонятен.
    Мотор - КПД с нагревом и должен падать. Потери в двигателе определяются оммическим сопротивлением обмотки, при нагреве сопротивление меди увеличивается. При сильном нагреве еще магниты вносят лепту.

    Регулятор - падение напряжения на открытом транзисторе зависит от температуры, причем зависимость эта - положительная для MOSFET и отрицательная для IGBT. Например у транзистора FDD6688 (популярного в регуляторах) сопротивление канала при 20 град - 5 мом, при 125 град - 10 мОм (макс. зн.). При Т корпуса 66 град. температура кристалла вполне может быть 100-120 град. (в зависимости от теплового сопротвления - медный радиатор наружу или корпус в термоусадке).

    А вот LiPo акку при прогреве до 50 град (если был холодный) , может увеличить токоотдачу. Скорее всего увеличение тока этим и обьясняется. При разряде LiPo акку большим током (25-30 С) сначала напряжение быстро падает, затем ааку нагревается и напряжение возрастает. На графике разряда кривая напряжения поднимается. При разряде небольшим током кривая монотонно спадает.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Ток вырос на 10 А при неизменном практически напряжении, это значит что сопротивление стало меньше процентов на 15.

  8. #6

    Регистрация
    05.06.2011
    Адрес
    Кондопога
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,180
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    сопротивление стало меньше процентов на 15.
    Такого изменения от Т точно не может быть. Что то другое.

  9. #7

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Доброго времени суток всем!
    Прогнал сегодня импеллер 4,5 дюймовый (115 мм) примерно на 2/3 от максимальной мощности двигателя.
    Результаты не очень впечатлили. При потребляемой мощности 2,2 кВт, тяга составила всего 2,4 кг. Входного диффузора не было, поэтому процентов 30-50 тяги можно будет еще накинуть. Позже сделаю, проверю варианты.
    Удивило следующее. При поддержании тяги на уровне 2 кг. Потребляемый ток постепенно рос, напряжение падало, что в принципе нормально, однако на свежей батарейке потребление составило 1750 Вт, а по мере разряда и нагрева регуля с двигателем дошло до 1950 Вт. Это значит, что при неизменных оборотах и тяге падал КПД. Если учесть, что кроме нагрева более ничего не происходило, то можно сделать вывод о том, что КПД двигателя/регуля падает с нагревом.

    Кто что скажет, предположит или обоснует. Мне пока эффект непонятен.
    Столько инфы, а ответить толком нет возможности, т.к. нет данных по напряжению и двигателю... импеллер вроде, попробую угадать, 7-ми лопастный с ХК. Ивсё же судя по тому, что Вы написали, попробую предположить, что неправильно подобран двигатель под вольтаж. Думаю если Вы прибавите газу до максимума, то ток резко вырастет, мощность с пака составит все 3 кВт, а тяга вырастет до 2,5 - 2,7 кг... при этом ещё более сильный нагрев с возможным сгоранием двигателя. С этого импеллера при 2,2 кВт должно как минимум более 3-х кг тяги выходить. Мне так кажется.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    На РСгруп один товарисч снял 2,5 кг тяги в моей конфигурации при 75 А, потос соорудил воздухозаборник и снял 3,6 кг при 75А

    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    неправильно подобран двигатель под вольтаж
    Есть предположение, что нужно испытать еще на 10 банках. Движок - 880kv. Правда буржуйские коллеги китайскую крыльчатку сразу выкидывали и ставили 5 лопастную

  12. #9

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,084
    По материалам западных конференций 4.5 дюйма обычно делают на 10-12 банках
    и еще
    может озвучите задачу то? - какой результат нужен? и исходя из него уже подбирать что-то оптимальное - скажем 2-3 кг можно получить и с 90-100 мм на 6-8 банках

  13. #10

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Проект як-42 1:12. Полетный вес в идеале 12 кг, в реале скорее всего 15 кг. Тяги с двух фенов желательно снять 10 кг, минимум 8. Третий движок пока не планирую, хотя судя по испытаниям - похоже придется делать все три. Тогда уже до 15 кг полетного веса дотянем и перетянем.

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Что будете делать с мотогондолами? Выступающую часть турбины оставите?

  15. #12

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Планирую оставить. Постараюсь сопло спрофилировать чтоб потери были по минимуму. Вдруг еще свисток получится

  16. #13

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от Colo Посмотреть сообщение
    По материалам западных конференций 4.5 дюйма обычно делают на 10-12 банках
    и это минимум. С 6-8 банок снять 4 кг тяги нереально.

  17. #14

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    и это минимум. С 6-8 банок снять 4 кг тяги нереально.
    8 банок, движок 1600 об/в, 150А - 4кг может и выдать. Только задача вольтаж увеличить, а токи снизить

  18. #15

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Первый замер
    20N
    29.7V
    58.3A
    1750W

    Последний замер
    20N
    28.4V
    67.1A
    1906W
    Что-то я пропустил это сообщение(. Для восьми банок, как я прикинул из вольтажа, кв двигателя (880) вроде неплохо к этому импеллеру. Можно ссылку на двигатель да и на импеллер тоже, интересно посмотреть, а то вдруг я не о том фане думаю? Для меня тоже актуальна задача подбора комплектующих для ~120 мм импеллера.

  19. #16

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Моторка http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...li_880kv_.html
    Фен http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...e_4_5inch.html
    Думаю соорудить еще трехлопастную крыльчатку, шоб на 12 банках откатать без бешенных токов.
    По поводу снижения КПД при нагреве разъяснили - индуктивность у ферромагнетиков падает при нагреве. Нужно очень думать про охлаждение.
    ПС. Сорри за офлайн, тусил на Кипре. Заодно над крыльчаткой подумал, идей правда простых и гениальных не нашел пока.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Опыт работы с импеллерами разных фирм
    от vipline в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 1523
    Последнее сообщение: 19.08.2017, 20:24
  2. Продолжение истории с тепловым импеллером
    от Razrivnik в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 112
    Последнее сообщение: 01.12.2011, 17:54
  3. А бывают импеллеры (и реги), работающие от 27 вольт?
    от Dikoy в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.08.2011, 19:30
  4. Мотопланер с импеллером
    от Хомяк Шреденгера в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.03.2011, 01:34
  5. Привод импеллера
    от Sprite в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 18.12.2010, 02:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения