МиГ-29 по тетрису (М 1:10) для полетов по FPV

3closan

С трепетом наблюдаю. Возможно после Су-30, вместо второго варианта буду делать МиГ вот только рассчет 5,5 кг полетного веса при 2 метрах длинны… не многовато? нагрузка на крыло какая будет никто не прикидывал? Не, в полете оно на таких фенах будет в самый раз, но взлет и посадка будут на грани IMHO. 1500 длинна при весе 2,2 кг и тяги около 1 при взлете разбег около ~70-100 метров, и пробег при посадке ~100 метров (без тормозов).

VVU

Итак окончательное решение:
Начинаем разработку и изготовление модели полукопии самолета МиГ-29/29УБ изделие 9-12
Масштаб 1:8 (Длинна модели 2165мм, размах крыла 1420мм)
Полетный вес до 5,5 кг
Импеллеры 90мм 2шт
Акб 6S5000 2шт
Дюралевые ретракты с пружинами.

Старт проекта 09 09 2011г
Засекаем время до первого полета.

PS Кстати при данной технологии, потом и “детский” 10-й масштаб построить можно под 70-е импеллеры
На чертеже отображено решение по универсальности проекта и превращения из одноместного в спарку, путем замены одного элемента.

qwerty1000

еще были мысли о вкладышах под разные импы. не знаю, надо ли?

Flanker_13
3closan:

С трепетом наблюдаю. Возможно после Су-30, вместо второго варианта буду делать МиГ вот только рассчет 5,5 кг полетного веса при 2 метрах длинны… не многовато? нагрузка на крыло какая будет никто не прикидывал? Не, в полете оно на таких фенах будет в самый раз, но взлет и посадка будут на грани IMHO. 1500 длинна при весе 2,2 кг и тяги около 1 при взлете разбег около ~70-100 метров, и пробег при посадке ~100 метров (без тормозов).

Погляди в теме Су-30, двухметровая сушка весила 8 кг. Взлёт был шикарный. Ну конечно метров 100 взлётки надо припасти.

VVU
qwerty1000:

еще были мысли о вкладышах под разные импы. не знаю, надо ли?

Не не стоит, диаметр воздуховода в зоне установки импеллера при 8-м масштабе в аккурат 94 мм
Хотя есть злые 78-е импы с тягой по 2,8 кг их можно было-бы рассмотреть как альтернативу, но там токи под 90А на одном.
Лучше поменьше модель потом сбацать под 70-е и более бюджетно и в ОКУ влезет 😃

Flanker_13:

Погляди в теме Су-30, двухметровая сушка весила 8 кг. Взлёт был шикарный. Ну конечно метров 100 взлётки надо припасти.

Саня, у нас 400 припасено!!! 😃
Но на всякий мы тормозной парашют вкрячим
Кстати, как там твоя вкуснятина?
А для взлета пороховой ускоритель, чтобы сразу на километр забрасывало:)

Блин, получается немаленькая моделька, тут уже до джетов на ТРД рукой подать.
Размах стабилизаторов 950 мм
Высота на стоянке 650 мм
Диаметр колес 70 и 105
Ширина фюзеляжа в зоне крепления крыла 430мм
Аккумам раздолье в таких трюмах, даже лезгинку сплясать могут:)
Значит с центровкой проблем не будет.
Оба-на!
Профиль крыла, какие будут соображения.
У копийного толщина в зоне центроплана около 30мм
Придется сделать отклоняемые предкрылки, работающие одновременно с закрылками, для более низких посадочных скоростей.
Да и воздушный тормоз тоже будет нужен.

WOLF_VT

А мы пошли чуток другим путем. Сейчас будем отрисовывать и резать крылья и хвост для ЭЛь-ки, аля рэп 22, и будем летать до автоматизма, а потом перейдем на жесткие модели большего масштаба.

VVU

Пока идет разработка корпуса, прикину размеры ретрактов.
По основным:
Длинна от оси поворота до оси колеса 180мм (ненагруженное состояние)
Диаметр штока аммортизатора 14мм
Диаметр стойки 17мм
Ход аммортизатора 36мм
Диаметр колеса 105мм

По передней стойке:
Длинна от оси поворота до оси колеса 200мм (ненагруженное состояние)
Диаметр штока аммортизатора 10мм
Диаметр стойки 14мм
Ход аммортизатора 22мм
Диаметр колеса 70мм

Колеса подобрал на ХК
hobbyking.com/…/__5615__Light_Foam_Wheel_Diam_105_…
Вес основных колес 41г
Вес передних 19г
Итого на колеса 120г

serj991
VVU:


разработка корпуса

как на счет наличия или отсутствия дополнительных усилений в виде стрингеров?

qwerty1000
serj991:

наличия или отсутствия дополнительных усилений в виде стрингеров?

Владимир, присоединяюсь к вопросу. Тут либо корка, скорлупа на тушке, либо усиления внутри, как сделано на аирбасе А320. Как вариант можно предложить усиления через слой, через 2. В этом вижу экономию веса и метража.
Вопрос на подумать. Корку по любому усилять стеклом или другими материалами, пена голая не полетит. А внутренние полости и усиления помогут грамотно организовать место под начинку.

smg2000

Не забудте ниши (каналы) под проводку к имеллерам и машинкам РВ, РН, УВТ. А то потом готовую тушку ковырять придётся

qwerty1000
smg2000:

тушку ковырять придётся

а без этого никак. кто ставит 90мм, кто-то пушер. кому-то арбуз, кому-то свиной хрящик. здесь нет единого решения. это кит для рук и головы.

smg2000
qwerty1000:

это кит для рук и головы

Можно сделать облегчение наплывов, и канал между мотогондолами почти до “хвоста”

VVU

Долго смотрел на Арбуз
В принципе и на МиГе можно так-же сбацать, тока без фанатизма.
За кабиной в гаргроте нужно предусмотреть место для двух акков, причем сидеть они там будут рядышком.
Размер одного 135*43*55
По профилю
А какой профиль на Су-27
Если копийный, то и на МиГ-29 тоже надо скопировать.
Хотя лучше полетит плоско-выпуклый с малой толщиной профиля, к примеру Clark-Y-6%
Да именно 6% Расчет
Хорда крыла в корневой нервюре равна 520мм, а толщина профиля 30мм Следовательно 30/520*100=5,8% (Округляем до 6 )
Не смейтесь!
Хоть и выглядеть будет не копийно(на глаз будет не заметно), зато летучесть стопудовая будет.
Предкрылки и закрылки тоже нужны их нужно спрофилировать. Но так чтобы до склейки не отваливались.

Да вот еще:
У 29-го характерно развито отрицательное V крыла, посему поперечные карбоновые трубки придется скреплять в центральной части фюзеляжа специальными пластинами.

qwerty1000
VVU:

Не смейтесь!

я когда обьясняю людям на пальцах, как китай в угоду летных качеств изменяет геометрию моделей своих… смеюсь только я. когда беру в руки штангель и “копийщик” искренне удивляется 😃

WOLF_VT

Но как бы там ни было на нас все равно 4 штуки считать.
Про акки, нужно место под 4 шт. два на движки, т.е. уже двойное зезервирование, если что на одном сесть можно, и 2 акка под управление и телеметрию, один резервный через менеджер питания или через приемник, второй основной.

VVU

На счет подключения силовых АК
Думаю соединять батареи паралельно, тем самым увеличив в два раза емкость, и движки тоже параллельно.
Тем самым обеспечить питание движков одинаковам напряжением.
На счет проекта, конечно важно на данном этапе предусмотреть многие элементы, чтобы при сборке было меньше переделок.
Но самое главное это качественно порезать и собрать.

WOLF_VT

Так нельзя, если один мотор или регуль умрет, то умрет все… . Выходы изстроя бывают 2-х видов. Хорошо, если что либо отгорит, а если пробой икоротец… . Все приехали… . Нет надо две разные автономные тяговые системы.Т.е. все отдельно и реги и акки и движки.

smg2000
WOLF [VT

;2804561]все отдельно и реги и акки и движки

Два одинаковых акка только с рождения работают одинаково и то не всегда. В раздельной схеме разнотяга не избежать, либо им управлять надо

VVU
serj991:

как на счет наличия или отсутствия дополнительных усилений в виде стрингеров?

Вот приблизительно.
Горизонтальная перегородка нужна для образования пола в кокпите и для монтажа переднего ретракта. Ее толщина 10мм
А так-же в поперечном сечении нужно предусмотреть два вертикальных ребра жесткости, идущие вдоль всего корпуса и расположенные по ширене кабины в центральной части и сужающиеся к хвосту.

VVU

Так приблизительно будет установлен ретракт.
Схематично, но понятно.
Скорее всего серва будет смещена вперед в кабину под сиденье летчика.
В выпущеном положении качалка сервы и тяга ретракта будут составлять прямую линию, это снимит ударную нагрузку и будет являться своеобразным замком.
Дно ниши шасси усилим пластиной из бальзы, к ней будет прикручен кронштейн оси поворота стойки в убранное положение.
Целиндр уборки просто трубка со стержнем для копийности.
Аки будут слева и справа от тяги и упираться они будут в короб куда прячутся передние колеса.
Почему сервы? А мы их с замедлителем будем использовать, уборка будет плавной по копийному, да и расход какой надо можно поставить.
Механизм поворота не показан, но это уже другая история.