Импеллерник для FPV пилотажа, именно пилотажа и пилотажных групп.

WOLF_VT

Александр, большое спасибо за фото и видео. Этот самик действительно очень красив в полете. А что касаемо резкого отрыва, так то опыт и не более, а еще маленький совет, поставь элероны и руль высоты в реверс, т.е. получишь флапероны, что взлет , что посадка будут более комфортны. Внимание!!! Сам на этоймодели я это не пробовал, но у меня так на F-16. Скорость свала уменьшается очень сильно, соответственно взлет и посадка становятся другими. Глиссада более короткая и адекватная.

По пилотажу, обязательно необходима система стабилизации, купили полный пакет от FY и смолтима, будем проверять, скоро от Игл три купим, т.е. подходим к постройке основательно.

Сергей, самолет для пилотажа хорош, но есть некоторые пожелания, между крылом и РВ должен быть промежуток, так вид самолета в полете становится более выигрышным. Есть вариант удлиннить фюз, получим больше стабильности, но мне кажется, лучше сдвинуть вперед крылья .

Снизу к воздухозаборнику нужны жабры, прямо перед турбиной, либо сверху, что еще лучше, а турбинка должна стыковатьсязаподлицо с внешним диаметром фюза в конце, т.е. быть максимально большой и заканчиваться не сужением, а просто губой, это уменьшит максимальную скорость,но увеличит КПД системы.

Что думаешь!???

Cosh

Что думаешь!???

Ну стабы можно назад двинуть и убрать “заход” крыла на них, но так как есть вроде по-моднее - F-22, Т-50))) Крыло двинув вперёд получим проблемы с центровкой, точнее с трудностями в достижении нужной из-за боьшой массы сзади ЦТ и недостаточного плеча перед ЦТ. Еси импеллер двигать вперёд, то длина выходного канала удлинится и заметно урежет тягу. Про то как турбинку крепить и даже про то сколько их ставить ещё неособо думал. Думал вот про большой импеллер и как-то не очень выходит… Большие импеллеры тяжёлые! Может КПД у них и выше, но набираемая масса всё портит на мой взгляд - пешком ходить по-небу не будет!

а турбинка должна стыковатьсязаподлицо с внешним диаметром фюза в конце, т.е. быть максимально большой и заканчиваться не сужением, а просто губой

Так?

WOLF_VT

Импеллер надо подбирать, задирать тягу не нужно, надо чтоб как у настоящего 0,85 - 1,3 . Но сам полет, не в пример самику должен быть копийным.

Cosh

Импеллер надо подбирать, задирать тягу не нужно, надо чтоб как у настоящего 0,85 - 1,3

Очень странный разбос вы указали! 1,3 даже без всякого ФПВ практически недостижимый показатель или время поёта 3-5 минут… Я думаю надо подбирать максимально лёгкие варианты импеллеров и паков, чтобы незагрузить самолёт и тогда полёт будет близок к реалистичному в безветренную погоду.

P.S. Запросы слишком завышены по тяге и времени полёта… Надо более реально смотреть на вещи и оценивать существующие возможности.

WOLF_VT

Посмотрим, все зависит от того, сколько денег вложить… . Ну, или, тогда откатимся на пушер.

rcred
Cosh:

Очень странный разбос вы указали! 1,3 даже без всякого ФПВ практически недостижимый показатель или время поёта 3-5 минут… Я думаю надо подбирать максимально лёгкие варианты импеллеров и паков, чтобы незагрузить самолёт и тогда полёт будет близок к реалистичному в безветренную погоду.

Абсолютно верная мысль, тут посчитали, при Д 90 мм, для того чтобы создать тягу 3.5 кг, скорость потока должна быть 84 м\с, при этом скорость полета должна быть примерно 0.7-0.6 от этой цифры, чтобы КПД был приемлемый, если скорость полета стремиться к 0, то и КПД импеллера стремиться туда-же, т.е. выполнение висячих фигур (Кобра, Харриер и т.д.) на электрическом импеллере, абсолютно бредовая задача, нужно ждать появления более мощных и легких источников питания.На данный момент такую задачу можно решить с помощью турбины, ну на крайняк ДВСный импеллер, и все это с бешеным расходом горючки

WOLF [VT

;2865025]Безобасность зрителей не связана с весом модели. Безопасность, это прежде всего организация мероприятия… .

Что Вы считаете правильной организацией ШОУ, кто-то сможет зачистить эфир в нужном диапазоне,это врят-ли, натянут сети на приличной высоте над многочисленной толпой, при весе моделей 4 кг и скорости пикирования 200км\ч, какая это должна быть сеть, на какой высоте, и что через неё увидят зрители, я уж не говорю про стоимость.Как можно обезопасить зрителей от модели которая может убить сразу несколько человек? Я понимаю, уроки Львова забываются, но достаточно одного случая, и запретят всё и вся…, я как организатор и участник не одного десятка авиамодельных шоу в Питере и области за последние 7 лет, не могу оставаться спокойным к появлению столь опасных мыслей…

Colo
WOLF [VT

;2872540]А что касаемо резкого отрыва, так то опыт и не более, а еще маленький совет, поставь элероны и руль высоты в реверс, т.е. получишь флапероны, что взлет , что посадка будут более комфортны

с флаперонами или без - отрыв всегда резкий - лечится слегка удлиненной носовой стойкой, но важно не переборщить чтобы не получить сваливания после отрыва
что любопытно - у 120-го Superfalcon такого не наблюдается

еще раз про сетап - что планируете?

я пытался посчитать в пропкальке, но что бы получить приемлемую скорость потока (>230km\h) - проще поставить импеллер

для длительных полетов при слабой вооруженности- нужна полоса метров 50 - у меня первый вариант был с 46 мотором, сейчас - 60 ямада - разбег метров 15-20 😃

Brandvik

А в чем разница проведения авиамодельных шоу в которых учавствуют авиамодели управляемые от третьего литца и от первого ? Да есть риск потери видео канала, что увеличивает риск, но на таких мероприятиях пилота всегда может подстраховать второй пилот от третьего литца который висит на тренерсоком шнурике. В результате опять риходим к классическому авиамодельному шоу.

polarfox
Brandvik:

В результате опять риходим к классическому авиамодельному шоу.

Тогда для отличия от классического шоу поставить дополнительный монитор для зрителей с выводом картинки с борта модели.Пусть ощутят себя ФПВ-пассажирами.😉

Colo
WOLF [VT

;2870473]Вот эта штучка будет очень летучей, и время, дунаю, будет подольше чем на 90-стых импеллерах. Короче, соберем на обычном пропе и посмотрим, а там видно будет, в какую сторону двигаться.

Может к лету уже и свое что либо сваяем.

это Superfalcon 120
стоимость сетапа этой штучки близка к “штучке” 😃
дешевле собрать с турбиной или с 2-мя 90мм импеллерами- результат по времени и скорости будет лучше

вот для затравки
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=918221&hi…
и www.rcuniverse.com/forum/m_5913492/…/tm.htm

не поленитесь пролистать все 200 страниц 😃

имхо, но для тренировок лучше взять пару пенолетов под 90 мм импеллер для наработки “чувства локтя”

polarfox:

Тогда для отличия от классического шоу поставить дополнительный монитор для зрителей с выводом картинки с борта модели.Пусть ощутят себя ФПВ-пассажирами

и тотализатор 😃

WOLF_VT
polarfox:

Тогда для отличия от классическогошоу поставить дополнительный монитор для зрителей с выводом картинки с бортамодели. Пусть ощутят себя ФПВ-пассажирами.😉

Думаю, так и сделаем. Мы на соревнованиях по UT (Capture the Flag), вешали большие телевизоры с выводом картинки монитора на них. Народ часами глазел… . Полет будет не менее увлекателен.

4 months later
Kozhenkov

Для первоначальных тренировок по FPV полётам на импеллерных авиамоделях купил www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, до этого летал на Cessna 182, без телеметрии и стабилизации, в визуальном режиме. Понял , что сразу на серьёзную импеллерную модель садиться нельзя. На выше указанной модели можно выполнять весь полётный комплекс, который обозначен в заголовке темы и на нём есть место для размещения камеры, видеопередатчика и OSD Smaltim. А далее, кому что по вкусу: Л-39, СУ-29, МИГ-35, Су-47. Кстати красиво смотрится в полёте СУ-47. Я положил глаз на него. Может кто летал на нём? Как его лётные качества? Я конечно имею ввиду модель.

Griff
Kozhenkov:

Понял , что сразу на серьёзную импеллерную модель садиться нельзя.

Зря вы так думаете, вообще-то на модели бОльшего размера (Л-39 с того же магазина) летать гораздо легче 😃
Хотя и представленный самолёт очень не плох.

Rula
rcred:

тут посчитали, при Д 90 мм, для того чтобы создать тягу 3.5 кг, скорость потока должна быть 84 м\с, при этом скорость полета должна быть примерно 0.7-0.6 от этой цифры, чтобы КПД был приемлемый, если скорость полета стремиться к 0, то и КПД импеллера стремиться туда-же, т.е. выполнение висячих фигур (Кобра, Харриер и т.д.) на электрическом импеллере, абсолютно бредовая задача

То есть когда на стенде меряют статическую тягу импеллера - стенд несётся в воздухе со скоростью 84м/с? 😃

WOLF_VT

Для ФПВ пилотажа все эти модельки маленькие… . Принципы из которых исходиммы, это большое время полета, (что бы можно было взлететь, долететь до меставыступления и вернуться обратно), а значит большие акки, и низкая нагрузка накрыло, а это уже заведомо большой самик, и в небе он должен быть хорошо виден,ты ведь теперь к себе не привязан. Так что как не крути, а модель должна бытьразмером 1,5 х 2 м. как минимум.

Пы.Сы: На том, что на видео, хорошо пируэты перед носом крутить… .

Kozhenkov
Rula:

т.е. выполнение висячих фигур (Кобра, Харриер и т.д.) на электрическом импеллере, абсолютно бредовая задача

Ответ был дан на это высказывание относительно импеллерных моделей.

WOLF [VT

;3149425]Так что как не крути, а модель должна бытьразмером 1,5 х 2 м. как минимум.

А на моделе Вашего размера импеллер вряд ли пойдёт. А если я летаю по FPV в радиусе 300 - 500 метров от точки старта, то такого размера модель не нужна. Лично я летаю не для зрителя, а для себя.

Griff
WOLF [VT

;3149425]Принципы из которых исходиммы, это большое время полета, (что бы можно было взлететь, долететь до меставыступления и вернуться обратно)

Зачем? Если ты взлетаешь с полосы, от которой зритель за 10 м (вдоль полосы за киперной лентой), пилотаж весь вдоль полосы сразу за ней ( относительно зрителей).
Достаточно 7 минут.

WOLF [VT

;3149425]в небе он должен быть хорошо виден,ты ведь теперь к себе не привязан

точно, если для зрителей пилотируешь.

Rula
Kozhenkov:

Ответ был дан на это высказывание

Это не моя фраза, если что 😃

28 days later
Drakon2063

Кстати красиво смотрится в полёте СУ-47. Я положил глаз на него. Может кто летал на нём? Как его лётные качества? Я конечно имею ввиду модель.

мне тоже нравиться … и что не спроси все молчат.я бы тоже хотел бы полететь на таком … или почти чтото похожее саморасчитаное