Крутящий момент на импеллере.

Reulen

Прошу проконсультировать по такому вопросу (первый раз столкнулся с такой проблемой). Сейчас походит к завершению постройка F-35 на 55-м импеллере. До этого строил только 2-х импеллерные модели. Суть вопроса в том, что зашив фюзеляж (крылья уже установлены), закрепил внутрях всю электроннику и решил опробовать тягу в вертикали (в статике). Держа самолет за носовой обтекатель носом вверх, дал газ на полную. При отпускании, модель еле еле начинает двигаться в низ, если чуть чуть подтолкнуть снизу, то тянется вверх. Всё бы ничего, но как только отпускаю модель из рук, она зависая начинает вращаться вокруг своей оси противоположно вращению импеллера, причем очень не слабо. Раньше с таким не сталкивался, вот и задумался. Модель то ведь не полетит, воткнется сразу в землю. Тут мысль, что необходимо для компенсации крутящего момента в нейтральном положении выставить соответственно элероны. Но мне кажется этот вопрос решается не так. Прошу образумить. Заранее благодарен.

Ufolog

Может затриммировать?
Да и в полете крылья не хило будут мешать вращению.

Алекс_BY
Reulen:

закрепил внутрях всю электроннику и решил опробовать тягу в вертикали (в статике).

А чему вы удивляетесь? В статике полюбому будет разворачивать в противоположном направлении . Набегающего потока нет,поэтому вы ничем не компенсируете момент. А придав во время пуска ускорение,крылья и хвостовое оперение сделают все как надо,если они были конечно сделаны как надо.😎
У меня был как то самолетик с 55 -м импелером,все летало и никуда не крутило.Ищите травку повыше и вперед. Удачи!

Reulen

Я понял, спасибо. Видимо это эффект одномоторных моделей, на двушках у меня такого небыло.

Ufolog

Даже у реального мига-29 такой эффект есть, не в таких конечно масштабах.

1 month later
Reulen

Ой шото мне не спокойно из-за этого вращения, сегодня модель испытывать буду если погода не испортится. Грусно если вращение всё таки не удержится потоком воздуха. Думаю всё таки элероны подрегулировать в противоположную вращению сторону, перед запуском, совсем чуть-чуть. А если все нормально будет, то в полете снова на нейтраль поставлю.

Прочнист

Батенька, вы зря так мучаетесь. Реактивный момент у импеллера очень маленький (если это конечно не летающий импеллер), поэтому бросьте париться этими ненужными опытами. У винта аналогичной тяги момент инерции винта в десятки раз больше чем у импеллера, и ничего, летают.
Одна есть тонкость. Если поставить слишком мощный двигатель и большой винт - при полном газе самолет будет взлетать по дуге (у меня был опыт, когда самик весил 3,5 кг, а тяги было 5,5 кг - зверь был, за что и пострадал). На импеллерах такого явного эффекта быть не должно.

Reulen

Да, действительно, зря загонялся. Модель прекрасно полетела. Никаких вращений, всё вышло отлично, за исключением не очень мягкой посадки.