EDF vs JET - извечная борьба

collapse
VVU:

На счет опыта, смотря какой производитель и какие сборки.
Допустим у нас 6s эксплуатируются без особых проблем, нужно будет 10s, применим последовательное соединение двух банок 5s, и т д
Нано течь не предлагать!
Ау ведомый, ты где??? Прикрой, АТАКУЮ!!! 😃

Поверьте, отбалансировать 6S и 12S - это сильно разные вещи для зарядника 😉
С 6S у меня никогда никаких вопросов не возникало…
Все хорошо в теории 😃

nnm

А денег точно нет на турбину или на импы по 2 000 бакинских, так что будем смотреть, какой будет бюджет!!!

collapse:

и 12S - это сильно разные вещи для зарядника

а зачем???
Я заряжаю по 2 6S - на Геперионе 7-м

НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!

collapse
nnm:

Я думаю, Кирилл тоже имеет в виду последовательное включение либо 5S, либо 6S…

Естессно. Только заряжать и разряжать их нужно тоже парно, либо (как я сделал) вообще скрутить их в одну сборку (силовые последовательно, балансирные оставляем 2 колодки по 5 или 6 банок - на самом деле зарядники именно на это и расчитаны).

nnm

Ставлю nano на 5С - быстро льется!!!

collapse
nnm:

Я заряжаю по 2 6S - на Геперионе 7-м

НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!

Вы потом их эксплуатируете как 12S? (это принципиальный вопрос)

nnm:

Ставлю nano на 5С - быстро льется!!!

Уппсс… вижу большого теоретика (или чайника) 😃

Ну-ка, 12S 5000мА (пускай 2 раза по 6S) зарядить в 5С - какая мощность потребуется? 😉
Ссылку на такой зарядник и блок питания - в студию! 😁

Griff

Читал, читал и так и не понял, о чём спор?
Имхо не по тому пути дискуссия идёт.
Попытаюсь по данному конкретному самолёту (saab105).
Берём кокретный размер (около 2 метров размах), в данном случае да, масштаб получается 1:5.
Я могу его уложить во взлётный вес до 6 кг. Силовая установка: два аккума 6S 4500мАч, два регуля 80А (можно hobbywing), два импеллера Ландер 90мм.
Тяга будет около 1 (позволит выполнять пилотаж в полном объёме легко). При этом я уложусь в стоимость всего самолёта 50 тыс руб.
На счёт звука, согласен, естественно у ТРД гораздо приятнее. Время полёта, да, импеллер даст 5-7 мин полноценного полёта, не больше. У меня лично таймер на аппе стоит 6 мин для всех моих моделей, так что вполне ИМХО приемлемое время.
На счёт геморроя с “большими” аккумами, может дело в отсутствии хорошего зарядного устройства?
У меня лично не возникает проблем с использованием больших сборок (хоть 6s, хоть 10s), быстая зарядка на поле, балансировка, режим хранения. Заряжаю на поле 15-ю Амперами свои сборки по 6S от 2500мАч до 6000 мАч. Время зарядки от 15 до 25 мин примерно. Геморой только с моим автомобилем, который при виде таких аккумов пытается убежать с поля 😃 Ну аесли серьёзно, если заряжать на незапущеном движке, то с поля не уедешь.

VVU
collapse:

Вы потом их эксплуатируете как 12S? (это принципиальный вопрос)

Уппсс… вижу большого теоретика (или чайника) 😃

Ну-ка, 12S 5000мА (пускай 2 раза по 6S) зарядить в 5С - какая мощность потребуется? 😉
Ссылку на такой зарядник и блок питания - в студию! 😁

Ну зачем же так?
nnm ясно сказал, что заряжает по отдельности.

nnm
collapse:

Уппсс… вижу большого теоретика (или чайника)

Ну-ка, 12S 5000мА (пускай 2 раза по 6S) зарядить в 5С - какая мощность потребуется?
Ссылку на такой зарядник и блок питания - в студию!

Э! Э! Э! Мастадонты, кто здесь чайниками бросается, ЩА ГАРБУЗАМИ закидаю!!!
А по теме:
Вот зарядник(писал же сразу про него!!!):
espritmodel.com/hyperion-eos0720i-super-duo3-dual-…
Вот блок:
espritmodel.com/protek-super-pro-1000-30v40a-power… (берите скорее - разбирают очень быстро)
Вот такие вот у Меня батарейки:
hobbyking.com/…/__14611__Turnigy_nano_tech_4000mah… (8 штук)
Единственное, промахнулся, когда писал(надо было с работы уже убегать) - 5 и 6 перепутал.
Так что, не надо, Мы калачи с опытом!!!

collapse:

Вы потом их эксплуатируете как 12S? (это принципиальный вопрос)

Да, потом эксплуатирую как 10S - пока Мне больше не надо было.
Но, думаю, 10 от 12 - не отличаются по эксплуатации!!!

VVU:

что заряжает по отдельности.

НЕТ!!! Заряжаю сразу 2!!!

Griff

Да, на счёт аккумов добавлю.
Если использовать гиперионы, то не бужешь знать проблем в течении как минимум 150 циклов зарядки. Это при условии регулярной быстрой зарядки в 7С.
Зарядное устройство iCharger, кстати он и 10s превосходно льёт 15-ю амперами от автомобильного аккума.
Пользуюсь уже в течении 2-х сезонов регулярных полётов ( 20 вылетов в неделю ).

collapse
VVU:

Ну зачем же так?
nnm ясно сказал, что заряжает по отдельности.

nnm, извиняюсь за резкость, как-то сорвалось. Прикопался к цифрам.
Объясняю в чем скепсис. Было сказано про зарядку 2 сборок 6S, и про то что “льеться” это в 5С
При емкости 5000 и 12 банок (а для импеллеров это как правило минимальная емкость), мощность закачиваемая в акумуляторы соствляет порядка 1300ватт. Это если принять что КПД зарядника 100%. Реально зарядник попросит порядка 1,5-1,6квт, что ни для гипериона, ни для указанного зарядника недостижимо. Отсюда и мой выпад.
Для 10 банок - да, еще потянет, хотя тоже на грани разумного.

Но справедливости ради, замечу что такая комбинация железа превосходная (5С фиг бы с ней - 2С уже хорошо для таких сборок). Блок питания так вообще - мечта, тут спорить не буду.
Не задумываясь взял бы точно такой же комплект. Единственно - я на днях заказываю новый самолет, и пока мне точно не до “апгрейда батарейных дел”, ни финансово, ни морально… 😉

nnm

А Я и не обижался(других … гораздо больше есть на кого пообижаться), не парьтесь, как говорят!
Это ж Я так, пошутить.

collapse
Griff:

На счёт геморроя с “большими” аккумами, может дело в отсутствии хорошего зарядного устройства?

Да нет, пользую пару гиперионов, иногда робби. Правда, все с внешними 12S балансирами. Ну, поднадоело…
Все удобства относительны, конечно.

andreyengin
collapse:

Ну, поднадоело…
Все удобства относительны, конечно.

Это точно подмечено,когда начинал электрички пускать на 3S все было прекрасно,а как перешел на 10S 5000ma и нужно изо дня в день 6-8 паков заряжать еще и старых, которые балансируются по пол часа лишних,надоело.

avtandil
collapse:

Чем аргументиовали? Признаюсь, это всерьез рассматривалось как “зимний” проект на всю мастерскую

А я хотел исполнить в дереве, но увы пока обжегся. не могу решить проблему жесткости вертикального оперения.

ADF

Какбэ рядом есть тема про вентиляторы разные, кратко про дешевые фены с ХК: бывают косяки как с конструкцией, так и с качеством исполнения. Чаще - и то, и другое. Нередко такой полностью собранный импеллер буквально сразу норовит себя убить: жуткие вибрации на определенных оборотах, подтачивание и-или отлетание лопаток, бывает резкий клин мотора (особенно когда аутраннер сунут в пластиковый стакан с малым зазором) - после которого от резко скакнувшего тока регулятор красиво взрывается. Если повезет - еще и батарейка пыхнет!

Для случая с хорошим исходом: регулятор берецо на ток в 1,5 раза выше, чем максимальный ток импеллера. Батарейки - нанотехи, естественно. В таоем случае будут нанотехи 2,2-2,8 а*ч 3 банки, которые 25-50ц (35-70 не обязательно).

По теме: проблема импеллерных еще и в том, что одна батарейка - это всего 3-4 минуты полета. Ну если без запаса дури и планерить - можно очень уныло растянуть до 6-7 минут. Даже 6 батарей подряд - мало, особенно если на аэродром ехали полтора-два часа. Чтобы улетаться, выходит, надо с десяток батарей или очень шустрые зарядники, питаемые от генератора. Вывод: доводы про крупные импеллерники - резонны.

Вот мелкий импеллерник - совсем другое дело: и батарей можно 100500 к нему запасти и с зарядниками проблем нет.

Griff
ADF:

Какбэ рядом есть тема про вентиляторы разные, кратко про дешевые фены с ХК: бывают косяки как с конструкцией, так и с качеством исполнения. Чаще - и то, и другое. Нередко такой полностью собранный импеллер буквально сразу норовит себя убить: жуткие вибрации на определенных оборотах, подтачивание и-или отлетание лопаток, бывает резкий клин мотора (особенно когда аутраннер сунут в пластиковый стакан с малым зазором) - после которого от резко скакнувшего тока регулятор красиво взрывается. Если повезет - еще и батарейка пыхнет!

+100 по поводу кЕтайских импеллеров.
НО
не согласен про нанотеки. Мои умерли уже все, причём после 60 циклов максимум. Такие же результаты и у других пользователей, мне лично знакомых. Лучше остановится на гиперионе - 200 циклов легко, в итоге дешевле получается. К тому же 25с гиперион по токоотдаче реально значительно мощнее, чем нанотек 65с (похоже кЕтайцы пишут не то, что есть, а то, что хочет видит покупатель).
По поводу “6 батарей подряд - мало”…ну не знаю, есть вот такая модель hobbyking.com/…/__15327__L_39_Albatros_EPO_90mm_Je… , имею для него ОДИН аккум
время “активного” полёта 5 мин гарантировано ( таймер на апе на 5 мин, как запиликал, так пару петелек и на посадку), аккум 6s 4500мАч, время зарядки (fast charge с балансировкой) = 15 мин, в конце полётов режим storage. Ну и естественно регулярно использую режим обычного заряда с балансировкой (15А=20-25 мин зарядки ).
На поле зарядное устройство подключаю к автомобилю.
www.youtube.com/user/GRIFFvoronezh?feature=mhee#p/…
время видео не показательно, потому что у ведущего на борту полуздохший нанотек, который брал максимум 2000мАч заряда, и то 4 мин.
Полёт хоть и без активного пилотирования, но и не блинчиком 😃

ADF
Griff:

ОДИН аккум

Но ведь не у всех модели стендовые - некоторым нравится летать! 😛 😁

Griff:

= 15 мин

Вот мне сдается, что в этом и есть причина умирания нанотехов! Я стараюсь без спешки, сую обычный 1Ц, параллельно несколько зарядников. А чтобы не скучать, импеллерник разбавляется обычным винтовым самолетом, которому аналогичной батареи хватает на куда большее полетное время. 😃

Но мнение насчет гиперионов принял к сведенью, если и вправду они такие живучие.

Rula

Моё мнение - пока модель могут тянуть 90 импеллеры - электричка несомненно как выгоднее, так и удобнее. При большем размере полёты уже требуют основательной подготовки, времени, места полётов. Соответственно теряется главное преимущество электричек - мобильность (прибежал/полетал/убежал). А стоимость полётов - практически “турбинная”. Поэтому, являясь заядлым электриком, не вижу себя в больших размерах с EDF - только турбина. Но на данный момент мне важна именно мобильность, поэтому электрички до 90мм - то, что доктор прописал 😃

nnm

А еще - не вонючесть. Согласен, это очень субъективный параметр, но “скультивированный” в Моей семье, как следствие - нет у Меня ни бензинок, ни керосинок. А полетать на большой трубе хочется!

Cosh

Пожалуй тоже напишу что-нить:
Я думаю, что если модель позволяет “отделаться” 90 мм импеллерами (согласен с Rula), то проще и выгоднее делать её электрической. Если 90-х не хватает и требуются 110-120 и выше, то целесообразно ставить турбины. Для больших импов нет нормальных лёгких электродвигателей, паки безумно тяжёлые и всё это дорого - тут уж лучше джет! Пусть даже в ждетовом варианте нужно лить 3 л керосина, но это ведь только на взлёте, на посадке будет уже менее 1 литра и масса посадочная будет меньше взлётной на ~пару кг! 😉 При этом мощность турбины сохранается весь полёт, а импеллер постоянно дохнет и к моменту посадки уже на треть меньше даёт тяги, а масса самолёта вся та же, что и на взлёте. Моё ИМХО.

_____________
добвлено (12:50):
я не про удельную мощность турбины писал
добавлено (13:10):
Если только про удельную мощность, то у джетов она растёт по течению полёта, а у импов падает. И тут важнее даже то, что у джета удеьная мощность растёт за счёт снижения массы, что в плюс к дополнительной тяговооружённости добавляет улучшение лётных качеств, за счёт снижения нагрузки на крыло. У импов всё гораздо грустнее.

(добавлено в качестве уточнения и ответа на следующее сообщения под номером 52)
||
\/