EDF vs JET - извечная борьба

VVU

Теория, есть теория. Но давайте вернемся к практике.
В реальном полете в течении 6мин, даже при активном пилотировании РУД находится в максимальном положении на протяжении не более 60% времени всего полета, на остальных режимах паки успевают отдышаться.
Снижение и просадка напряжения станет заметна если РУД весь полет будет 100% на максимале, не думаю, что это уместно на практике.

Cosh:

И делать тогда уж модель не из пенопласта по тетрису!

Да именно такой вариант значительно снижает бюджет EDF, турбину на такой не поставишь.

Хотя есть еще неплохой способ изготовления планера, который дает путевку в жизнь 2-х метровым моделям с импеллерами.
Это способ изготовления моделей по бумажным выкройкам из депрона, автор Андрей Федоренко.
Вот тема: rcopen.com/forum/f82/topic172496
Вот полет:

Размеры:
Размах крыла 2080мм
Длина 1800мм
Площадь крыла 51дм2
Уд. нагрузка на крыло 84,9г/дм2
Взлетный вес 4330г.
Вес планера 2200г.
Применены 90-е импеллеры от Ландер (синие) с тягой 3кг каждый.
Неплохой запас по тяге дает понять, что резерва для импеллерной модели длинной 2000- 2200мм вполне достаточно.

Swooper
Wit:

в чём хлопотное и чем пред-после хлопотней?

Ну, Виталий, согласитесь, что закрепить тяжеленный пак в фюзеляже самолета, подключить разъемы к аппаратуре, закрыть крышку/фонарь и начать руление на EDF гораздо проще и быстрее, чем накачивать бак керосином и осуществлять старт турбины и выход на режим. К тому же, не нужен второй человек с огнетушителем, на всякий случай…
По хранению главная проблема - это керосин и его запах. Далеко не все “прутся” от него. Да и пожароопасна модель так как всегда есть чему гореть (остатки топлива в баке, подтеки в труднодоступных местах у дренажа и т.д.)
Ну и больший вес модели требует дополнительных усилий и людей при сборке и транспортировке.
Наверное, это все основное…

По поводу постройки самолетов под импиллер у меня есть куча идей с композитной конструкцией. 😃
Сочетание листовой бальсы и листового депрона (теплона). На выходе должен получиться отличный планер - легкий и прочный. Проблема в обтяжке… Либо пленка, либо бумага или ткань. Надо строить и пробовать.

Володя!
Спасибо за описание. Блин, у меня могут возникнуть проблемы с балансировкой… Если не буду делать разборным хвостовое оперение. Копийно убирающаяся передняя стойка шасси смещает ЦТ вперед в убранном состоянии, так как сам мотор с редуктором у ретракта также смотрит вперед.

ADF
Cosh:

Разве это не то же самое?

Ёмкость это емкость, а просадка напряжения (с позиции практической эксплуатации) - это изменение мощности полного газа относительно начальной/желаемой/требуемой.

Cosh:

Это называется возить с собой “ненужный” груз.

Категорическое нет!

Потому, что если у нас электроника ограничивает чутка мощность полного газа вначале - происходит экономия электроэнергии и продолжительность полета возрастает. Т.е. энергия из батареи никуда не тратится, просто исплользуется с другой интенсивностью. Проигрышь только в максимальной мощности в начале полета. Но с точки зерния пилотажа - это удобнее, так как модель в течение всего полета будет набирать одинаковую скорость на полном газу и иметь одинаковую реакцию на рули.

Griff
nnm:

…, а не орать…

Это из-за больших букв, присутствующих в моём посте? Тут признаю - неправильно оформил пост.
Большими буквами я хотел “выделить” главный смысл поста, а не повышать тон, учту:)
Насчёт писать/читать, изучите вот эти темы:
rcopen.com/forum/f82/topic215886 это 1 шаг
rcopen.com/forum/f101/topic220893 это 2 шаг
rcopen.com/forum/f101/topic246941 это то, что в работе сейчас

Wit
Swooper:

Ну, Виталий, согласитесь

не соглашусь… накачать бак 2 минуты, турбина заводится одним пальцем по тумблеру, огнетушитель можно и самому в руки взять “не бояре” ((С) А Райкин), горят они не чаще чем бензиновые, у меня ещё по крайней мере ещё ни один не сгорел, а вот импеллерный липо мне однажды машину спалил, полностью, домой с поля пешком шли… да к стати, а на бензинычах кто летает, как там у них с запахом?

Swooper:

Ну и больший вес модели требует дополнительных усилий

эти двое аж вспотели как усиливаются 😁

кто заставляет та огромный самолёт делать?

единственное “но гоу” с импеллером для меня- противный звук, не переношу…
а так по комплектации, если брать два двигательных агрегата одинаковой тяги для среднестатистической модели 1,8м х 1,8м то цены почти сравнимые уже…

FAV112

Виталий а ссылочкой не поделитесь на мелкие турбины?(интересуют с тягой от 3 до 5 кг)

ADF

Мне кажется на тех мелких моделях 20-ые - с тягой до 2 кг.
Ддо 5 кг на ум приходит джеткат Р60.

На правах мнения дилетанта, у которого не было ни одной турбины 😇

kirill1958

www.lambert-modellturbinen.de

Я не Виталий, но вот и www.easy-jets.eu/index.php?main_page=product_info&…

Мальнькие турбину к сожалению дороже турбин 60-100ого класса, но за счет низкой стоимости всего остального самолета (под микро турбину) получается мини-джет за относительно небольшие деньги. Не знаю как Колибри, но Р-20 с керо стартом у нас летают и летают не плохо, главное подобрать “правильный” самолет примерно как у Виталия на картинке

Эти все да, до 3х кг

НО в следующем году выйдет новая микро турбина в размере ДК-20, но с 3.5-4 кг тягой

Wit
FAV112:

с тягой от 3 до 5 кг

3,5 кг уже последняя колибри тянет, до 5 кг наверное вренн, итальянцы и тайвань, не путать с китаем…
надо покопаться по производителя просто, сегодня вечером, может завтра ссылки скину

ADF:

Мне кажется на тех мелких моделях

на тех мелких стоят колибри т25, 2,5кг тяги на 1700г веса 😁

Swooper
Wit:

эти двое аж вспотели как усиливаются

Вообще-то речь шла о М1:5. Я еще ни разу не видел перенос модели в таком масштабе в “одну харю”. По крайней мере у нас в России на тех соревнованиях, где я присутствовал…

kirill1958:

Мальнькие турбину к сожалению дороже турбин 60-100ого класса

+100

ADF
Wit:

…колибри т25, 2,5кг тяги на 1700г веса 😁

Жесть, у пилотов наверное титановые яйца это пилотировать! 😁

Wit
Swooper:

Вообще-то речь шла о М1:5

а что, альбатрос или дельфин или хок или альфаджет 1:5 импеллерные по размеру и весу от турбинных отличаться будут? 😁 разница то какая?
если турбина в приобретении дороже, зато потом в эксплуатации дешевле, для импеллера тоже хорошие липокирпичи для 10 мин. полёта нужны и обслуживать их надо и вся зарядка тоже не от лады-калины на поле и не просто из розетки итд итп…
естессна, чем больше модель, тем ДУ дороже, хотя с турбинами уже по легче, в классе 8-10кг тяги турбина даже выгодней и по цене уже примерно сравнима с большим Шюбелером в сборе…

FAV112:

интересуют с тягой от 3 до 5 кг

Толик, с тягой до 5кг наверное пока только эти www.wrenturbines.co.uk/engines/turbojet/44-gold
На выставке ещё у кого-то маленькие видел, по дешевле вреновских, вот у кого не помню… я поспрашиваю у немцев, по моему голладцы или бельгийцы делают

FAV112

Wren турбины более прайс френдли…

Swooper
Wit:

1:5 импеллерные по размеру и весу от турбинных отличаться будут?

Конечно будут, Виталий. Возьмите и посчитайте…

Wit

это как это? мне вот очень интерессно, как же они по размеру то отличаться будут в одном масштабе? 😁😁😁

kirill1958

перенос модели в таком масштабе в “одну харю”

Не знаю как у нас, а вот сам я таскаю вот эту чушку при сборке один одинешенек и собираю тоже один, сборка занимает минут 5-8 если не торопясь или 3-5 если… торопясь. Собранный самолет удобно катать за киль;)

Griff

😲ни фига себе, какие в Волгограде модельные магазины !!

Griff
avtandil:

Точно Волгограде на Волге Темзе

  • просто лица на аватаре и на фото похожи… 😃
    по теме, ИМХО название темы не то. На самом деле нет никакой извечной борьбы.
    Как в своё время мечтали дорасти до 2-метровых бензиновых самолётов, так сейчас на самом деле все хотят ТРД, ибо на сегодняшний день это “высший пилотаж” в моелизме, так сказать элита.
    Импеллерные модели занимают сегодня не малую нишу потому что: “хочу реактивный самолёт, но нет/жалко/не могу накопить/собрать денег, воняет, страшно, сложно, огнеопасно” и т д и т п, но на самом деле импеллер не есть замена ТРД и потому сравнивать их и уж тем более взвешивать за и против - бесполезное занятие.
    Нельзя сравнить несравнимое и несравниваемое.
kirill1958

В смысле похожи? Те вы думаете что это не я?😆

Автандил прав - на Темзе, в смысле что это Лондонский магазин и самолет сам тоже б/у купленный у очень хорошего шоу-пилота Английского, сейчас мучаюсь вот как привезти уже на Волгу;)

По теме, тоже согласен с большинством - с размера импеллера 110мм+ начинается геморрой, в первую очередь с токами! У нас тут леталА такая же Футура (самолет на фото) только 1.9 метра (маленькая) на аккумуляторах с 128мм вентилятором от шублера и о 14и банках, регулятор то ли Шульц, то ли Джетти на 220А. И видимо влага с травы попала на платы, то ли еще чего, но на посадке (слава богу) произошло включение “дымо генератора” регуль сдох. Самолет переведен на турбину Мерлин100 - похудел на килограмм, а владелец мучается кому бы продать 3 сборки о 14S 10000.

Такая история;)