Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 169

EDF vs JET - извечная борьба

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Поискал похожие темки на форуме и не нашел. Может быть плохо искал, но... Сам неоднократно обсуждал плюсы и минусы этого ...

  1. #1

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Поискал похожие темки на форуме и не нашел. Может быть плохо искал, но...
    Сам неоднократно обсуждал плюсы и минусы этого рода моделей, наблюдал споры других на форуме. Понял одно: каждый кулик свое болото хвалит.
    Однако, сам считаю, что при достижении импиллерным самолетом определенных масштабов, а именно 1:6, 1:5 или 1:4, его start-up и последующая эксплуатация становятся значительно дороже.

    Тему для обсуждения навеяла беседа в соседней ветке , так как поднялся вопрос о постройке SAAB (подобие тренера) для EDF под 5-й масштаб.

    Возникла ситуация с обсуждением стоимости проектов и последующей их эксплуатации. Думаю, что нужно действительно публично сравнить все параметры, чтобы стало понятным что выгоднее. За отправные точки буду брать известных всем производителей.
    Хотя эти разговоры постоянно происходят на форуме...

    Итак, за основу "сравнилки" решил взять распространенную модель MB-339. Она присутствует и в EDF и в JET линейке. Производитель очень хорошо известен - это Sky Master/
    Модель МВ-339 в 5-м масштабе.
    Цена планера - 1.750 USD в неокрашенном варианте.
    Предполагаю, что этот же самолет можно брать и для импиллера - красить будет каждый сам по себе.

    Теперь силовая установка.
    Для JET варианта подходят турбины тягой 27-35 фунтов - от 12,2 до 16 кг. Это турбины: Р-120, Р-160, TJ74S и т.д.
    Цена турбины от Jet Cat составляет от 3.495 до 4.195 USD
    Или на сайте производителя...
    Замечу, что турбина 140-го класса уже включает все необходимое для запуска. То есть залил керосин с турбинным маслом - и полетел.
    Топливный бак (или 2-3 бака) для этого самолета стоит порядка 120-140 USD.
    Бочка керосина TC-1(216 л) - 8.950 руб. или 260 USD.
    Турбинное масло - 18-20 USD.
    Делаем смесь из 8 литров керосина в пропорции 1/4. Получаем 9,5 USD керосин + 5 USD масло = 14,5-15 USD.
    Итого бюджет запуска - 3.640 USD

    Теперь подбираем EDF систему.
    Импиллер уровня 140 турбины я не смог найти... Есть производитель Tam Jets , который предлагает импиллер TJ100 с 11-ю фунтами (4,5 кг) тяги...
    Известный производитель hi-end импиллеров Shuebeler предлагает импиллер DS-94-DIA HST (для статической тяги) диаметром 128 мм и тягой чуть больше 10 кг.
    При этом цена вопроса за комплект из импиллера, радиатора охлаждения и регулятора на 160 А с проводами - 1.199 EUR или 1.595 USD (по курсу ЦБ РФ)
    Но, сюда еще нужно добавить мотор DSM 6740, который всю систему выводит на уровень 1.389 EUR или 1.847 USD.
    И обязательное условие для запуска - АКБ на 13-14S 6100 mAh HDHE. Это еще к тому же спайка из двух паков 7Sх2. В итоге - 537 EUR или 714 USD.
    Итого бюджет запуска - 2.561 USD

    Теперь давайте сравним то, что получилось.

    Для запуска JET-модели (электроника, провода и трубки не учитываю):

    1. Планер - 1.750 USD
    2. Турбина с электроникой и топливом - 3.640 USD

    Итого: 5.390 USD

    Для запуска EDF-модели (электроника, провода и трубки не учитываю):

    1. Планер - 1.750 USD
    2. Импиллер с электроникой и батарей - 2.561 USD

    Итого: 4.311 USD

    Как видим, разница в исходниках составляет 1.079 USD в пользу EDF-модели, но...
    При этом она никуда не полетит. Или полетит, но очень плохо. Так как тяги в 10+ кг явно маловато для подъема модели весом в 14-15 кг.
    Полетное время на турбине - 12-15 минут спокойно. На таком импиллере - 5-6 минут с натягом...
    Также я не учел стоимость зарядника и блока питания для зарядки 14S батарей, самого времени зарядки и количества циклов.
    С керосином все гораздо проще.
    Одной бочки должно хватить на 27 запусков. Общий налет в данном случае будет составлять 6,7 часа. Ресурс турбины до ремонта - 200 вылетов. Это 50 полетных дней по 4 вылета в день.
    Для аналогичных показателей налета в день нам понадобиться докупить еще 3 пака АКБ, что добавит к общему бюджету EDF-модели еще 2.142 USD. И заряжать их от автомобиля (или от розетки, если будет) дважды в этот день. Каково время зарядки таких паков "в поле"? Я не знаю, но могу предположить, что не менее 40-50 минут. А сколько циклов они выдержат при эксплуатации в условиях регулятора на 160-180 ампер и возможных срабатываний отсечки? Я не знаю...
    Подсчитывать вес компонентов я не буду. Также не буду учитывать возможности купить где-то что-то дешевле. Также не учитываю оперативность подготовки к вылету или условий хранения...
    С учетом хотя бы 4-х вылетов в день на импиллере мне понадобится вложить 6.453 USD изначально. Иначе я буду выполнять по два вылета за день...
    А это, простите, уже на 1.063 USD больше, чем за JET. Причем это за "вяленькую" модель, которая будет летать хуже, чем джет. Если вообще сможет подняться в небо...

    Вот и получается, что JET в 5-м масштабе - однозначно дешевле. Особенно в дальнейшей эксплуатации.
    А при таких бюджетах EDF-модель будет еще и меньше по размерам...

    Если не согласны или есть доводы с цифрами - выкладывайте. Будем дальше обсуждать.

    В расчеты вкралось пару ошибок... Неправильно посчитал расход масла на смесь. Будет дешевле...
    И стоимость баков можно снизить в два раза путем покупки других баков или изготовлением самостоятельной конструкции...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,160
    Записей в дневнике
    37
    набрал попкорна...

  4. #3

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от qwerty1000 Посмотреть сообщение
    набрал попкорна
    Ах ты редиско!

  5. #4
    nnm
    nnm вне форума

    Регистрация
    31.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    295
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Известный производитель hi-end импиллеров Shuebeler предлагает импиллер DS-94-DIA HST (для статической тяги) диаметром 128 мм и тягой чуть больше 10 кг.
    Давно руки тянуться к данной штуке, вот хорошо, что подняли тему!!!
    Там, кстати есть и не 12-ти лопаточный, которому, при такой же тяге нужна спайка меньше - http://www.ductedfans.com/Schubeler_DS94_DIA.html
    А если взять ТОЛЬКО сам фен - это ж только 355 бакинских.
    потом добавить регуль - ну кастыль, например - это еще плюс 225$(со скидкой с башни) - уже с радиатором.
    Плюс китайца - например такого - http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idproduct=4937 - так дал ссылку, на скрорую руку, но там Они все по такой цене.
    Итого получается - 530$!!!!!
    Это ж ужем совсем другой вопрос получается!!!

    Ну и подобрать под это модель, соотвественно по весу...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,089
    да нет никакой извечной борьбы
    импеллеры сливают практически по всем параметрам
    зы
    а почему взята именно эта модель?
    попробуй посчитать для Р-70 к примеру и вес модели 7-9 кг - скажем тот же бумеранг
    а за конкурента возьми вот к примеру http://www.x-flight.com.hk/?sp=&p=6&...&more=&lang=en

  8. #6
    nnm
    nnm вне форума

    Регистрация
    31.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    295
    Цитата Сообщение от Colo Посмотреть сообщение
    импеллеры сливают практически по всем параметрам
    Почему сливают по всем параметрам???
    При эффективности Шубелевских в 67% - это как раз ЗДОРОВАЯ конкуренция турбинам.
    Особенно, если расти из электролетов.... У Тебя под это уже все есть...

  9. #7

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Минуту...

    Я ведь даже специально написал в тексте, что сравниваю одинаковые модели в 5-м масштабе. И не сравниваю комплектующие "китайских кустарей", которые в 2-3 раза дешевле "брэндовых".
    Я, например, мог бы запросто воткнуть себе в L-39 регуль от Speed Passion. Ему равных пока не изобрели еще... Это регуляторы, которые рвут всех в автогонках на "электричках". В небе они такие же.
    Но я поставил себе простенький Plush от HK и счастлив тем, что смог на этом "отжать" денег для бюджета модели.

    Даже если брать менее "размашистый" масштаб - 1:6 или 1:7, то там турбины, при изначальной разнице в цене не в свою пользу, все равно дают кучу экономии и итоговый выигрыш по деньгам в дальнейшем.
    Можно найти для сравнения в 5-м масштабе Су-27 или МиГ-29. Но в этом случае импиллерникам понадобится вообще две силовых установки, а JETы обойдутся одной и штанами на выходе в два сопла.

    Моё сугубо личное мнение таково: EDF нужен для перехода на JET в начальной стадии чтобы привыкнуть к скоростям модели и некоторым режимам полета, близким к JETу. При этом длина фюзеляжа должна быть не более 1.700-1.800 мм. Иначе выгоднее становится керосинка.

  10.  
  11. #8
    nnm
    nnm вне форума

    Регистрация
    31.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    295
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Я ведь даже специально написал в тексте, что сравниваю одинаковые модели в 5-м масштабе.
    Странно, Вы берете и заведомо в сравнении ставите EDF в проигрошное состояние - ну нет EDF большой тяги, и что, значит надо сравнимать с соизмеримыми тягами. Почему Вы не сравниваете например двигатель от Лады с двигателем от Мерседеса?(Или суперкар с малолитражкой).
    Так что в условия задачи заведомо заложена ошибка.

  12. #9

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от nnm Посмотреть сообщение
    Так что в условия задачи заведомо заложена ошибка
    Вообще ни разу.
    Изначально условие у всех одно: берем модель 5-го масштаба. То есть масштаб 1:5. Понимаете?
    Как я уже писал, сейчас уже создается модель в 6-м масштабе. Думаю, что Егор это подтвердит.

    Владимир в той же самой теме поднял вопрос о модели в 5-м масштабе:
    Цитата Сообщение от VVU Посмотреть сообщение
    А представляете каким крупным он будет выглядеть в 5-м (что вполне доступно) 2160 длинна и ровно 1900 размах. В кабине можно кошек катать, группами
    Короче, выбор за разработчиком.
    На что я ответил, что это не выгодно, и по его просьбе, привел данное сравнение затрат на модель в М1:5.
    Так что в условия сравнений ошибки не вложены.

  13. #10
    nnm
    nnm вне форума

    Регистрация
    31.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    295
    Мне, извините плиз, за упертость, все-таки не понятно, почему тогда выбирать модель, описании которой СРАЗУ стоит - тяга от 12Кгс! И пытаться туда воткнуть импеллер? В чем цинус экперимента?
    Доказать, что идея EDF - не жизненна?

  14. #11

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,160
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Как я уже писал, сейчас уже создается модель в 6-м масштабе. Думаю, что Егор это подтвердит.

    сааб сейчас это 1860 в длину.
    скажу больше, в силу ряда причин, следующий планируется л39 2500мм в длину именно под имп и турбину. не могу раскрыть все тайны, но одно из кб (не наше) планирует постройку именно такого варианта из пены. уверен, что где-бы то ни было, освещаться это не будет. жаль конечно, но тем не менее. 2500 вписывается в 120 имп, да и для турбины это не станет сложным поднять такое

  15. #12

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Кость, только не "ресурс" турбины, а межсервисный интервал Это принципиально важно. Далее - замена подшипников (200-400 евро), и турбина опять новая.
    Для 120й нужен 3-литровый бак. 216 литров / 3 = 72 полета, а не 27

    Для меня единственное, что однозначно отталкивает от импеллера - это мерзкий звук, который слышен даже на Шублерах.... Если бы не он - я бы давно летал на 120м импеллере.
    Я, как один из первых "больших электричников" на этом форуме вообще, и старинный адепт батареек еще давно размышлял над этим. Но увы, разачаровывался каждый раз, когда просматривал видео даже с самыми пафосными "кофемолками"... Ни тяги (особенно на взлете), ни приличного звука. Похоже на самолет только когда валит на всю катушку (хотя все равно визжит при этом)....
    При этом не хочу никого обижать - мелкие самолеты (6 банок, 2,5 кг) сами проходили, у Лешего был интерес к этой теме:



    Даже сейчас в моделке стоит готовый к полету хоббикинговский Т-45... Так что, не сочтите меня за вредину..

  16. #13

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от qwerty1000 Посмотреть сообщение
    в силу ряда причин, следующий планируется л39 2500мм в длину
    О, Боги! Мои молитвы наконец-то услышаны?!
    Егорыч... Не забудь про АПГ "РУСЬ". Я сейчас как раз начинаю поиск инвесторов...

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Для 120й нужен 3-литровый бак. 216 литров / 3 = 72 полета, а не 27
    Сорри, Кирюха... Я же лошара в этом деле. Извиняйте, если что-то напутал в цифирах...

  17. #14

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,160
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    О, Боги! Мои молитвы наконец-то услышаны?!
    так от тебя не было конкретики...

  18. #15

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Была... Помнишь, я просил тебя сделать хотя бы чертежи в размере 1800 мм по длине или запустить для нас три борта?

  19. #16
    VVU
    VVU вне форума

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    48
    Сообщений
    647
    Дайте мне трибуну, а то писать дюже много.
    Ды, блин-же!
    Не то и не так !!!!!
    Я имел ввиду конкретно СААБ 105 размером 2200 и его два варианта, один ЕДФ, а другой ТРД.
    При варианте ЕДФ я впишусь в 50 000 руб и летать это все будет в полном адеквате и по копийному.
    Взлетный 8-10кг тяга 5-6кг на двух 6s5000.
    А теперь поставьте на него ТРД, тут другие цифры, да и параметры тоже.
    Существует грань, когда имп по стартовой стоимости приближается к турбине, но в данном случае мы её не перешагиваем. Но все-же попадаем в зону конкуренции.
    Скажу так, если судить о размере модели:
    Имп от 500 до 1600
    Имп&ТРД от 1600-2300
    ТРД от 2300 и до, скока совесть позволит
    Это приблизительные рамки, средняя зона, зона конкуренции.
    И последнее, на примере автопрома:
    Имп - авто среднего класса с движком 1400 куб R4
    ТРД - та же модель авто но с движком более 2500 куб V6
    И чего тут сравнивать несравниваемое?

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Каширское шоссе
    Возраст
    32
    Сообщений
    31

  21. #18

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Максим, Вы когда нибудь живьем видели такой сетап? Стоимость его представляете?
    Мне очень нравится, когда его постят на любому поводу... Такое ощущение, что его за рубль на каждом углу купить можно....

    Цитата Сообщение от VVU Посмотреть сообщение
    ри варианте ЕДФ я впишусь в 50 000 руб и летать это все будет в полном адеквате и по копийному.
    А теперь поставьте на него ТРД, тут другие цифры, да и параметры тоже.
    Джет-кэт 60 или 80 стоит 80 тыс, кинг-тэк - 60-65 тыс...... Это максимум на треть дороже ЕДФ.
    При прочих равных плюсах (тяга 6 или 10 кг, звук, мощность и пр...)...

    Я больше чем уверен, что стройка импеллерника более 6-7 кг весом - иррациональна, и делается только по идеологическим соображениям.
    Типа постройки электрических пилотажек 100сс класса, или наоборот, покупка полноценных искровых бензинычей объемом 15сс....
    Любовь к экспериментам, подвижничество, и т.д. Заметьте - я не говорю что это неправильно. Это офигенно, просто это не есть руководство к действию для всех - "делай как я"...
    Последний раз редактировалось collapse; 30.11.2011 в 19:13.

  22. #19

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Максим!
    Я сам это видео не раз приводил в пример...
    Проблема в том, что этот самолет и его начинка стоят изначально столько же, сколько однотурбинный джет. А в эксплуатации он значительно дороже.

    Я сам являюсь сторонником той теории, что скоро электро вытеснит керосин. Возможно, что на смену керосину придет что-то типа водорода. Или появятся альтернативные источники электроэнергии такого масштаба, что будут строить крыльчатки диаметром под 20 см и пулять потом на них со скоростью звука.
    Но не сейчас. Не сейчас...

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Каширское шоссе
    Возраст
    32
    Сообщений
    31
    Вот первое приближение по цене:
    http://xtremepowersystems.net/dynamax.php

    Был как-то в Гуаньчжоу, можно дешевле. Попробую порыться в записях, если с планшета не стер - выложу раскладки по ценам и точкам.
    Хотя признаюсь честно - сам раздваиваюсь и вполне солидарен с Кириллом.

  24. #21

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Ладно уж, так и быть - открою "тайну", где водятся такие звери...

    Вот видео полета модели с такими импиллерами.


    А вот и сам сайт производителя.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Каширское шоссе
    Возраст
    32
    Сообщений
    31

    Мыслим в правильном направлении ...

    И еще одно честное признание. До недавних пор сам рассматривал возможность турбинного варианта Piper PA-47
    Но знающие люди убедили не делать этого и теперь рассматриваю ТОЛЬКО ВИНТ!
    Теперь вот мучаюсь с вопросом шасси Что вы думаете о модели самолета Ил-14 ?
    Хочу авиалайнер, без всякого пилотажа! Хочу чтоб грациозно и красиво! Чтоб на шасси деньгами не заморачиваться! Но хочу большой!!! На днях меня в этом убедили.
    Может для кого-то и бред. Но, черт возьми, один раз живем!!!

  26. #23

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от ignatoff1985 Посмотреть сообщение
    Но знающие люди убедили не делать этого и теперь рассматриваю
    Чем аргументиовали? Признаюсь, это всерьез рассматривалось как "зимний" проект на всю мастерскую

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Каширское шоссе
    Возраст
    32
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Чем аргументиовали?
    Кирилл, аргументировали тем, что на этих размерах реально красивый полет. У хохлов этим летом видел как летает гигантский Ан-24 (длина реально за 3 метра). И я не сопротивлялся.
    Short-360 более чем цепляет мою израненную душу

  28. #25

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Кстати, вот вам вариант "от противного" в известный всем Habu запихнули турбину. И вот что получилось.



    Пуля!

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Каширское шоссе
    Возраст
    32
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Признаюсь, это всерьез рассматривалось как "зимний" проект на всю мастерскую
    Тогда Вы меня ПОЙМЕТЕ.

  30. #27
    VVU
    VVU вне форума

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    48
    Сообщений
    647
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение


    Джет-кэт 60 или 80 стоит 80 тыс, кинг-тэк - 60-65 тыс...... Это максимум на треть дороже ЕДФ.
    В 50 000 руб я впишу полный комплект, вместе с планером, кроме апы и зарядки. Обычно у тех, кто берется за данный проект эти две позиции уже имеются.
    А тут только одна турбина за 65 000 руб.
    А в эксплуатации вообще ЕДФ проще простого: зарядил, соединил, полетел, вот и все хлопоты

  31. #28

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Владимир, у вас есть опыт эксплуатации многобаночных сборок (от 10S)?
    Просто у меня ощущение, что вы недооцениваете геморой с ними, и косвенные затраты
    Я, признаццо, уже запарился с ними нянчится.
    У меня, например, 5 штук 10S5000 - ~$600... Две уже умерли, третья - на грани... Полетные токи 85А в пике. При токах импеллерника 120А дохнуть будут быстрее... 2 зарядника на 12S - $400. ТАк себе, надо было брать помощнее. Блок питания 27А ($100). Слабый - на полной загрузке 2 зарядниками дохнет. Если поменять зарядники на более мощниые - на замену однозначно. Нужен на 24в и ампер на 25-30. Это порядка $250-300...
    Вот и смотрите. Минимум баксов 600 только на зарядку. И столько же на батарейки, их хватит на год от силы.
    Имейте ввиду, что в поле заряжаться без генератора не получиццо... Пара сборок 12S6000 - и нет автомобильного акка... При работе двух таких зарядников просаживается генератор автомобиля - т.е. с заведеным мотором тоже не получиццо...
    Последний раз редактировалось collapse; 30.11.2011 в 19:45.

  32. #29
    VVU
    VVU вне форума

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    48
    Сообщений
    647
    На счет опыта, смотря какой производитель и какие сборки.
    Допустим у нас 6s эксплуатируются без особых проблем, нужно будет 10s, применим последовательное соединение двух банок 5s, и т д
    Нано течь не предлагать!
    Ау ведомый (Griff), ты где??? Прикрой, АТАКУЮ!!!!!
    Последний раз редактировалось VVU; 30.11.2011 в 20:42.

  33. #30
    nnm
    nnm вне форума

    Регистрация
    31.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    295
    Цитата Сообщение от VVU Посмотреть сообщение
    Ау ведомый, ты где??? Прикрой, АТАКУЮ!!!!!
    О, О, О, это меня, а, да, здесь, что, да, конечно.!!!

    Спорить с мастадонтами, безусловно, смысла нет, затопчут, как мамонты, опытом...
    Я думаю, Кирилл тоже имеет в виду последовательное включение либо 5S, либо 6S...
    Просто, как кто-то здесь сказал однажды - ядерный чемоданчик - реально обслуживать трудно!!!!
    Это тоже на Своем опыте убедился!!!

    НО ВСЕ РАВНО ДЕЛАЮ ПРОЕКТ под Шублеров!!!!
    Вот как сделаю, так и опыт будет с большими тягами!!!

  34. #31

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от VVU Посмотреть сообщение
    На счет опыта, смотря какой производитель и какие сборки.
    Допустим у нас 6s эксплуатируются без особых проблем, нужно будет 10s, применим последовательное соединение двух банок 5s, и т д
    Нано течь не предлагать!
    Ау ведомый, ты где??? Прикрой, АТАКУЮ!!!!!
    Поверьте, отбалансировать 6S и 12S - это сильно разные вещи для зарядника
    С 6S у меня никогда никаких вопросов не возникало...
    Все хорошо в теории

  35. #32
    nnm
    nnm вне форума

    Регистрация
    31.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    295
    А денег точно нет на турбину или на импы по 2 000 бакинских, так что будем смотреть, какой будет бюджет!!!!

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    и 12S - это сильно разные вещи для зарядника
    а зачем???
    Я заряжаю по 2 6S - на Геперионе 7-м

    НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!

  36. #33

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от nnm Посмотреть сообщение
    Я думаю, Кирилл тоже имеет в виду последовательное включение либо 5S, либо 6S...
    Естессно. Только заряжать и разряжать их нужно тоже парно, либо (как я сделал) вообще скрутить их в одну сборку (силовые последовательно, балансирные оставляем 2 колодки по 5 или 6 банок - на самом деле зарядники именно на это и расчитаны).

  37. #34
    nnm
    nnm вне форума

    Регистрация
    31.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    295
    Ставлю nano на 5С - быстро льется!!!

  38. #35

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от nnm Посмотреть сообщение
    Я заряжаю по 2 6S - на Геперионе 7-м

    НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!
    Вы потом их эксплуатируете как 12S? (это принципиальный вопрос)

    Цитата Сообщение от nnm Посмотреть сообщение
    Ставлю nano на 5С - быстро льется!!!
    Уппсс... вижу большого теоретика (или чайника)

    Ну-ка, 12S 5000мА (пускай 2 раза по 6S) зарядить в 5С - какая мощность потребуется?
    Ссылку на такой зарядник и блок питания - в студию!

  39. #36

    Регистрация
    05.11.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    40
    Сообщений
    522
    Читал, читал и так и не понял, о чём спор?
    Имхо не по тому пути дискуссия идёт.
    Попытаюсь по данному конкретному самолёту (saab105).
    Берём кокретный размер (около 2 метров размах), в данном случае да, масштаб получается 1:5.
    Я могу его уложить во взлётный вес до 6 кг. Силовая установка: два аккума 6S 4500мАч, два регуля 80А (можно hobbywing), два импеллера Ландер 90мм.
    Тяга будет около 1 (позволит выполнять пилотаж в полном объёме легко). При этом я уложусь в стоимость всего самолёта 50 тыс руб.
    На счёт звука, согласен, естественно у ТРД гораздо приятнее. Время полёта, да, импеллер даст 5-7 мин полноценного полёта, не больше. У меня лично таймер на аппе стоит 6 мин для всех моих моделей, так что вполне ИМХО приемлемое время.
    На счёт геморроя с "большими" аккумами, может дело в отсутствии хорошего зарядного устройства?
    У меня лично не возникает проблем с использованием больших сборок (хоть 6s, хоть 10s), быстая зарядка на поле, балансировка, режим хранения. Заряжаю на поле 15-ю Амперами свои сборки по 6S от 2500мАч до 6000 мАч. Время зарядки от 15 до 25 мин примерно. Геморой только с моим автомобилем, который при виде таких аккумов пытается убежать с поля Ну аесли серьёзно, если заряжать на незапущеном движке, то с поля не уедешь.
    Последний раз редактировалось Griff; 30.11.2011 в 21:07.

  40. #37
    VVU
    VVU вне форума

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    48
    Сообщений
    647
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Вы потом их эксплуатируете как 12S? (это принципиальный вопрос)



    Уппсс... вижу большого теоретика (или чайника)

    Ну-ка, 12S 5000мА (пускай 2 раза по 6S) зарядить в 5С - какая мощность потребуется?
    Ссылку на такой зарядник и блок питания - в студию!
    Ну зачем же так?
    nnm ясно сказал, что заряжает по отдельности.

  41. #38
    nnm
    nnm вне форума

    Регистрация
    31.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    295
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Уппсс... вижу большого теоретика (или чайника)

    Ну-ка, 12S 5000мА (пускай 2 раза по 6S) зарядить в 5С - какая мощность потребуется?
    Ссылку на такой зарядник и блок питания - в студию!
    Э! Э! Э! Мастадонты, кто здесь чайниками бросается, ЩА ГАРБУЗАМИ закидаю!!!!
    А по теме:
    Вот зарядник(писал же сразу про него!!!):
    http://www.espritmodel.com/hyperion-...-14s1000w.aspx
    Вот блок:
    http://www.espritmodel.com/protek-su...y-110120v.aspx (берите скорее - разбирают очень быстро)
    Вот такие вот у Меня батарейки:
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...po%5FPack.html (8 штук)
    Единственное, промахнулся, когда писал(надо было с работы уже убегать) - 5 и 6 перепутал.
    Так что, не надо, Мы калачи с опытом!!!!

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Вы потом их эксплуатируете как 12S? (это принципиальный вопрос)
    Да, потом эксплуатирую как 10S - пока Мне больше не надо было.
    Но, думаю, 10 от 12 - не отличаются по эксплуатации!!!

    Цитата Сообщение от VVU Посмотреть сообщение
    что заряжает по отдельности.
    НЕТ!!! Заряжаю сразу 2!!!
    Последний раз редактировалось nnm; 30.11.2011 в 21:34.

  42. #39

    Регистрация
    05.11.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    40
    Сообщений
    522
    Да, на счёт аккумов добавлю.
    Если использовать гиперионы, то не бужешь знать проблем в течении как минимум 150 циклов зарядки. Это при условии регулярной быстрой зарядки в 7С.
    Зарядное устройство iCharger, кстати он и 10s превосходно льёт 15-ю амперами от автомобильного аккума.
    Пользуюсь уже в течении 2-х сезонов регулярных полётов ( 20 вылетов в неделю ).

  43. #40

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от VVU Посмотреть сообщение
    Ну зачем же так?
    nnm ясно сказал, что заряжает по отдельности.
    nnm, извиняюсь за резкость, как-то сорвалось. Прикопался к цифрам.
    Объясняю в чем скепсис. Было сказано про зарядку 2 сборок 6S, и про то что "льеться" это в 5С
    При емкости 5000 и 12 банок (а для импеллеров это как правило минимальная емкость), мощность закачиваемая в акумуляторы соствляет порядка 1300ватт. Это если принять что КПД зарядника 100%. Реально зарядник попросит порядка 1,5-1,6квт, что ни для гипериона, ни для указанного зарядника недостижимо. Отсюда и мой выпад.
    Для 10 банок - да, еще потянет, хотя тоже на грани разумного.

    Но справедливости ради, замечу что такая комбинация железа превосходная (5С фиг бы с ней - 2С уже хорошо для таких сборок). Блок питания так вообще - мечта, тут спорить не буду.
    Не задумываясь взял бы точно такой же комплект. Единственно - я на днях заказываю новый самолет, и пока мне точно не до "апгрейда батарейных дел", ни финансово, ни морально...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Копия MIG-29 Twin 70mm 360 Degree Thrust Vectoring RTF EDF JET
    от Sukhinin в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 753
    Последнее сообщение: 08.10.2015, 15:06
  2. T-45 Goshawk R/C 64mm EDF Jet EPO
    от Concord в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 752
    Последнее сообщение: 16.10.2014, 14:50
  3. Evader EDF Sport Jet от Great Planes
    от alen19 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 08.10.2012, 15:57
  4. F-16 90mm EDF JET
    от Олег Sh в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 26.07.2011, 09:44
  5. Viper Jet Skymaster, нужна помощь
    от Artmg в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 06.06.2011, 12:01

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения