Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 72 из 72

Полукопия Gotha Go.229

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Concord Без килей любая модель крыла будет себя вести так же. Это же не B-2 с электронными "крокодилами". ...

  1. #41

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от Concord
    Без килей любая модель крыла будет себя вести так же. Это же не B-2 с электронными "крокодилами".
    Без килей запас путевой устойчивости хоть и не большой, но на ЛК подобного типа можно летать и без электронной стабилизации (с теми же крокодилами или спойлерами), но только осторожно... Немало зависит от формы самого ЛК и расположения стабилизирующих элементов, от их площади и их регулировок - очень тонкая штука это всё! На этом крыле, на мой взгляд, труднее добиться путевой стабилизации по сравнению, например, c B-2 из-за меньшей стреловидности и м.б. меньшей хорды центральной части крыла - это в общем. Что касается других возможных причин неустойчивости модели данного прототипа, то может быть, точно не уверен, что дело даже не в отрыве струи потока импеллера от задней части крыла, расположенной за соплом, и создания там каких-то завихрений, которые вносят дестабилизацию, а малейшее проявление разнотяга, которое неизбежно присутствует в моделех с несколькими разнесёнными двигателями. И как в косвенное подтверждение этому, глядя на фотку с трубами сзади, мне думается, что они, в общем-то, работают уже как кили и этим, в первую очередь, объясняется их эффективность, а не тем, что они поток выравнивают и отводят от греха по-дальше.

    Последний раз редактировалось Cosh; 03.02.2012 в 09:48.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Ну, парни, что сказать... Оригинал летал? Летал! Ну и мой "оригинал" тоже полетит. Не буду я ни чем обвешивать фюз. Ну тока если крюк для катапульты вклею, и какой-нить упор с хвоста, что б за него самолет держать при запуске с резинки.
    Кстати близко расположенные силовые установки,Сергей, должны минимизировать последствия разнотяга. Сей факт тоже сыграл роль в выборе модели для постройки. Собственно сейчас моя первоочередная задача оформить оба импеллерных комплекса так, что б изначально свести к минимуму этот самый разнотяг.

  4. #43

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Москва м. Красногвардейска
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,520
    Записей в дневнике
    20
    А если концевой нервюре придать такую форму. Просто сам строю такой же аппарат, поэтому все вопросы связанные с ним, меня тоже интересуют.Удлинённые трубы как-то совсем не айс...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: нервюра.jpg‎
Просмотров: 3
Размер:	13.7 Кб
ID:	598894  

  5. #44

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    56
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от SEAL Посмотреть сообщение
    Дело в том, что пенопластовые стенки канала не будут ламинироваться до гладкого состояния. Так что я сделал «припуск» на возможные потери вдоль шершавых стенок.
    Может попробовать жидким пластиком? http://jb.com.ua/index.php?option=co...3-19&Itemid=60 Воронежцы в теме Миг 29 с таким работают.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Москва м. Красногвардейска
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,520
    Записей в дневнике
    20
    В виду того что у меня импеллер 64мм в качестве труб я подобрал себе



    входит как родная, правда придёться малость удленнить гладкая поверхность идеально обрабатывается, ненужное просто срезать !!!

  8. #46

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Цитата Сообщение от Rokfor Посмотреть сообщение
    в качестве труб

    Алексей, приветствую. Так это.... Эти трубы -на вход или на выход??
    И чего это вы до сих пор не выдложили сюда фото подобного проекта?? Обязательно расскажте, как он у вас получается.

    Итак! Едем дальше.
    Пришлось повозиться с приданием гладкости входным каналам.
    Сначала я поробовал лексан приклеить к стенкам воздуховодов.
    Все бы ни чего. Идеальный вариант оформления. Но, к сожалению, где-то в середине обоих каналов всеж при резке струной случились неровности. В итоге, когда распер воздушным шариком лексан к стенкам, он просто пошел морщинками, демонстрируя в некоторых местах канала эти самые неровности.

    Ну что ж :пришлось применить аквалак! Взял изогнутую кисть для покраски радиаторов и пропитал стенки каналов в три слоя. Кажды слой сох полсуток минимум. Полученную поверхность я обработал мелкой шлифовочной шкуркой, обернув ей сохранившуюся болванку. Болванку мне точили пару лет назад под формовку входного канала другого самолета.
    При видимой пористости, которуй так и не удалось полностью сгладить, канал все же стал глаже. Палец скользит по поверхности стенок,не ощущая шероховатостей.
    Так что,парни, спасибо за своевременные советы по оформлению каналов! Про входные каналы можно забыть, ибо они готовы к приему воздуха для голодных импеллеров.

    Приступаем к забивке пенопластом центроплана. Кропотливая работа! Результат внешнего вида самолета на момент окончания забивки надо прямиком отправить в "... ацкие самолеты". Фото выкладвыать не буду.
    В процессе упихивания брусков меж силовыми и направляющими элементами цетроплана я тщательно подогнал стыки консолей.
    Забыл сказать о самом пенопласте.
    ТЕПЛЕКС -так написано в чеке
    Очень жесткий, прекрасно обрабатывается шкуркой под водой и без нее.
    Я специально искал такую структуру. Прекрасный материал для авиамодельных работ.
    Хочу заметить,что каркас центроплана отлично способствует созданию внешнего облика модели. Скобли знай! А фанера не даст соскоблить лишнего.
    В грубо отесанном виде консоли и ЦП весят 1065 гр! Что совсем не плохо для монстра размахом под 2 метра!
    С меня фото,коллеги.
    Последний раз редактировалось SEAL; 12.02.2012 в 23:31.

  9. #47

    Регистрация
    12.12.2008
    Адрес
    Москва м. Красногвардейска
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,520
    Записей в дневнике
    20
    Приветствую брата по оружию !!! Что касаемо труб - от входа и заканчивая выходом без удленнений. А сам проект тут pass 229 я не стал его освещать потому как не знаю на сколько долго он будет в процессе., у меня просто несколько одновременных работ, я переодически забрасываю один и продолжаю другой обдумывая что и как, потом возвращаюсь к предыдущему. если посмотреть альбомы по ссылке Вы поймете о чём я

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Вот , что есть на данный момент.
    Запасаюсь терпением и дальше всё шкурить до правильного внешнего вида.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: канал 1.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	32.7 Кб
ID:	603632   Нажмите на изображение для увеличения
Название: цп 3.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	38.9 Кб
ID:	603634   Нажмите на изображение для увеличения
Название: бок.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	34.3 Кб
ID:	603635   Нажмите на изображение для увеличения
Название: торец.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	39.0 Кб
ID:	603636   Нажмите на изображение для увеличения
Название: все.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	33.2 Кб
ID:	603637  

  12. #49

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    О, спасибо моей драгоценной супруге за ее терпение и ванной комнате за то ,что пыль дальше нее не сильно летела по квартире.

    Друзья, всем привет!
    То,что представлено на картинках,требует еще кое-какой шлифовки. И пора бы клеить стекло!
    Попозже расскажу о дальнейших планах и о том ,что достигнуто на данный момент в постройке самолета.
    А теперь надо спаааать...

  13. #50

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Всем-добрый вечер.
    Подведу некоторые итоги проекта.
    Внешний вид изделия, конечно же, есть- момент существенный. Раз уж заявлена "полукопия", то обводы должны быть узнаваемыми. Постараюсь эти самые обводы сделать максимально близкими к натурным.
    Однако, господа! Все старания по внешней отделке самолета сведутся "на нет", ежели максимальные характеристики имеющихся импеллерных комплексов не будут реализованы.
    Воздухозаборники просчитаны и уже готовы. Осталось дело за губой на каждый вход воздухозаборника. Губа, как мы все знаем- важнейший аэродинамический элемент, по функции схожий с передней кромкой крыла. Поток должен обтекать ее безотрывно, подаваясь в канал воздухозаборника, не зауживая проходное сечение последнего на входе!

    Внимание так же обращено на оформление поверхности "фюза", вдоль которой поток будет течь после сопла. Оригинал имеет характерные конусообразные вырезы после сопел. Я чего-то так прикинул... И решил не делать такие вырезы в корпусе. На фото ранее плохо видно, но в итоге я как бы разгладил поверхность выхлопа. Получились поверхности с плавными обводами. Более того,эта поверхность максимально смещена от оси истекающей струи с целью минимального с ней взаимодействия. Поток,вырываясь из сопла хоть какое-то расстояние должен "пролетать" чисто. Понятно, что в такой модели самолета эта мера может и сомнительна, но все же она предпринята.

    Господа импеллерщики и им сочувствующие!
    Сейчас изделие, размахом под 2 метра, в полетном снаряжении имеет вес 3520гр. Впереди еще работа с обшивкой,и тут я готов выслушать любые ваши советы:как с минимальным набором веса получить жесткость и прочность?
    SW выдал мне площадь крыла -63 дм*2 Даже если самолет приблизится к 4000 гр веса,то нагрузка на крыло не превысит 64 гр/дм*2. И это является хорошим показателем.
    Ну и самое главное, друзья! Ради чего было все затеяно:ТЯГА-больше 1.

    В принципе работы осталось не так много, так что двигаюсь дальше ,а то скоро снег уж сойдет. Шасси-то не предусмотрены.

  14. #51

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Цитата Сообщение от SEAL Посмотреть сообщение
    ТЯГА-больше 1.
    Пардон, друзья! Конечно же ТЯГОВОРУЖЕННОСТЬ

  15. #52
    Juk
    Juk вне форума

    Регистрация
    03.10.2009
    Адрес
    Щелково - 7
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,636
    Цитата Сообщение от SEAL Посмотреть сообщение
    а то скоро снег уж сойдет
    С нетерпением ждем облета!

  16. #53

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от SEAL Посмотреть сообщение
    как с минимальным набором веса получить жесткость и прочность
    Тонким стеклом (25-49гр/м²) или на аквалаке (проще+легче) или на смоле (сложнее+тяжелее+жестче). Получается ~40 или -100гр/м²

  17. #54

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    О! Спасибо,Юрий!
    Пошукав по ветке ,обнаружил, что можно сделать сначала слой аквалака, дабы забить немного поры пены. А потом уже сверху стекло со смолой, либо с аквалаком.
    По ходу можно смело пользовать смолу на мои 1,2-1,3 м*2

  18. #55

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от SEAL Посмотреть сообщение
    сначала слой аквалака, дабы забить немного поры пены
    Со смолой да, а с аквалаком не обязательно: лишний вес и расход аквалака. Что через стекло просочится, обеспечит надёжную агдезию, что поверх останется, даст хорошую поверхность. Смола хуже шкурится и сложнее в обработке.

  19. #56

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Тааак, Юрий.
    Я планирую на фюзе сотворить съемные капоты, для возможности демонтажа-монтажа импеллеров в том числе.
    Так что ,видимо, весь фюз -на смоле стеклом отделаю. Его ж еще и на брюхо сажать придется.
    А вот с консолями придется как-то решать компромиссно. Я еще по ним угольного шнура сеткой хотел пустить для жесткости.
    И по передней кромке тоже угля пустить есть планы- что б удар о траву держал самолет

  20. #57

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от SEAL Посмотреть сообщение
    на брюхо сажать
    Можно лыжу текстолитовую небольшую под брюхо.
    Цитата Сообщение от SEAL Посмотреть сообщение
    угольного шнура сеткой
    Для жесткости на кручение? Если консоли не из шарикового, то оклейка стеклом уже даёт неплохую жесткость на кручение.

  21. #58

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Для жесткости на кручение?
    Да, для этих целей. Консоли из - жесткой, твердой пены. Ну, ежели стекло поможет без уголька, то и обойдусь, может, без него.

  22. #59

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Итак ,друзья!
    Входные каналы окончательно оформлены. Сегодня выточил губы- 2 штуки
    Ну совершенно очаровательные. Даешь максимальную тягу!!!
    Центроплан и консоли пропылесосил и покрыл аквалаком. Впереди неизвестный мне процесс оклеивания стеклом на смоле всего самолета.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	35.5 Кб
ID:	613185   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	35.4 Кб
ID:	613191  

  23. #60

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Привет всей импеллерной братии!

    Самолет полностью оклеен стеклом на аквалаке. Со смолой решил все ж не связываться. Сложновато для меня.
    По передней кромке крыла пущена угольная лента. Элероны навесил на синтетическую ленту 2 см шириной.
    Как планировалось изначально- импеллеры будут съемными. По этому сообразил капоты. Также вырезал крышку-кабину. Короче все получилось-как хотел!
    Регуляторы решил пока вывести наружу-пусть охлаждаются. Кстати токи по ним текут не шуточные- до 150А . Батареи 6s45c,которые позволяют каждому двигателю развивать мощность до 2000 Ватт, плотно усажены в свой отсек.
    Вес самолета( без сервоприводов на консоли) 3900 гр.

    Сегодня оба сердца самолета прошли пробу газовкой! Поставил изделие в сборе вертикально на хвост и дал газку. Где-то на 2/3 хода ручки вся туша,весом почти в 4000 кг, без усилий оторвалась от пола и полезла вверх. Взлет в потолок был сдержан моей рукой. Опыт был повторен несколько раз.
    Крайний отрыв самолета от пола подкинул мне идейку. Я решил приземлить изделие обратно на пол, регулируя тягу импеллеров,поддерживая равновесие рукой. Господа, ощущения от этой "посадки" потрясающие!Словно бы космический корабль мягко ставят на грунт планеты...
    Итак,друзья. По крайней мере тяговооруженность однозначно больше 1 Это значит,что общие расчеты самолета и его импеллерных комплексов-не плохи.
    На грядущих выходных,пока есть снег, надо летать. Посмотрим, что эту птичку ждет в полете.

  24. #61

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от SEAL Посмотреть сообщение
    надо летать
    Ни пуха, ни пера!

  25. #62

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Я б для первого полёта киль воткнул чтоб нверняка! Потом, после отладок цетровки и тримирования, по-немногу бы начал этот киль укорачивать, стремясь от него полностью избавиться - так надёжнее! А то обидно будет в первом же полёте приложить аппарат!

  26. #63

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Ндааа , Сергей, пожалуй от вертикально оперения отказываться мне не стоило бы...
    С другой стороны аппарат весит немало, и если пойдет к земле в момент разгона, то тут и киль не поможет.
    По идее первейшая задача после запуска - загнать самолет повыше любым способом. А там,отдышавшись и успокоив сердцебиение, посмотреть на поведение.
    Суммарной дури в СУ -с лихвой для вертикально старта. Положительное V крыла худо-бедно обеспечивает самолету устойчивость.
    Так что пульнем самолет в первозданном виде.

  27. #64

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    По секрету скажу,оно полетело!

  28. #65

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    И?

  29. #66

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Друзья, итоги следующие.

    Цетровка слишком передняя, результат- 2 раза,сойдя с катапульты, самолет шел в землю. Рулей однозначно не хватало.
    На третий раз свершился полет.В этот раз я просто сразу газу дал на полную, как тока самолет сошел с рельс. По ходу набор высоты был произведен не с помощью РВ а с помощью толстого профиля Полет моей ГОТЫ напоминал того самого осеннего ТУ 154 над нашим Щелково. Жуууутко не устойчивый и передняя центровка-просто ужасный полет. Самолет вообще как-то странно летел иной раз. Сохраняя вектор движения вдоль земли,он вдруг просто менял угол атаки с положительного на отрицательный, но летел не вниз,а дальше
    Попытка поддать газку после стабилизации полета заканчивалось необычным трепыханием изделия в воздухе. Короче ШОУ было еще то, братцы!
    Притереть к земле на посадке не получилось:по передней центровки не хватает РВ. Падение скорости сопровождается опусканием носа.
    Короче, решили сдвинуть ЦТ назад, примотав свинца 60 гр на торец хвоста.
    Сошел-то он с катапульты получше ,но толку мало. Надо батарею двигать назад.
    Ну и делать придется вертикальное оперение, коллеги.
    А потом снова в поле!
    http://fotki.yandex.ru/users/sem-tool/album/211184/?

    Поле около Байбаки

  30. #67

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    Как ни упирался Серега, но кили придется ставить. Реальная путевая неустойчивость. Небольшой разнотяг движков добавлял проблем. Порывистый, сильный ветер со снегом прибавлял адреналина. Центровка- "как получилось", тоже внесла лепту- слишком передняя и на первом взлете с катапульты (и направляющих) был клевок. Со второй попытки удалось поднять, но руля высоты явно не хватало. Следующий полет делали со свинцовым грузом на хвосте (центровка сместилась незначительно) чуть лучше, но надо на будущее перераспределять акки.
    Думаю, Сергей, как очухается сам отпишется.

    Блин, пока писал, ужо все произошло.

  31. #68

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Юрий 68 Посмотреть сообщение
    но кили придется ставить
    И елевоны я-бы задрал миллиметров на 4-5 вверх.

    Цитата Сообщение от SEAL Посмотреть сообщение
    ШОУ было еще то
    На видео не всегда всё видно, но уже погода экстремальная и трепыхания тоже проглядываются.

  32. #69

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Поздравляю с облётом!!! Хорошо, что самолёт цел! Я не понаслышке знаю, что такое облёт модели без ВО и не с проверенными центровкой и настройками рулей!!!
    Цитата Сообщение от SEAL Посмотреть сообщение
    Ну и делать придется вертикальное оперение, коллеги. А потом снова в поле!
    Я думаю, что от ВО со временем получится отказаться на этой модели. Надо экспериментировать со спойлерами на концах крыла и пошагово укорачивать киль(кили)! И Юрий дело говорит про задранные элевоны (тоже своего рода как спойлеры получается).
    P.S. Обожаю эксперименты!!!

  33. #70

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    Если бы не Серёгин опыт в управлении скоростными и иногда непредсказуемыми аппаратами, третьего взлета уже бы не было.

  34. #71

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    А может гироскоп? Удачи в неугробить.

  35. #72

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Друзья! Сегодня полетали мы немного с "обвесом" из труб,как у зарубежных коллег на их готах. Центровку увел назад,сместив батареи почти на длину корпуса. фактически ЦТ сместился на 5 см назад. Пара затяжек с катапульты показала явно заднюю ,в этот раз, центровку. Аппарат вдруг оказался не в меру чутким по тангажу, и ни в какую не желал выйти в горизонт. Совместными усилиями нашей компании центровке определили место,отступив 3 см вперед. Короче самолет полетел,конечно. Все равно пришлось держать ему нос. Попытки разгона (дури -то много) ,с пожеланием видеть свистящий снаряд, заканчивались нестабильным поведением самолета,колебаниями по крену и курсу.
    Кароч,хлопцы! Как уже было сказано ЛК- штука тонкая. Тот полет ,что всем демонстрировала моя модель- ни лезет ни к в какие ворота!
    Объявляю себе творческий перерыв.
    Готу откладываю на полку до выяснения причин:почему не летит как мне хочется???
    А пока беру в руки планер-"металку", и надо б подготовиться к Вильге.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Понятие копии/полукопии согласно правилам
    от kirgintsev в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 21.01.2012, 15:25
  2. Продам полукопия як-12 (пенопластовый электровариант) - срочно!
    от D-pilot в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.12.2011, 12:21
  3. Як-52 -полукопия масштаб 1:6,6
    от Viktor1952 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 28.07.2011, 05:14
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.03.2011, 02:38
  5. Помогите с чертежом HO 229
    от Rokfor в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 18.01.2011, 01:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения