Полукопия Gotha Go.229

FAV112

Молодцом,Серега.
А Лобик что не стал облегчать?

SEAL

:(Толик,я честно сказав,откровенно плюнул на такие тонкости,к своему стыду

FAV112

яб порекомендовал шпангоуты,которые напрямую связаны с прочностью крыла на изгиб,окантовать карбоновым ровингом.по внешнему периметру.Будет и крепко,и по весу немного,и толщину не набереш(максимум 0.5мм с каждой стороны)Всетаки размах большой и скорости…как бы не схлопнулось…

SEAL

Толик, ровинг будет обязательно!

Юрий_68

Сложится по линии если не усилить в месте обведённом кружочком.
Пятно контакта лонжерона с нервюрой очень маленькое. Нервюру может порвать- расслоить. Я бы лонжерон ломанным не делал. Длинный до корневой, короткий - до точки пересечения.

SEAL

Расскажу немного о планах постройки самолета.
Помимо внешних обводов, которые, несомненно, должны иметь хорошую аэродинамику, задавая высокое К самолету, имеется аэродинамика всего импеллерного комплекса.
Входной канал(с губой или без неё)+импеллер+ выходной канал. Вся эта система просто обязана быть спроектирована так, что бы выдавать максимальные характеристики: скорость потока, тяга.
Все мы согласны, что имея импеллер, который при правильно подобранной силовой начинке(мотор,регулятор,батарея) выдает свой максимум, совсем не хочется этот самый максимум подрастерять. Именно по этому есть смысл строить модель лишь после полного расчета упомянутого импелерного комплекса. За тем, когда будет ясна оптимальная геометрия входного и выходного устройств, начинается масштабирование (если берется прототип) модели. И тут важно - грамотно вписать рассчитанный комплекс в подходящий масштаб самолета, учитывая тяговооруженность! Приходится в каких-то деталях отступать от пропорций.
У меня – хороший учитель по вопросу расчета импеллерного комплекса. Спасибо за науку Евгению Рыбкину. Я думаю, что многие знакомы с его замечательным творчеством.
Итак, расчет комплекса несложен. Прям на моем же примере.
Входное устройство – плавно сужающийся прямой канал с поперечным сечением в виде окружности.
За основу берется активная площадь импеллера S акт=3044 мм*2
Диаметр сечение канала, примыкающего к импеллеру - идентичное внутреннему диаметру корпуса импеллера 70 мм
Площадь торцевого сечения канала на входе(без учета губы)
S вх.= 130%S акт.=3957,2 мм*2.

Отсюда диаметр сечения входа в канал-71мм.
Таким образом образуется плавно сужающийся от входа и до импеллера канал. Воздух, как бы стекается по воронке. Еще есть губа - важнейшая деталь, призванная собирать воздух.
В моем случае входной канал получается довольно длинный. Поэтому диаметр входного сечения со стороны губы увеличен до 74мм. Дело в том, что пенопластовые стенки канала не будут ламинироваться до гладкого состояния. Так что я сделал «припуск» на возможные потери вдоль шершавых стенок.
Рассчитать канал – далеко не все. Теперь конструктивно его нужно безо всяких ступенчатых переходов подвести ко внутренней поверхности корпуса импеллера.
Позже я выложу фото того, что из этого получилось.
Про выходное устройство нет смысла говорить, ибо оно рассчитано под мой импеллер и шло в комплекте с ним.

SEAL

Всем-привет!
Долго думал , как реализовать крепление импеллера. Решил,что это самое крепление должно позволять легко вынимать “сердце” из самолета.
Решение найдено! На станке ЧПУ друг( спасиба Юраааа!) выточил стаканы высотой 8 мм. В такой стакан, приклеенный к расчетному шпангоуту на ПВА, корпус импеллера входит плотно! Переднее расположение мотора в самом импеллере дает баланс,исключающий нагрузку,способную вывернуть импеллер из стакана. Осталось только придумать: чем лучше притянуть имп за ушки к шпангоуту.
Стаканы посажены на шпангоут так ,что б внутренний диаметр корпуса импеллера полностью(без ступенек) совпадал с диаметром отверстия в шпангоуте. Это расчитанное отверстие одновременно-шаблон для вырезки канала входного устройства.
На фото все видно.
Результатом реза пенопласта я очень доволен. Стенки ровненькие. Торец канала безступенчато переходит во внутреннюю поверхность корпуса импеллера. Это значит, что потери тяги во входном устройстве на данном этапе постройки минимизированы. КРА-СО-ТА!

Rula
SEAL:

Стенки ровненькие

Вот только шершавые

SEAL
Rula:

Вот только шершавые

Согласен:). Думаете, эта шершавость сильно будет тормозить поток, сужая проходное сечение канала?? Я все же канал попытался проектировать с поправкой на такой вариант стенок канала😇.

Rula
SEAL:

Думаете, эта шершавость сильно будет тормозить поток, сужая проходное сечение канала??

Автомобильный впускной коллектор - металлический, но и его дополнительно полируют, чтобы избежать завихрений потока и как следствие - неоднородности топливной смеси. В нашем случае это влияет на тягу

SEAL

ОК. Менять , пожалуй ,ни чего не буду, ибо спецом угол раствора канала делал побольше.
Результаты газовки полностью готового изделия покажут: что было не так?
В идеале тяговооруженность в этом проекте должна быть больше 1-цы:вес изделия - до 3,5 кг, а суммарная тяга под 5кг.

FAV112

Серег,тонкой бумагой офисной обклей на ПВА изнутри,будет гораздо лучше и сечение не изменит…

Идеально было бы найти тонкий пластик и им обклеить,на хоббикинге он есть можно заказать…

potolkoff29

Я бы стенки воздухозаборников аквалаком покрыл в 2 или 3 слоя, слой сохнет 20минут, веса прибавит грамм5-10.
И будет гладко.

boroda_de

Нравится эта модель и Ваше исполнение в частности.
Обратите внимание, что часто без дополнительных труб за пределами обшивки при резкой даче газа бывает вход в спираль с последующей встречей с третьей планетой солнечной системы. Убедительно советую прочитать эту тему (хоть и с гуглопереводчиком) www.rc-network.de/…/230858-Horten-IX-aus-Depron
Так-же советуют ставить замедлитель канала газа, для уменьшения вероятности дастабилизации в полёте…

SEAL
boroda_de:

Убедительно советую прочитать эту тему

Обязательно прочту,Юрий! Но, зараза… Уж жутковато трубы смотрятся, а так не хочется портить внешний вид . Интересно: что же происходит с потоком после среза сопла в контакте с частью фюза???

Ребята, спасибо всем за рекомендации по оформлению входного канала!
Короче, парни… Убедили! Надо “гладить” канал.

Бумагу, Толик ,я уже использовал на предыдущей модели, не очень такой вариант понравился:) Бумага мнется, как оказалось,и обратно форму не восстаналивает.
А вот тонкий лексан(или как его там) я нашел и попробую применить.

Аквалак,как вариант тоже интересен! А хрупкими стенки не будут???

Dark-Wizard

Серега, молодцом! Буду следить с интересом 😃

potolkoff29

Аквалак не хрупкий, шкурится и краситься
А как пластик во внутрь наклеить? Это же трудоёмко, воздухозаборник не просто труба, он ещё и на сужение идёт.

SEAL

Поробую,Евгений, сегодня вечерком поклеить лексан. Скорей всего будет ступенька вдоль канала,но она не будет сильно влиять на равномерность потока. Все ж - не поперек сечения.
О результатах обязательно сообщу.

А вот как аквалак в трубы задуть- залить???

potolkoff29
SEAL:

Поробую,Евгений, сегодня вечерком поклеить лексан. Скорей всего будет ступенька вдоль канала,но она не будет сильно влиять на равномерность потока. Все ж - не поперек сечения.
О результатах обязательно сообщу.

А вот как аквалак в трубы задуть- залить???

Проще пареной репы. В руку кисточку и красим как краску на два раза.

boroda_de
SEAL:

Уж жутковато трубы смотрятся

Трубы можно сделать из целлулоида или другого прозрачного материала. Посмотрите, тут видно другую модель с трубами www.das-nurfluegelteam.de/…/historie_h9.html
Есть попытки оградить поток от импеллеров от поверности рядом с выходом струи, но не сильно улучшающие ситуацию…

Dark-Wizard

А если шарик в канале надуть? 😃 Не важно, аквалаком там мазать, или лексан… Чтоб поверхность гладкая была.
Если лексановую развертку чуть меньше сделать - шов зальешь клеем и шариком выпрямишь.
На полном серьезе.