По мотивам Eclipse 400

Valperal

Ну вот, как и обещал, подготовил первый комплект эскизов на размах 1500мм. Модель не коммерческая, для души, поэтому за имеющее место косяки в 3д-модели и эскизах, сразу прошу прощения. Делалось под себя , то есть под возможность исправления по ходу ручками. Если кому мои труды окажутся полезными - буду рад:).

К сожалению размер файликов достаточно большой (от 5мб.) поэтому кого интересует проект в Rhino3D, либо в формате AutoCad или в хорошем разрешении BMP, просьба обращаться в почту.

ps. свой проект застрял на установке ретрактов и креплений консолей в центроплане. Долго искал трубку - после чего приобрел карбоновую на 10мм. Впервые испробовал изготовление пенала под нее из органзы на эпоксидной смоле, вроде получилось более-менее терпимо. Осталось все это установить таки в центроплан. После чего будут и фото.

14 days later
Valperal

В общем не получается активно работать над моделью, за все это время удалось только поработать над одной из основных стоек, и чуть-чуть с фюзеляжем.

Стойка сделана из почти подручных материалов - алюминиевая гильза диаметром 10мм и внутренним 5мм, S-образная скоба вырезана из остатков корпуса HDD (пластина 2.5мм толщиной), пружина завита из стальной спицы от зонта. Вес стойки с колесом без ретракта 35гр, с ретрактом 68гр. Ход колеса примерно 1-1.5см, на первых 5мм усилие составляет примерно 800гр, на максимальном сжатии 2.5кг, думаю вполне применимо.

У фюзеляжа в центроплан вклеены 2 лонжерона, один из линейки, второй из 4мм бальзы, между ними будут вклеены пеналы для трубок консолей крыла. А к заднему из них приклеится бобышка крепления ретракта. Также оформлены зализы и немножко все пошкурено.

Valperal
Chinsky:

Валерий, ретракты от ХК?

именно оттуда

Chinsky

У Вас уже есть опыт эксплуатации? Что хорошего/плохого можете о них сказать? Я тоже такие для своей модели заказал, самые маленькие, но можель еще не летала, соответственно, опыта тоже нету. Буду рад любым советам 😃

Valperal

Да особо нет опыта, ставил тут на одну модель, но так как полосы не было зимой, взлетал и пробовал садится на лед. Взлет то был еще нормально, а при посадке либо лед продавливало, либо в снег зарывался, в том и другом случае выворачивало стойки вместе с ретрактами, По работе ретрактов нареканий пока нет вот при такой эксплуатации, работают и работают. Мороз до -10 выдержали. В полете раз 10-15 выпускал-убирал шасси, все без заеданий было.

1 month later
Valperal

Ура, я ВЕРНУЛСЯ!!!

к сожалению к лету так и не успел собрать, чтож поделать, неожиданно наступил отпуск, затем также неожиданно он закончился, а потом опять трудовые будни, коммандировки и т.д., и времени как-то не особо на модель, но по возможности руки все таки прикладывал. В итоге на настоящее время фюзеляж готов, пена покрыта стеклом 48гр.м2 с ХК под нашу отечественную эпоксидку. Делал так первый раз, поэтому “косяков” до и больше, понятное дело с количеством эпоксидки где слишком перестарался, где недостарался (читать то я много читал где и как делают, но ведь учишься на своих ошибках😁). В итоге пришлось много и упорно шкурить, а местами дошкурился и обратно до пены, чему был очень удивлен, никак не ожидал😵 Но в общем итоге результат меня порадовал, в сравнении с аквалаками и титанами, поверхность понравилась значительно больше и как корка и по обработке под покраску. В дальнейшем только руку набить и можно получать вполне неплохие результаты я думаю. Вот, а поверх всего этого безобразия автомобильный грунт в аэрозоле и такиеже (в смысле аэрозоли) автоэмали, типа акриловые. Окраску немного изменил, чтобы в воздухе лучше определялся верх и низ, хотя для себя отметил, что мне проблематичнее определить крен модели когда она летит боком. Результат на фото.

По весу немного выбиваюсь из графика, по планам на полноценный планер выделено было грамм 800, а на данный момент без рулей и обоих консолей крыла вышло 580гр. Сижу, думаю, может вытравить часть пены внутри, так как толщина стенки в 12-15мм оставленная мной, явно избыточна при наличии такой корки как стекло на смоле. С шасси тоже возможно придется повременить, хотя при большом весе взлетать с них выгоднее чем кидать руками.

возвращаясь к силовой установке, ухватил вот такой импеллер, для экспериментов, а вдруг да окажется интереснее чем 5 лопастной клон аля ландер. Как придет недельки через 2-3, так придется проводить сравнительные тесты. Был тут момент, еще когда мотогондола не стояла на фюзеляже запустил в ней 10 лопастную крыльчатку changesun, результат был очень не смешной - 400гр тяги при примерно 800Вт, после чего крыльчатку сорвало с вала и она благополучно улетела, видать надо крепче зажимать.

Colo
Valperal:

после чего крыльчатку сорвало с вала и она благополучно улетела, видать надо крепче зажимать.

очень повезло!

вот что бывает когда улетает крыльчатка с 5-ти дюймового импеллера 😃
двойной стеклопакет…

очень симпатичный самолет получается!

9 days later
Valperal

Продолжаю…

наконец-то решился взяться за консоли крыла, остановился я на технологии с сердцевиной из шарикового пенопласта + корневая и концевая нервюры обклеенного 1мм бальзой и далее обтяжка пленкой. Пробую этот метод впервые. В качестве усиления и крепления к центроплану будет использоваться карбоновая трубка 10мм, пеналы под нее уже вклеены в центроплан.

В настоящее время вырезаны сердцевинки и обклеены с верхней стороны бальзой. Не удержался на скотч приделал к фюзеляжу, пока криво конечно, так как консоли стоят не под нужным углом, но уже можно получить представление о том что будет в итоге.

Также по похожему методу сделал рули (не знаю как правильно назвать, так как и РВ и РН одновременно), только без сердцевины - 4 нервюры из бальзы и обшивка 1мм листом и обтяжка пленкой.

native18
Valperal:

остановился я на технологии с сердцевиной из шарикового пенопласта + корневая и концевая нервюры обклеенного 1мм бальзой и далее обтяжка пленкой

Крыло хорошо смотрится.

Valperal

Консоли закончены. Вклеил трубку, вложил удлинители для серв элеронов и проводочек для будущего БАНО в законцовки консолей, обклеил с нижней стороны бальзой, спереди кусок 6мм бальзы в качестве лобика. Вырезал элероны, сделал их удлиненными чтобы иметь возможность использовать как закрылки при посадке. Все это дело вышкурил и обтянул пленкой.

Осталось покрасить консоли и установка всех механизмов и электроники:)

Вес чисто планера - 840гр.

Valperal

Вес большой, тяга не очень - значит нужны шасси для длииинного разбега. Ну раз нужны, значит поставим…

ps. а тем временем аналогичный проект на rcgroups уже благополучно завершился облетом:)

7 days later
Valperal

В общем, испытания различных импеллеров под эту модель и облет самой модели откладываются на неопределенное время. Выяснилось, что имеющиеся в наличии аккумуляторы уже отжили свое и не выдают требуемых от них параметров. Единственное что успел определить дак это тягу от 10лопастного ChangeSun - получилось совсем не очень, весы показали 720гр тяги при потребляемой мощности в 800Вт:(

остается надежда на 5ти и 4х лопастные крыльчатки, но это уже только после приобретения новых акков, что в ближайшее время не намечается.

Flanker_13

Хм, странно. Может из-за батареи так мало грамм получилось? 5 лопастной самый дешёвый импеллер от ФриВинг ( продаётся на ХС тоже) двал 760 грамм при потреблении тока менее 40 ампер, по моему 30 и было, контроллер не грелся совсем. А ChangeSun думал вообще бомба будет ( именно в статике из-за большого кол-ва лопастей. НУ так думал я. А тут вот оно как).

EVIL
Flanker_13:

ChangeSun думал вообще бомба будет

Ну так он и есть бомб по поглощаемой мощности. Надо клетчатку от составного RC lander а (это типа alloy DPS), она более эффективна.

Valperal

Да, согласен, что крыльчатка 5 лопастей аля ландер эффективнее, ранее ее тестировал выходило больше 1кг тяги при 35 амперах вроде, но то было без кожуха в виде турбины. А так, просто, 10 лопастей выглядят шикарно, но вот по эффективности, действительно никак, что только подтверждает полученный ранее опыт:)

Rula
Valperal:

10лопастного ChangeSun - получилось совсем не очень, весы показали 720гр тяги при потребляемой мощности в 800Вт

Мотор какой, аккумулятор?
Похоже просто не вытягивают, может KV великоват? У меня CS на каком-то моторчике с ХК (вроде KV около 3500) давал больше килограмма (около 1100г) на 3S при похожей мощности

askad
Rula:

У меня CS на каком-то моторчике с ХК (вроде KV около 3500) давал больше килограмма (около 1100г) на 3S

У меня на 4S регоуль 40А! тяга с губой 1185 гр мах, а рабочая 950 гр. И очень понравился звук…

Valperal
askad:

И очень понравился звук…

согласен на 100%

askad:

У меня на 4S регоуль 40А! тяга с губой 1185 гр мах, а рабочая 950 гр.

а моторчик какой?

у меня моторчик 2100кв, питание 6S было.