импеллер для работы от авто аккумулятора

Yahen
Эсер:

Но вот как считаются полюса в безколлекторных двигателях для моделей честно говоря не в курсе

В них обычно пишут число магнитов а не полюсов.

Rula
Yahen:

В них обычно пишут число магнитов а не полюсов

Нет, именно полюса указываются. Магнитов обычно на 1 больше

Эсер
Yahen:

В них обычно пишут число магнитов а не полюсов.

Уточню, число магнитов, соответствует числу работающих полюсов или полюсов в два раза больше? Я просто никогда еще не разбирал такие двигатели и не знаю их конструкцию. Если магниты просто приклеены к ротору, тогда сколько магнитов, столько и полюсов.

Rula
Эсер:

число магнитов, соответствует числу работающих полюсов или полюсов в два раза больше?

Полюса указываются ВСЕ. Магнитов на многополюсных больше, чем полюсов

Эсер

Значит тогда у генератора 12 полюсов и передаточное число будет будет 2 , если 6-и полюсной двигатель или 3 , если 4-х полюсной. Но мощные двигатели обычно 6-и или больше полюсные. Надо будет еще посмотреть соотношение диаметров шкивов коленвала и генератора.

Мда, идеальный вариант - при больших оборотах , когда прокачивается максимальный объем воздуха и требуется максимальная мощность электродвигателя, запитывать его напрямую от генератора, а вот при малых оборотах ДВС - через регулятор оборотов, чтобы получить нужные обороты компрессора. Сложновато.

Rula
Эсер:

Но мощные двигатели обычно 6-и или больше полюсные

Не знаю, что вы называете “мощными двигателями”, но это в аутраннерах большое количество полюсов, а в инраннерах (которые в основном и используются в импеллерах), к примеру, их от 2 до 6. Например у 5,5кВт леопарда 4 полюса

Эсер:

Мда, идеальный вариант - при больших оборотах , когда прокачивается максимальный объем воздуха и требуется максимальная мощность электродвигателя, запитывать его напрямую от генератора

Ничего идеального в этом нет, ибо при таком подключении нет никакого контроля положения ротора, соответственно при отставании мотора (в режиме нехватки мощности) от емп он будет греться, дёргаться и возможно сгорит. Не надо забывать, что эти моторы всё же постоянного тока и то, что их можно включить в трёхфазную сеть переменного тока не меняет их конструктивных особенностей

Yahen
Rula:

Не надо забывать, что эти моторы всё же постоянного тока и то, что их можно включить в трёхфазную сеть переменного тока не меняет их конструктивных особенностей

Вот он великий и могучий русский язык. Вы с формальной точки зрения написали совершенно чудовищное и абсолютно неверное утверждение, но при этом совершенно точно передающее суть вопроса 😃

Эсер
Rula:

Не знаю, что вы называете “мощными двигателями”, но это в аутраннерах большое количество полюсов, а в инраннерах (которые в основном и используются в импеллерах), к примеру, их от 2 до 6. Например у 5,5кВт леопарда 4 полюса

Тем лучше, я не изучал всю номенклатуру двигателей, посмотрел только пару десятков.
Спасибо за информацию.

Rula:

Ничего идеального в этом нет, ибо при таком подключении нет никакого контроля положения ротора, соответственно при отставании мотора (в режиме нехватки мощности) от емп он будет греться, дёргаться и возможно сгорит.

Да, вполне возможно, но, на мой взгляд, это возможно либо при неправильном подборе комбинации генератор-двигатель-компрессор, либо при очень быстром увеличении оборотов генератора , чего при нормальном разгоне автомобиля не бывает. Вот если резко газануть на нейтралке - тогда да, может быть. К тому же надо не забывать, что компрессор подключен в впускному коллектору, в котором создается разрежение и тем большее, чем сильнее тапка в пол и обороты двигателя, что облегчает работу компрессора.

Rula
Yahen:

абсолютно неверное утверждение

А в чём оно, по вашему, неверно?

Эсер:

надо не забывать, что компрессор подключен в впускному коллектору, в котором создается разрежение и тем большее, чем сильнее тапка в пол и обороты двигателя, что облегчает работу компрессора

Если бы работу компрессора что-то облегчало - то он и не нужен бы был, т.к. не производил бы никакой работы. Увы, но ему нужно те только заполнить вакуум, но и создать дополнительное давление, а если хоть на момент там создастся разряжение - компрессор можно выбросить

Yahen
Rula:

А в чём оно, по вашему, неверно?

Смысл совершенно верен. Но вот форма 😃 Носитель русского языка прочитает и даже не споткнется. А если по-форме, то перевод того, что Вы написали для иностранца будет посложности сродни предложению: Косил косой косой косой. 😃 Не заморачивайтесь. Это я Вам тогда вроде как комплимент написал 😃

Эсер:

К тому же надо не забывать, что компрессор подключен в впускному коллектору, в котором создается разрежение и тем большее, чем сильнее тапка в пол и обороты двигателя, что облегчает работу компрессора.

Не разряжение, а падение давления, относительно того, что первоначально накачал компрессор. И собственно говоря именно на компенсацию. этого процесса и тратится работа компрессора. Ну а если в коллекторе действительно создается разряжение, относительно входа компрессора, то значит компрессор мешает, а не помогает. И с его удалением отдаваемая мощность мотора повысится.

Rula
Yahen:

А если по-форме, то перевод того, что Вы написали для иностранца будет посложности сродни предложению: Косил косой косой косой

Да нет, для иностранца тоже не возникнет проблемы. То, что потребитель постоянного тока можно включить в сеть переменного - никаких трудностей перевода не возникнет, поверьте 😉 Я время от времени работаю в европе и с точки зрения технического языка с английским намного проще, чем с русским 😃

Yahen

Похоже, что Вы правы. Я тут прикинул, как можно “правильными” словами описать суть процесса. Получается еще печальнее. 😃

Эсер
Rula:

Если бы работу компрессора что-то облегчало - то он и не нужен бы был, т.к. не производил бы никакой работы. Увы, но ему нужно те только заполнить вакуум, но и создать дополнительное давление, а если хоть на момент там создастся разряжение - компрессор можно выбросить

Видимо надо уточнить, когда я писал, что “создается разрежение”, я имел ввиду, что уменьшается давление, относительно того, которое было бы на выходе из патрубка компрессора , если бы он просто дул в атмосферу, а не в коллектор. А вот будет ли оно больше атмосферного или нет - этого я оценить не могу - не знаю какое давление на входе в коллектор при 6000 об/мин ДВС и полностью открытой дроссельной заслонке (без компрессора, естественно, но с фильтром) и разгоне автомобиля. Если Вы знаете - напишите.
Но по остальным пунктам разногласий нет , Rula ?

Yahen

Если стоит фильтр нулевого сопротивления, то давление во впускном коллекторе будет стремиться к атмосферному. Если же стоит обычная бумажная банка, то давлени во впускном коллекторе будет стремиться к величине ниже атмосферного. Насколько ниже - на фильтре есть коэффициент сопротивления.

Rula
Эсер:

я имел ввиду, что уменьшается давление, относительно того, которое было бы на выходе из патрубка компрессора , если бы он просто дул в атмосферу, а не в коллектор

Так в том-то и дело, что так будет только при отсутствии компрессора (Yahen вам уже написал на этот счёт). Задача же компрессора создать там избыточное давление, поэтому ни о каком “облегчении его работы” разговора идти не может - там всегда будет повышенное давление. Иначе - компрессор на свалку

Эсер:

по остальным пунктам разногласий нет

По каким именно?

Жорж
Rula:

Задача же компрессора создать там избыточное давление

… и при этом обеспечить требуемую величину подачи воздуха (массовый или объемный расход). Все это (давление, расход, режим по оборотам) должно лежать в определенной зоне характеристики компрессора (рабочей зоне), согласовываясь с характеристикой ДВС. Иначе - помпаж или отвратительный КПД (по компрессору), недобор мощности по ДВС и прочие мерзости.

Rula
Жорж:

и при этом обеспечить требуемую величину подачи воздуха

Естественно.

Жорж

А речь пока ведется о токах, проводах, диодах и прочих причиндалах… Сколько двигателю воздуха нужно? Да ещё с резервом на продувку…

5 months later
13 days later
Beavius

Так давно мусолиться тема, но ни кто так вразумительно не сказал сколько надует имеллер, кроме невнятных 0.066 бар с унылым пластиковым импеллером.

Реально можно рассматривать в качестве “турбины” только импеллеры Mercury с хоббикинга, т.к. они самые надежные из того что там есть, вот такие:
Импеллер “Mercury” 64мм с мотором 4700kv
Импеллер “Mercury” 74мм с мотором 3000kv (до 4S LiPo) NEW!
12-лопастной металлический импеллер “Mercury” 90мм с мотором 1900kv (под 6S)

В первую очередь, нужно знать сколько они смогут надуть.
Это первостепенный вопрос, остальное: как подключить, как управлять и т.д. - вторично.
Если можно будет снять около 0.1 атмосфер(бар) и при этом не будет каких то заоблачных токов , то стоит заняться.

Всвязи с этим хочется попросить счастливых обладателей этих импеллеров замерить давление с акками 3S
Самый перспективный, на мой взгляд, для наших целей - это новый, который 74мм.
В первую очередь хотелось бы узнать как дует именно он, т.к. у него подходящее сечение.
Но т.к. врятли его еще кто нибудь успел купить, подойдет и 64мм.
С 90мм дела потруднее, врятли генератор потянет - так что он мало перспективный для реальной работоспособной реализации, хотя если у кого есть возможность снять показания надува с него, то будет очень хорошо.

Для замеров нужно всего лишь любой маномерт с мелкой шкалой(всмысле, чтобы до 1 атм, чтобы мелкие значения зафиксировать), труба, хомуты и жесткая фиксация самого импеллера, чтобы не улетел.

8 days later
Эсер
Beavius:

Реально можно рассматривать в качестве “турбины” только импеллеры Mercury с хоббикинга, т.к. они самые надежные из того что там есть,

А все-таки, какой у них ресурс? Сколько часов?

Beavius:

В первую очередь, нужно знать сколько они смогут надуть.

Может быть это можно прикинуть по тяге и диаметру?
Давление - это сила делённая на площадь. 1-на атмосфера приблизительно равна 1 килограмм сила на сантиметр квадратный.

Beavius:

врятли генератор потянет

В принципе есть автомобильные генераторы на 300 А и больше даже. Кронштейн , конечно же, самому ваять придется, скорее всего.