Как делают импеллеры из углеткани?

QQHeaD

Что использовать в качестве наполнителя для лопатки при сохранении прочности и получения черного цвета? Я мелко порезал волокна углеткани, но боюсь, получится много воздуха в смоле при смешивании, а вакуумной камеры у меня нет. Не хочу чтобы корневая часть лопатки была прозрачной, углеткань туда укладывать сложно, поэтому просто заполню смолой.

EVIL

С виду очень неплохая форма. Для получения прочности по моему предположению неплохо расположить волокна вдоль будущих рабочих напряжений лопаток. Кроме того, желательно располагать волокна примерно одинаково, чтобы потом было меньше возни с балансировкой. Где-то читал, что полиэфирка немного усаживается при отверждении, сам не пробовал, утверждать не буду. И еще. У меня товарищ занимался выклейками и он говорит, что лучше набрать побольше волокон и пропитать их смолой, а затем хорошенько отжать и обернуть самой тонкой стекло- или углетканью перед закладкой в форму, для получения наилучших прочностных характеристик.

QQHeaD
EVIL:

У меня товарищ занимался выклейками и он говорит, что лучше набрать побольше волокон и пропитать их смолой, а затем хорошенько отжать перед закладкой в форму, для получения наилучших прочностных характеристик.

Дельный совет, спасибо, попробую. А смолу я буду использовать нормальную Ларит. Полиэфирка в прошлом.
Ткань буду ложить как в Шублеровских фенах, че велосипед изобретать:)
Да да, кстати, есть на форуме владельцы Шублеров? Че там такое уложено меж слоями угля в корпусе?

Andr_2

Углеткань ,основательно молотая в кофемолке и добавлена в эпокси,избавит от прозрачности оной.

EVIL:

Лучше набрать побольше волокон и пропитать их смолой, а затем хорошенько отжать и обернуть самой тонкой стекло- или углетканью перед закладкой в форму, для получения наилучших прочностных характеристик.

Можно расплести парашютные стропы или ремни и применить кевларовые нити,аккуратно уложить вместе с углетканью.
Печально,что не с чего изготовить вакумкамеру.

boroda_de

Зачем молоть уголь? Какой в этом тайный смысл?
Вакуумкамера делается из компрессора (холодильник/аквариумный или другой/ и плёнки (мешок для замораживания продуктов)

QQHeaD
boroda_de:

Зачем молоть уголь? Какой в этом тайный смысл?

Я хотел получить кашицу из углеволокна, для заполнения формы, обошелся без кофемолки, просто порезал ножницами.
На лопатку ушло 4,5мл смолы.

boroda_de
QQHeaD:

хотел получить кашицу из углеволокна

Если углеволокно нужно для прочности, то молоть его не нужно. Если как наполнитель, то есть другие материалы, которые лучше подходят. imho

Andr_2
boroda_de:

Зачем молоть уголь? Какой в этом тайный смысл?

Добрый вечер.Вот посмотрите углеткань не везде заполняет собой форму.
Поэтому,чтобы не было прозрачных мест и для большей прочности добавляют связующее,в качестве которого используют перемолотую углеткань.
Ведь просто эпоксидная смола,очень хрупкая.
Вот ещё видео.правда про велосипеды.Но обратите внимание,чем склеивают карбоновые трубки для рамы.

QQHeaD
boroda_de:

Если углеволокно нужно для прочности, то молоть его не нужно. Если как наполнитель, то есть другие материалы, которые лучше подходят. imho

А какой наполнитель будет лучше измельченного углеволокна? Чтобы и весу поменьше и прочность не упала?

Жорж

Смысл углеволокна - восприятие всех нагрузок, действующих на лопатку при работе, - обеспечение прочности… Смола - связующее, прочности не добавляет. Порезал волокно - свел труд на нет. Печально.
Углеткань уклавывают полосами так, чтобы обеспечить нужное направление основы (часто с разнонаправленностью слоёв), заполнение прессформы - с минимальным повреждением самого полотна. Нужно продумать технологию.

QQHeaD

К сожалению форма лопатки не позволяет уложить в ее корневую часть углеволокно (как оказывается, эта часть называется хвостовиком, подглядел в интерентах), поэтому и заполняю ее смолой с наполнителем.

boroda_de
Andr_2:

чем склеивают карбоновые трубки

Крашеной смолой. Затем накладки кевлар + карбон

Жорж
QQHeaD:

форма лопатки не позволяет уложить в ее корневую часть углеволокно

Замковая и корневая часть лопатки самые нагруженные, самые “толстые”. “Лобовая атака” не пройдет - необходимо придумать обходное рещение. Лопатка “выклеивается” в несколько переходов (формирование корневых и промежуточных профильных вкладышей с фиксаторами в основной прессформе, “намотка” оболочковых слоев с пропиткой, окончательное формирование лопатки в прессформе, удаление фиксаторов и облоя). Так примерно. Кратко.

QQHeaD

Изготовил на пробу внутреннюю часть статора. Толщина примерно полмиллиметра, явно маловато, хотя и намотал почти полметра.Имеет ли смысл мотать еще несколько слоев сверху на этот цилиндр?
Складки образовались от сморщившийся пленки, стягивал изолентой.

Жорж:

Замковая и корневая часть лопатки самые нагруженные, самые “толстые”. “Лобовая атака” не пройдет - необходимо придумать обходное рещение. Лопатка “выклеивается” в несколько переходов (формирование корневых и промежуточных профильных вкладышей с фиксаторами в основной прессформе, “намотка” оболочковых слоев с пропиткой, окончательное формирование лопатки в прессформе, удаление фиксаторов и облоя). Так примерно. Кратко.

Тоесть сперва формируется сама лопасть, а потом уже хвостовик?
Имеет ли это смысл? Какова вообще прочность смолы с наполнителем из измельченного карбона? Если она прочнее той пластмассы, которая применяется в оригинале, то зачем заморачиваться?

QQHeaD

-Вы готовы, дети!?
-Да капитан!!!
-Не слышу!!!
Так точно кап… о чем это я…ах да.

Неплохо вроде да? А вот и нет. матрицу пришлось расколоть, опять прилипла зараза. Буду лепить новую.
Смола полируется, или придется лак наносить?

Главное получен бесценный опят.

Andr_2

Привет Николай!
Думаю,что “Ляо” не заморачивались на качественный импелер,в итоге получилась просто труба,внутри которой,установлен вентилятор.А нужно стремиться к идеалу.

Вот ссылка на файл. www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

EVIL

По-моему в таких многолопаточных импеллерах пропущена одна важная деталь - спрямляющие лопатки

Получается, в нашем случае закрученный поток просто поступает на опоры двигателя, которые вряд ли будут работать как спрямляющие лопасти.

boroda_de

Выглядит просто отлично!

QQHeaD:

какой наполнитель будет лучше измельченного углеволокна

Если прочность/жесткость нужны, то угольные нити, если наполнитель, то бальза/пена.

QQHeaD
Andr_2:

Думаю,что “Ляо” не заморачивались на качественный импелер,в итоге получилась просто труба,внутри которой,установлен вентилятор.А нужно стремиться к идеалу.

Более того попавший ко мне импелер был с овальным статором! Видимо это китайские аэродинамическтие хитрости:)

EVIL:

По-моему в таких многолопаточных импеллерах пропущена одна важная деталь - спрямляющие лопатки

Я видел только один импеллер с такими лопатками, он есть на ХК. Не знаю, в аэродинамике не силен, возможно вы и правы.

boroda_de:

Выглядит просто отлично!

Спасибо. Думаю потом покрывать тонким слоем смолы для придания гленцевости, хотя озможно не понадобится, т.к. планирую в следующий раз применить разделительный слой на восковой основе, возможно уже из формы будет глянец.

EVIL

Пробные запуски 70-мм вентилятора с 10 лопатками " rcopen.com/forum/f101/topic283943 " натолкнули меня на такую мысль. Согласитесь, что не может быть просто так у 10 лопаточного импеллера очень низкая эффективность. Я так думаю, что нужен ряд спрямляющих лопаток. Потребляемая мощность конечно вряд ли уменьшится, но тяга должна увеличиться. Попробую, потом отпишусь, что получилось.