Как делают импеллеры из углеткани?

EVIL

А может собрать эту конструкцию и сжать шайбами с бандажами? Коля, сделай выступы вперед и назад по 3мм на ступице пока не поздно.

QQHeaD
Concord:

Это крепление похоже на ласточкин хвост, но наоборот.

Корневая часть еще будет доделываться, пока думаю как будет лучше и проще.

EVIL:

А может собрать эту конструкцию и сжать шайбами с бандажами? Коля, сделай выступы вперед и назад по 3мм на ступице пока не поздно.

Костя, насчет шайб думал и пока придерживаюсь именно этой конструкции, но выслушаю и другие предложения

avtandil
Concord:

Трудно пазы будет выполнить без фрезерного станка
Может попробовать посадить на стальные штифты?

Да и если пазы фрезеровать то надо будет заказывать именно модульную фрезу и потом уже под него делать ответную часть на лопасти.
бандаж он не плох конечно же но думаю она не сможет обеспечить жесткую посадку по оси вращения. Ее по тихонько будет расшатывать.
в комплексе ласточкин хвост+ободок уж понадежней будет. Ну я так думаю 😃

QQHeaD

Что точно будет сделано - это склеивание лопаток между собой, но нужно усилить.
К фрезеру у меня доступа нет.

avtandil
QQHeaD:

К фрезеру у меня доступа нет.

Честно говоря это очень плохо да и токарный бы иметь не мешало, но увы что есть то и имеем 😃
Точные работы лучше делать самому нежели заказывать на стороне.

Andr_2

Тоже переживал,по поводу продолжения проекта.
Тут напросились две мысли по вопросу крепления лопаток и стакана под двигатель.Ввиду огромного влияния центробежных сил на всю конструкцию в целом,лопаточки крыльчатки скрепить квадратными или прямоугольными углублениями и выступами.Они должны быть выполнены на корневой части шаблона лопатки.
По креплению,стакана двигателя,должно быть увеличено количество спрямляющих лопаток,дабы обеспечить максимально возможную жесткость и неподвижность стакана двигателя относительно оси импелера.Продумать армирование конструкции относительно узлов крепления двигателя,а так же в местах склейки и швов.И ещё по всей вероятности не достаточная жесткость внешнего “ведёрка” и в некоторой мере вибрация,также дефоримирует,всю конструкцию.Может отказаться от пенопластовой прослойки,в конструкции “ведра”,а так же увеличить в длину,места крепления по всей длине импелера к мотораме модели?Как ни как тяга этого чуда не малая.

Жорж
Concord:

Может попробовать посадить на стальные штифты?

Я бы тоже рекомендовал присмотреться к этому варианту, как наиболее технологичному в любительских условиях. Пример промышленного варианта на рисунке.
Для углепластика в первом варианте можно отказаться от среднего выступа за счет сокращения осевого размера замка. “Выкройка” слоев лопатки должна быть “двойная”, полностью охватывающая центральную втулку (тонкостенная стальная, каленая - желательно). Лопатка обязана быть подвижна на крепящем штифте для снижения разного рода нагрузок. Поверхность штифта должна быть покрыта твердой смазкой (дисульфит молибдена /ВАП-2/, хуже - графитом).
Дальнейшая конструкция обсуждаема.

biver72

Ага, на ступице надо буртик, чтоб комель лопасти заходил за него…

QQHeaD
Andr_2:

лопаточки крыльчатки скрепить квадратными или прямоугольными углублениями и выступами

Это хорошая идея, только нужна большая точность, чтобы они совпадали на лопатках, посмотри что можно сделать, но всеравно это не отменяет необходимость обоймы.

Жорж:

Я бы тоже рекомендовал присмотреться к этому варианту, как наиболее технологичному в любительских условиях. Пример промышленного варианта на рисунке.
Для углепластика в первом варианте можно отказаться от среднего выступа за счет сокращения осевого размера замка. “Выкройка” слоев лопатки должна быть “двойная”, полностью охватывающая центральную втулку (тонкостенная стальная, каленая - желательно). Лопатка обязана быть подвижна на крепящем штифте для снижения разного рода нагрузок. Поверхность штифта должна быть покрыта твердой смазкой (дисульфит молибдена /ВАП-2/, хуже - графитом).
Дальнейшая конструкция обсуждаема.

Очень заманчивое решение, которое упирается в сложность изготовления. Хотелось бы более простую конструкцию.

Как думаете насчет выступов/выемок на корневой части лопаток и бандажа сверху/снизу из угленити?

biver72:

Ага, на ступице надо буртик, чтоб комель лопасти заходил за него…

Ну не работает такое решение в моем исполнении.

Andr_2

Да конечно же прочность повысится.
Если в шаблоне лопатки разметить прямо угольник с двух сторон комля лопатки.Затем в углу размеченного прямоугольника просверлить тонким сверлом отверстие,вставить пилочку лобзика и вырезать этот прямоугольник.Далее сдвинуть его на некоторое расстояние,относительно лопатки и зафиксировать клеем,получится то ,что надо.

Жорж
QQHeaD:

которое упирается в сложность изготовления. Хотелось бы более простую конструкцию.

Зато снимутся основные прочностные проблемы по замковой части лопатки. В чем сложность? Втулка будет закладной, что обеспечит стабильность положения материала в форме и в диске. Вот выкройки усложнятся, но без этого нельзя добиться прочности.

QQHeaD
Жорж:

Зато снимутся основные прочностные проблемы по замковой части лопатки. В чем сложность? Втулка будет закладной, что обеспечит стабильность положения материала в форме и в диске. Вот выкройки усложнятся, но без этого нельзя добиться прочности.

Я хотел избавиться от большого чилса металических деталей из-за проблем с доступом к токарному фрезерному станку.

Как такой вариант?
Прямоугольник со скругленными краями - это выступ/выемка на сторонах комеля.

Andr_2

Как бы ещё не пришлось лонжероны в лопатке делать.
Из кевларовых нитей,с крученых в тросики и про мазаных эпоксидной смолой с угольной пылью,уложенных в три,четыре ряда и связанных в комле лопатки.

QQHeaD
Andr_2:

Как бы ещё не пришлось лонжероны в лопатке делать.

Андрей, а зачем лонжерон. Лопатка сама по себе очень прочная, на кручение руками не гнется совершенно.

Andr_2

Сам же посчитал,про центробежные силы в 120кг на одну лопатку,при весе лопатки 4,5грамм.

MoonCat

прошу прощения, что влезаю. всю тему прочитал с большим интересом! но мне кажется, что проблема именно в комле. его и стоит укрепить чем то радикально . с учетом того , что “лишний” вес будет близко к оси, можно сделать закладные хоть прямо из стальной спицы размером от верхней проточки до нижней. а вокруг нее уже расположить наполнитель и поверх пускать ткань.

Andr_2

Даже стальной трос проиграет кевларовому на растяжение,плюс вес стали будет больше.А значит центробежная сила только увеличится.

MoonCat

там не будет растяжения , там изгиб и вырывание из проточек с разломом кромок происходит

MoonCat

я может бестолково выразился но я вот что имел ввиду:

получим армирующий стержень, а вокруг него уже сформировать нужный комель, который под действием силы F мне кажется будет не так изгибаться и выскакивать из пазов, в которых он зажат

QQHeaD
MoonCat:

прошу прощения, что влезаю. всю тему прочитал с большим интересом!

Дельный совет, принято, я почему-то про стержень и не подумал, главное его будет обернуть угольком при укладке.