Как делают импеллеры из углеткани?
Это крепление похоже на ласточкин хвост, но наоборот.
Корневая часть еще будет доделываться, пока думаю как будет лучше и проще.
А может собрать эту конструкцию и сжать шайбами с бандажами? Коля, сделай выступы вперед и назад по 3мм на ступице пока не поздно.
Костя, насчет шайб думал и пока придерживаюсь именно этой конструкции, но выслушаю и другие предложения
Трудно пазы будет выполнить без фрезерного станка
Может попробовать посадить на стальные штифты?
Да и если пазы фрезеровать то надо будет заказывать именно модульную фрезу и потом уже под него делать ответную часть на лопасти.
бандаж он не плох конечно же но думаю она не сможет обеспечить жесткую посадку по оси вращения. Ее по тихонько будет расшатывать.
в комплексе ласточкин хвост+ободок уж понадежней будет. Ну я так думаю 😃
Что точно будет сделано - это склеивание лопаток между собой, но нужно усилить.
К фрезеру у меня доступа нет.
К фрезеру у меня доступа нет.
Честно говоря это очень плохо да и токарный бы иметь не мешало, но увы что есть то и имеем 😃
Точные работы лучше делать самому нежели заказывать на стороне.
Тоже переживал,по поводу продолжения проекта.
Тут напросились две мысли по вопросу крепления лопаток и стакана под двигатель.Ввиду огромного влияния центробежных сил на всю конструкцию в целом,лопаточки крыльчатки скрепить квадратными или прямоугольными углублениями и выступами.Они должны быть выполнены на корневой части шаблона лопатки.
По креплению,стакана двигателя,должно быть увеличено количество спрямляющих лопаток,дабы обеспечить максимально возможную жесткость и неподвижность стакана двигателя относительно оси импелера.Продумать армирование конструкции относительно узлов крепления двигателя,а так же в местах склейки и швов.И ещё по всей вероятности не достаточная жесткость внешнего “ведёрка” и в некоторой мере вибрация,также дефоримирует,всю конструкцию.Может отказаться от пенопластовой прослойки,в конструкции “ведра”,а так же увеличить в длину,места крепления по всей длине импелера к мотораме модели?Как ни как тяга этого чуда не малая.
Может попробовать посадить на стальные штифты?
Я бы тоже рекомендовал присмотреться к этому варианту, как наиболее технологичному в любительских условиях. Пример промышленного варианта на рисунке.
Для углепластика в первом варианте можно отказаться от среднего выступа за счет сокращения осевого размера замка. “Выкройка” слоев лопатки должна быть “двойная”, полностью охватывающая центральную втулку (тонкостенная стальная, каленая - желательно). Лопатка обязана быть подвижна на крепящем штифте для снижения разного рода нагрузок. Поверхность штифта должна быть покрыта твердой смазкой (дисульфит молибдена /ВАП-2/, хуже - графитом).
Дальнейшая конструкция обсуждаема.
Ага, на ступице надо буртик, чтоб комель лопасти заходил за него…
лопаточки крыльчатки скрепить квадратными или прямоугольными углублениями и выступами
Это хорошая идея, только нужна большая точность, чтобы они совпадали на лопатках, посмотри что можно сделать, но всеравно это не отменяет необходимость обоймы.
Я бы тоже рекомендовал присмотреться к этому варианту, как наиболее технологичному в любительских условиях. Пример промышленного варианта на рисунке.
Для углепластика в первом варианте можно отказаться от среднего выступа за счет сокращения осевого размера замка. “Выкройка” слоев лопатки должна быть “двойная”, полностью охватывающая центральную втулку (тонкостенная стальная, каленая - желательно). Лопатка обязана быть подвижна на крепящем штифте для снижения разного рода нагрузок. Поверхность штифта должна быть покрыта твердой смазкой (дисульфит молибдена /ВАП-2/, хуже - графитом).
Дальнейшая конструкция обсуждаема.
Очень заманчивое решение, которое упирается в сложность изготовления. Хотелось бы более простую конструкцию.
Как думаете насчет выступов/выемок на корневой части лопаток и бандажа сверху/снизу из угленити?
Ага, на ступице надо буртик, чтоб комель лопасти заходил за него…
Ну не работает такое решение в моем исполнении.
Да конечно же прочность повысится.
Если в шаблоне лопатки разметить прямо угольник с двух сторон комля лопатки.Затем в углу размеченного прямоугольника просверлить тонким сверлом отверстие,вставить пилочку лобзика и вырезать этот прямоугольник.Далее сдвинуть его на некоторое расстояние,относительно лопатки и зафиксировать клеем,получится то ,что надо.
которое упирается в сложность изготовления. Хотелось бы более простую конструкцию.
Зато снимутся основные прочностные проблемы по замковой части лопатки. В чем сложность? Втулка будет закладной, что обеспечит стабильность положения материала в форме и в диске. Вот выкройки усложнятся, но без этого нельзя добиться прочности.
Зато снимутся основные прочностные проблемы по замковой части лопатки. В чем сложность? Втулка будет закладной, что обеспечит стабильность положения материала в форме и в диске. Вот выкройки усложнятся, но без этого нельзя добиться прочности.
Я хотел избавиться от большого чилса металических деталей из-за проблем с доступом к токарному фрезерному станку.
Как такой вариант?
Прямоугольник со скругленными краями - это выступ/выемка на сторонах комеля.
Как бы ещё не пришлось лонжероны в лопатке делать.
Из кевларовых нитей,с крученых в тросики и про мазаных эпоксидной смолой с угольной пылью,уложенных в три,четыре ряда и связанных в комле лопатки.
Как бы ещё не пришлось лонжероны в лопатке делать.
Андрей, а зачем лонжерон. Лопатка сама по себе очень прочная, на кручение руками не гнется совершенно.
Сам же посчитал,про центробежные силы в 120кг на одну лопатку,при весе лопатки 4,5грамм.
прошу прощения, что влезаю. всю тему прочитал с большим интересом! но мне кажется, что проблема именно в комле. его и стоит укрепить чем то радикально . с учетом того , что “лишний” вес будет близко к оси, можно сделать закладные хоть прямо из стальной спицы размером от верхней проточки до нижней. а вокруг нее уже расположить наполнитель и поверх пускать ткань.
Даже стальной трос проиграет кевларовому на растяжение,плюс вес стали будет больше.А значит центробежная сила только увеличится.
там не будет растяжения , там изгиб и вырывание из проточек с разломом кромок происходит
Вот интересная статья vpk.name/news/64881_.html
я может бестолково выразился но я вот что имел ввиду:
получим армирующий стержень, а вокруг него уже сформировать нужный комель, который под действием силы F мне кажется будет не так изгибаться и выскакивать из пазов, в которых он зажат
прошу прощения, что влезаю. всю тему прочитал с большим интересом!
Дельный совет, принято, я почему-то про стержень и не подумал, главное его будет обернуть угольком при укладке.
получим армирующий стержень, а вокруг него уже сформировать нужный комель, который под действием силы F мне кажется будет не так изгибаться и выскакивать из пазов, в которых он зажат
Если приглядитесь к аготовке крыльчатки в комле она имее весьма сложную форму чтобы ее перевесиь в какой либо приемлемый диаметр. Технически прийдется ослаблять переходный участок. ведь как миниму 3/4 периметра должно сидеть в теле ступицы.
да и с другой стороны факически только клей будет держать по продольной оси вращения.
Думаю красивая идея но мертворожденная.