Как делают импеллеры из углеткани?

EVIL

Интересно, а разница между В и С как-то влияет на тягу?

ADF

Что-то мне подсказывает, что угол расхождения боковых поверхностей ступицы ротора относительно оси имеет смысл делать в районе 13 градусов (т.е. полный угол конуса - 26). Только умоляю, не спрашивайте, почему 😒

Жорж

Судари! Пока не задавайте вопросов… Моё обращение “тайно” адресуется Юрию Ресслеру, как наиболее близкому участнику к “первоисточнику” (территориально). Но и помощь других будет приветствоваться. Форум никого не забудет!😉

QQHeaD

Ага, и не помешало бы участие самого Даниэля Шубелера в этой теме в консультационных целях:)

boroda_de
Жорж:

близкому участнику к “первоисточнику” (территориально

Спасибо за доверие, но Николай уже указал размеры 😃

Жорж

Все было бы хорошо, но:

  1. Для HST D=67 мм довольно точно соответствует “увязке” по другим данным технического описания и масштабированию схем, приведенных в Сети. Но тогда радиальный перепад между ротором и статором = 0,5*(D - C) = 0,5*(67-56) =5,5 (мм) - громадный встречный уступ или наружная поверхность внутреннего корпуса статора выполнена конической на длине статорных лопаток. Вопрос? Вопрос.
  2. Николаю более подошли бы данные по HDT. По “увязке”, наружный диаметр внутреннего корпуса статора равен D=51 мм, что меньше диаметра С=56 мм. Вопрос? Вопрос.
    Плэтому и родился эскиз поста #473 и просьба о посильной помощи. Может у кого-то есть знакомые владельцы HDT с других форумов…
    Активизируйтесь, судари, ради общего интересного начинания!
QQHeaD

Уступ, как я понимаю, сделан для охлаждения мотора.

Жорж

Это понятно. Тогда появляются другие вопросы по расчету вентилятора, как движителя. Даже к изготовителю

Airliner-rc
Жорж:

Активизируйтесь, судари, ради общего интересного начинания!

У меня есть 94 HST, померяю (если получится без разборки), но не совсем понятен размер В - опишите словами, что надо померять?

QQHeaD
Airliner-rc:

но не совсем понятен размер В - опишите словами, что надо померять?

Диаметр центральной части ротора у основания (самая широкая часть).

Жорж

Николай! Спасибо за отклик! Выкладываю уточненный эскиз (внесены пояснения и один дополнительный размер D1).
Пояснения: диам. В - диаметр диска ротора (выход потока из колеса, желательно в плоскости выходных кромок рабочих лопаток); диам. С - диаметр по диску ротора в месте перехода входных кромок рабочих лопаток в диск; диам. D - диаметр обтекателя электродвигателя в 10…20 мм от заднего торца Е наружного кольца статора). Т.к. диаметр А по торцам лопаток в сборе замерить очень сложно, то можно замерить внутренний диаметр по наружному кольцу (над рабочими лопатками) и замерить величину радиального зазора между торцами лопаток и наружным кольцом.
Некоторые фото заставили ввести дополнительный замер - диам. D1 по обтекателю между стойками в плоскости их выходных кромок. Если поверхность обтекателя между стоек не выглядит конусной, то замер можно не выполнять.
Спасибо.

Airliner-rc

A (внутренний диаметр кожуха) - 128.4, зазор 1.0 мм
B - 60.5
C - 31.1
D - 67.0
D1 = D

QQHeaD:

Уступ, как я понимаю, сделан для охлаждения мотора.

у меня такого уступа нет, от не более 2 мм в моем варианте. Может на фото предыдущий вариант импелера или наоборот актуальный? Мой имп 2012 года выпуска (май-июнь) и у него ребра охлаждения на кожухе мотора изогнуты, а на фото прямые…

Жорж

Михаил, спасибо! Удачных полетов!

Для остальных участников: запрос на обмеры DS-94-HDT остается в силе - нужны для проверки программы “увязки” параметров установки. Будут приветствоваться данные по обмерам (эскиз тот же) для SM-110-52, WM-400/600 (пока только для этих моделей) - для дальнейшей отработки программы.

QQHeaD

Очень рад, что есть интерес к теме не только у меня.
Тем временем подготовил матричку под новую лопатку. Выступы-пазы с боков комеля я так и не сделал, объясню почему: для этого требуется точное их совпадение с обеих сторон, лопатки должны совмещаться с большой точностью и по возможности жестко, иначе смысла в этих пазах нет. Но руками я обеспечить такую точность не смогу, боюсь испортить лопатку, тут нужно фрезеровать.
На неделе попробую сделать несколько экземпляров, не очень доволен толщиной лопасти, в прошлом случае она была значительно тоньше, вес лопатки получится примерно 7гр, что не очень хорошо. Поэтому думаю пересмотреть состав наполнителя при выклейке, в комлевой части полностью отказаться от углеткани и заполнять ее кашей из смолы и угольной пыли, а лопаточную часть попрежнему делать из углеткани, но внутренний объем заполнять полой микросферой.
Опытных в этом деле прошу поделиться своими соображениями.

Огурец

Николай, выскажите свое мнение по такому креплению лопаток, лопатки планируется склеивать между собой, также все рабочее колесо будет стягиваться двумя пластинами.В принципе тут центробежные силы будут меньше чем в вашем случае, обороты порядка 13 000, и диаметр колеса 113 мм.Лопатки будут из стеклоткани.

QQHeaD
Огурец:

Николай, выскажите свое мнение по такому креплению лопаток

Да я разве спец, так, дилетант. Вопросы по прочности конструкции это не ко мне.
Что я могу сказать, выглядит класно, лопатки тонкие, вес соответственно небольшой, обороты небольшие, думаю вполне надежно.
Хотелось бы больше информации о конструкции, на что собираетесь ставить, планируемые характеристики.
Есть одно замечание, если планируете делать в матрице, то обратите внимание на внутреннюю поверхность лопатки (над красной линией), будут проблемы с выемкой из формы, это в случае если матрица будет из двух половинок, как у меня. Эта поверхность должна быть либо прямой, либо иметь отрицательный радиус относительно оси ротора, надеюсь понятно выразился.

Попробовал изготовить лопатку с наполнителем из микросферы, специально не стал подкрашивать кашицу, чтобы видеть распространение сферы по объему лопатки. Получилось не очень удачно, микросфера лезет наружу при сдавливании, наверно придется от нее отказаться.

Огурец

Есть одно замечание, если планируете делать в матрице, то обратите внимание на внутреннюю поверхность лопатки (над красной линией), будут проблемы с выемкой из формы, это в случае если матрица будет из двух половинок, как у меня. Эта поверхность должна быть либо прямой, либо иметь отрицательный радиус относительно оси ротора, надеюсь понятно выразился.

Да, я понял о чем вы говорите, эту поверхность сделал плоской, но после анализа в SW выявились еще отрицательные углы, так что я думаю двух составной матрицей не обойтись.

Хотелось бы больше информации о конструкции, на что собираетесь ставить, планируемые характеристики.

Вентилятор делаю скорее для отработки технологии (т.к. никогда не работал со стеклопластиками)изготовления лопаток из композитов. Вентилятор делаю под уже имеющийся двигатель TURNIGY AerodriveXp TR35-42B 1250 rpm/V, по расчетам при 13000 об\мин должен выдать 1.8 кг тяги, при потребляемой мощности 480 Вт. По факту тяга думаю будет поменьше, число Re учитывать надо.

Airliner-rc

губа интересная, считали как то или “по наитию”?

Огурец

губа интересная, считали как то или “по наитию”?

Губа определялась исходя из диаметра вентилятора, есть определенные рекомендации (если интересно, могу позже привести) по выбору радиуса закругления губы, вообще от губы тоже многое зависит, так, например при испытаниях без губы можете запросто потерять более 10 % кпд.

QQHeaD

Дмитрий, интересует большое количество лопаток в вашей модели, что по этому поводу говорят расчеты? Многие, и я в том числе, уверенны, что большое количество лопаток снижают эффективность импеллера и характеристики существующих импеллеров это подтверждают.

Огурец

Дмитрий, интересует большое количество лопаток в вашей модели, что по этому поводу говорят расчеты? Многие, и я в том числе, уверенны, что большое количество лопаток снижают эффективность импеллера и характеристики существующих импеллеров это подтверждают.

Количество лопаток мало влияет на кпд, можно сделать 40 лопаток, а вдругом случае 20, разница по кпд будет практически не заметна, вообще самый главный параметр это густота решетки (отношение хорды профиля лопатки на данном радиусе к шагу решетки профилей т.е. шаг это расстояние между смежными профилями на данном радиусе) Г=b\t т.е. исходя из этого, мы можем сделать хоть три лопатки, но они будут как лопухи с большими хордами, либо 20 лопаток, но узких, а результат получим тот же.