Мой Super Bandit

pzkpfv5

Приветствую!
Решил поделиться своими достижениями:)
Недавно потянуло меня на эксперименты. Например, очень интересно стало, получится-ли поднять в небо модель с помощью “карлсона” из старого компа. Так сказать бюджетный импеллер захотелось.
В наличии был вертолетный моторчик 160W 3500kv под три банки Липо ну и несколько разных “вентиляторов”.
Для начала пристроил к “вентилятору” из блока питания (диаметр около 70 мм), дуло вроде неплохо и китайский ваттметр показал заявленые 160W, но моторчик очень сильно нагрелся.
Взял поменьше, от “мамки” (диаметр около 50 мм). Совсем грустно - примерно 80W и никакой поток из него.
Нашел на радирынке (на “разборке”) чуть побольше - диаметр крыльчатки 55 мм. Тесты показали 100W и неплохой поток воздуха.
Решил остановится на нем, а в качестве испытательной платформы выбрал Бандита (масштаб 75% от исходного, размах 610 мм), материал - потолочка, “утеплитель” (на нос и фонарь).
Подготовил “фен” с выходным каналом:

Построил модель:

Полетный вес 310 грамм (с “батарейкой” 3S 1300).
Но вот беда, теорию давно читал, забыл о спрямлении потока. Вобщем первый полет не состоялся. Пришлось вскрывать, доставать силовую установку и вживлять крестовину позади крыльчатки

В таком виде полетел, правда первый полет показал заднюю центровку.
По чертежам была выставлена правильно (70 мм от передней кромки), но реалии говорят о необходимости смещения ЦТ вперед примерно на 20-25 мм.

Видео снимали в спешке - уже темнело, да и не учли, что фотик сразу из тепла (похоже линза подмерзла или запотела немного), вобщем “сорри” за качество:), но что есть:

26 days later
pzkpfv5

да, шустренький, но не очень:)
Сегодня “извернулся”, чтоб померять тягу - получилось около 160 грамм, т.е. чуть больше, чем 0,5. По полету, где-то так и предполагал.

Tungus

Ну значит есть повод для модернизации ! 😃

pzkpfv5

модернизировать собираюсь,
только мотор все никак не дойдет

9 days later
ivanbalandin

Сделал супер бандита из потолочки, пока не облетал, погода не позволяет.
Хотя здесь от оригинального только крылья и хвостовое оперение, в остальном только пропорции.
выкройки сам делал, правда все равно пришлось по месту подгонять.
Нос немного укоротил и воздухозаборник увеличил. Стабилизатор цельноповоротный, уже облетанный на предыдущем, сделанном по оригинальным выкройкам, бандите.
длина 91 см
размах 90 см
импеллер 70 мм, сервы HXT900 3 шт.
взлетная масса 640 гр с 4S 1800mA батареей.

Tungus

Кромки окон воздухозаборников нужно чем-нибудь укрепить. Чоть скотчем обклеить. А то на первой же посадке замнёшь. Я на своём бальзовой рейкой обклеил, кромки скруглил. Посадку в траву на ура держало.

Flanker_13

А меня интересует технический вопрос реализации цельноповоротных рулей высоты. Если возможно более подробно расскажите о реализации, желательно с фотографиями.

ivanbalandin

Воздухозаборник укреплю, для жесткости, а так, по эксплуатации предыдущего, на посадке ни разу не заминался.
фотографий конструкции стабилизатора нет, могу предложить только это
Штриховой линией показан первоначальный стабилизатор, но оказалось, что в полете он заметно колеблется, думал тяга нежесткая, закрепил по центру (на фото) не помогло, почитал по форумам, оказалось что аэродинамическая компенация не должна превышать 30%, а у меня больше 40% было. Чтобы новый не делать обрезал по передней кромке.
Есть видео работы стабилизатора в полете, если интересует могу выложить.

Flanker_13

Супер! Конечно интересует! Мне нравится эта модель. И другим будет интересно, ведь она довольно проста, материал недорогой, как первый импеллер можно делать. А у Вас ещё и стабилизаторы цельноповоротные, совсем как взрослый самолёт ( эффективнее должно быть).

Tungus
Flanker_13:

эффективнее должно быть).

Я конечно ничего не имею против цельноповоротных плоскостей,но на таких моделях(скоростных) мне кажется чувствительная управляемость ни к чему(ИМХО) 😃

Flanker_13

Хм, обычно на импеллерных на неё как раз жалуются, на плохую управляемость, на небольших скоростях. НА скорости то конечно, плоскости хорошо обдуваются.

Tungus
Flanker_13:

на небольших скоростях.

На не больших скоростях по моему они просто падают(у меня так было) 😃

Flanker_13

Ну что тут скажешь… К стати какая именно модель себя так вела? Какая нагрузка на крыло была при этом?

ivanbalandin

Выкладываю видео

Вообще исходная проблема, ставшая причиной установки цельноповоротного стабилизатора, необычна. До этого стоял обычный, половины руля высоты управлялись разными машинками. Оказалось что машинки на морозе имеют большой дрейф нуля, причем в разные стороны, который не удавалось скомпенсировать с помощью пульта. В итоге напрягающий полет с самолетом, который, в зависимости от скорости стремился в правый или в левый крен.
Ставить длинные тяги, с вилкой, как на оригинальных чертежах, не хотелось, да и карбона подходящего, чтобы не гнулся, не было.

А вторая задача - конечно повысить управляемость. У импеллерника обдува рулевых поверхностей от винта нет, на больших углах атаки руль высоты не эффективен. Он просто затеняется стабилизатором, а в этой модели еще и крылом. Кстати на СУ-27 и МИГ-29 стабилизатор расположен ниже крыла, поэтому хорошо работает на любых углах атаки.

На видео видно, что в полете стабилизатор отклоняется не значительно, на посадке больше. Работа на больших отклонениях на скорости не проверялась, проверю на новой модели. Та что на видео-разбита, осталось оперение и крылья, восстанавливать смысла нет. Причина - потеря управления из-за отказа приемника. У Corona оторвались обе антенны, точнее держались на оболочках. Самолет большой, скоростной, отпустил подальше и привет.

На выходных погоду обещают, опробую. Видео скорее всего не получится, оператор болеет.

Tungus
Flanker_13:

К стати какая именно модель себя так вела? Какая нагрузка на крыло была при этом?

Модель была та самая с которой начался этот топик. Нагрузку на крыло не считал 😃

ivanbalandin:

Причина - потеря управления из-за отказа приемника

Странно. Мой тоже именно по этой причине погиб. летел летел и вдруг раз и нет связи…хрясь. я это описывал здесь. Может это у них как “злой рок” ?

Ещё удивил старт Вашего самолёта. Как пилотажка из ЕПП. тяги видать в достатке. Обычно смотришь как импеллер стартует. Бросок…просядет немного… и пошёл скорость набирать. А тут прям с руки под 45 градусов раз и ушёл!"

ivanbalandin

Тяга хорошая, больше 1 точно, на полном газу руку ввех тянет. Ну и бросок посильнее надо, бывало почти до земли проседал.
45 это кажется, максимум 30 градусов.

ivanbalandin

Облетал, во втором полете погонял на полном газу, столкнулся с интересным эффектом

с земли выглядит как резкое с шумом, замедление модели. Сначала думал, что импеллер накрылся, но посадил без проблем.
Причина - в недостаточной жесткости крепления стабилизатора, наличие люфтов. Сделал доработку, увеличил жесткость тяги, половинки стабилизатора жестко соединил между собой, центроплан стабилизатора намертво закрепил на фюзеляже.
результат на видео

Правда больше на полном не гонял, основной упор на управляемость делал.
замерил тягу 840 г в статике. Остальное и так видно.

Flanker_13

АААААААААА!!! Предупреждать надо! У меня чуть сердце не оборвалось! 😃)) Ну нифига себе флаттер, как оно всё не развалилось…

askad
ivanbalandin:

с земли выглядит как резкое с шумом, замедление модели

“Ну вы блин даете!” Экстрималы!😃 Я на своем первом “бандите” тоже делал цельноповоротные рули, потом отказался от этой компоновки.

9 days later
Slimmi

я вот тоже построил бандита 109% импеллер 79мм крыльчатка 75 , вес 510г тяга на пузе в весы 590-600)
собственно вопрос тяга импеллера должна быть 700гр на 3х банках в воздухе ещё 100 наберёт, сегодня облёт отпишусь жаль что никого нет поснимать )