Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Производители самолетов для класса FAI F-3-S в версии EDF

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Всем доброго дня! В связи с тем, что FAI ввел новый класс F-3-S, предлагаю высказывать свое мнение о производителях реактивных ...

  1. #1

    Регистрация
    01.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    62

    Производители самолетов для класса FAI F-3-S в версии EDF

    Всем доброго дня! В связи с тем, что FAI ввел новый класс F-3-S, предлагаю высказывать свое мнение о производителях реактивных самолетов в версии EDF данного класса ,подходящим под требования FAI:какие производители, полетные качества , технические возможности, какие силовые установки, какая электроника.

  2.  
  3. #2
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    А можно взглянуть на требования FAI?
    Хорошо бы по русски.

  4. #3

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,089
    5.12 КЛАСС F3S - РЕАКТИВНЫЕ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ
    5.12.1 Определение реактивной радиоуправляемой пилотажной модели
    Это модель летательного аппарата, но не вертолета, аэродинамически управляемая по пространственному положению, направлению и высоте при помощи аппаратуры радиоуправления пилота, находящегося на земле.
    5.12.2 Общие характеристики реактивной радиоуправляемой пилотажной модели
    a) В реактивной радиоуправляемой пилотажной модели необходимо устанавливать следующие силовые установки:
    a) турбореактивные двигатели, или
    b) турбовентиляторные двигатели.
    В турбовентиляторных двигателях в качестве источника питания могут использоваться поршневые двигатели или электродвигатели.
    b) Количество моделей для ввода – 2 (две).
    c) Параграф В.3.1.a) Раздела 4B (участник соревнований должен быть изготовителем модели) к моделям класса F3S не применяется.
    d) Ограничения по силовой установке, информация по уровню шума, а также радиоаппаратуре: См. 5.1.2
    e) Ограничения по уровню шума применимы относительно моделей только с поршневыми двигателями


    далее здеся

  5. #4

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Не мог я найти себе применения в авиамодельном спорте, а вот тут теперь появилось желание, т.к. новый класс меня манит. Задумался над тем, чтобы придумать и изготовить себе аппарат в этом классе и потренироваться на досуге. Может пойдёт по-немногу)))
    P.S. По теме ничего сказать не могу к сожалению.

  6.  
  7. #5
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Прочитал правила и не нашел ограничений по размеру и весу модели???? Их нет или я плохо читал???
    Меня тоже заинтересовал этот класс, начал делать наброски, а потом решил посмотреть правила...
    Вот теперь сижу и недоумеваю...

    К примеру вот, там и еще есть, правда это, на мой взгляд, не чисто пилотажные модели. http://www.espritmodel.com/em-ebandit-edf120-arf.aspx
    Последний раз редактировалось Дим Димыч; 20.09.2012 в 21:27.

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Colo Посмотреть сообщение
    ...
    e) Ограничения по уровню шума применимы относительно моделей только с поршневыми двигателями
    - Гыгы, очень забавный атавизм в правилах ))

    Хотя, может, если ДВС без глушителя зарядить - тот и сумеет перекричать импеллеры с турбинами.

  9. #7

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Прочитал правила и не нашел ограничений по размеру и весу модели???? Их нет или я плохо читал??? Меня тоже заинтересовал этот класс, начал делать наброски, а потом решил посмотреть правила... Вот теперь сижу и недоумеваю... К примеру вот, там и еще есть, правда это, на мой взгляд, не чисто пилотажные модели. http://www.espritmodel.com/em-ebandit-edf120-arf.aspx
    Про размеры не сказано, сам видел))) Ещё меня интересовал вопрос взлёта-посадки. Взлетать должен без помощи и не с рук, но взлёт и посадка при этом не оцениваются. Время полёта ограничено 5-ю минутами, всё что далее не оценивается - это хорошо))) ОВТ запрещён! В общем начал рисвовать, прикидывать, кое что делать для тестов. Что-нибудь должно получиться, а иначе "кто жа мы жа"?!!)

    P.S. Самолёты по ссылке не совсем пилотажные, но когда мы говорим "совсем пилотажные", то сразу представляем модели для комплексов F-3-А. Но в F-3-S комплексы другие и поэтому, даже на таких не совсем пилотажных самолётах их можно летать. Мне так кавэтца)))

  10.  
  11. #8
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Тоже прорисоввываю различные варианты и склоняюсь к классической F3A компоновке с двумя двигателями.
    А отсутствие ограничений по весу и размеру напрягает...
    Комплекс F3S очень даже пилотажный, проста по сегодняшним меркам очень простой для F3A самолетов, поэтому думаю пилотажка с возросшей нагрузкой на крыло и скоростью полета должна неплохо справится с его выполнением.

  12. #9

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Тоже прорисоввываю различные варианты и склоняюсь к классической F3A компоновке с двумя двигателями.
    Опс!... И йа тоже))) Движки как будут? Я вот аш про вертикальное расположение всерьёз задумался)))

  13. #10

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,089
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Хотя, может, если ДВС без глушителя зарядить - тот и сумеет перекричать импеллеры с турбинами.
    двс-ный импеллер с тюненой трубой орет зашибись

  14. #11
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    Движки как будут?
    Я остановился на варианте как у штурмовика "грач" с боков фюзеляжа под крыльями.

  15. #12
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Два движка - с целью повышения КПД/тяги?

    А если просто фюзеляж потолще... Требования копийности же нет, можно любых "бегемотов" делать

  16. #13

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Я два импеллера хотел для того, чтобы избавится от больших токов, а так же, расположив их вертикально, повысить боковую площадь фюза не раздувая его в ширину. Рисуя такие варианты, пришёл к выводу, что действительно получаются бегемоты))) Сейчас решил откатиться к однодвигательной схеме, которую, в перспективе, можно будет использовать и под турбину. Пока мысли крутятся вокруг чего-то такого:

    Даже раскрас приглянул. Но так-то ничего нового...

  17. #14
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Выскажу свои мысли: киль бы сделал более приземленным и с развитым контркилем: чтобы среднюю боковую площадь пониже опустить, как это делается в тех-же ФЗА (либо закидывать крыло ближе к верхнему краю фюзеляжа).
    Далее - а зачем воздухан у самой морды? Пусть сосет с боков у крыла или даже чуть за -- долой лишнее сопротивление!
    Само крыло сделать более планерных очертаний, с удлинением хотя-бы под 8. Вспомнить начало эры электрических пилотажек, когда они были немощными и смешными и было отделены в F5A (или как его там?) - тонкий фюзеляж, крыло более размашистое и тонкое - чтобы повысить летучесть в условиях посредственной тяги. Думается, в импеллерах в настоящий момент имеет смысл делать все тоже самое.

    Но самое главное - поставить форсажную камеру из светодиодов!

  18. #15

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Далее - а зачем воздухан у самой морды? Пусть сосет с боков у крыла или даже чуть за -- долой лишнее сопротивление!
    Мне так нравится! Тем более, что в отсутсвии рамок копийности проблемы длинного канала легко решаются. Видите такие косые полоски под и над крылом на рисунке? Так вот это не полоски.

    Вот примерно так выглядит тот же вариант, но с двумя импеллерами расположенными друг над другом:


    Вспомнить начало эры электрических пилотажек, когда они были немощными и смешными и было отделены в F5A (или как его там?) - тонкий фюзеляж, крыло более размашистое и тонкое - чтобы повысить летучесть в условиях посредственной тяги. Думается, в импеллерах в настоящий момент имеет смысл делать все тоже самое.
    Думаю, что уже на данный момент, в импеллерах совсем всё не тоже самое! Тяговооружённость >=1 точно низя назвать посредственной!

  19. #16
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Это смотря к какому полетному времени привязываетесь!

    5 минут конечно не много - но с тягой более 1 все время обычный импеллерник столько не вылетает. Ну разьве что диаметр вентиляторов на вырост относительно мощности брать, либо вовсе взрослый винт в (к)анал огромного, мультяшных пропорций, фюзеляжа Какой-то нето японец, нето китаец такие смешные "копии" известных самолетов делал, у него канальчик на ютубе свой. Ну, все видели наверняка Вот там можно получить нешуточные тяговые и временные х-ки, а формально - вроде как импеллер

  20. #17

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    5 минут конечно не много - но с тягой более 1 все время обычный импеллерник столько не вылетает.
    На комплексах F-3-S тяга больше 1 скорее всего вообще нигде не понадобится. Надо летать граммотно, выдерживать радиусы, держать скорость, использовать по-максимуму кинетическую эненргию, тогда достаточно будет и 0,7-0,8 Избыток тяги хорошо иметь на всякий случай, чтобы и в конце программы, при просадках на поддохших паках, сохранять её на достаточном уровне. А недоиспользование её во время выполнения копмлекса будет способстовать приросту полётного времени. Я из таких соображений исхожу.


    Цитата Сообщение от Дим Димыч
    Я остановился на варианте как у штурмовика "грач" с боков фюзеляжа под крыльями.
    Как бы на разнотяг не попасть при перегазовках.

    Я думал ещё вариант, как на А-6, на Интрудере, но уж больно страшненько выходит)))
    Последний раз редактировалось Cosh; 26.09.2012 в 17:40.

  21. #18
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    С ростом скорости разнотяг становится пофигу. Тем более боковые моторы мордами чуть к фюзеляжу развернуты будут - как это обычно делается.

    Но схема с одним импеллером лично мне почему-то более по душе. Хотя в силу внезапного отсутствия финансов приходится рассуждать лишь теоретически, завистливо жуя сопли

  22. #19
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Один имп конечно хорошо, но скомпоновать с ним хороший пилотажный самолет проблематично. В первую очередь я вижу проблему с длинной выходного канала, для пилотажки нужно большое удлинение хвостовой балки, а это ведет к росту длинны канала. А во вторых с одним мотором сложно получить правильный руль направления.
    Убирающиеся шасси это конечно круто, но на пилотажке, по моему это недопустимая роскошь.

  23. #20
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Не обязательно делать канал до самого хвоста, можно сделать выхлоп импеллера под хвостовой балкой, а саму балку - тонкую и сверху. Стабилизатору - придать выраженную обратную V-образность, чтобы скомпенсировать недостаток боковой площади в нижней части фюзеляжа, а заодно снизить эффект затенения стабилизатора на некоторых режимах. Считаю, что с таким подходом можно получить весьма эффективную во всех отношениях модель.

  24. #21

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Один имп конечно хорошо, но скомпоновать с ним хороший пилотажный самолет проблематично. В первую очередь я вижу проблему с длинной выходного канала, для пилотажки нужно большое удлинение хвостовой балки, а это ведет к росту длинны канала. А во вторых с одним мотором сложно получить правильный руль направления. Убирающиеся шасси это конечно круто, но на пилотажке, по моему это недопустимая роскошь.
    Вижу получается что-то типа Ангела или Европы с движками по бокам в корне крыла.))) Так и киль в обдуве будет, для поворота на горке хорошо, лишь бы не расценили это в FAI как ОВТ Ну а мне хотелось бы обладать чем-то, хоть как-то похожим на реактивный истребитель. Иногда даже возникали мысли станцевать с бубном вокруг F-18 Hornet.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Продам Копия MIG-29 Twin 70mm 360 Degree Thrust Vectoring RTF EDF JET (красный) на сервах Hitec
    от Бомба в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 24.10.2012, 23:03
  3. Mig-15 35mm EDF от HobbyKing (SkyAngel)
    от leprud в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 03.08.2012, 19:15
  4. Куплю Куплю голую тушку самолёта 30 класса
    от LELIKK в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.06.2012, 18:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения