Aermacchi M-346 125мм EDF

Udjin

Пултрузионные трубки расщепятся.
Необходимо брать трубки с обмоткой по поверхности.
И еще - карбон в такой схеме не к месту.
Тонким, или узким местом, будут места заделки шарниров в трубки.
Делайте все из дюраля.

QQHeaD
Udjin:

Пултрузионные трубки расщепятся.
Необходимо брать трубки с обмоткой по поверхности.
И еще - карбон в такой схеме не к месту.
Тонким, или узким местом, будут места заделки шарниров в трубки.
Делайте все из дюраля.

Пултрузию и не расчитывал брать. Шарниры планирую утапливать в трубку на ~10мм с проклеиванием смолой, неужели не выдержит?

QQHeaD
Прочнист:

Сдается мне, что вам 10 кг полетного веса светит…

Да почему же?
Я тут подсчитал, такая стойка будет весить 120грамм вместе с колесом, а ретраки я пока не планирую.

Swooper
Udjin:

Пултрузионные трубки расщепятся.

Женя, у Николая есть опыт работы с карбоном… Причем довольно положительный и правильный, судя по готовому импеллеру.
Уверен, что если он не поленится и сделает более копийные матрицы стоек (заказав например сами стойки в 3D-принтере слепить или самому из трубок и скульпторского пластина сделать), то будущие продажи желающим воткнуть эти стойки в свои покупные модели, не будет конца. 😃

QQHeaD
Swooper:

Женя, у Николая есть опыт работы с карбоном… Причем довольно положительный и правильный, судя по готовому импеллеру.
Уверен, что если он не поленится и сделает более копийные матрицы стоек (заказав например сами стойки в 3D-принтере слепить или самому из трубок и скульпторского пластина сделать), то будущие продажи желающим воткнуть эти стойки в свои покупные модели, не будет конца.

Спасибо за добрые слова, но ни этот самолет, ни сделанные комплектующие для него на продажу не планируются (импеллер это отдельная история, там еще толком ничего не ясно).
А коппийностью я не страдаю:) Мне достаточно таких стоек, как на приведенном чертеже.
Думаю можно стягивать шарниры с помощью шпилек, тогда ничего не развалится.

Swooper
QQHeaD:

А коппийностью я не страдаю

Да, Николай - это тяжкий недуг… И я им “неизлечимо болен”. 😦

😆

FAV112

лучше торцы карбоновых трубок мотануть кевларовой нитью.тогда гарантированно ничего не растрескается.

QQHeaD
FAV112:

лучше торцы карбоновых трубок мотануть кевларовой нитью.тогда гарантированно ничего не растрескается.

Тоже вариант, пошел ловить полиционера в бронике, там кевлар есть:)

RedSun

В модельных магазинах продается “Нить СВМ”. Это оно…

QQHeaD

С нитками еще подумаю. Пока в проекте перерыв до получения материалов.

Udjin

Если есть знакомые рыбаки, то у них можно попросить побитую жизнью плетенку.
Волокно дайнема.
Или купить в рыбацкой лавке рулончик новой и заменяться с кем из рыбаков на пару рулонов старой.
У состарившейся плетенки уже вымыта вся пропитка и она отлично пропитывается смолой.
Рулон 100 метров такого волокна стоит от 200 до 600 рублей в зависимости от разрывной нагрузки (диаметра).
Пока кевларом не обзавелся, только этим материалом и пользовался.

7 days later
QQHeaD

Возможно кому то будет полезно.

11 days later
QQHeaD

Начал сборку скелета, все элементы обклеены стеклом 48г. Клеил на разведенный ПВА, хотел использовать аквалак, но пока не могу найти в продаже.
Вес скелета на данный момент 90гр.
Пришлось пересмотреть подход к силовой установке, относительно короткий фюзеляж не позволит нормально разместить воздуховоды для большого импеллера, ограничусь 90мм на 8-10 банок, заодно снизится вес.
Напомню, что обшивка будет той же пеной 4мм, обклееная стеклом с обеих сторон, где это возможно.

На фото видны пазы под стрингеры, не вижу в них особого смысла при планируемой обшивке, поэтому делать их не буду.

Andrey_70
QQHeaD:

не вижу в них особого смысла

Совершенно напрасно. Даже если не рассматривать жесткость и прочность, а так же провисание обшивки между шпангоутами, все равно они (стрингеры) Вам очень пригодятся. Насколько я понял, обшивка не будет цельной коркой, вынутой из матрицы. То есть, обклеивать будете кусками, которые как-то будут стыковаться. В одной плоскости стык можно располагать по шпангоуту, а в другой?.. У Вас он (стык) будет “висеть” в воздухе, а было бы гораздо грамотнее, технологичнее, да и просто удобнее, (про прочность и жесткость опять молчу), если бы эти стыки опирались на стрингеры. Проверил на своем опыте, поэтому и пишу.

QQHeaD

Я не упомянул, что собираюсь, пока фюзеляж полностью не зашит, оклеивать его изнутри стеклом, таким образом сделав обшивку несущей. В этом случае стрингеры будут только мешать. Это мои мысли, как оно будет на самом деле, посмотрим. Возможно я ошибаюсь с такой технологией.

Udjin

Не ошибаетесь.
Стрингера нужны будут только для позиционирования обшивки .
… т.е. их можно делать не несущими и не подкрепляющими …

QQHeaD

Дособирал каркас, кое-где всеже вклеил стрингеры, чтобы конструкция не играла.
Начну потихоньку зашивать, при этом оставляя пространство для последующих внутренних работ. Также нужно дождаться посылки с фанерой для усиления мест крепления шасси и импеллера.


Для масштаба положил 1,5м Л-39.

QQHeaD

Попробовал зашить нос, еле пересилил в себе желание растоптать фюзеляж. Невероятно геморойное занятие.

Andrey_70
QQHeaD:

Попробовал зашить нос

А панели обшивки уже со стеклом? (на фото не разобрать…)