Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 279

Aermacchi M-346 125мм EDF

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Уж очень приглянулся мне этот самолет, плюс к тому на его основе можно сделать и ЯК-130, не претендуя на копийность. ...

  1. #1

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    30
    Сообщений
    818

    Aermacchi M-346 125мм EDF

    Уж очень приглянулся мне этот самолет, плюс к тому на его основе можно сделать и ЯК-130, не претендуя на копийность.



    Никогда строительством самолетов не занимался, это больше экспериментальный проект, не обещаю, что все получится.
    Чертежи взяты у японцев и увеличены на 20%.
    Длинна планируется 1740мм, размах 1400мм.
    Строить решено полностью из пенопласта; режу детали и обклеиваю с обоих сторон стеклотканью.
    Сейчас болше всего сомнений в прочности конструкции, не уверен в жесткости фюзеляжа при такой технологии. Хотя нагруженные места планирую обклеивать углем.
    В качестве силовой установки 125мм импеллер, 10-12 банок.











    Буду рад конструктивной критике и советам.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Супер!
    обшивка тоже пена?

  4. #3

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    30
    Сообщений
    818
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    Супер!
    обшивка тоже пена?
    Да, единственное не знаю, хватит ли жесткости такой обшивке если ее обтянуть стеклом снаружи.

  5. #4

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    да должно
    но лонжероны я бы усилил или бальзой(полочки) или ровингом угля(если есть)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,825
    Записей в дневнике
    17
    Силовой набор делать из пены?... Странное решение

  8. #6

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Силовой набор делать из пены?... Странное решение
    Пригляделся - та тут ВСЕ из пены!!! И считать особенно не нужно - без упрочнений не выдержит точно. Самолет-то не маленький... Тем более, что у Вас лонжерон так предательски уже подрезан именно снизу в местах пересечения с нервюрами ...

    Хоть я, по образованию, специалист по НЕразрушающему контролю, но предложу гадостную вещь - сделайте простенький макет крыла по такой технологии и попробуйте его нагрузить (только правильно, типа распределенной нагрузкой). Не спеша увеличивая нагрузку до разрушения. Это будет проще, чем после изготовления всей модели в воздухе внезапно обнаружить, что, оказывается, прочности не хватает ...

    А самолет - классный!

  9. #7

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Николай!
    В любом случае нужно пускать либо карбоновые рейки (1,5х8,0х1.000 или 1,5х10,0х1.000) по внешней/внутренней вертикальной стороне ваших пенопластовых лонжеронов.
    Либо наклеивать полоски угля на них. Но именно вертикально, а не сверху или снизу по лонжеронам.
    Если будете использовать в качестве обшивки теплон толщиной 4 мм (а не 3 мм) с последующей оклейкой факс-бумагой на разбавленном ПВА - будет очень жестко и прочно.
    В места установки элеронов и закрылков обязательно интегрируйте пластинки бальсы и распределите угловые концентрации напряжений в разных материалах с помощью тех же теплоновых накладок-усилителей в углах.
    И все будет хорошо.
    Думаю, полетный вес модели составит порядка 3,8-4,2 кг. Можно уже прикинуть нагрузку на крыло...

    И я бы сделал задний лонжерон крыла вот таким вот образом... Так гораздо надежнее и прочнее.
    Если исправить нельзя уже, то тогда хотя бы вклеить его углом в указанные места.

    Последний раз редактировалось Swooper; 07.12.2012 в 12:24.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    30
    Сообщений
    818
    Кстати, лонжероны уже обклеены по вертикальным плоскостям стеклотканью.
    И сразу вопрос по стеклоткани, использую 48гр, но думаю тонковата, но и перетяжелять неохото, какая лучше подойдет?

  12. #9

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    30
    Сообщений
    818
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Силовой набор делать из пены?... Странное решение
    Причина такого решения проста - отсутствие материалов. Заказывать через почту надоело.

  13. #10

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от QQHeaD Посмотреть сообщение
    какая лучше подойдет?
    Если для лонжеронов и силовых элементов, а также для внутренней трубки куда будет вставляться труба центроплана, подойдет вот такая стеклоткань.
    По-моему 100 или 125 гр.

  14. #11

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Оригинальный лонжеров спроектирован вполне логично, работает как классический внутренний подкос и проходит через ЦТ САХ. То, что отмечено красным в моем понятии имеет пару недостатков:
    Стреловидность - сложнее, тяжелее, труднее обеспечить требуемую жесткость
    Находится далеко от линии фокусов в местах низких строительных высот. Это излишняя масса самого лонжерона и сложности с кручением крыла. Плюс возможен флаттер, ткт ЦЖ находится далеко позади ЦТ.
    Если будут отстыковываться консоли то придется что-то придумывать с передачей усилия с лонжерона на фюзеляж. А так уже есть труба, она же штырь, она же лонжерон. Будучи карбоновой - это наилучшее решение для данного масштаба.
    Переднюю стеночку желательно усилить, она на картинке порезана до середины строительной высоты. Вполне достаточно сверху, снизу наклеить полоски стекла 0,06 мм толщиной. Толще смысла нет, т.к. бальза все равно потеряет устойчивость раньше. Обклеивать саму стенку тоже можно, но это уже перевес (если я правильно понимаю полетный венс до 5 кг). Не убеждаю, не настаиваю. Мое видение конструкции, не больше

  15. #12

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    30
    Сообщений
    818





  16. #13

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    как всегда молодчина Коля!!!

  17. #14

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    30
    Сообщений
    818
    Почитал немного форум на тему потолочки и сделал решение клеить стекло на аквалак, если найду в продаже, кажется видел в продаже полиуретановый лак, как он дружит с пеной?

  18. #15

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    поищи он так и называется-лак на водной основе.с виду как обычный разведенный ПВА.Фирма ЛАКРА я брал..

  19. #16

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    30
    Сообщений
    818
    В таком виде вес 102г.
    А японцы сделали подлянку с чертежом. Сегодня начал клеить второе крыло, как в посте #1.
    И только после того как все склеил, обратил внимание что оно тоже левое Все нервюрки и лонжерон в мусорку.











    Такой вопрос, как вычислить площадь крыла, если в оригинале она 23,52 кв.м?
    Последний раз редактировалось QQHeaD; 09.12.2012 в 23:41.

  20. #17

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Ежли увеличивал размеры на 20%, то площадь будет больне на 44%

  21. #18

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    30
    Сообщений
    818
    К сожалению площадь не указана в чертеже.

  22. #19

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Николай!
    В любом случае нужно пускать либо карбоновые рейки (1,5х8,0х1.000 или 1,5х10,0х1.000) по внешней/внутренней вертикальной стороне ваших пенопластовых лонжеронов.
    Либо наклеивать полоски угля на них. Но именно вертикально, а не сверху или снизу по лонжеронам.
    Изучая конструкцию крыльев большого размаха профессионалов от планеризма обнаружил, что, как это не удивительно - лонжерон они формируют ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ УГОЛЬНЫМИ пластинками, приклеенными к ВЕРТИКАЛЬНЫМ БАЛЬЗОВЫМ полкам. А потом это все стгивается кевларовой или угольной нитью.

    Мне это было странно, поскольку с детства знаю, что прочность балки зависит от высоты пропорционально третьей степени (если не ошибаюсь) а ширине - линейно.

    Поговорив с профи в Киеве - мне подтвердили конструкцию с горизонтальным углем.

    Кто может объяснить этот феномен ?

    P.S. После моего прошлого поста все время перед глазами стояла картинка самолета и я понял, что те пенные лонжероны работают только на кручение, основная нагрузка - на центральный лонжерон. Просто его не было на фотках полусобранного крыла, вот я и сказал, что точно не выдержит ...

  23. #20

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    полки работают на сжатие-растяжение при изгибе крыла.Стенка работает ТОЛЬКО НА СДВИГ!!!
    поэтому максимально эффективно разносить ПОЛКИ(как вы говорите,горизонтальные пластины) на макс толщину профиля.Карбоновые пластины справляются с этим на ура!

  24. #21

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Аха, только пенопластовая стенка рухнет сразу. С углем более менее работает конструкция с бальзовым переклеем, нуи для особых извращенцев замотать все ниткой. Это как в анекдоте. Мужик в автосервисе говорит. Вы мне тут сваркой прихватите, а я домой приеду и насмерть все проволочкой примотаю.

    ПС. Те стенки, что на фотографиях смогут работать без потери устойчивости с очень тоненьким стеклом. Ежли толще - то полки будут перетяжелены, а стенка станет слабым звеном. Вообще не загоняйтесь. Ставьте угольную трубку там где она в оригинале на картинке, усиляйте нервюры, через которые проходит сия трубка и будет вам счастье.

  25. #22

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    если набор внутренний сделан из пены, обклеенной с обоих сторон стеклом и сделать обшивку из пены и покрыть ее тоже стеклом (49 вполне достаточно), все выдержит - прочности будет с запасом. Никаких карбоновых реек туда пихать не надо. Укреплять только место стыковки крыла и фюза и место крепления шасси. ИМХО

  26. #23

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Дело хозяйское

  27. #24

    Регистрация
    22.11.2011
    Адрес
    Димитров Донецкой обл
    Возраст
    43
    Сообщений
    884
    красиво и умно..

  28. #25

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Если еще не поздно.
    На нервюрах, где идет труба, сделайте локальные накладки - усиления. От трубы и до обшивки.
    Материал - хотя бы та же пена, но обклеенная с двух сторон стеклом.

    Обшивка, если вы ее закроете стеклом, да еще и с двух сторон, работать будет. Она превратится в несущую конструкцию нагрузку.

    Корневые нервюры - наклейте на пену фанерку 1,5-2 мм. На них ляжет основная нагрузка .. Пену может промять.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: fan.jpg‎
Просмотров: 117
Размер:	12.7 Кб
ID:	726740  

  29. #26

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Двойная обшивка вообще на ура будет работать. Даже не считая ничего. Бортовую и крайнюю (где кончается труба) нервюры усилять. По опыту скажу, что пена срезается при нагрузке 1-1,5 кг/кв.см. Исходя из этого можно прикидывать потребную площадь накладок на нервюры.

  30. #27

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    накладок на нервюры

    нафига все это? Че вы с ума то сходите Народ на простом пенопласте летает и ничего не рассыпается, а тут и обшивка рабочая (нсли стелом с обоих сторон) и наборчик не совсем редкий. Не дрова же колоть этими крыльями

  31. #28

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Вес какой будет?

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Народ на простом пенопласте летает и ничего не рассыпается
    Угу. Спорить не будем.
    Нужно считать. А для этого необходимо знать вес модели. Полный, полетный.
    Ну и не помешает знать стиль пилотирования.

  32. #29

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    из той пены из которой делается модель считать даже не надо. ИМХО

  33. #30

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    из той пены из которой делается модель считать даже не надо
    В чем "фишка" задействованной пены?
    Есть линк на ее мех свойства, на посмотреть, чтоб?

  34. #31

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    вы ее руками трогали? Она каменная

  35. #32

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Я не уверен в ее каменности. Меня вполне устроят ее мех параметры.
    А дале можно и прикинуть.
    И, если она является альтернативой скажем того же BASF, да еще имеется ее источник на территории России, то с удовольствием задействую ее в своих проектах.

  36. #33

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    что такое BASF я не знаю, ИМХО это XPS от Технониколь.

  37. #34

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    30
    Сообщений
    818
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    XPS от Технониколь.
    В точку.
    Крыглые накладки сделаю, но только уже на втором крыле, первое готово. Спасибо за подсказку.

    Класть стекло на обшивку буду только с внешней стороны, понятно что сэндвич будет гораздо прочнее, но думаю не получится так сделать по всей площади. Если только на некоторые плоские участки.

  38. #35

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    а я подумал что пеноплекс обычный...

  39. #36

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от QQHeaD Посмотреть сообщение
    В точку.

    вот и я говорю, че его трогать
    Стекло только снаружи тоже нормально будет работать, так что никакого карбона там не нада.

  40. #37

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    30
    Сообщений
    818
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Вес какой будет?
    Импеллер с мотором - 1кг.
    Акки - 1,3кг.
    Электроника и стойки - 0,7кг.
    Планер - ? Опыта нет, надеюсь на 1,5-2 кг.
    Итого: 4,5-5кг

    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    а я подумал что пеноплекс обычный...
    Пенопласт я использую такой

  41. #38

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Посмотрел. Спасибо.
    Теперь нужен полетный вес модели (дано) желательно хорды крыла (концевая и корневая) и можно будет просчитать нагрузку на корневую нервюру.
    Аналогом этого пенополистирола (если брать самый плотный в линейке XPS-Carbon) являются Европлекс-40, Styropor PS30, Rohacell 31.
    Предел прочности на сжатие 0,5 N/mm^2.

    PS
    Пенополистирол, который вы используете является аналогом европлекса - 20.
    с прочностью на сжатие 0,2 N/mm^2.

    Я вам до того, как посчитаю, могу сказать - делайте накладку на корневую нервюру.
    Если нет бальзы, фанеры, то пусть это будет просто пара слоев 80-го стекла на смоле.

    Суть в том, что любая, более прочная на сжатие накладка "выключит" пену.
    Таким образом или выбрасывать из расчетов плотность пены, для расчета корневой нервюры, или тупо увеличивать толщину корня.
    Если вы обратили внимание, то по чертежам корень вырезан из фанеры 1 мм
    Так, как более плотный и более прочный материал "выключит" более слабый, вам необходимо использовать минимум 1,5 мм фанерную накладку.
    Фанера имеет прочность на сжатие примерно 12 N/mm^2
    Последний раз редактировалось Udjin; 11.12.2012 в 19:55.

  42. #39

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    30
    Сообщений
    818
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    желательно хорды крыла (концевая и корневая)
    175 и 470мм

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    нагрузку на корневую нервюру.
    Я слабо разбираюсь в самолетостроении, но ведь нагрузка за счет карбоновой трубки распределится на большую часть крыла?

  43. #40

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Фанера имеет прочность на сжатие примерно 12 N/mm^2
    Хдеж вы такую фанэру непрочную нашли??

    Цитата Сообщение от QQHeaD Посмотреть сообщение
    Планер - ? Опыта нет, надеюсь на 1,5-2 кг.
    Не стесняйтесь закладывать вес планера равный весу комплектующих. Легче это точно не получится, особенно если во всех местах будете стеклом обклеивать. По поводу стекла и пены - для вашего пенопласта 18г/кв.м. стеклоткань уже перебор (уж больно технониколь гов...нный) На стенки и полки лонжерона 0,03 тоже за глаза (пена потеряет устойчивость быстрее). Остальное в усилении не нуждается. Ну и для справки - предел прочности у пены как таковой отсутствует, т.к. она под нагрузкой теряет форму, тем самым меняется условия задачи. В ТУ дается нагрузка при которой пена деформируется на 10% от исходного размера. Для технониколя плотностью 35г/см3 - 0,25 МПа, в реале меньше. В любом случае это бессмысленный параметр для данного случая. А вообще, по хорошему, потратьте первое крыло на статиспытания, никаких вам теорий и формул, а результат куда более правильный!

    ПС. Вы на какую хоть перегрузку рассчитываете при пилотаже??
    Последний раз редактировалось Прочнист; 11.12.2012 в 23:05.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Копия MIG-29 Twin 70mm 360 Degree Thrust Vectoring RTF EDF JET
    от Sukhinin в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 753
    Последнее сообщение: 08.10.2015, 15:06
  2. MB-339 aermacchi 90mm
    от potolkoff29 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 05.09.2013, 13:22
  3. Mig-15 35mm EDF от HobbyKing (SkyAngel)
    от leprud в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 03.08.2012, 19:15
  4. Куплю Нужны колеса диаметром -125мм
    от А.П. Бородач в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.05.2012, 15:22
  5. FF-Bae Hawk "Red Arrow" 92 mm EDF EPS
    от N-Man в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 12.03.2012, 13:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения