Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Guennady

Вопрос.

Думаю про деление на матрицы. Пока есть идея сделать три матрицы - одну - носовой обтекатель, две - боковинки фюзеляжа. Еще вариант - сделать еще отдельную матрицу на люк доступа к импеллеру, который будет снизу, через небольшой промежуток после крыла.

Носовой обтекатель отдельно - деталь, по идее, расходная 😃 .

Но гложут сомнения… Все модели, которые я видел - половинки идут прямо с носовым обтекателем.

Что скажете?

QQHeaD

При тех крашах, когда разбивается обтекатель, от модели мало что остается. А люк действительно необходим.

Airliner-rc
QQHeaD:

При тех крашах, когда разбивается обтекатель, от модели мало что остается…

если только заборы не таранить 😃

Demon163

Есть такой человек у нас в городе, здесь скрывающийся под ником gdv, он когда делал “стеклянную” СУшку, носовой обтекатель делал отдельно и сажал на магниты, чтоб при грубых посадках он просто отваливался а не ломал все. Но у СУшки “морда” вниз немного “смотрит”, у L-ки такого нет, так что незнаю будет в этом смысл или нет… решать Вам.

Guennady
QQHeaD:

При тех крашах, когда разбивается обтекатель, от модели мало что остается. А люк действительно необходим.

У меня было на F/A-18, когда мордашка всмятку, остальной самолет - целый. На другой модели - грубые посадки или посадка на неровную поверхность (что будет иметь место в данном случае), тоже носик страдал. Эксплуатация-то планируется с посадкой на брюхо…

Я, вот, подумал - я могу сделать матрицу на полный размер и, в случае необходимости, вставить перегородку, ежели формовать без носика. А на носик - отдельную матрицу само собой. Причем - большой длинны, формовать длинные носики и отрезать не нужное, при ремонтах 😃 😃 😃

alv54
Demon163:

Есть такой человек у нас в городе, здесь скрывающийся под ником gdv, он когда делал “стеклянную” СУшку, носовой обтекатель делал отдельно и сажал на магниты, чтоб при грубых посадках он просто отваливался а не ломал все. Но у СУшки “морда” вниз немного “смотрит”, у L-ки такого нет, так что незнаю будет в этом смысл или нет… решать Вам.

Все дело в том, что и у СУшки, и у Элки аккумулятор в носу, а носовая часть относительно тонкая. И при высокой вертикальной скорости \ грубой посадке\ - большая склонность к “отламыванию” носовой части. У своей Элки носовую часть укрепил, так при жесткой посадке на кочку разломило фюз по задней кромке крыла (понадеялся на “толстую” задницу, а она подвела) - правда модель из пенопласта, хоть и “родная сестра” описываемой в теме. Если продумать линию разъема обтекателя, чтоб он нес в себе аккумулятор - то есть смысл заморочиться …

Guennady
alv54:

Все дело в том, что и у СУшки, и у Элки аккумулятор в носу, а носовая часть относительно тонкая. И при высокой вертикальной скорости \ грубой посадке\ - большая склонность к “отламыванию” носовой части. У своей Элки носовую часть укрепил, так при жесткой посадке на кочку разломило фюз по задней кромке крыла (понадеялся на “толстую” задницу, а она подвела) - правда модель из пенопласта, хоть и “родная сестра” описываемой в теме. Если продумать линию разъема обтекателя, чтоб он нес в себе аккумулятор - то есть смысл заморочиться …

Не, так, чтобы акк в отдельном отсеке - не реально. Начну делать весь самолет одним куском - в процессе эксплуатации посмотрим.

Guennady
smg2000:

Это ты прочитал, что у меня сердце оборвалось при виде этих фоток и решил повторить их, уже без предупреждения 😉 ? Слава Богу - у меня картинки медленно подгружались, я успел себя морально подготовить 😃

Я бы сказал - как в Советском Союзе - пилот-герой пожертвовал жизнью и не дал самолету упасть на жилые дома… Ибо потом он бы получил по полной программе 😃

Видится мне, что самая защищенная часть самолета - импеллер. А оборудование в кабине, особенно акк - будет биться в смятку.

При посадке на брюхо есть опасность клюнуть носом. При этом тем более видится разумным делать носики отдельно.

Как-то странно, насчет отказов… За неделю - два отказа… У меня на “отстойной Турниге” была одна потеря сигнала, и то, когда я загнал самолет за предел разумной дальности… Самолет просел по вертикали метров на 200 - сигнал вернулся, все закончилось хорошо.

А под каким углом самолет упал?

smg2000
Guennady:

Это ты прочитал, что у меня сердце оборвалось при виде этих фоток и решил повторить их, уже без предупреждения ?

Позже увидел твоё сообщение.
Это фото на вопрос что ломается у Элки в первую очередь 😃

Guennady:

пилот-герой пожертвовал жизнью и не дал самолету упасть на жилые дома…

Пропало управление, картинка с камеры шла до конца. Сработал файл-сейф: стабилизация в 2D, двигатель выключился, шасси не успели убраться… Самолёт ровно пошёл к земле где-то под 20град.

Guennady:

А оборудование в кабине, особенно акк - будет биться в смятку.

Акк в хлам. Пропорол всю носовую часть. По пути снёс приборку и разбил приёмник FrSky.

Guennady:

Как-то странно, насчет отказов…

У меня FrSky с бустером 1Вт. На прямой я триммировал самолёт по РВ и случайно задел микрик включения питания бустера, вот сигнал и пропал. А я грешил на систему стабилизации Гардиан 2D/3D, думал что она глюкнула при триммировании. Когда самолёт пошёл к земле, пытался вернуть триммер в изначальное положение. И только после паденя взглянул на аппу и ох…л. Сам виноват.

Guennady:

А под каким углом самолет упал?

20град. Планирование (гы, кирпич) в режиме 2D

Guennady
smg2000:

Акк в хлам. Пропорол всю носовую часть. По пути снёс приборку и разбил приёмник FrSky.

На заре электролетов, еще когда летали на никель-кадмие - видел модель Ju 52 с направляющей для акка, чтобы он вылетал в лобовое стекло при падении. Разумно! Вывод - не нужно ничего ставить перед акком, дабы не использовать акк как молот для разрушения чего-то. Разумно а Кости акк в самом низу а все остальное - вторым этажом на съемной пластине.

У меня FrSky с бустером 1Вт. На прямой я триммировал самолёт по РВ и случайно задел микрик включения питания бустера, вот сигнал и пропал. А я грешил на систему стабилизации Гардиан 2D/3D, думал что она глюкнула при триммировании. Когда самолёт пошёл к земле, пытался вернуть триммер в изначальное положение. И только после паденя взглянул на аппу и ох…л. Сам виноват.

Соболезнования, что тут скажешь!

smg2000:

Планирование (гы, кирпич) в режиме 2D

Кстати - люди отмечают хорошие свойства Элки, типа моей, при планировании. Правда, есс-но, не в неуправляемом режиме…

smg2000

Действительно, разумно сделать пластину, направляющую движение акка при аварии.

alv54
smg2000:

Это фото на вопрос что ломается у Элки в первую очередь 😃

Вот-вот, у меня линия разлома практически там-же.

Если делать нос съемным, я бы делал по передней границе кабины (отмечено на чертеже), и акк с направляющими.
При жесткой посадке “вынос” аккумулятора вместе с носом.

У меня акк находится под фонарем, под углом вперед-вверх. При жесткой посадке вылетает вместе с фонарем.

Guennady

На выходных кое-что сделал по крыльям. В общей сложности - было 3,5 часа рабочих 😦 .

Подогнаны все закрылки, элероны и ответные части на крыле. Видна поверхность сопряжения закрылка с крылом.

Muller

Гена Это крыло для облёта? А под матрицу будете делать новое?

Swooper
smg2000:

Действительно, разумно сделать пластину, направляющую движение акка при аварии.

Как я уже говорил, чтобы сохранить практически все оборудование целым, нужно его размещать так, как у меня на самолете было.
Все ответсвенные приборы (приемыш, OSD, BEC, секвенсоры и т.д.) у меня размещены по бортам на специальных подиумах между шпангоутами.
Датчик GPS - выше пака. Серва и камера - также над паком.
В итоге при моем уже не первом падении все аппаратура остается целой, а гиря в виде пака, сносит только переборки и носовую часть пены. 😉

Guennady
Muller:

Гена Это крыло для облёта? А под матрицу будете делать новое?

Не, это крыло - под матрицу.

Кстати - “предсерийные” крылья оказались на 9 мм по хорде длиннее моих. Производитель решил подкорректировать чертеж. Блин. А эти 9 мм по хорде мне бы в площади ой как пригодились!!!

Swooper:

Как я уже говорил, чтобы сохранить практически все оборудование целым, нужно его размещать так, как у меня на самолете было.
Все ответсвенные приборы (приемыш, OSD, BEC, секвенсоры и т.д.) у меня размещены по бортам на специальных подиумах между шпангоутами.
Датчик GPS - выше пака. Серва и камера - также над паком.
В итоге при моем уже не первом падении все аппаратура остается целой, а гиря в виде пака, сносит только переборки и носовую часть пены. 😉

“А… Ну да… Ну да…” (с) Гостья из будущего 😃

Guennady

Посмотрел картинку alv54, потом свои фотки частей, из которых сделаны воздухозаборники - в пенопластовой модели импеллер смещен ОЧЕНЬ ДАЛЕКО в хвост!!! У меня можно будет поставить будет гораздо ближе в нос. Уже думал - воздуховод нужно будет делать только после того, как сделаю первый полый фюзеляж. Так что - аккумулятор будет стоять ближе к миделю.

Думал сделать отдельный отсек под передатчик сверху, прямо за фонарем. Смущает то, что рядышком будет ESC - в левом-правом канале воздуховода, с целью охлаждения. Под фюзеляжем не хочу - садиться на пузо буду.

smg2000
Guennady:

в пенопластовой модели импеллер смещен ОЧЕНЬ ДАЛЕКО в хвост!!! У меня можно будет поставить будет гораздо ближе в нос.

По правилам установки, имп не должен стоять дальше, чем три диаметра импа от конца сопла.

Wit
smg2000:

По правилам установки, имп не должен стоять дальше, чем три диаметра импа от конца сопла.

чур мэнэ чур!

Guennady
smg2000:

По правилам установки, имп не должен стоять дальше, чем три диаметра импа от конца сопла.

А где можно прочитать правила установки 😃 ?