Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 13 ПерваяПервая 1 2 3 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 490

Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Guennady Прозрел. Это ещё не прозрел. Прозревать начнём когда первую деталюшечку (даже самую пустяшную) из матрицы получим и ...

  1. #41

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Прозрел.
    Это ещё не прозрел. Прозревать начнём когда первую деталюшечку (даже самую пустяшную) из матрицы получим и количество человекочасов посчитаем.
    Желаю успехов!

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    10.07.2009
    Адрес
    Волгодонск
    Возраст
    56
    Сообщений
    742
    С композитной моделью, обычно заморачиваются в двух случаях, или готовят на продажу, или чтобы получить высококласную модель для соревнований. А для себя "любимого" это достаточно трудоемко, и накладно в финансовом отношении.
    Поэтому ореентируйтесь на первый вариант, во первых, не надо сильно заморачиватся с деталировкой, (у вас ее просто нет),
    во вторых конструктивно ничего выдумывать не надо (как у Виталия), все уже сделано и продумано до вас.
    И если все нормально выйдет, я думаю что будет много желающих ваших земляков ее приобрести, если цена будет приемлимая.
    Ведь не выбрасывать же формы после двух трех полученных корок !

  4. #43

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Честно говоря - "совсем не так я себе все это представлял..."

    Но - я еще не столкнулся с колоссальными трудностями, так что говорить что-либо или жаловаться на что-либо - рано. Единственную проблему обнаружил вчера - негде работать. Раньше как-то не задумывался. Работаю дома и "на коленке", каждый раз все по пол часа разворачивая а потом по пол часа сворачивая. Итого за вечер - времени часа два полноценных. Оклеить стеклотканью - еще можно дома. Вышкурить - тоже более-менее. Но матрицы - это уже не реально. И вонь, и технология.

    А матрица нужна таки для множественного повторения. Летаем, бьемся, быстро (может даже в поле, из готовых комплектующих) ремонтируемся, летаем дальше. Может и на сторону припадет. Причем - судя по кол-ву "предзаказов" в личку - может и стоит сразу ориентироваться на большую партию.


    Поговорим о конструктиве.

    Вчера собрал фюзеляж, склеил все части. Получилось достаточно качественно. Не качественность - за счет моих кривых рук и непривычки. Только одну ступеньку на задней части не могу списать на кривизну своих рук. Она - конструктивная . Суммарные трудозатраты на склейку - порядка 4-5 человеко-часов (ЧЧ).

    Т.е. корпус уже готов к грубой оклейке и зашкурке.

    Кстати - не такой он и невесомый...

    Вопросы.

    1) Носовой обтекатель. Планирую, что возможны оба варианта - и пенопластовый (склеивается за 10 мин, стоит - копейки) и стеклопластиковый. Все-таки - потом хочу сделать полноценный вариант самолета с шасси и закрылками. Обтекатель может начинаться или как на картинке 1 или как на картинке 2. Один из них - короче. Мне этот вариант нравится больше, так как в этом случае образуется пояс, где можно при формовке дать еще поясок стеклоткани - некий пояс прочности в месте, которое при грубых посадках будет нагружено. Что скажете?

    2.1) Задний капот. По идее - это очень важное место. Вчера пробовал - если кидать самолет с руки - ИМЕННО ТАМ нужно браться. Но уж очень классно конструктивно капот сделать именно таким - полный доступ к двигателю и всем внутренностям.

    2.2) Задний капот. Если формовать капот отдельно - нужно сначала сделать всю модель целиком, потом сделать матрицу на капот, потом вырезать это место и сделать там утоньшение модели, чтобы капот красиво прилегал к фюзеляжу. Я правильно мыслю?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7150a.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	40.9 Кб
ID:	729157   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7152a.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	36.4 Кб
ID:	729158   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7153a.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	72.8 Кб
ID:	729159   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7154a.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	60.1 Кб
ID:	729160   Нажмите на изображение для увеличения
Название: side-1-2a.jpg‎
Просмотров: 100
Размер:	18.7 Кб
ID:	729161   Нажмите на изображение для увеличения
Название: side-1-2b.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	18.5 Кб
ID:	729162  
    Последний раз редактировалось Guennady; 18.12.2012 в 15:22.

  5. #44

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Но матрицы - это уже не реально
    Эпоксидные матрицы делаю дома, с вытяжкой в форточку. За 2-3 подхода по два часа можно забодяжить полтораметровую матрицу. А вот красить и, не дай Бозон, полиэфирка, это дома не получается, да.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Я правильно мыслю?
    Лишнее.
    Вырезать ничего не нужно. Прямо с нужного места снять матрицу.
    Если вырезать - будет толстый шов. Как минимум на толщину инструмента.
    А если снять с поверхности, не отрезая, то можно будет притереть люк так, что комар носа не подточит ..

  8. #46

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Задний капот. По идее - это очень важное место
    Я-бы сделал съёмное крыло и через вырез доступ к внутренностям. Кстати, доступ к импеллеру так часто нужен?

  9. #47

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Лишнее.
    Вырезать ничего не нужно. Прямо с нужного места снять матрицу.
    Если вырезать - будет толстый шов. Как минимум на толщину инструмента.
    А если снять с поверхности, не отрезая, то можно будет притереть люк так, что комар носа не подточит ..
    Крепление капота видится таким образом:

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Я-бы сделал съёмное крыло и через вырез доступ к внутренностям. Кстати, доступ к импеллеру так часто нужен?
    Через крыло - и не туда, и не сюда...

    Доступ? Ну... Иногда, но нужен.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: hatch.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	8.7 Кб
ID:	729188  

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Появились первые развесовки:

    импеллер с регулятором грамм 160 http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...v_45A_ESC.html

    батарея около 300 http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...Lipo_Pack.html

    это уже 460 грамм. Разное - сервомашинки, тяги, приемник это еще граммов 70

    Выходит 550 грамм в лучшем случае начинки.

    Исходя из рекомендуемого полётного веса 1050 грамм - на фюз и крыло - полкило... Я думаю - более чем...

  12. #49
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    на фюз и крыло - полкило... Я думаю - более чем...
    Я бы так оптимистично не улыбался биться придется за каждый грамм чтобы планер уложить в полкило и он при этом не рассыпался при посадке чуть отличной от идеальной. И судя по предыдущим постам Вы собираетесь формовать корки однослойными без наполнителя в виде пенопласта или бальзы. Я бы так не советовал, если есть желание сэкономить вес. Суть в том, что заданная прочность сэндвич конструкций получается при меньшей весе единицы площади за счет относительно большой толщины наполнителя увеличивающего расстояние между внешним в внутренним слоем стекла. По этому при наличии пенопласта даже очень легкого требуется меньшая толщина стеклянной обшивки. По аналогии с прочностью крыла малой и большой относительной толщины. В качестве наполнителя можно вместо дорогого херекса применять потолочку. К стати если засунуть заготовку из потолочки в матрицу, матрицу в пакет для запекания, из этой конструкции откачать воздух и опустить в кипяток, то потолочка неплохо обожмется по форме матрицы, что при формовке облегчит работу.
    Последний раз редактировалось Ясон; 18.12.2012 в 21:45.

  13. #50

    Регистрация
    01.02.2012
    Адрес
    Ростовская обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    128
    Вопрос в тему: у херекса намного лучше адгезия смолы в сравнении с потолочкой или пенополистиролом, вроде явного отличия нет(с херексом не работал, в руках не держал) И можно добиться "преформовки" бальзы, смочив её спиртом, засунуть в матрицу, завакумировать, примет-ли она форму матрицы после испарения спирта?

  14. #51

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Zippelin Посмотреть сообщение
    ли она форму матрицы
    да. естественно в сужениях нужно будет подрезать лепестками: сжиматься бальза может плохо

  15. #52

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    полкило... Я думаю - более чем...
    слишком оптимистично, ну или далеко не первый вариант корок.

  16. #53

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    В качестве наполнителя можно вместо дорогого херекса применять потолочку
    Гена!
    Соглашусь с Евгением в плане сэндвича. Только не из потолочки, а из теплона. Этот материал продается листами в размере 1,0х60 см в магазинах OBI и на строительных рынках. Существует 3 вида пластин: 3 мм, 4 мм и 5 мм.
    Я делал силовые шпангоуты из 3 мм теплона белого цвета. Отличительная особенность материала в том, что одна из сторон у него пористая (шершавая) а другая - глянцевая. Если делать при помощи канцелярского ножа с кондуктором-ограничителем продольные надрезы во всю длину в элементах будущего сэндвича через каждые 10-15 мм, то материал отлично прижимается к профилю матрицы вакуумным мешком. Получается отличная корка.
    Единственный минус этого - придется заранее вырезать из бумаги, а затем и из фанеры выкройки кусков будущего сэндвича. Чтобы потом по этим шаблонам нарезать куски.
    В будущем, при переносе отрисованных деталей в компьютер, можно резать их пачками на ЧПУ фрезой "кукуруза" диаметром 0,8-1,0 мм.

  17. #54
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Только не из потолочки, а из теплона.
    Спасибо за идею, буду искать и пробовать.

  18. #55

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    3 мм для такого самолета не многовато ли?

  19. #56

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Бальза 1 - 1,5 - 2 мм. как наполнитель. Толщинами варьировать в зависимости от нагруженности конкретных участков.
    Обшить по наружке стеклом 25 (18), потом 30 и по внутрянке 30 стеклом. Все под 45 градусов.
    Будет очень легко, и очень сердито.
    Сердитость в том, что бальзу легко уложить так как нужно, без танцев с бубнами и погружением в молоко-кипящий расплав тяжелой воды и ты и ды .. :-). И она дешевле того же рохасела, с ней и работать много проще, чем с потолочкой.
    Прочность же выше чем у пены.

    Но,. все начнется с форм. Пора готовить мастер модель!

  20. #57
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    3 мм для такого самолета не многовато ли?
    Если для фюзеляжа то может и пойти, если более тонкие детали, то можно струной распустить скажем миллиметров до 1.5-2

  21. #58

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Позвольте поинтересоваться, те кто советы дает использовать потолочку в сэндвиче, вы хоть раз в руках херекс держали?

    Потолочку можно использовать по следующей схеме:

    Клей ЭД20+ стеклоткань с труб центрального отопления (желательно сматывать в темное время суток)+потолочка = помойка. Для чего? Ну что бы понять как выглядит сам процесс и не переводить зазря нормальные материалы.

    Если нужно избежать помойки и получить приемлемый результат, то следует все таки использовать херекс (бальзу) с нормальным стеклом и смолой.

  22. #59

    Регистрация
    10.07.2009
    Адрес
    Волгодонск
    Возраст
    56
    Сообщений
    742
    Цитата Сообщение от nevai Посмотреть сообщение
    Если нужно избежать помойки и получить приемлемый результат, то следует все таки использовать херекс (бальзу) с нормальным стеклом и смолой.

    +1

  23. #60

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    3 мм для такого самолета не многовато ли?
    Миша! Его просто тоньше не делают... Но он реально невесомый.

  24. #61

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Его просто тоньше не делают
    Делают делают. 2.2мм есть подложка под ламинат в рулонах. Не херекс, но за неимением графини пойдёт и горничная. Вот только шкурить с одной стороны нужно, иначе агдезия плохая

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20377846.jpg
Просмотров: 66
Размер:	9.1 Кб
ID:	729466

  25. #62

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Миша! Его просто тоньше не делают... Но он реально невесомый.
    Это говорит о том, что данный материал не совсем подходит для этой модели в его первозданном виде. Чем он толще тем выше вероятность того, что он в себя лишнюю смолу возьмет. Не дрова же колоть потом этим фюзеляжем

  26. #63

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    того, что он в себя лишнюю смолу возьмет
    Он реально мелкозернистый. Это бальза смолу любит а пена не очень...

  27. #64

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от nevai Посмотреть сообщение
    Если нужно избежать помойки и получить приемлемый результат, то следует все таки использовать херекс (бальзу) с нормальным стеклом и смолой
    Сергей!
    Насколько я понимаю, автор Темы пытается решить вопрос постройки с расчетом на мелкосерийное производство, которое не будет (не должно быть) слишком дорогим. Herex стоит порядка 12 EUR за квадратный метр при стоимости того же теплона 320 руб за 10(!) листов и 5 м. кв. По прочности сильно не проиграет Herex`у, а вот продается на каждом шагу - это удобно...
    Про варианты стекла с теплотрасс и ЭДП-20 можно было даже не писать - здесь таких "энтузиастов" нет.

  28. #65

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Делают делают. 2.2мм есть подложка под ламинат в рулонах. Не херекс, но за неимением графини пойдёт и горничная. Вот только шкурить с одной стороны нужно, иначе агдезия плохая
    Смотрел я эту штуку... Чета не внушил он мне доверия, не решился я это в свой самолет пихать, на уровне ощущений как то

  29. #66

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Он реально мелкозернистый. Это бальза смолу любит а пена не очень...
    +1
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Чем он толще тем выше вероятность того, что он в себя лишнюю смолу возьмет.
    Миша - это не тот случай...
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Делают делают. 2.2мм
    Если честно, то в названных мной местах я не встречал листы тоньше 3 мм. А в этом рулоне - явно что-то не то преподносят, так как "Теплон" (подложка ламината) от таких воздействий ломается.

  30. #67

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Сергей!
    Насколько я понимаю, автор Темы пытается решить вопрос постройки с расчетом на мелкосерийное производство, которое не будет (не должно быть) слишком дорогим. Herex стоит порядка 12 EUR за квадратный метр при стоимости того же теплона 320 руб за 10(!) листов и 5 м. кв. По прочности сильно не проиграет Herex`у, а вот продается на каждом шагу - это удобно...
    Про варианты стекла с теплотрасс и ЭДП-20 можно было даже не писать - здесь таких "энтузиастов" нет.
    Радует меня российский дух рационализаторства
    Если стоит задача сделать клон кЕтайского г..на с ХК, то вариант с мелко серийным производством тупиковый - китайское то не дюже как летает, а ЭТО будет только что уверенно стоять на полосе при боковом ветре Если же есть желание применять композитную технологию, то экономить на комплектующих не стоит. Выйдет не дешевле Китая, но лучше. Это и должно стать аргументом для покупателя.

  31. #68

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Эта подложка не называется теплоном, но она под ламинат и её интенсивно пользуют в моделизме.

  32. #69

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Вот сижу и думаю: и че это все нормальные производители композитных моделей до сих пор на подложку для ламината/теплон не переехали и впаривают нам дорогущий сендвич с Херексом...... Может кто из присутствующих об'яснит мне?

  33. #70

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    30
    Сообщений
    818
    Да какой херекс? Человек хочет бюджетно, пусть выбирает лучшее из недорогого, но дешевле китайцев не получится всеравно.
    Конструкцию максимально упростить, тренировочный самолет всетаки, тут не до крастоты, расшивку отставить
    Фюзеляж сделать цельным, без сменных носов, в случае краша, при котором повреждается носовой обтекатель от самолета обычно мало что остается.
    Главное сейчас матрицы, делать неспеша и аккуратно. Сендвич сделать из недорогого пенопласта, нужен херекс или нет, определится после испытаний. Материалы поначалу максимально недорогие, но и не совсем отстой.

  34. #71

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    А матрица нужна таки для множественного повторения. Летаем, бьемся, быстро (может даже в поле, из готовых комплектующих) ремонтируемся, летаем дальше. Может и на сторону припадет. Причем - судя по кол-ву "предзаказов" в личку - может и стоит сразу ориентироваться на большую партию.
    Миша!
    Еще раз оговорюсь: я брал именно это сообщение за отправную точку в своих предложениях.
    На личном опыте знаю, что бывает с качественно и дорого сделанными моделями "под заказ". Чаще они остаются в мастерских, где сделаны или не рождаются вовсе, умерев на этапе предварительного сбора заказов.
    Единичные экземпляры удачливых конструкторов, которые расходятся среди настоящих ценителей, лишь подчеркивают это правило.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Может кто из присутствующих об'яснит мне?
    Да они просто не знают об этих чудо-материалах!

  35. #72

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    подложку для ламината/теплон не переехали
    Он жестче (Херекс). Проще готовится в массовом производстве. Попытки перейти на "потолочку" были уже в начале 80-х. Даже в "серийном" производстве. Если делать двухметровую пилотажку, то альтернатив мало. А если метровый импеллер для себя, то и потолочка -херекс. imho

  36. #73

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Бальза 1 - 1,5 - 2 мм. как наполнитель. Толщинами варьировать в зависимости от нагруженности конкретных участков.
    Обшить по наружке стеклом 25 (18), потом 30 и по внутрянке 30 стеклом. Все под 45 градусов.
    Будет очень легко, и очень сердито.
    Сердитость в том, что бальзу легко уложить так как нужно, без танцев с бубнами и погружением в молоко-кипящий расплав тяжелой воды и ты и ды .. :-). И она дешевле того же рохасела, с ней и работать много проще, чем с потолочкой.
    Прочность же выше чем у пены.

    Но,. все начнется с форм. Пора готовить мастер модель!
    Прежде всего-мастер модель уже делается . Основные части склеены, на выходных-шкурка, стекло, шкурка а может и уже шпатлевки со шкурками.

    Далее.

    Предложенный вариант с бальзой мне кажется наилучшим. Херес-не проблема. Усиливающих элементов-то вижу всего два на сторону-одна пластина 50х300 в районе кокпита и такая-же сзади, вдоль боковинок до сопла. На изгибах не нужно -там сама форма держит, в районе крыла нужно дать полоски тяжелого стекла. Тогда 1 м2 хереса (как) хватит на пяток-десяток самолетов. А 1,2 евро на самолет я уж как-то найду . А вообще-дойдем до этого - увидим.

    Решил, на чем буду тренироваться . Сделаю копийный киль. С интегрированной рулевой машинкой. Думаю-опыт будет хороший. Может - после этого ничего и не захочется ...

  37. #74

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Решил, на чем буду тренироваться . Сделаю копийный киль. С интегрированной рулевой машинкой.
    От это правильно!
    Хвост - всему голова! Поверхность не шибко большая и вывести ее будет проще, расход материала меньше.
    Не стесняйтесь, публикуйте фото. Что не так - подскажут коллеги.

  38. #75

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    на выходных-шкурка, стекло, шкурка а может и уже шпатлевки со шкурками.
    опять слишком оптимистично я думаю этот процесс затянется не на одни выходные.
    Что касается наполнителя выбор в пользу бальзы мне кажется правильным, ее и предварительно отформовать легче для укладки в форму и по толщине выбор больше.

  39. #76

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Если в пятницу оклеить стеклом на смоле, то в субботу вечером можно начать работать с деталью.

  40. #77

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Если в пятницу оклеить стеклом на смоле, то в субботу вечером можно начать работать с деталью.
    можно конечно, но я не об этом.
    Мне кажется в данном процессе - шкурка, шпаклевка, шкурка и т.д. важно давать материалу хорошо просохнуть и не спешить. Иначе мартышкин труд получится - вроде вывел как надо, а оно на завтра усохло/село и опять 25. Тем более итераций будет не одна и не две это как минимум, для доведения болвана до приемлемого результата. Я тоже думал, что если изначально болван (пенопластовый) будет нормальный, то после покрытия его стеклом надо будет пару раз шкурочкой пройтись и можно грунтовать и красить....... В итоге процесс у меня занял месяц кажется, правда размер фюзеляжа в три раза больше, но и работал я с ним не вечерами, а целыми днями по 4-5 дней в неделю.

  41. #78

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Дык, правильно кажется ..
    Я на текущем проекте на консолях уже не буду задействовать столь глобально авто-шпаклевки.
    Только эпоксидные, со стеклосферой.
    Усадки не дают и шкурятся неплохо.
    Нужно будет еще с тюнингистами поговорить, да форумы пробить на предмет шпаклевок полиэфирных с малой усадкой. Должны быть и такие ..

  42. #79

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    опять слишком оптимистично я думаю этот процесс затянется не на одни выходные.
    Ну шо Вы мне крылья все время подрезаете ??? Ну я буду стараться ...

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Если в пятницу оклеить стеклом на смоле, то в субботу вечером можно начать работать с деталью.
    Вот! И я себе так распланировал. Сегодня вечером ошкуриваю, в пятницу попробую успеть оклеить стеклом а ПОЧТИ ВСЮ СУББОТУ уже выпросил у супруги на работу с самолетиком. Правда - кажется мне - она что-то чует ... Сегодня, так, ненавязчиво спросила - "А зачем это тебе новый самолетик ?"Ну я честно рассказал. Пока замечаний не поступало...

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    От это правильно!
    Хвост - всему голова! Поверхность не шибко большая и вывести ее будет проще, расход материала меньше.
    Замерял киль - толщина того, что мне прислали - 28 мм. Это хоть как-то близко к масштабу? Кроме того - присланый киль не имеет S-образности по передней кромке в самом начале передней части - просто прямой. Вот думаю - делать или не делать? Вроде как - копийность требует... Но заморочек и работы - много.

    Не стесняйтесь, публикуйте фото. Что не так - подскажут коллеги.
    Даже не сумливайтеся !!!

  43. #80

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    По части копийных изысков не посоветую. Тут уже по месту смотрите ..

    Про оклеивание.
    Со стеклом, как я понимаю, вы работали.
    Не знаю какое стекло будете запускать ...
    Но, общая идея такова.
    Если поверхность киля чистая, без огрехов и вас устраивает, то наносите валиком аль кистью чуть смолы на пену, укладываете сухое стекло и начинаете от центра, к краям его пропитывать смолой. Валик, кисть ...
    По уму - нужно укладывать два слоя, со взаимной ориентацией волокон под 45 градусов.
    Тогда структура стекла не проступит, будет меньше возни с выведением поверхности.

    Если же поверхность вас не устраивает, то, все начинается с кромок.
    Задней, например.
    Вывели ее, затем сразу заклеиваете тонким стеклом. Иначе при дальнейшей работе с деталью кромку коцнете. А так, стекло ее предохранит.

    Если же поверхность сильно рыхлая, то начните с бальзы.
    Тонкая бальза первым слоем. Например 1,5 мм. Наклеиваете на любой быстрый клей, полиуретановый, например.
    И через часа три можно приступать к вышкуриванию.

    Смола.
    Эпоксидные смолы как правило не жрут пену.
    Полиэфирные - жрут, только в путь .. Но не всякую.
    Так что хорошая идея прежде чем начать работать с пеной и смолой, загодя прилепить кусок стекла на рабочей смоле к любой детальке, обрезку ... на посмотреть.
    И, если вы начнете смолу вдруг смешивать с растворителями, толуолом или еще чем, то будьте готовы к сюрпризам. Усадка, реакция растворителя с пеной, краской, лаком ... или вплоть до отлипа ламината. Если вдруг обезжирите поверхность толуолом, или толуоло-содержащим растворителем.

    Тюнингисты-автомобилисты, моляры .. покупают для работы далеко не всякую химию.
    Ибо бодяжат заводы в растворители что ни поподя.
    Если есть возможность - узнайте где моляры втариваются растворителями -лаками-красками, и наведайтесь в это место.
    Цены, кстати, приятно удивят, по сравнению с ценами хозмаговскими. В лучшую, сторону.

    Резюме.
    Прежде чем мазать-клеить, треба проверить на малых объемах. Спробовать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. F/A-18 Hornet для пилотажной группы FPV
    от Guennady в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 16.10.2013, 13:31
  2. Продам продам Су 26 EPP от Пилотаж
    от Алексей_С в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.02.2013, 14:07
  3. ткните носом на чертяжи под импеллер 70мм
    от Slimmi в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.09.2012, 23:04
  4. Нужна помощь в постройке ПеноДжета
    от Pash.Ok в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.08.2012, 23:18
  5. Импеллерник для FPV пилотажа, именно пилотажа и пилотажных групп.
    от WOLF [VT] в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 09.04.2012, 20:36

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения