Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 13 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 490

Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; И сразу... Думал делать отдельно носовой обтекатель или делать вместе а потом отрезать. То же и по капоту двигательной установки ...

  1. #81

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    567
    И сразу...

    Думал делать отдельно носовой обтекатель или делать вместе а потом отрезать. То же и по капоту двигательной установки сзади. А вчера понял, что ничего отрезать не нужно - нужно делать весь корпус мастер-модели целиком, а потом делать матрицы по месту. Сегодня склеил весь корпус от обтекателя до сопла. Кстати - уже есть вес - 90 грамм. Так что - не такая эта пена и невесомая.

    Просматриваю фотки на предмет лючков и расшивки. Первая идея была - делать весь самолет в фольге с расшивкой, теперь думаю сделать только некоторые характерные элементы для пробы - отдельностоящий лючек, лючек, вырезанный в листе, воздухозаборник, по идее, маслорадиатора (с обоих боков самолета есть).

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Не знаю какое стекло будете запускать ...
    У меня есть 100 гр/м2. Также предлагают "стекловуаль" 35гр. В модельном магазине есть где-то 50 грамм. Нормально ли делать сразу на 100 или лучше дважды 50?


    Но, общая идея такова.
    Если поверхность киля чистая, без огрехов и вас устраивает, то наносите валиком аль кистью чуть смолы на пену, укладываете сухое стекло и начинаете от центра, к краям его пропитывать смолой. Валик, кисть ...
    валик купил пластиковый, с концентрическими ребрами, переменного диаметра - внутри - больше, по краям - поменьше...
    Если же поверхность вас не устраивает, то, все начинается с кромок.
    Задней, например.
    Вывели ее, затем сразу заклеиваете тонким стеклом. Иначе при дальнейшей работе с деталью кромку коцнете. А так, стекло ее предохранит.
    Пойнятно. Я планирую некоторые кромки делать бальзой.
    Если же поверхность сильно рыхлая, то начните с бальзы.
    Тонкая бальза первым слоем. Например 1,5 мм. Наклеиваете на любой быстрый клей, полиуретановый, например.
    И через часа три можно приступать к вышкуриванию.
    Насчет бальзы - понятно. Я планирую клеить по пенопласту и потом выводить шпатлевкой.

    А вообще - начну работать - многое само придет с опытом и быстро.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    567
    Один вопрос и один прикол.

    Вопрос. В пенопластовой модели интересная форма того места, куда заходит стабилизатор - такой "типа зализ". Получается - ни в создании матрицы ни в формовке - место не технологичное. Как сделать?

    Прикол . Смотрю фотки разных самолетов и убеждаюсь, что мой подход - не делать всю модель в фольге - правильный. Во многих местах панели выглядят "накладными".
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Garrett-Logo.jpg‎
Просмотров: 135
Размер:	131.7 Кб
ID:	729908   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7158a1.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	25.9 Кб
ID:	729909  

  4. #83

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    47
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Как сделать?
    Отрезать по задней кромке и обрезок приделать к крылу.

  5. #84

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Отрезать по задней кромке и обрезок приделать к крылу.
    Я так думал. Но это - стабилизатор. А стабилизатор предполагается пенопластовый. И он одним движением не режется - получается две детали и сложной формы.

    Крыло именно так и сделано - добавочная деталь. И вообще - зализы ни на крыле, ни на стабе думаю не делать. Но вот как обойти это место?

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    47
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    как обойти это место
    Тогда наоборот: сделать в стабилизаторе выемку под выступающую часть. В фюзе вырез не делать, только наплыв

  8. #86

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,612
    Записей в дневнике
    604
    "Наростить" недостающее пеной, так, чтобы можно было отформовать деталь. А потом, вырезать лишнее.

  9. #87

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,800
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Ну шо Вы мне крылья все время подрезаете
    я не подрезаю крылья, я пытаюсь вас настроить на реалии, чтобы не получилось так что Вы ввяжетесь в драку, на полпути это все заколебет и проект умрет. Нам этого не надо, мы хотим чтобы это чудо полетело

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,800
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А если снять с поверхности, не отрезая, то можно будет притереть люк так, что комар носа не подточит ..
    а если еще на болване предварительно сделать место под этот лючек и снять с него матрицу лючка, а потом уже с самого фюза.
    можно из Оракала сделать этот лючек, наклеить на болван и затереть, потом наклеенный лючек удаляется. Получится примерно так...


  12. #89

    Регистрация
    10.07.2009
    Адрес
    Волгодонск
    Возраст
    54
    Сообщений
    618
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    а если еще на болване предварительно сделать место под этот лючек и снять с него матрицу лючка, а потом уже с самого фюза. можно из Оракала сделать этот лючек, наклеить на болван и затереть, потом наклеенный лючек удаляется. Получится примерно так...
    Отлично! Вы сами делали?

    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Я так думал. Но это - стабилизатор. А стабилизатор предполагается пенопластовый. И он одним движением не режется - получается две детали и сложной формы.
    Вы имеете в виду руль направления? Да срежте его по корень чтобы была ровная площадка потом, два от верстия и на эпоксидку его как отдельный блок.
    Покажите проблемный участок.

  13. #90

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,800

  14. #91

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Тогда наоборот: сделать в стабилизаторе выемку под выступающую часть. В фюзе вырез не делать, только наплыв
    Ну где-то так и решил. Отрежу кусочек от стабилизатора и вклею в корпус. Стабилизатор к нему крепиться и будет.

    Прикинул потребную толщину киля - получилось примерно 17-19 мм. У меня - 27. Решил, что немного прошкурю, но сильно заморачиваться не буду.

    Наблюдения сегодняшнего дня: времени катастрофически мало... Думал - у меня по вечерам два часа - получается - всего пол-часа фактически... Положительный момент - договорился с очень соседней моделкой - можно у них работать.

    Прошкурил фюзеляж - клеевые слои очень твердые, не вышкуриваются. Пена рядом шкурится, слои остаются. Приходится кусочки клея выкусывать. Правильная рекомендация была - клей не домазывать до края кусочков пены, оставлять 2-3 мм. Думал - завтра успею оклеить стеклом на эпоксидке - фиг там. Еще выводить буду... В общем - быстро сказка сказывается... Прав товарищ mike_fish .

    Еще наблюдение - при определенной сноровке (наличии опыта) такой фюзеляж можно за один вечер полностью склеить, за второй - полностью довести до кондиции (вышкурить и оклеить). На крыло - тоже два дня, наверное - склейка вместе с фюзом, потом оклейка. Оперение и все остальное - еще один день. Итого - за 4-5 дней модель можно ПОЛНОСТЬЮ собрать из состояния набора для полета.

  15. #92

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    567
    Заклеил все технологические отверстия - воздухозаборники, сопло, место крепления стабилизатора, где говорил. Тушка готова к финальной зашкурке и стеклу на эпоксиде.

    Кстати - на воздухозаборниках - "литейные уклоны" делать нужно или можно под 90 градусов чтобы в матрице стенки были?

  16. #93

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,612
    Записей в дневнике
    604
    Если мастер модель эластичная, то и вертикальные нормально. Деревянной палочкой (типа от мороженного) проведете между мастер моделью и поверхностью формы, и отойдет ...

  17. #94

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Если мастер модель эластичная, то и вертикальные нормально. Деревянной палочкой (типа от мороженного) проведете между мастер моделью и поверхностью формы, и отойдет ...
    Нет, мастер-модель не эластичная. Но вынуться, думаю, все равно сможет, если в сторону потребного движения мастер-модели не будет препятствий.

    Сегодня еду за профессиональным разделительным воском. Не знаю - успею ли на выходных делать матрицу хоть чего-то, но все материалы уже будут доступны.

  18. #95

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,581
    Это вы хотите покрасить наваксить и матрицу снять за выходные?

  19. #96

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от nevai Посмотреть сообщение
    Это вы хотите покрасить наваксить и матрицу снять за выходные?

    Спасибо за комплимент ...

    Вряд ли...

  20. #97

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    567
    Все собирался и все не выложил...

    За вчерашний день. Моделька, как оказалось, отнюдь не маленькая. Поставил рядом с Хорнетом - прозрел ...

    Выползла одна проблемка. Секции в районе крыла не плотно прилегают к крылу. И не понятно, то-ли подрезать выступающие, то ли наращивать недостающие. Тут речь может идти об установочном угле атаки крыла. Скорее всего - буду вышпатлевывать недостающее. Несколько фоток - перед вышкуриванием. Потом фотки - после вышкуривания. Киль родной также... Следующие фотки - подклеил капельками клея родные кусочки воздуховодов, которые были вырезаны - они образовали виртуальный воздуховод. Он мне не нужен - у меня все другое, просто так склеил, чтобы понимать как оно будет... На предпоследней фотке видно, каким стал узел крепления стабилизатора.

    Шкурил разными шкурками. Некоторые просто рвут пенопласт. Остановился на шкурке с зерном 180. Вышкуривание заняло минут 20.

    Реально - самолет собирается ОЧЕНЬ быстро. По идее - самое оно для тренировок ... Но я все равно буду продолжать !!!

    С коллегами сошлись на импеллерах - 68 мм Лендерах с моторами 4000кВ. Вроде - уже заказаны.

    P.S. Слушайте, а как вставлять картинки в нужное место? Раньше можно было - сейчас все валит в конец?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7159a.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	43.6 Кб
ID:	730310   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7162a.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	52.1 Кб
ID:	730311   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7165a.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	60.6 Кб
ID:	730312   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7167a.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	22.8 Кб
ID:	730313   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7169a.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	25.4 Кб
ID:	730314   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7170a.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	23.2 Кб
ID:	730315   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7171a.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	30.2 Кб
ID:	730316   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7179a.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	41.3 Кб
ID:	730317   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7180a.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	53.4 Кб
ID:	730318   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7182a.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	29.7 Кб
ID:	730319   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7189a.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	71.1 Кб
ID:	730321   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7195a.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	40.7 Кб
ID:	730325  

  21. #98

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    567
    Купил сегодня кани 80, 163 и 220 г/м2. Особенно понравилась 163 - вроде сатинового плетения - особенно хорошо растягивается по диагонали и формуется на поверхностях двойной кривизны. Ею и буду оклеивать модель. А 220-получилась вообще однонаправленная - буду думать куда ее мостить. 80 г/м2 - обычная, полотнного плетения.

    Также взял микросферы и кабосил - "а-ля" аэросил. В общем - готов оклеивать .

  22. #99

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,800
    я бы оклеил болван 2х80 г/м2 а тряпочку 220 г/м2 пустил бы на матричку для набора толщины вкупе с 163 и 320 и 720 и чего там еще у вас есть в загашнике.

  23. #100

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    я бы оклеил болван 2х80 г/м2 а тряпочку 220 г/м2 пустил бы на матричку для набора толщины вкупе с 163 и 320 и 720 и чего там еще у вас есть в загашнике.
    У 163 грамма фактура под шпатлевку лучше... Ну - мне так кажется . Я попробую и то и то.

  24. #101

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    У 163 грамма фактура под шпатлевку лучше... Ну - мне так кажется . Я попробую и то и то.
    Родилась идея - обклеить в олин слой 80-м стеклом чтобы посмотреть, сколько веса добавляет стекло. Или сколько весит фюз из стекла .

  25. #102

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,800
    для болвана одного слоя 80 грамм мало, а вес можно узнать и не обклеивая - смолы ткань должна взять столько же сколько сама весит, то есть вырежте ткань по размеру фюза, взвести ее и умножте на два - вот вам и вес +/- 10%

  26. #103

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,612
    Записей в дневнике
    604
    Итерсеней даже посчитать, а потом сравнить. Теорию с практикой.
    И, когда практика сблизится с теорией - знать получилось!

  27. #104

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    для болвана одного слоя 80 грамм мало, а вес можно узнать и не обклеивая - смолы ткань должна взять столько же сколько сама весит, то есть вырежте ткань по размеру фюза, взвести ее и умножте на два - вот вам и вес +/- 10%
    Так и сделаю. В яхтостроении такое-же соотношение 1:1 или 1:1,1 . Решил делать на 163-й ткани. Грубо - получится как вес грубой корки.

    Только что в моделке дошкурил модель, сейчас буду выкраивать стекло и оклеивать.

  28. #105

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,800
    Корки не делают из такой ткани на такие модели

  29. #106

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Корки не делают из такой ткани на такие модели
    Средне-усредненный вес средней корки . Это я образно.

    А из какой делаются?

  30. #107

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    47
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    А из какой делаются?
    я-бы попробовал 25+2х80 +25 поверх сендвича. Тогда есть шанс уложиться в пол-кило корок

  31. #108

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    567
    Ну че ... Положил один из двух запланированных кусков-передний. Носовой обтекатель и боковинки в районе кокпита. Также частично на воздухозаборники. Положилось средненько - на 6-7 по десятибальной шкале . Ну ниче, "после сборки обработаем напильников" .

    Сначала сделал из полиэтилена шаблончик, вырезал стеклоткань, подрезал все разрезы, нарисовал центральную линию. Взвесил - 35 грамм. Развел эпоксидки 60 грамм (50 смола+10 отвердитель). Намазал корпус, положил стеклоткань, разгладил от центра к краям. Где нужно - подмазывал эпоксидку.

    Утром посмотрим .

  32. #109

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,800
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    я-бы попробовал 25+2х80 +25 поверх сендвича. Тогда есть шанс уложиться в пол-кило корок
    а не многовато ли? Я бы положил 25 + 49 (+45/-45) бальза 1 -1,5 мм + 49, как то так. Сергей вон в своей теме вообще все формовал 100+херекс 2мм+49, но там размеры под 3 метра и под турбину все.

    Вот в той же теме рассуждения на тему Постройка композитного JET-а сообщение 465 и 466

  33. #110

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    567
    Слушайте...Ну объясните мне, откуда такая оценка веса - "ой, как бы в пол-кило уложиться, это очень мало..."

    И откуда такая оценка площади поверхности самолета - около 1 м2? Сделал выкройки - один кусок 60 см х 65 см, второй - почти треугольник 35 ширина основания и 65 см - высота. Площадь получается 0,5 м2. Да тут если брать 300гр ткань, где одного листочка хватит по прочности, получится те же самые 300 грамм веса...

    А что дает ткань 25 г/м2? Ее "физический смысл"? Она-ж вообще невесомая и присутствует в композите "чисто теоретически" ?

    Я серьезно спрашиваю, без подколов ...

  34. #111

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,612
    Записей в дневнике
    604
    Ну коль серьезно ..

    Стекло невозможно пропитать. В принципе. Поскольку это стекло.
    Таким образом смола находится в промежутках между прядями или нитями.
    В зависимости от сорта стеклоткани, от ее плетения, от типа нити, от толщины и, что не маловажно, от замасливателя, при оптимальном соотношении смола-армирующий материал (55/45) поверхность ламината будет разниться.
    Т.Е. в ряде случаев, при качественном и прочном ламинате на поверхность вылезет структура (текстура) армирующего материала.

    Для того, чтобы уменьшить текстурирование, моржно пойти на хитрость.
    А именно -разместить два слоя тряпки сориентировав волокна под 45 градусов.
    Или, положить верхним слоем армирующий материал с малой плотностью, но, и с очень тонкими волокнами, а соответственно и с минимально проступающей структурой.

    А вот с кевларом такой финт не пролезет. Его сколько не питай смолой, один фик лезет структура - он, "ненасытный".
    И тут уже работают другие рецепты. Или другие смолы, или другие покрытия и технологии выдержки топ-слоёв ..

  35. #112

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,800
    А Вы не спорьте, Вы внимайте умным советам, которые дают Вам опытные люди (я не про себя).
    Был обрисован принцип теоретического расчета веса готового изделия, даны примеры из опыта, применяйте на свой случай - площадь Вашей модели никто не считал - нам это не надо Вы сами посчитайте и прикиньте.
    В авиамоделизме не зря же присутствует культ веса, поэтому какой смысл делать тяжелые детали, если можно сделать легче? Запас прочности тут имеет палку о двух концах: если строить модель с расчетом на краши, то только краши и будут, так как такая модель будет летать как топор. Чем легче модель (при прочих равных) тем лучше она летает (модель кирпича не в счет).
    Сама по себе ткань 25 г/м2 на смоле прочности как таковой не имеет и не может выступать несущим элементом, но вот в сендвиче ее вполне достаточно чтобы нормально работать на растяжение, сжатие, кручение.
    Вы попробуйте в конце концов сделать пару-тройку образцов ламината-сендвича с одним наполнителем (бальза 1 мм к примеру) и разными оболочками. Сравните вес и прочность и Вам все станет понятно. Иногда понимать с чьих-то слов достаточно сложно, проще сделать пару раз самому и все прояснится.....

  36. #113

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,612
    Записей в дневнике
    604
    Про сэндвич и тооооненькую, 0.8 мм., бальзу.


  37. #114

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    47
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    а не многовато ли?
    Я-бы 2х55гр стекло взял (оно меньше смолы требует), но у топикстартера восьмидесятка куплена уже.
    Метр поверхности у метрового самолёта выходит примерно. Можно конечно и в компе посчитать, тем более что риновская модель Элки в свободном доступе лежит на airwar.ru

  38. #115

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    А Вы не спорьте, Вы внимайте умным советам, которые дают Вам опытные люди (я не про себя).
    А я, между прочим, внимаю каждому слову, все запоминаю и стараюсь творчески осмыслить !

    И очень благодарен всем за комментарии и подсказки!!!

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Я-бы 2х55гр стекло взял (оно меньше смолы требует), но у топикстартера восьмидесятка куплена уже.
    Будет еще и 48-я ли 45-я. Цена разумная.

    Метр поверхности у метрового самолёта выходит примерно. Можно конечно и в компе посчитать, тем более что риновская модель Элки в свободном доступе лежит на airwar.ru

    Самолет делался с нее и мне Рино тоже очень нравится!!!

    Первый слой получился хорошим. Прочность - достаточно. Только с эпоксидкой - чет не то... Какая-то липкая... Очень странно... Никогдане промахивался и сейчас мерил все на весах.

    Сейчас иду в Моделку зачищать первый слой и огрехи, вечером - оклейка задней части.

    Взвесил самолет - до оклейки - 94 гамма, после - 183. Закон сохранения массы не подвел .

  39. #116

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,694
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Чем легче модель (при прочих равных) тем лучше она летает
    Михаил, прости, но ты не прав утверждая это. Здесь есть также определенный предел разумности. Любая модель должна соответствовать определенным параметрам веса для своих габаритов. Иначе ее полет будет жалкой пародией на настоящий...

  40. #117

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,800
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Михаил, прости, но ты не прав утверждая это. Здесь есть также определенный предел разумности. Любая модель должна соответствовать определенным параметрам веса для своих габаритов. Иначе ее полет будет жалкой пародией на настоящий...
    бред.

  41. #118

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,612
    Записей в дневнике
    604
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    бред.

    Эк вы резко, Михаил ..
    Константин-то прав.

    Можно с цифрами и графиками обосновать, можно и с видео материалом это показать .. но так и есть.
    Для конкретной модели с конкретной геометрией и профилем оптимальным будет некий диапазон чисел рейнольдса. И хоть рейнольдсы от веса не зависят, но они зависят в том числе и от скорости. А вот скорость уже зависит от веса модели. :-)
    Моторные модели маскИруют сию зависимость, по скольку есть двигатель и движитель, а вот планерюги сталкиваются с этим постоянно.

    Другое дело, что нужно стараться делать легко, а тяжело оно само получится :-))

  42. #119

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,800
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Эк вы резко, Михаил ..

    Мы вроде тут ни планера ни 3х метровые модели весом в 300 грамм не обсуждаем, поэтому ничего резкого я тут не вижу, да и Ваши доводы про числа Рейнольдса как то малоубедительны. Скорость в большинстве наших случаев зависит не от веса модели, а от тяговооруженности и аэродинамики, так как в моделях (в отличие от 1:1 часто встречается тяговооруженность больше 1). Поэтому один из основных параметров это удельная нагрузка на несущую плоскость. А вот тут уже и посадочная скорость и "летучесть" и скорость сваливания - все это производные от нее.
    И эта величина при постоянной геометрии модели напрямую зависит от ее веса.
    Хотя в данной теме речь совсем не об этом, прошу прощение у топикстартера за отступление, я лишь советовал стремиться к минимально возможному весу.

  43. #120

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,694
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    бред.
    Да, конечно. Это ведь реплика "мега-отца" в области модельной авиации.

    А вот теперь и я "пройдусь" как "Красная Армия по Нью-Йорку".
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Скорость в большинстве наших случаев зависит не от веса модели, а от тяговооруженности и аэродинамики
    Совсем не факт. Более того, как раз у моделей самолетов тяговооруженность в большей степени страдает из-за веса.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    часто встречается тяговооруженность больше 1
    Конкретно разбираемый случай сюда не относится, так как получить тягу больше 1,0 у Геннадия с готовым к полету и дальнейшей эксплуатации образцом не получится.
    И это нормально для импеллерной модели в таком масштабе.
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Поэтому один из основных параметров это удельная нагрузка на несущую плоскость
    Этот параметр опять же напрямую влияет на вес модели. Выдерживать данные нагрузки плоскостям помогает их конструктивная особенность, профили силовых элементов и их усилений, материал из которого они сделаны, а также сама обшивка плоскостей.
    При грамотном распределении нагрузок на усилители и сочетании с обшивкой несущих плоскостей самолета, можно добиться неплохих результатов по прочности конструкции в угоду ее весу. Но всему есть разумный предел.
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    я лишь советовал стремиться к минимально возможному весу
    А я посоветую Геннадию посчитать отношение возможной (расчетной) тяги его модели к ее расчетному весу, и отталкиваться от того, что у прототипа отношение тяги к весу составляет 0,36-0,38.
    Я могу смело утверждать (на основании моего личного опыта полетов на импеллерных моделях), что взлет с шасси по подготовленной поверхности (бетон, асфальт) на такой модели как у Геннадия, возможен при показателях в статике этого соотношения порядка 0,5-0,6.
    Поэтому, если вес модели получится таким, что тяга будет находится в рамках этой нижней границы и выше, то все будет в порядке. Геннадий, посчитайте расчетный вес Вашей модели и прикиньте в масштабе к прототипу.
    Последний раз редактировалось Swooper; 24.12.2012 в 13:22.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. F/A-18 Hornet для пилотажной группы FPV
    от Guennady в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 16.10.2013, 13:31
  2. Продам продам Су 26 EPP от Пилотаж
    от Алексей_С в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.02.2013, 14:07
  3. ткните носом на чертяжи под импеллер 70мм
    от Slimmi в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.09.2012, 23:04
  4. Нужна помощь в постройке ПеноДжета
    от Pash.Ok в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.08.2012, 23:18
  5. Импеллерник для FPV пилотажа, именно пилотажа и пилотажных групп.
    от WOLF [VT] в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 09.04.2012, 20:36

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения