Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 13 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 490

Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Параметр "удельная нагрузка на крыло" - достаточно объективный и многое в себя включающий. И не даром есть достаточно много рекомендацию ...

  1. #121

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Параметр "удельная нагрузка на крыло" - достаточно объективный и многое в себя включающий. И не даром есть достаточно много рекомендацию по этому поводу без подробного рассмотрения нюансов. И этот параметр для определенного типа моделей должен быть в "своем размерчике".

    А то, что модель слишком легкой не получится - эт точно . А если получится - мы ее закрылками и шассями докомплектуем, что-б мало не казалось!

    Кстати - насчет энерговоруженности... Народ говорит, что обычный полетный вес - порядка 1075 грамм на среднем импеллере. Я сразу планирую ставить Лендер диаметра 68 мм под мотор 4000kV - по идее - тяга должна быть примерно 1400 гр. Так что - может тяговооруженность больше единицы и получится ...

    Оклеил вчера заднюю часть. Смолы ушло грамм 65-70. Развел 70 но не всю вымазал. Опять она меня удивила - налил больше отвердителя (примерно 23% вместо 19%) - она все равно липнет! Хотя стала быстрее. Может у меня в квартире не так жарко, как когда я в яхт-клубе работаю?

    Стекло не взвешивал. Его по площади было в 1,6 раза больше, чем в прошлый раз.

    Сегодня планирую зачистить всю модель и оклеить небольшие хвостики, которые остались в нескольких местах. Если все будет хорошо - завтра уже буду шпалевать. Также - уже посматривал в сторону крыльев . Носовую, копийную часть киля уже сделал, но не хочу доделывать, пока не будет ответной части фюзеляжа.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Геннадий, в смолу нужно лить отвердителя ровно столько, сколько положено по спецификации к смоле. По весу.
    Если смола все еще липкая - то нужно смотреть что за смола и что за отвердитель. Быть может он "длинный", или отверждаемый не при комнатных температурах.

  4. #123

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    или отверждаемый не при комнатных температурах
    Да, кстати. Вот это тоже вполне вероятно. Попробовать нагрев можно. Вопрос только в маленькой камере-сушилке для этого.

  5. #124

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Никогда проблем не было... Ладно, вечером посмотрю.

    Кстати - а как насчет пропитки бальзы - че никто не говорит ... Общался вчера с людями - они рассказывают, что пропитывают капоном - нитроцелюлозный лак. Закрывает поры. После этого бальза эпоксидку не так впитывает. Для ламината бальзу нужно чем-то покрывать?

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Для ламината мастер-модели из пены при оклейке оной стеклом, без грунтования - без разницы.
    Единственное, шкурить можно мех способом - упрочняется поверхностный слой при пропитке.
    Дуньте нитролаком разведенным растворителем, через час можно шкурить с меньшим количеством пыли ..
    Точнее пыль будет, и мелкая, но не такая летучая.

    А вот если бы у вас была полностью деревянная мастер модель, то порозакрывание - важный этап. Иначе процесс выведения поверхности превращается в "бесконечную историю" :-))

  8. #126

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Для ламината мастер-модели из пены при оклейке оной стеклом, без грунтования - без разницы.

    А вот если бы у вас была полностью деревянная мастер модель, то порозакрывание - важный этап. Иначе процесс выведения поверхности превращается в "бесконечную историю" :-))
    Не, речь идет о бальзе в ламинате (композите). Я видел - Вы, вроде, пропитывали.

  9. #127

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Там-да. У меня очень жестко идет борьба за вес. Это не слопер, это бэха. Нужно минимизировать разнесение масс.
    Покрывал бальзу серебрянкой, но перешел на лак.
    Адгезия к серебрянке аналогична адгезии к лаку, по ощущениям. Но серебрянка дала 0,6 грамма на корку, а лак, даже разведенный - 0,8 грамма на корку.
    Но серебрянка сохла 2 суток, а лак - сутки :-)))
    И серебрянка трудней колеруется, чем лак.
    Там стоит комплексная задача .. и цвет обшивки соблюсти и веса не набрать.
    Последний раз редактировалось Udjin; 24.12.2012 в 18:57.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Этот параметр опять же напрямую влияет на вес модели.
    Только не удельная нагрузка влияет на вес модели, а наоборот
    О каких соотношениях тяги к весу оригинала рассуждаешь то? В таком масштабе копийного полета не будет по определению.
    Скажите еще, что этот самолет полетит с весом 1200 грамм лучше, чем с весом 900 грамм
    В общем я закончил эту дискуссию о высоких материях в авиамоделизме.

  12. #129

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    В таком масштабе копийного полета не будет по определению.
    Конечно не будет. Но и не должно быть полета 3D слоуфлайера.
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Скажите еще, что этот самолет полетит с весом 1200 грамм лучше, чем с весом 900 грамм

    Запросто. То самое отношение веса к удельной тяге...

  13. #130

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    mike_fish: Скажите еще, что этот самолет полетит с весом 1200 грамм лучше, чем с весом 900 грамм
    Запросто. То самое отношение веса к удельной тяге...
    Присоединяюсь .

    Попробуйте метнуть топор обычный. Летит четко и аккуратно!
    А потом - пенопластовый ...

    "А вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит. То есть он летит - но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть легким и независимым." (с)

  14. #131

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Сегодня зачистил фюзеляж после вчерашней оклейки. Зашкурил грубо. Вылезло 3-4 воздушных пузыря. Также есть несколько хвостиков, где нужно положить латочки тоненькой стеклотканьки.

    Понял, что лоханулся немного... Понял, что когда делал фюзеляж - оставлял пути отхода - не получится - сделаю самолет. А нужно было попросить у человека не вырезать сердцевинки в кусочках пенопласта вообще, а если вырезаны - самому вклеить их обратно. Не вырезанные кусочки съекономили бы два дня работы. Теперь нужно как-то закрывать кокпит.

    Зашкурил крылья и центроплан. Теперь их нужно сделать (хотя-бы оклеить бумагой центроплан), чтобы закончить центральную часть фюзеляжа.

    Взвесил оклеенный фюзеляж - сейчас он весит 290 грамм. 90 - весил пустой склеенный, остается 200 грамм на оклейку стеклом на эпоксидке. При ориентировочной площади 0,5 м2 и весе стекла - все сходиться - стеклоткань 163 г/м2 пол метра - 85 грамм и чуть больше чем столько-же (115 грамм) - эпоксидка.

  15. #132

    Регистрация
    07.05.2011
    Адрес
    Аккерман Украина Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    4
    Доброго времни суток всем. Скажите Генадий у вас на второй фотке в 97 сообщении профиль виден, он такой должен быть или это брак? Там снизу по лобику как провал. А то мы взяли себе два таких кита и паримся на счёт профиля. Ну и вопрос по теме вы фюз под вакум оклеиваете? Я тут давеча капот на Питса по пазитиву делал вроде и перфорированную плёнку сверху и бумагой туалетной для впитывания смолы лишней, один хрен смола волной встала и ещё ткань подняла , пришлось матрицу из капота не удавшегося делать. Вакуматор у меня из компресора холодильного да ещё ресивер на 25л. Вечером буду в моделке сфоткаю. А тема у вас супер

    Пы. Сы. Может смолу по жиже делать? Смола вроде ларит только какой х.з.

  16. #133

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Вылезло 3-4 воздушных пузыря
    Грели?
    Следите за градиентами температурными.
    До момента окончания полимеризации противопоказаны как сквозняки, так и фен, для вашего случая.
    Воздуха в пене очень много. И этот воздух полезет ВВЕРХ.
    Т.Е. на нижней поверхности пузырей не будет, а вот на боковинах и по верхнему обрезу - могут полезть.

    Цитата Сообщение от Muller Посмотреть сообщение
    Может смолу по жиже делать? Смола вроде ларит только какой х.з
    Ни нада. Любой разжижитель сожрет пену.

  17. #134

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Muller Посмотреть сообщение
    Доброго времни суток всем. Скажите Генадий у вас на второй фотке в 97 сообщении профиль виден, он такой должен быть или это брак? Там снизу по лобику как провал. А то мы взяли себе два таких кита и паримся на счёт профиля.
    Не поверите ! Сегодня специально искал в Интернете информацию по этому профилю. На место примыкания к фюзеляжу это не влияет, так что я не особо парился - в любом случае можно потом переделать. Видел чертежи - там, вроде, такая фигня есть. Но я сомневаюсь... Профиль известен - "NACA 64A012 mod". Если у кого есть атлас профилей - поищите. Я тоже буду искать дальше.

    Самолет классный! И модель/кит классный!

    Ну и вопрос по теме вы фюз под вакум оклеиваете? Я тут давеча капот на Питса по пазитиву делал вроде и перфорированную плёнку сверху и бумагой туалетной для впитывания смолы лишней, один хрен смола волной встала и ещё ткань подняла , пришлось матрицу из капота не удавшегося делать. Вакуматор у меня из компресора холодильного да ещё ресивер на 25л. Вечером буду в моделке сфоткаю. А тема у вас супер

    Пы. Сы. Может смолу по жиже делать? Смола вроде ларит только какой х.з.
    Фоткайте! Я все фоткаю, но все никак карточку на работу принести не соберусь. Ну показывать с прошлых фоток особо нечего - модель визуально не изменилась .

    Моя смола - чешская, от Аэролы, CHS 531, отвердитель telalit 410 /не реклама/. Я с этой смолой уже лет 6 работаю. Не стала только один раз, под дождем . Что логично . У них также есть смола 619, которая, как они говорят, "аки ларит!" Я склонен верить - Аэрола делает самолеты. Даже яхту одну сварганила... Но яхтостроение - штука не благодарная ... Тяжело попасть в заказчика. И правила обмера (к какому классу относится (с кем сравнивать и с каким коэффициентом), грубо) все время меняются...

    Вопрос к специалистам - кто может выложить реальный профиль крыла самолета Л-39??? Вот что я нашел:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: l39_albatros_3v.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	58.6 Кб
ID:	731622  

  18. #135

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Aero L-39 Albatros NACA 64A012
    http://www.pdas.com/profiles.html#p64A012

  19. #136

    Регистрация
    01.02.2012
    Адрес
    Ростовская обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от Muller Посмотреть сообщение
    , один хрен смола волной встала и ещё ткань подняла.
    У меня была такая проблема, когда крыло вакуумировал, то мешок спаял с запасом, вывел трубку отсоса с краю мешка. При отсосе воздуха мешок обжал пространство вокруг крыла тем самым не давая оставшемуся воздуху выходить к трубке отсоса. В последующих тестах прокладывал между трубкой отсоса и изделием полоску одёжного синтепона, он не сдавливается вакуумом пропуская через себя воздух

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg
Просмотров: 52
Размер:	23.1 Кб
ID:	731636

  20. #137

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Aero L-39 Albatros NACA 64A012
    http://www.pdas.com/profiles.html#p64A012
    Эту табличку я знаю . Может у кого построенный есть ...

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Грели?
    Следите за градиентами температурными.
    Врядли. Скорее - просто не заметил при формовке. Устал очень, когда делал.

    Вообще - вчера почувствовал, что "батарейка села"... Думаю, хватило бы духу дотянуть до шпатлевки - там уже интереснее будет ...

  21. #138

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Может у кого построенный есть
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 64a012.jpg
Просмотров: 80
Размер:	22.5 Кб
ID:	731664

  22. #139

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Супер!

    Получается - двояковыпуклый, практически симметричный, со слегка задранным носком. Расчитан "на широкий диапазон скоростей"...

    Видел в youtub ролик про продувку в трубе 65A012. Очень познавательно ...



    Это "откуда-то" или построенный по тем точкам?

  23. #140

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Построил по файлу, нашел у немцев гдей-то в дебрях ..

  24. #141

    Регистрация
    07.05.2011
    Адрес
    Аккерман Украина Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    4
    Я на своей первой Эльке делал профиль от скоросного планера был такой в МК год не помню, очень летучим оказался l-39, или мой первый "тетрис" в этой теме видео есть. А вот собственно капот на Питса Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0710[1].jpg
Просмотров: 63
Размер:	35.1 Кб
ID:	731752с лева не удавшийся капот который трансформировали в матрицу, с права половинка копота из этой матрицы капот будет клеится из двух половинок . И вот мой вакуматорНажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0716[1].jpg
Просмотров: 68
Размер:	48.9 Кб
ID:	731753 Ну вот такие примерно складки были после вакумированияНажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0712[1].jpg
Просмотров: 62
Размер:	39.7 Кб
ID:	731761
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Ни нада. Любой разжижитель сожрет пену.
    Дык эта у меня болван то деревянный

    Пы. Сы. извините за какчество мобилкой снимал.

  25. #142

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Н-да ... Как все серьезно ... А у меня есть как раз такой бачек и такой насосик ... Может подрихтовать нужно будет немножко...

    Заделал все дырочки, заклеил транец... Извините, отверстие сзади, там где сопло... Оклеил носик, чему был очень рад - ткань 163 грамма сатинового плетения - отлично огибает все округлости.

  26. #143

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Все получилось. Все дырочки и носик . Отлично показало себя стекло 80 г/м2. Отверстие в кокпите буду заделывать бальзой 1мм а сверху положу стекла. Прикинул - за один вечер зашкурю есь самолет и положу бальзу на 5-ти минутке, если успею, сразу можно стекло положить. Жаль, время свободное на исходе...

    P.S. посмотрел сообщения - прошло ровно две недели с момента начала работ. Скоростью я доволен. Общие затраты времени на пока могу оценить в 12-15 чел-часов (ЧЧ).

    Не так. Часов творчества (ЧТ) ... Получаю огромное удовольствие от процесса. И, не смотря на то, что мудохни еще много - уже вижу самолет летающим. И красивым ...
    Последний раз редактировалось Guennady; 26.12.2012 в 13:01.

  27. #144

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Слушайте, а кто чего скажет про шпатлевку? Я так подозреваю - полиэфирку. Какую брать? Я взял какую-то автомобильнуй, но она стремная - еще не открывал банку а уже воняет - ужос.

    Также интересуют методы наложения, выравнивания, вышкуривания.

    Это я к тому, чтобы ям не рыть на поверхности. Когда я вышкуривал яхту - там были проблемы. Обычно вышкуриваешь эксцентриковой машинкой - т.е. одновременно работаешь с поверхностью в диаметре, примерно, 30-40 см. Ну и нужно быть аккуратным, чтобы даже с тонкой шкуркой не сделать "волнистую" поверхность с длинной волны в 30-40-50 см. Для этих целей у нас брали рейки длинной в метр и более, на них клеили шкурку и так шкурили. Я поленился и у меня есть несколько мест с такими волнами. А на больших кораблях (15-20 метров) вообще брали доски 3 метра и вдвоем-втроем работали.

    В общем - советы приветствуются !

  28. #145

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Технология, с которой "ухожу", поскольку трудоемкая, но рабочая вполне.
    Смола эпоксидная + стеклосфера + краситель (если нужно).
    Наносится шпателем.
    Для вертикальных и минусовых участков - можно добавить аэросил (тиксотропная добавка).
    Вышкуривается легко.

    Все остальное воняет не по детцки. Да ... имел опыт аквалак + тальк. Тож неплохо, если быстро что-то мелкое помазать.

    Присопособы.
    Шаблоны, контршаблоны через некоторый интервал.
    Мой опыт незначителен, в общем-то. Матерые подтянутся, глядишь и подскажут.

  29. #146

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Слушайте, а кто чего скажет про шпатлевку?

    для грубой работы (основные дефекты, большие неровности) пользовал http://kustomshop.ru/catalog/31/1366/6301/ наносил шпателем.

    вот так примерно получается после 2ч слоев 80й ткани на пенопласте и шпаклевки





    для финишной работы (перед покраской) пользовал http://kustomshop.ru/catalog/31/1366/6107/ наносил пистолетом с соплом 1,9 предварительно немного разводил разбавителем, затем филер для финишной отделки http://kustomshop.ru/catalog/31/1331/6801/

    это результат перед покраской после грунта и филера





    красил так же 2К автокраской VIKA.
    Вот собственно мой наборчик для работы с болваном


    ну и результат выглядит примерно так






  30. #147

    Регистрация
    01.02.2012
    Адрес
    Ростовская обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    128
    Работать с полиэфиркой или на улице или в какой-то бытовке где не находятся люди продолжительное время, особенно дети. .Одевайте отдельную верхнюю одежду. Стирол очень въедчивый, при десятиминутном присутствии рядом со шпаклеванной дверью автомобиля, прийдя домой, одежда воняла всю ночь. Банку плотно закрывайте и храните далеко от себя.
    Я размешиваю шпатлю летом в пропорциях: шпатлю по объёму спичечного коробка, отвердитель объёмом с горошину.Зимой отвердитель добавляю в 2-3 раза больше. Процент отвердителя влияет только на время жизни "замеса".
    Используйте резиновые шпатели, на авторынке продаётся комплект из 3-х,4-х штук разной длинны- около 3см, 5см 8см, резиновые хорошо ложат шпатлю на неровные плоскостя и не кромкуют своим краем соседние мазки. Стоимость до 10грн. Полиэфирку ложите на хорошо вышкуренную поверхность.Не старайтесь перекрыть все ямы за один раз-лучше несколько тонких слоев с промежуточным перетёром толщиной 1-3мм, чем один толстый-потратите больше времени на перетирания толстого слоя. При нанесении шпатли в труднодоступные места ВСЕГДА думайте, как вы там будете потом вышкуривать. Забирать из банки шпатлю и размешивать её мне удобней столовым ножом без зубцов, так-же им можно где-то подмазать или убрать лишнюю шпатлю с изделия.

  31. #148

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Полиэфирка может даже через тонкое остекление покушать пенопласт болвана. Будет мягкий или с вмятинами.

  32. #149

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Полиэфирка может и акрил сожрать не шибко напрягаясь. Злобная химия.
    Только дырочку оставь ..

    Цитата Сообщение от Muller Посмотреть сообщение
    Дык эта у меня болван то деревянный
    С разжижающими добавками такая ситуация.
    Смола полностью полимеризуется только после того, как выветрится разжижитель.
    Но, как только произойдет поверхностная полимеризация, поскольку с верхних слоев тот же спирт, аль ацетон уйдет быстрее, разжижителю для "бегства" будет открыт только один путь - внутрь болвана.
    Сквозь лаки-грунты и прочие порозакрыватели.
    Вот тут и произойдет неприятность.
    Второй момент - усадка.
    Все что содержит в своем составе "бегучие" разжижители, всякую органику, от уйат-сприта до толуола, усядет. По массе - на процент от замеса разжижителя, а по геометрии от 0,5% штатных + сколько нальете / 3.
    Например.
    Пенал штыря выполненый на смоле с добавками, после полной полимеризации к штырю не подойдет. Или, если его доотверждать прямо на штыре без буферного слоя, сниматься будет с "бубном и танцами", до мозолей.
    Это нужно иметь ввиду.

  33. #150

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Вчера читал темы:

    "строим Ла-7"
    "один раз MiG"
    "Edge 540TS или век мне быть строителем..."

    Особенно растрогало до слез повествование "Неспокойной ночи малыши". Исключая рассказ про капельки, собственно .
    И особено - фраза: "Сегодня ночью мы научимся радоваться тому, что мы обладатели композитного и очень ремонторигодного фюзеляжа... Радоваться надо! Что не бальзовый хлам домой с поля припёрли! ". Это позитив .

    Но во что же я, нахрен, ввязался ...

    Не, все описанное меня не пугает... Вот только где мне это делать??? И когда???

    Ладно... Прорвемся ...
    Последний раз редактировалось Guennady; 27.12.2012 в 12:32.

  34. #151

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Но во что же я, нахрен, ввязался ...
    Главное-строго следовать инструкциям производителей смол. Они уже десятилетиями продают хорошо функционирующие системы на любой вкус и степень опытности. Шаг в сторону от инструкции может строго наказаться.

    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Вот только где мне это делать??? И когда???
    Школьники делают в лабораторке 1,5м х 1,5м позитивные матрицы. Вам супруга угол не выделит?
    Если-б это было так быстро, то расширение нашей вселенной не успевало-бы за объёмом матриц, выдаваемых на-гора ежесекундно.

    Желаю успехов

  35. #152

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Но во что же я, нахрен, ввязался ...
    а я предупреждал
    Дорогу осилит идущий, так что главное не сдаваться и все получится.

    PS вот еще темка, достойная для изучения Постройка композитного JET-а

  36. #153

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Вам супруга угол не выделит?
    Ну, по идее, есть балкон. Но там холодно. Есть моделка, но там некомфортно как-то..

    Если-б это было так быстро, то расширение нашей вселенной не успевало-бы за объёмом матриц, выдаваемых на-гора ежесекундно.
    Я тоже это понял, как только начал работать и изучать матчасть. И еще - чем больше читаю Wit'а (большущее ему спасибо !!!) - тем больше понимаю, что, если что-то написано - это здорово, но не так много людей могут и хотят использовать эту информацию. Так что раскрытие "супер профессиональных секретов" не влечет падения продаж производителей в разы. Просто людям, которые действительно что-то делают, будет проще.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    а я предупреждал
    Дорогу осилит идущий, так что главное не сдаваться и все получится.
    Знаю, сдаваться не собираюсь !

    А темку про композитный джет тоже знаю и читаю. И знаю, что у меня все получится.

  37. #154

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Во время вынужденного бездействия внимательно "изучаю матчасть" - читаю темки разные. И закрались в меня сомнения... У меня шариковый пенопласт оклеен одним слоем стекла 163 г/м2 на эпоксидке. Собираюсь шпатлевать полиэфиркой с целью шоб побыстрее... Но полиэфирка может поесть пенопласт... Вроде - хорошо оклеил, везде эпоксидкой закрыл... А не проест? Может еще разок оклеить? А облом...

    А может шпатлевать эпоксидной шпатлевкой? Есть у меня еще в загашнике родная ЭП-0010 разбодяженая в Киеве, которой я яхту делал. Как работать - знаю. Как себя ведет - тоже знаю. Становится - по хорошему - за ночь. Воняет, но терпимо...

  38. #155
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Фюзеляж самолета - композитный. Или, скорее, стеклопластиковый. Т.к. наполнитель, пока, не предполагается
    значь еси наполнителя нет, то не композитный )))

    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Хереса не буде! Или херекса
    здря...

    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Сендвич - хуже ремонтировать. Или вообще не ремонтировать. Тонкостенку - просто
    шо то шо другое ремонтировать равнопенисно...


    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Если делать копию для спокойного полета - однозначно сендвич. А если готовиться к боям и падениям - тонкостенка выглядит привлекательнее.
    эээ... странное умозаключение... вапчета еси лихко и прочна- то сендвич, без сендвича получаем либо мяхкий воздушный шарик, либо топорик...

    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    загрузили меня теорией вакумной инфузии - я ею очень проникс
    не усложняйте себе жись...

    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    У меня шариковый пенопласт оклеен одним слоем стекла 163 г/м2 на эпоксидке.
    одного слоя
    а- мало для прочности...
    б- не достаточно для шпаклёвки...
    лучше делать несколько слоёв ткани меньшего веса, например 3-4 слоя 50-ки под разными углами,
    механическая прочность будет больше, важно для шкурения, и закрытие пор и всяких отверстий/непропиток выше,
    естесна тогда и пенопласт не сожрёт...
    Последний раз редактировалось Wit; 07.01.2013 в 07:11.

  39. #156

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    значь еси наполнителя нет, то не композитный )))
    Во-первых - добро пожаловать Мэтру композитостроения в моей скромной теме .

    здря...
    шо то шо другое ремонтировать равнопенисно...
    эээ... странное умозаключение... вапчета еси лихко и прочна- то сендвич, без сендвича получаем либо мяхкий воздушный шарик, либо топорик...
    Во-вторых - я скажу, что, когда начинал тему - представлял себе все абсолютно по другому. Вернее, как теперь я понимаю, совершенно представлял себе суть вопроса.

    После моих яхтенных экспериментов, я видел себе корпус из корочек 300+163 гр/м2, ну или 163+163 гр/м2. Обычной прочности стеклопластика плюс устойчивость формы было-бы достаточно. Т.е. предполагался вариант топорика .

    Вот почему я был шокирован упоминанием о стекле 49 гр/м2. И только по прочтению многих тем, понял, что это - норма.

    После прочтения множества тем по композитному самолетостроению, сейчас, я надеюсь, понимание у меня ближе к адекватному...


    не усложняйте себе жись...
    Не, это для общего развития...

    одного слоя
    а- мало для прочности...
    б- не достаточно для шпаклёвки...
    лучше делать несколько слоёв ткани меньшего веса, например 3-4 слоя 50-ки под разными углами,
    механическая прочность будет больше, важно для шкурения, и закрытие пор и всяких отверстий/непропиток выше,
    естесна тогда и пенопласт не сожрёт...
    Понятна...

    Прочности, в принципе, достаточно. Но боюсь за пенопласт. Так что придется засучить рукава и положить еще слой-другой.

    Спасибо за комментарии - я стараюсь все внимательно слышать и принимать к сведению !

  40. #157

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Блин, как же облом опять оклеивать стеклотканью... Но придется.

    Закончились праздники, поездки, вернулся на круги свои и наконец-то, могу приступить к "продолжению банкета" (с). Время прошло не зря - прочитал много тем по композитным моделям, много чего попередумал, переосмыслил.

    Сразу позадаю вопросы.

    Поскольку модель планируется "околокопийная", будет несколько рельефных элементов. Так, например, в оригинале Л-39 у него есть несколько воздухозаборников, как написано на "рентгене" для вентилирования околодвигательного пространства - по идее - маслорадиаторы и прочее... По изготовлению - думаю сделать воздухозаборники из тонкой бальзы или миллиметровой фанерки и врезать сейчас в тело мастер-модели, после чего будет финальная оклейка стеклотканью.

    В этой связи подумалось - может сделать воздухозаборник с правого борта достаточно развитыми для того, чтобы этим воздухом обдувать регулятор хода (поставив его там)? Предполагается использование Лендеровского импеллера и регулятора на 60 А.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: L139-2-oclock.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	138.8 Кб
ID:	736706  

  41. #158

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Если рельефные элементы имеют грани, перепады высоты и т.п. сложные участки, высок риск при формовке устроить себе там непроклей-пузыри и прочие последующие веселушки.
    Делайте их отдельными формами. Снимете уже по месту, с готового фюзеляжа.
    Расход материала будет не шибко большой, и если что не получилось, то с потерей малого объема материала можно всегда отформовать по новой.

  42. #159

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Если рельефные элементы имеют грани, перепады высоты и т.п. сложные участки, высок риск при формовке устроить себе там непроклей-пузыри и прочие последующие веселушки.
    Делайте их отдельными формами. Снимете уже по месту, с готового фюзеляжа.
    Расход материала будет не шибко большой, и если что не получилось, то с потерей малого объема материала можно всегда отформовать по новой.
    Элементы - утопленные. Так что тут особых проблем быть не должно. Посмотрю, чтобы были обобщенные "литейные уклоны" и сделаю.

    А при формовании - все равно туда пойдет некоторое кол-во "каши" с аэросилом и сверху - стекло.

    А вот как насчет использования этих воздухозаборников для обдува регулятора??? Не мало воздуха для обдува будет?

  43. #160

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Не буду делать обдув через воздухозаборники. Маленькие они. Начал смотреть - они получаются длинной порядка 10 мм и глубиной в 2 мм. Теперь думаю, как их сделать, потом оклеить а потом зашпатлевать и шкурить. Была идея - сделать типа штампика-матрицы из полиэтилена , вырезать необходимое отверстие в теле корпуса а потом "штампануть" в корпус стеклоткань на 5-ти минутке. Сразу и поверхность ровная, без необходимости обработки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: воздухозаборник1.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	14.5 Кб
ID:	737140  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. F/A-18 Hornet для пилотажной группы FPV
    от Guennady в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 16.10.2013, 13:31
  2. Продам продам Су 26 EPP от Пилотаж
    от Алексей_С в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.02.2013, 14:07
  3. ткните носом на чертяжи под импеллер 70мм
    от Slimmi в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.09.2012, 23:04
  4. Нужна помощь в постройке ПеноДжета
    от Pash.Ok в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.08.2012, 23:18
  5. Импеллерник для FPV пилотажа, именно пилотажа и пилотажных групп.
    от WOLF [VT] в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 09.04.2012, 20:36

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения