Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Muller
Airliner-rc:

Он за это время просохнет основательно и все ненужное вылезет наружу (если оно будет). ИМХО

Во во у меня на мотогондоле структура ткани вылезла через неделю, а до того было гладенько всё. Добить надо фюз по любому и грунтануть хотябы, грунт со временем то же усадку даёт хорошую.

Guennady

Ну что-ж… Придется упереться 😃 . Тем более сегодня понял, что вчерашнее мое нежелание что-либо делать - скорее от усталости, нежели от реального нежелания.

Вот текущее состояние. Может чего увидите и чего подскажете 😃 .

QQHeaD

Жмет форум картинки, толком качество и не заценить. Но все равно вызывет уважение столь кропотливая работа, особенно в домашних условиях, я бы давно бросил и оставил как есть:)

Udjin

Дунуть черным грунтом-краской из баллончика. Тут-то всё и вылезет …
Вот и весь совет.

Предупреждаю зараз.
Проклинать меня за такое не нать, по итогу.
😃)

Ясон
Guennady:

Вот текущее состояние.

Уже начинает походить на фюзеляж. Так держать! 😃
Из придирок- пока довольно большие радиусы при переходе поверхностей от плоских к выпуклым (площадка под кабину, кромки воздухозаборников) ну и надавчики кое где есть. Если отклонения небольшие хорошо выводится финишной жидкой шпаклевкой, той что для распылителя. Правда сохнет гораздо дольше. от нанесения до обработки, если не греть часов 6-8, а лучше на следующий день. Ну и как советовали делать проявку черной краской. Откроешь много интересного 😉

Muller
Udjin:

Дунуть черным грунтом-краской из баллончика. Тут-то всё и вылезет … Вот и весь совет.

Да да и желательно глянцем- так называемым проявочным слоем, так раньше авто маляры делали. Покажет всё до мизерной точки.

Ясон

Я например когда выводил поверхность крыла (липовая болванка) зачерчивал поверхность мягким карандашом, затем шлифовал шкуркой наклеенной на текстолитовый брусок. По пятну контакта было очень хорошо видно где поверхность отличалась от плоскости. Дело конечно муторное, зато ровно и аккуратно 😃

Guennady

Для начала - расскажу анекдот. Вообще-то анекдот идет на украинском языке, но я постараюсь перевести необходимые моменты.

Анекдот. Поехал Котигорошко (персонаж украинских сказок, богатырь, ходит, обычно, с офигенной булавой) во Францию. Подробности пропустим, но, однажды, как-то, повздорил он с мушкетером и тот вызвал Котигорошка на дуэль. Пришли, договорились с секундантами, помощниками. Помощник мушкетера подходит и просит у Котигорошка, чтобы тот позволил нарисовать мелком у себя крестик на груди, в области сердца. Тот его спрашивает, мол, зачем? Помощник отвечает, что, мол, мушкетеру будет туда целиться, чтобы убить сразу, чтоб человек не мучился. В ответ на что Котигорошко говорит своему помощнику: “Ну добре, хлопчое, тоді посип того мушкетера крейдою”. (Крейда - мел (укр.)). Извините, если долго рассказывал - на украинском языке все звучит очень лаконично и красиво 😃 . Украинский язык вообще очень красивый и мелодичный 😉 .

Но к чему это я 😃 ? Почитав комментарии, приступил я к инспекции самолета с тем, чтобы отметить все места, где еще нужно что-то сделать. И начал отмечать все такие мета красным маркером. Примерно пол-часа осматривал и придирчиво анализировал и, когда оторвал взгляд от деталей, понял, что “весь літак посипаний крейдою” 😃 . Живого места нет. И, тем не менее, я остался доволен результатом своей работы. Основные места - место, где заканчивается сочленение воздухозаборника и фюзеляжа и он окончательно переходит в заднюю часть фюзеляжа, обечайка воздухозаборников (ну, там я еще и не закончил), участочек фюзеляжа от нижнего края кокпита до воздухозаборников (там радикальная ошибка, выпирает стеклоткань - может нужно будет отрывать стеклоткань и наново заклеивать эпоксидкой), заднее окончание фюзеляжа (там пенопласт нужно выковырять, залить эпоксидкой со стекловолокном и придавать форму совместно со шпатлевкой), место установки стабилизатора - там очень сложная форма и нужно, слегка, переделать. Также, слегка, нужно подкорректировать нижнюю часть фюзеляжа почти по всей длине. Я пытался схалтурить и не шпатлевать а вышкурить стеклоткань, но ямы оказались глубже, чем я думал и сейчас видны небольшие, буквально по 0,1-0,2 мм, но провальчики.

А так - форма получается ну очень даже приятная.

Подумал, что крыло буду делать, все же, с зализами, копийное. С возможностью установки и простого, пенопластового.

Muller
Guennady:

Подумал, что крыло буду делать, все же, с зализами, копийное. С возможностью установки и простого, пенопластового.

А может зализы делать лучше на фюзе. Или я что то не понял?

Guennady
Muller:

А может зализы делать лучше на фюзе. Или я что то не понял?

Как по мне - проще сделать фюз, чтобы в него ставилось 1) Русланово стандартное пенопластовое крыло с накладкой или 2) специальное композитное крыло с зализами.

Ну, может, я просто не вижу, как сделать зализ. Или просто облом еще и зализы на фюзе делать 😃

1 month later
Guennady

Ну че, перерывчик закончился, принялся опять за модель.

Взял, посмотрел и ужаснулся… Какая же она корявая 😦 … Вся какая-то неправильная… То-ли усадка (но следов не видно), то ли тогда была ярко-белая а сейчас слегка пожелтела… Короче - мои эстетические чувства остались глубоко огорчены.

Расстроился, засучил рукава, взялся за шпатлевку. Далі буде. Может - доведу до какого-то уровня и, скрепя сердце, сделаю матрицу из того, что получится “на попробовать”… Самолет-то делать нужно…

Guennady

Народ, а какую толщину можно вытянуть напыляемой шпатлевкой? Сколько толщиной один слой и сколько слоев можно класть? Она очень легко сошкуривается?

smg2000


Вот такую хорошо использовать. Шкурится как бальза, да и весит так же. У нас в ЛеруаМерлен продаётся.

Zippelin

Напыляемая в смысле “жидкая” под пистолет? На машины напылял до 5-ти миллиметров, шкурится как обычная UNI(стартовая) шпаклёвка, для нанесения желательно дюзу 1.8-2.0мм на пистолете, тогда большим слоем за один проход ложится. Минус в том что ложится равномерно там где надо(ямы на поверхности) и там где не надо(бугры), т.е. работы себе добавляешь. Наносить можно, пока не надоест, главное перед нанесением добавлять минимум растворителя-меньше будет усадка.

Ясон
smg2000:

Вот такую хорошо использовать. Шкурится как бальза, да и весит так же.

а какой смысл использовать легкую шпаклевку на болване? если она хорошо шкурится это значит что и механическая прочность ниже. Я бы остановился на полиэфирке.

Guennady
Zippelin:

Минус в том что ложится равномерно там где надо(ямы на поверхности) и там где не надо(бугры), т.е. работы себе добавляешь.

Та работы тут будет - по любому. Просто нужно равномерный слой нанести и сошкурить на буграх. а то - есть ямки небольшие и покатые - просто так положить шпатлевку - даже не знаю как.

smg2000
Ясон:

если она хорошо шкурится это значит что и механическая прочность ниже

Ccри. Согласен. Для болвана подойдёт и автомобильная. Эта скорее для пенопласта.

Wit
Ясон:

если она хорошо шкурится это значит что и механическая прочность ниже.

а вам механическая прочность зачем? Вы чо с ней делать то будете, кувалдой по ей бить, сваи забивать иль чаво? дык болваны кувалдой не колотят…
Вы пжалста, народ своими теоритическими догадками не смущайте…

smg2000:

Вот такую хорошо использовать.

апсалютна в дырочку!

Guennady
Wit:

а вам механическая прочность зачем? Вы чо с ней делать то будете, кувалдой по ей бить, сваи забивать иль чаво? дык болваны кувалдой не колотят…
Вы пжалста, народ своими теоритическими догадками не смущайте…

апсалютна в дырочку!

Точна!

Шкуриться должно быстро 😃 !

Ясон
Wit:

а вам механическая прочность зачем?

ну хотя бы для того, если при снятии матрицы где нибудь чуть чуть залипнет, чтобы с болвана не оторвался внешний слой с мягкой шпаклевкой.

Wit
Ясон:

если при снятии матрицы где нибудь чуть чуть залипнет

если чуть залипнет, то оторвётся любая шпаклёвка, с одной лишь разницей- лёгкая оторвытся точкой-кусочком, твёрдая пластом…
а вообще, залипать ничего не должно, разделитель надо наносить как следует…