Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 7 из 13 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 280 из 490

Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Udjin Дунуть черным грунтом-краской из баллончика. Тут-то всё и вылезет .. Вот и весь совет. Да да и ...

  1. #241

    Регистрация
    07.05.2011
    Адрес
    Аккерман Украина Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Дунуть черным грунтом-краской из баллончика. Тут-то всё и вылезет .. Вот и весь совет.
    Да да и желательно глянцем- так называемым проявочным слоем, так раньше авто маляры делали. Покажет всё до мизерной точки.

  2.  
  3. #242
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Я например когда выводил поверхность крыла (липовая болванка) зачерчивал поверхность мягким карандашом, затем шлифовал шкуркой наклеенной на текстолитовый брусок. По пятну контакта было очень хорошо видно где поверхность отличалась от плоскости. Дело конечно муторное, зато ровно и аккуратно

  4. #243

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Для начала - расскажу анекдот. Вообще-то анекдот идет на украинском языке, но я постараюсь перевести необходимые моменты.

    Анекдот. Поехал Котигорошко (персонаж украинских сказок, богатырь, ходит, обычно, с офигенной булавой) во Францию. Подробности пропустим, но, однажды, как-то, повздорил он с мушкетером и тот вызвал Котигорошка на дуэль. Пришли, договорились с секундантами, помощниками. Помощник мушкетера подходит и просит у Котигорошка, чтобы тот позволил нарисовать мелком у себя крестик на груди, в области сердца. Тот его спрашивает, мол, зачем? Помощник отвечает, что, мол, мушкетеру будет туда целиться, чтобы убить сразу, чтоб человек не мучился. В ответ на что Котигорошко говорит своему помощнику: "Ну добре, хлопчое, тоді посип того мушкетера крейдою". (Крейда - мел (укр.)). Извините, если долго рассказывал - на украинском языке все звучит очень лаконично и красиво . Украинский язык вообще очень красивый и мелодичный .

    Но к чему это я ? Почитав комментарии, приступил я к инспекции самолета с тем, чтобы отметить все места, где еще нужно что-то сделать. И начал отмечать все такие мета красным маркером. Примерно пол-часа осматривал и придирчиво анализировал и, когда оторвал взгляд от деталей, понял, что "весь літак посипаний крейдою" . Живого места нет. И, тем не менее, я остался доволен результатом своей работы. Основные места - место, где заканчивается сочленение воздухозаборника и фюзеляжа и он окончательно переходит в заднюю часть фюзеляжа, обечайка воздухозаборников (ну, там я еще и не закончил), участочек фюзеляжа от нижнего края кокпита до воздухозаборников (там радикальная ошибка, выпирает стеклоткань - может нужно будет отрывать стеклоткань и наново заклеивать эпоксидкой), заднее окончание фюзеляжа (там пенопласт нужно выковырять, залить эпоксидкой со стекловолокном и придавать форму совместно со шпатлевкой), место установки стабилизатора - там очень сложная форма и нужно, слегка, переделать. Также, слегка, нужно подкорректировать нижнюю часть фюзеляжа почти по всей длине. Я пытался схалтурить и не шпатлевать а вышкурить стеклоткань, но ямы оказались глубже, чем я думал и сейчас видны небольшие, буквально по 0,1-0,2 мм, но провальчики.

    А так - форма получается ну очень даже приятная.

    Подумал, что крыло буду делать, все же, с зализами, копийное. С возможностью установки и простого, пенопластового.

  5. #244

    Регистрация
    07.05.2011
    Адрес
    Аккерман Украина Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Подумал, что крыло буду делать, все же, с зализами, копийное. С возможностью установки и простого, пенопластового.
    А может зализы делать лучше на фюзе. Или я что то не понял?

  6.  
  7. #245

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Muller Посмотреть сообщение
    А может зализы делать лучше на фюзе. Или я что то не понял?
    Как по мне - проще сделать фюз, чтобы в него ставилось 1) Русланово стандартное пенопластовое крыло с накладкой или 2) специальное композитное крыло с зализами.

    Ну, может, я просто не вижу, как сделать зализ. Или просто облом еще и зализы на фюзе делать ...

  8. #246

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Ну че, перерывчик закончился, принялся опять за модель.

    Взял, посмотрел и ужаснулся... Какая же она корявая ... Вся какая-то неправильная... То-ли усадка (но следов не видно), то ли тогда была ярко-белая а сейчас слегка пожелтела... Короче - мои эстетические чувства остались глубоко огорчены.

    Расстроился, засучил рукава, взялся за шпатлевку. Далі буде. Может - доведу до какого-то уровня и, скрепя сердце, сделаю матрицу из того, что получится "на попробовать"... Самолет-то делать нужно...

  9. #247

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Народ, а какую толщину можно вытянуть напыляемой шпатлевкой? Сколько толщиной один слой и сколько слоев можно класть? Она очень легко сошкуривается?

  10.  
  11. #248

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,261
    Вложение 798627
    Вот такую хорошо использовать. Шкурится как бальза, да и весит так же. У нас в ЛеруаМерлен продаётся.

  12. #249

    Регистрация
    01.02.2012
    Адрес
    Ростовская обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    128
    Напыляемая в смысле "жидкая" под пистолет? На машины напылял до 5-ти миллиметров, шкурится как обычная UNI(стартовая) шпаклёвка, для нанесения желательно дюзу 1.8-2.0мм на пистолете, тогда большим слоем за один проход ложится. Минус в том что ложится равномерно там где надо(ямы на поверхности) и там где не надо(бугры), т.е. работы себе добавляешь. Наносить можно, пока не надоест, главное перед нанесением добавлять минимум растворителя-меньше будет усадка.

  13. #250
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    Вот такую хорошо использовать. Шкурится как бальза, да и весит так же.
    а какой смысл использовать легкую шпаклевку на болване? если она хорошо шкурится это значит что и механическая прочность ниже. Я бы остановился на полиэфирке.

  14. #251

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Zippelin Посмотреть сообщение
    Минус в том что ложится равномерно там где надо(ямы на поверхности) и там где не надо(бугры), т.е. работы себе добавляешь.
    Та работы тут будет - по любому. Просто нужно равномерный слой нанести и сошкурить на буграх. а то - есть ямки небольшие и покатые - просто так положить шпатлевку - даже не знаю как.

  15. #252

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,261
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    если она хорошо шкурится это значит что и механическая прочность ниже

    Ccри. Согласен. Для болвана подойдёт и автомобильная. Эта скорее для пенопласта.

  16. #253
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    если она хорошо шкурится это значит что и механическая прочность ниже.
    а вам механическая прочность зачем? Вы чо с ней делать то будете, кувалдой по ей бить, сваи забивать иль чаво? дык болваны кувалдой не колотят...
    Вы пжалста, народ своими теоритическими догадками не смущайте...

    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    Вот такую хорошо использовать.
    апсалютна в дырочку!

  17. #254

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    а вам механическая прочность зачем? Вы чо с ней делать то будете, кувалдой по ей бить, сваи забивать иль чаво? дык болваны кувалдой не колотят...
    Вы пжалста, народ своими теоритическими догадками не смущайте...

    апсалютна в дырочку!
    Точна!

    Шкуриться должно быстро !

  18. #255
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    а вам механическая прочность зачем?
    ну хотя бы для того, если при снятии матрицы где нибудь чуть чуть залипнет, чтобы с болвана не оторвался внешний слой с мягкой шпаклевкой.

  19. #256
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    если при снятии матрицы где нибудь чуть чуть залипнет
    если чуть залипнет, то оторвётся любая шпаклёвка, с одной лишь разницей- лёгкая оторвытся точкой-кусочком, твёрдая пластом...
    а вообще, залипать ничего не должно, разделитель надо наносить как следует...

  20. #257

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Ну че, какбэ, форма, грубо, готова . Вот только "тонкой работы" будет больше, чем "грубой"...

    Вчера был день шпатлевки, сегодня - день шкурки. Зашпатлевал вчера все по чуть-чуть, переднюю часть снизу, заднюю часть снизу, ямки разные... сегодня вышкурил - вроде то, что нужно. Основные образующие формы - готовы. Теперь - самое интересное . Дальше - уже нужно напыляемой шпатлевкой.

    Повозился с воздухозаборниками - даже со второго раза не получилось сделать красивые радиусы на обечайке воздухозаборников. Сейчас наляпал туда шпатлевки - сначала сделаю резкий переход под 90 градусов а потом закруглю. Радикально, но, я думаю, так получиться лучше.

    На самом деле - тонкое место. Я планирую "правильный" воздуховод - "штаны". А "правильный" воздуховод нужно как-то крепить на место. Уже думаю. Наверное - одна часть "штанов" (внутренняя, чуть более длинная), приклеенная через 2 мм бальзу, сформируют устройство слива пограничного слоя. Наружная - просто будет клеиться к наруже воздухозаборников корпуса.

    Нужно сделать сопряжения с крылом и стабилизатором. Крыло - самая большая проблема, потому, что там дырка в 3-4 мм между средней частью крыла и фюзом. Передняя и задняя часть крыла - стали как влитые, центральная - не прилегала никак. Но теперь заниматься нужно сначала крылом а уж потом - фюзеляжем. Т.е следующая задача - выставить и склеить крыло (поперечное V, отсутствие перекосов, крутки). А крыло - это сразу вырезание закрылков и элеронов, подгонка под законцовки (баки). Это крыло, которое у меня есть, буду делать как мастер-модель "с полным фаршем".

    Не хочу делать баки заодно с крылом. Баками на Л-39 - расходная штука, часто задевают полосу... Я себе мыслю так - баки можно сделать симметричные, на баки будет одна матрица. Тогда концевые части крыла должны быть симметричные и очень точно выставленные. А может - баки разные, в одной конструктивной матрице - сразу делать правый и левый. Т.е. верхняя половинка с двумя баками и нижняя половинка - с двумя баками.

    А вообще - можно не париться и на каждую модель делать пенопластовые баки... точно будет проще. Но не так красиво .

    Подскажите - закрылки/элероны - как делать? Бальзовые/пенопластовые индивидуально изготавливаемые или тоже под них какие матрицы лепить?

  21. #258

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,261
    Ну баки не часто задевают полосу
    Хотя бывает при посадке на брюхо.
    Закрылки и элероны лучше наверноенаборные, из бальзы.
    Вот так, для затравки:






    Неудачная посадка:

  22. #259

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Ну так в первоначальном варианте самолет и планируется с посадкой на траву .

  23. #260

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Все получается . Оказывается - слой нужно потолще а шкурить - подольше . А я хотел - за один раз и все сразу .

    Короче - закончил большую часть фюзеляжа. Победил воздухозаборники. Положил "толстый-толстый" валик шпатлевки а потом обработал шкурочным барабанчиком дремеля - осталось зачистить в чистую брусочком и будет кромка воздухозаборника под 90 градусов. Еще раз шпатленуть пару раз и все. После этого - все задувать жидкой шпатлевкой.

    Вчера уже подогнал существующий центроплан - он, предварительно, лег на место. Приложил крылья и, внезапно, увидел, что у меня в руках - самолет а не ошпатлеванный болван . Приложил стабилизатор - еще радостнее стало ! Сегодня будет целый вечер - доведу крылья, склею крыло с необходимым поперечным V. Мне не нравится толщина задней кромки - там получается миллиметров 5. Хотя... Закрылки-элероны все равно отрезать - можно не париться. О! Нужно спроектировать закрылки... Место сопряжения крыла и закрылка - матрица будет с линией раздела не в одной плоскости... Во блин. Элероны - симметричная линия раздела, закрылки - не симметричная. Или сделать симметричной и подрезать "по месту"?

  24. #261

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Картинок не видно

  25. #262

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Та будут картинки, не переживайте .

    Вчера весь вечер потратил на подбор элементов шасси и разное проектирование. Оказывается, как в рекламе советских времен, "при всем многообразии выбора другой альтернативы - нет". Скромно с элементами шасси...

    По чертежам получается, что высота основной стойки шасси от корня стойки до оси колеса должна быть 86 мм, передней стойки - 70 мм. Диаметры колес - 62 и 45 мм соответственно. На хоббикинге из похожего есть (и то не в наличии):

    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...Strut_Set.html

    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...Class_Jet.html

    Вторые - по идее, обычные стойки, на которых летают 90мм импелллерные Л-39. Но на фотографиях ребят они и так слегка (допустимо) длинноваты.
    А первые - если я правильно понял диаметры колес - они маловаты. Но стойки по рекомендациям относительно веса модели - подходят. Длинна стоек - основной 73 (против 86 по чертежу), носовой - 66 (против 70 по чертежу) - т.е. более-менее нормально.

    Ретракты:

    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._4mm_pin_.html

    Тоже в допоставке.


    Еще вариант, не такой копийный, правда ...

    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...abu_type_.html

    И ретракты:

    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...em_Small_.html

    А есть еще лучше, но вес уже плавно приближается к трети взлетного веса ...

    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._45_L_59_.html

    Че скажете?
    Последний раз редактировалось Guennady; 30.05.2013 в 12:31.

  26. #263

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,261
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Вторые - по идее, обычные стойки, на которых летают 90мм импелллерные Л-39. Но на фотографиях ребят они и так слегка (допустимо) длинноваты.

    Мы их удлинняем вставками. Основные, например, на 20мм

  27. #264

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    Мы их удлинняем вставками. Основные, например, на 20мм
    А зачем? Какая чистая длинна от начала родной стойки до оси колеса в свободном положении?

    Тут пара фоток появилась с музея Авиации в Киеве.

    Был как-то спор про профиль крыла Л-39 и выгиб в передней нижней части профиля... Таки он там ЕСТЬ!!! Я немножко офигел...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0177a.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	59.0 Кб
ID:	800860   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0184a.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	62.5 Кб
ID:	800861  

  28. #265

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Скромно с элементами шасси...
    А в другом гамазине покопаться? http://www.sdshobby.com/rc-airplane-...7126f42345c857

  29. #266

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,261
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    А зачем?

    Что бы ретракт не перемещать и нишу колеса не переделывать.
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Какая чистая длинна от начала родной стойки до оси колеса в свободном положении?

    Стоковая 140мм(основные стойки)

  30. #267

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    Что бы ретракт не перемещать и нишу колеса не переделывать.
    Понятно.

    Стоковая 140мм(основные стойки)
    Ой. А те, которые сейчас? На сайте написано - 100 и 108 мм...

  31. #268

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,261
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    А те, которые сейчас? На сайте написано - 100 и 108 мм...

    Так и есть. Мы их удлинняем под свои габарты.

    Я тут брал.

    Ретракты и тормоза вот из этого комплекта

  32. #269

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    Так и есть. Мы их удлинняем под свои габарты.

    Я тут брал.

    Ретракты и тормоза вот из этого комплекта
    Ага. Пониль . Похоже - мне подойдут стойки без тормозов. Закажу и такой комплект и поменьше - на какой-нибудь самолет точно подойдут .

  33. #270

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Состоялась "проба пера" по нанесению жидкой шпатлевкой. Я думаю - проба получилась успешной. Во-первых - я сумел и запустить компрессор, и разобраться с кучей запчастей от нескольких пульверов в одной коробке , и поменять сопло с 1,4 на 1,7 - какое было самое большое... Во-вторых - намешал правильно шпатлевку и на небольшом количестве успел сообразить необходимые параметры нанесения (правда не все реализовал). В-третьих - самое приятное - и не испортил окрашиваемую поверхности, и, после всего, правильно вымыл пульвер, дабы на будущее осталось . В общем - остался очень доволен и процессом и достигнутым результатом.

    Успел, если не набить руку, то, по крайней мере - попробовать многие режимы. Давление сначала было 3 атм, увидел, что много, опустил до 2,5-2. Отрегулировал подачу краски, размер факела распыла. Разводил две порции - первый раз (маленькая порция) больше растворителя - порядка 20-25% - получилось средне жидко. Много краски ушло "в воздух" (еще и давление было большое), и не укрывисто, и шагрень пошла. Уменьшил давление, замешал вторую порцию - порядка 10-15% растворителя - гораздо лучше. Попробовал некоторые места "залить" более-менее большой толщиной - получилось. Хотя "большая толщина" - понятие относительное. В некоторых местах поры не закрылись.

    Но что САМОЕ приятное - окрашенная поверхность не проявила радикальных, катастрофических проблем . Сюрпризы в некоторых местах - были. В одном месте вылезла легкая кривизна в месте сочленения воздухозаборника и фюзеляжа. Причем - симметрично с обоих бортов. Так что - возможно, это проблема еще резаного пенопласта. Сзади снизу по центру - проявилось некоторое ребро - там склеивается нижняя прорезь секции, вырезанной по тетрису. Это странно, ибо я там специально шпатлевал... В общем - еще есть что доводить.

    Первые три фото - еще в процессе шпатлевки...

    На всякий раз - еще раз скажу, что это была только "проба пера" а никак не "финишная отделка". До финиша - еще далеко .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0159a.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	31.8 Кб
ID:	802376   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0161a.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	33.2 Кб
ID:	802377   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0162a.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	28.6 Кб
ID:	802378   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0379a.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	55.5 Кб
ID:	802379   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0380a.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	33.7 Кб
ID:	802380   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0381a.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	24.5 Кб
ID:	802381   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0383a.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	21.6 Кб
ID:	802382   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0384a.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	21.6 Кб
ID:	802383   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0385a.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	22.2 Кб
ID:	802384   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0386a.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	47.1 Кб
ID:	802385   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0387a.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	45.1 Кб
ID:	802386   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0388a.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	37.7 Кб
ID:	802387   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0389a.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	31.1 Кб
ID:	802388  
    Последний раз редактировалось Guennady; 03.06.2013 в 15:31.

  34. #271

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Всё нормалек, теперь просушить сутки, лучше двое, чтоб растворитель убёг, и вышкуривать :-)) грунтовать- вышкуривать ..

  35. #272

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Планируемое расположение закрылков-элеронов - на рисунке. Получается практически копийно.

    С баками - думать нужно. Пообщался с коллегой - он сказал, что при посадке в траву с баками проблемы регулярно. Рекомендовал сделать баки так, чтобы при сильном зацепе они могли отделятся без разрушения конструкции. На рисунке - два варианта баков. Один - бак и наплыв на существующее крыло. Второй - конструкция со своими наплывами. Второй вариант - более крешеустойчив.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0397d.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	48.3 Кб
ID:	802402   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0397e.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	48.4 Кб
ID:	802403  

  36. #273

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Блин! Уж, было, думаю - побыстрячку сегодня зашкурю и зашпатлюю... Как начал - так два часа и шкурил-подшкуривал-перешкуривал... Работа стала мельче и точнее. Если раньше думал "Блин, какая же эта шпатлевка твердая и так долго шкуриться", то теперь возмущаюсь - "ну чего же она такая мягкая - чуть нажал и прошкурил!" Накопал одну яму, кажется . Но в общем - все неплохо. И шпатлевка жидкая - очень хорошая. Как раз на последнюю стадию. И слой есть, и аккуратно укрывает, что нужно.

    Огрехи есть, но, думаю, фанатеть не буду. Самое главное (матрицы) - впереди. Хотя все, что еще нужно будет перешпатлевать - перешпатлюю - уже недолго осталось ...

    Кстати - в одном месте была дырка до пенопласта - для пробы зашпатлевал по пенопласту - стало отлично! Следов разъедания пенопласта - не обнаружено.

    Раз никто не возмущается элеронами - "будем резать!" (с) .

    Баки - пока не решил, как делать. Пока - не держит.

    Начал выяснять насчет обшивки. Вроде, есть к кому обращаться, рекомендуют листы от старых копировальных аппаратов типа "Эра".

    Но сегодня попалась на глаза алюминиевая банка от какого-то напитка... Разрезал, изучаю возможность использования .

  37. #274

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    А зачем до формовки отрезать элероны и флапсы?
    Будут отдельные формы под них?

    И еще нюанс.
    ОТклоните виртуально поверхности на максимальные углы, и убедитесь в том, что они отклоняются, и при этом не мешают друг другу на макс углах.

    Мне чет видится, что будут чипляться .. придется извращаться с петлями ..

  38. #275

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А зачем до формовки отрезать элероны и флапсы?
    Будут отдельные формы под них?
    Ну вот! Я же выше писал... Да, думаю отрезать элероны-закрылки и делать ровную ответную часть под элерон (потом отрезать и делать полукруглой) и наклонно-закругленную ответную часть под закрылок на крыле. Закрылки-элероны думаю делать из бальзы.

    Конечно, можно бы и под элерон сделать сразу полукруглую... По идее - крыло из формы должно вынутся... Что Wit скажет?

    И еще нюанс.
    ОТклоните виртуально поверхности на максимальные углы, и убедитесь в том, что они отклоняются, и при этом не мешают друг другу на макс углах.

    Мне чет видится, что будут чипляться .. придется извращаться с петлями ..
    Чего вдруг? Ну, может, миллиметр расстояние дам между ними. К выпущенному закрылку - точно не будет цепляться. Но я проверю .

  39. #276

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Композитное крыло и наборной (отдельно формованный, как вариант) элерон-флапс?
    Идея имеет, конечно, право на жизнь. Но возникнут нюансы с покраской ..
    Хотя, если красить не в матрицах, а после того как, то пофик.
    Просто работы больше. Матриц или чего там еще - в три раза больше .. по кол-ву.
    А это значит в три раза больше времени уйдет.

    Технологичней закладывать в мастер-модели чуть большие хорды, с запасом на выборки-выемки ..
    Или же не закладывать большие хорды, но отдельно собрать узел навески, и вклеивать его в консоли после того как она отформована и рулевые поверхности отрезаны.

    Хозяин-барин, конечно.

  40. #277

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Композитное крыло и наборной (отдельно формованный, как вариант) элерон-флапс?
    Идея имеет, конечно, право на жизнь. Но возникнут нюансы с покраской ..
    Хотя, если красить не в матрицах, а после того как, то пофик.
    Да.

    Просто работы больше. Матриц или чего там еще - в три раза больше .. по кол-ву.
    А это значит в три раза больше времени уйдет.
    А отрезать-подгонять отрезанные флапсы и элероны? Те же ..., только в профиль .

    Можно сделать на одной плоскости матрицы всех рулевых поверхностей и формовать за один заход. И бальзовые элероны-флапсы тоже имеют право на жизнь. Еще не известно - что дольше делать.

    Технологичней закладывать в мастер-модели чуть большие хорды, с запасом на выборки-выемки ..
    Или же не закладывать большие хорды, но отдельно собрать узел навески, и вклеивать его в консоли после того как она отформована и рулевые поверхности отрезаны.
    Тут есть над чем подумать.

    При сборке крыла нужно вклеивать кронштейны подвески элеронов. Тогда крыло нельзя собирать в матрице. Выход - сделать "матрицу" (это доп работа) на те места, где происходит сочленение элементов - передние/задние кромки, законцовки. А среднюю часть "матрицы" - или вырезать или не формовать. Тогда крыло можно собрать с выступающими элементами.

    Или же - собирать крыло не в двух состыкованных элементах матриц, а положив в одну половинку матрицы и, слегка, прижав (чтобы избежать перекосов).

    Это так, мысли вслух ...

  41. #278

    Регистрация
    07.05.2011
    Адрес
    Аккерман Украина Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Или же - собирать крыло не в двух состыкованных элементах матриц, а положив в одну половинку матрицы и, слегка, прижав (чтобы избежать перекосов).
    Гена делайте как у меня крылья не композит а пена зашитая бальзой, ну естественно со всем силовым под ретракты. Прочность пипец просто, и крутку можно задать при оклуйке бальзой. А вобще жаль что не встретились на Аэрошоке , было бы об чём поговорить

  42. #279

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Muller Посмотреть сообщение
    Гена делайте как у меня крылья не композит а пена зашитая бальзой, ну естественно со всем силовым под ретракты. Прочность пипец просто, и крутку можно задать при оклуйке бальзой.
    Мне все еще кажется, что делать композитные крылья будет быстрее . И менее трудоемко, хотя это спорно. И, возможно, все таки дешевле.

    А вобще жаль что не встретились на Аэрошоке , было бы об чём поговорить
    Да, жаль! Я встречался с Александром из Киева - обсудили нюансики по Элке . Я свой самолетик притаскивал. Вообще - нужно будет делать междусобойчики на Аэрошоке и общаться. Все таки "самая большая авиамодельная площадка СНГ" !

  43. #280

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Геннадий, я пишу только за то, через что сам проходил, самолично.
    И за раздельную формовку, в том числе.
    Повторюсь, но иначе.
    При раздельной формовке, не важно, по негативу или позитиву, даже при наличии ЧПУ, вы не сможете соотнести консоли и рулевые поверхности с точностью до 0,2-0,3 мм.
    А на них разницу даже в десятку видно. При стыковке.

    Когда вы плотно окунётесь в в технологии формовки, тогда станут понятны нюансы.

    Я вам их пару прям сейчас скажу.

    Мастер-модель при негативе делают на 1 мм в минус, а при позитиве - на 1 мм в плюс :-))
    И, эти миллиметры - суть особенности конекретной технологии-материалов-рабочего процесса.
    Сменить смолу, давление, глубину вакуума, наполнитель ядра ... и эти миллиметры поплывут.

    Резюме - всё можно, бо это опыт, и вы его получите.

    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    А отрезать-подгонять отрезанные флапсы и элероны? Те же ..., только в профиль
    Нет, с точностью до наоборот.
    Всё встает идеально, и именно там, где отрезали.
    А вот если раздельно формовать, то стыковка - тот еще секас.

    Если сильно хочется раздельно, то от готовой отфоромованной консоли отрежьте рулевые поверхности, и задействуйте их как мастер модель.
    Тогда годится ..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. F/A-18 Hornet для пилотажной группы FPV
    от Guennady в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 16.10.2013, 13:31
  2. Продам продам Су 26 EPP от Пилотаж
    от Алексей_С в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.02.2013, 14:07
  3. ткните носом на чертяжи под импеллер 70мм
    от Slimmi в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.09.2012, 23:04
  4. Нужна помощь в постройке ПеноДжета
    от Pash.Ok в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.08.2012, 23:18
  5. Импеллерник для FPV пилотажа, именно пилотажа и пилотажных групп.
    от WOLF [VT] в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 09.04.2012, 20:36

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения