Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Guennady

Блин, во что я ввязался…

Сегодня был на фирме, которая занимается продажей материалов. Поговорил по технологии. Прозрел.

Узнал и о постотверждении… И почему нужно эпоксидку в “печку” совать, но не сильно горячую… И о экзотермическом пике… И о подготовке разделителя в 5-7 слоев с располировкой каждого и выдержкой по часу между слоями…

А напоследок - загрузили меня теорией вакумной инфузии - я ею очень проникся 😃 . То, что я раньше просто слышал и читал - теперь увидел воочию.

Таки согласен, что матрицу нельзя сделать так быстро, как я планировал.

Но гелькоат и смолу уже купил. Отступать поздно 😃 .

boroda_de
Guennady:

Прозрел.

Это ещё не прозрел. Прозревать начнём когда первую деталюшечку (даже самую пустяшную) из матрицы получим и количество человекочасов посчитаем.
Желаю успехов!

askad

С композитной моделью, обычно заморачиваются в двух случаях, или готовят на продажу, или чтобы получить высококласную модель для соревнований. А для себя “любимого” это достаточно трудоемко, и накладно в финансовом отношении.
Поэтому ореентируйтесь на первый вариант, во первых, не надо сильно заморачиватся с деталировкой, (у вас ее просто нет:)),
во вторых конструктивно ничего выдумывать не надо (как у Виталия), все уже сделано и продумано до вас.
И если все нормально выйдет, я думаю что будет много желающих ваших земляков ее приобрести, если цена будет приемлимая.
Ведь не выбрасывать же формы после двух трех полученных корок 😃!

Guennady

Честно говоря - “совсем не так я себе все это представлял…”

Но - я еще не столкнулся с колоссальными трудностями, так что говорить что-либо или жаловаться на что-либо - рано. Единственную проблему обнаружил вчера - негде работать. Раньше как-то не задумывался. Работаю дома и “на коленке”, каждый раз все по пол часа разворачивая а потом по пол часа сворачивая. Итого за вечер - времени часа два полноценных. Оклеить стеклотканью - еще можно дома. Вышкурить - тоже более-менее. Но матрицы - это уже не реально. И вонь, и технология.

А матрица нужна таки для множественного повторения. Летаем, бьемся, быстро (может даже в поле, из готовых комплектующих) ремонтируемся, летаем дальше. Может и на сторону припадет. Причем - судя по кол-ву “предзаказов” в личку 😃 - может и стоит сразу ориентироваться на большую партию.

Поговорим о конструктиве.

Вчера собрал фюзеляж, склеил все части. Получилось достаточно качественно. Не качественность - за счет моих кривых рук и непривычки. Только одну ступеньку на задней части не могу списать на кривизну своих рук. Она - конструктивная 😃. Суммарные трудозатраты на склейку - порядка 4-5 человеко-часов (ЧЧ).

Т.е. корпус уже готов к грубой оклейке и зашкурке.

Кстати - не такой он и невесомый…

Вопросы.

1) Носовой обтекатель. Планирую, что возможны оба варианта - и пенопластовый (склеивается за 10 мин, стоит - копейки) и стеклопластиковый. Все-таки - потом хочу сделать полноценный вариант самолета с шасси и закрылками. Обтекатель может начинаться или как на картинке 1 или как на картинке 2. Один из них - короче. Мне этот вариант нравится больше, так как в этом случае образуется пояс, где можно при формовке дать еще поясок стеклоткани - некий пояс прочности в месте, которое при грубых посадках будет нагружено. Что скажете?

2.1) Задний капот. По идее - это очень важное место. Вчера пробовал - если кидать самолет с руки - ИМЕННО ТАМ нужно браться. Но уж очень классно конструктивно капот сделать именно таким - полный доступ к двигателю и всем внутренностям.

2.2) Задний капот. Если формовать капот отдельно - нужно сначала сделать всю модель целиком, потом сделать матрицу на капот, потом вырезать это место и сделать там утоньшение модели, чтобы капот красиво прилегал к фюзеляжу. Я правильно мыслю?

boroda_de
Guennady:

Но матрицы - это уже не реально

Эпоксидные матрицы делаю дома, с вытяжкой в форточку. За 2-3 подхода по два часа можно забодяжить полтораметровую матрицу. А вот красить и, не дай Бозон, полиэфирка, это дома не получается, да.

Udjin
Guennady:

Я правильно мыслю?

Лишнее.
Вырезать ничего не нужно. Прямо с нужного места снять матрицу.
Если вырезать - будет толстый шов. Как минимум на толщину инструмента.
А если снять с поверхности, не отрезая, то можно будет притереть люк так, что комар носа не подточит …

boroda_de
Guennady:

Задний капот. По идее - это очень важное место

Я-бы сделал съёмное крыло и через вырез доступ к внутренностям. Кстати, доступ к импеллеру так часто нужен?

Guennady
Udjin:

Лишнее.
Вырезать ничего не нужно. Прямо с нужного места снять матрицу.
Если вырезать - будет толстый шов. Как минимум на толщину инструмента.
А если снять с поверхности, не отрезая, то можно будет притереть люк так, что комар носа не подточит …

Крепление капота видится таким образом:

boroda_de:

Я-бы сделал съёмное крыло и через вырез доступ к внутренностям. Кстати, доступ к импеллеру так часто нужен?

Через крыло - и не туда, и не сюда…

Доступ? Ну… Иногда, но нужен.

Guennady

Появились первые развесовки:

импеллер с регулятором грамм 160 hobbyking.com/…/__11165__HK_EDF70_Brushless_Power_…

батарея около 300 hobbyking.com/…/__11947__Turnigy_nano_tech_2650mah…

это уже 460 грамм. Разное - сервомашинки, тяги, приемник это еще граммов 70

Выходит 550 грамм в лучшем случае начинки.

Исходя из рекомендуемого полётного веса 1050 грамм - на фюз и крыло - полкило… Я думаю - более чем…

Ясон
Guennady:

на фюз и крыло - полкило… Я думаю - более чем…

Я бы так оптимистично не улыбался 😃 биться придется за каждый грамм чтобы планер уложить в полкило и он при этом не рассыпался при посадке чуть отличной от идеальной. И судя по предыдущим постам Вы собираетесь формовать корки однослойными без наполнителя в виде пенопласта или бальзы. Я бы так не советовал, если есть желание сэкономить вес. Суть в том, что заданная прочность сэндвич конструкций получается при меньшей весе единицы площади за счет относительно большой толщины наполнителя увеличивающего расстояние между внешним в внутренним слоем стекла. По этому при наличии пенопласта даже очень легкого требуется меньшая толщина стеклянной обшивки. По аналогии с прочностью крыла малой и большой относительной толщины. В качестве наполнителя можно вместо дорогого херекса применять потолочку. К стати если засунуть заготовку из потолочки в матрицу, матрицу в пакет для запекания, из этой конструкции откачать воздух и опустить в кипяток, то потолочка неплохо обожмется по форме матрицы, что при формовке облегчит работу.

Zippelin

Вопрос в тему: у херекса намного лучше адгезия смолы в сравнении с потолочкой или пенополистиролом, вроде явного отличия нет(с херексом не работал, в руках не держал) И можно добиться “преформовки” бальзы, смочив её спиртом, засунуть в матрицу, завакумировать, примет-ли она форму матрицы после испарения спирта?

boroda_de
Zippelin:

ли она форму матрицы

да. естественно в сужениях нужно будет подрезать лепестками: сжиматься бальза может плохо

Airliner-rc
Guennady:

полкило… Я думаю - более чем…

слишком оптимистично, ну или далеко не первый вариант корок.

Swooper
Ясон:

В качестве наполнителя можно вместо дорогого херекса применять потолочку

Гена!
Соглашусь с Евгением в плане сэндвича. Только не из потолочки, а из теплона. Этот материал продается листами в размере 1,0х60 см в магазинах OBI и на строительных рынках. Существует 3 вида пластин: 3 мм, 4 мм и 5 мм.
Я делал силовые шпангоуты из 3 мм теплона белого цвета. Отличительная особенность материала в том, что одна из сторон у него пористая (шершавая) а другая - глянцевая. Если делать при помощи канцелярского ножа с кондуктором-ограничителем продольные надрезы во всю длину в элементах будущего сэндвича через каждые 10-15 мм, то материал отлично прижимается к профилю матрицы вакуумным мешком. Получается отличная корка.
Единственный минус этого - придется заранее вырезать из бумаги, а затем и из фанеры выкройки кусков будущего сэндвича. Чтобы потом по этим шаблонам нарезать куски.
В будущем, при переносе отрисованных деталей в компьютер, можно резать их пачками на ЧПУ фрезой “кукуруза” диаметром 0,8-1,0 мм.

Ясон
Swooper:

Только не из потолочки, а из теплона.

Спасибо за идею, буду искать и пробовать.

Udjin

Бальза 1 - 1,5 - 2 мм. как наполнитель. Толщинами варьировать в зависимости от нагруженности конкретных участков.
Обшить по наружке стеклом 25 (18), потом 30 и по внутрянке 30 стеклом. Все под 45 градусов.
Будет очень легко, и очень сердито.
Сердитость в том, что бальзу легко уложить так как нужно, без танцев с бубнами и погружением в молоко-кипящий расплав тяжелой воды и ты и ды … 😃. И она дешевле того же рохасела, с ней и работать много проще, чем с потолочкой.
Прочность же выше чем у пены.

Но,. все начнется с форм. Пора готовить мастер модель!

Ясон
Airliner-rc:

3 мм для такого самолета не многовато ли?

Если для фюзеляжа то может и пойти, если более тонкие детали, то можно струной распустить скажем миллиметров до 1.5-2

Nevai

Позвольте поинтересоваться, те кто советы дает использовать потолочку в сэндвиче, вы хоть раз в руках херекс держали?

Потолочку можно использовать по следующей схеме:

Клей ЭД20+ стеклоткань с труб центрального отопления (желательно сматывать в темное время суток)+потолочка = помойка. Для чего? Ну что бы понять как выглядит сам процесс и не переводить зазря нормальные материалы.

Если нужно избежать помойки и получить приемлемый результат, то следует все таки использовать херекс (бальзу) с нормальным стеклом и смолой.

askad
Nevai:

Если нужно избежать помойки и получить приемлемый результат, то следует все таки использовать херекс (бальзу) с нормальным стеклом и смолой.

+1

Swooper
Airliner-rc:

3 мм для такого самолета не многовато ли?

Миша! Его просто тоньше не делают… Но он реально невесомый.