Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 13 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 490

Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Потихонечку начинаю строительство композитной модели Л-39 под импеллер 70-мм. Задачи: самолет строится для первоначального обучения летчиков в рамках создания пилотажной ...

  1. #1

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567

    Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

    Потихонечку начинаю строительство композитной модели Л-39 под импеллер 70-мм.

    Задачи: самолет строится для первоначального обучения летчиков в рамках создания пилотажной группы по FPV.

    Требования: вытекают из задач - самолет должен быть максимально технологичен, не дорог в производстве, в достаточной мере крешеустойчив, максимально ремонтопригоден, неприхотлив в обслуживании, легок в пилотировании пилотами с минимальным опытом.

    Использование импеллера 70-мм позволяет сделать модель в габаритах с возможностью пуска "с руки" и посадки "на брюхо".Таким образом уходим от зависимости от качественных ВПП. Также использование 70-мм импеллера предполагает вполне разумные финансовые расходы на комплектующие - самолет получится более-менее "бюджетный".

    Полеты на таком самолете будут в любом случае осуществляться в радиусе порядка 1-1,5 км - т.е. нет необходимости в использовании особо продвинутых систем OSD с автопилотом (хотя можно и продвинутые ставить ).

    Планирую взять готовую модель из пенопласта (тема по этой модели здесь), сделать из нее мастер-модель, потом сделать матрицы и делать пластиковые корочки фюзеляжа. Более того - начитавшись тему про "Як-130" от В.Робертуса (мое искреннее восхищение!) и мечтая делать в будущем полноценный F/A-18 под два импеллера с достаточно хорошей детализацией, хочу поупражняться на этой модели Элки с расшивкой, лючками и прочим. Абсолютная копийность - не предполагается, скорее, проба пера в детализации.

    Кит уже приехал - качество высочайшее, выглядит - шикарно, скоро начну собирать.

    Сейчас определяюсь с конструктивным делением на панели и внутренним устройством.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0742a.jpg‎
Просмотров: 286
Размер:	39.3 Кб
ID:	727089   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0744a.jpg‎
Просмотров: 327
Размер:	46.9 Кб
ID:	727087   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0743a.jpg‎
Просмотров: 243
Размер:	55.2 Кб
ID:	727088   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0745a.jpg‎
Просмотров: 337
Размер:	41.5 Кб
ID:	727086  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Серьезная заявка ..
    Работы на квартал минимум, а то и больше.
    Успехов.

  4. #3

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Серьезная заявка ..
    Работы на квартал минимум, а то и больше.
    Успехов.
    Билин...Плохой знак...

    Когда я начинал 2-го мая 2008-го года ремонтировать яхту - я думал, что "в середине-конце июля буду на воде"... Подходит мужичек и говорит: "Ген, с таким подходом к качеству, как у тебя, тут работы на пару лет". Я ему не поверил. В результате, в октябре 2010 года (три года ремонта) спустил лодку, только что покрашенную, от того, что уже просто не мог ... Доделки продолжаются по сей день...

    Я планировал закончить мастер-модель за месяцок, может другой ...

    P.S. Зато лодка идет круче к ветру и быстрее других лодок этого класса настолько, что это становится просто неприлично ...
    Последний раз редактировалось Guennady; 12.12.2012 в 20:28.

  5. #4

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    А паруса небось из пленки со сквозными латами? И мачта профилированная? И спинакер небось есть?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    А паруса небось из пленки со сквозными латами? И мачта профилированная? И спинакер небось есть?
    Так! Прекращаем офф-топ !

    P.S. Паруса старые, но грот - North Sails . Мачта - старая, родная. А спинч - 33,5 метра... Больше - уже никак не впихнуть...

  8. #6

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    Чтобы модель летала она должны быть как минимум не тяжелее этого куска пенопласта, что на фото. Есть сомнения, что в таком размере пластиковый фюз будет легче пенопластового.......... Ваши мысли?
    Какой конструктив модели предполагается?

  9. #7

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Билин...Плохой знак...
    Могу пожелать уложиться в неделю. Мне это просто - щада буду по белым и усе ..
    Но тут реально МНОГО работы.

    Насчет веса.
    Можно и нужно сделать легче.
    И изделие будет легче. Не первое. По моему опыту - третье.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Могу пожелать уложиться в неделю.
    Это да, я болван на элку уже давно строгаю, правда почти полгода выпало по не зависящим от меня причинам

  12. #9

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Могу пожелать уложиться в неделю.
    это не нереально даже тупо технически - материалы не успеют высохнуть за это время.

  13. #10

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Чтобы модель летала она должны быть как минимум не тяжелее этого куска пенопласта, что на фото. Есть сомнения, что в таком размере пластиковый фюз будет легче пенопластового.......... Ваши мысли?
    Какой конструктив модели предполагается?
    Эти кусочки пенопласта, батенька, сами по себе не летают . Их нужно склеить между собой, зашкурить, оклеить бумагой на ПВА и тогда они превращаются в летающий самолет . Т.е. - у меня шансы есть.

    Заявленный полный полетный вес этого самолета с бюджетным импеллером - 1075 гр. Это при тяге примерно 700 гр. Тяга Лендера 68 мм c 4000kv 1000W 4s мотором - 1,7 кг. Понятно - вес тоже вырастет. Но все - в пределах разумного. Более того - если удельная нагрузка на крыло будет зашкаливать - я особо не буду стесняться сделать крыло большего, некопийного (но еще разумного) размаха.

    Есть маленькая мечта - впихнуть в этот самолетик 3S 5000mAh батарейку для неспешного но длительного полета ...

    Насчет собственно веса пластика. Делал в этом году люк на яхту - примерно 800х500. В моем исполнении он оказался В ДВА РАЗА легче, чем фирменный. Для этого и делал - чтобы одно рукой можно было поднимать, а не обеими . И это я за весом особо не гнался. Там была куча работы по стеклопластику - все сопряжение с основой на палубе было выформовано на родном проеме в палубе - достаточно сложная часть. И в процессе работы я поражался тому, какие прочности имеют всего один, потом два а потом - три слоя стеклоткани!!! Сразу фюзеляж самолета и видел! Правда стекло - 300 гр/м2 . Но все равно - два слоя на 100 гр стекле должно быть достаточно во многих местах. И это было без вакуума.

    Сейчас первым делом сделаю образцы с целью определения истинных значений веса корочек с разной толщиной стекла (кол-вом слоев). Также - считаю площадь поверхности модели.

    Насчет времени изготовления - загадывать не буду. Я сейчас на все работы могу выделять один вечер в неделю полностью и один - на половину... Ну и, может, половинку одного выходного. Так что под сроками подписываться не буду .

    Но голова думает про модель постоянно ...

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    это не нереально даже тупо технически - материалы не успеют высохнуть за это время.
    Если работать каждый вечер и выходные, использовать полиэфирные быстросохнущие шпатлевки, иметь все материалы уже под рукой - лёгко.

    Мы даже с эпоксидными шпатлевками - в хорошие дни утром шпатлевали пол-корпуса яхты (яхта 6,5 м в длинну, слой шпатлевки - 2-3 мм) а вечером уже вышкуривали. Папа дошпатлевывает нос а я уже корму шкурю... Народ шутил: "Ты, Гена, с папой соревшуешься - кто быстрее - он шпатлюет а ты сошукриваешь ..."

  14. #11

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    Я немного о другом.
    Я не видел нормально летающих моделей из стекла в таком размере - кЕтайское рукоделие с ХК в счет не берем - они как я понял летают как топоры.
    Это для меня говорит о том, что в данном размере сделать модель по технологии сендвичь легче, чем из пенопласта очень и очень трудно. Если у вас получится, я буду только рад. Кстати яхты и самолеты вещи разные и требования по весу и прочности конструкций там так же не совсем идентичны. Так что пример с люком меня не убедил

  15. #12

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Планирую взять готовую модель из пенопласта (тема по этой модели здесь),
    Извините, Геннадий, ссылка не открылась, сможете поправить?
    Желаю успеха в работе, очень интересно увидеть процесс и результат!

  16. #13

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Я немного о другом.
    Я не видел нормально летающих моделей из стекла в таком размере - кЕтайское рукоделие с ХК в счет не берем - они как я понял летают как топоры.
    Это для меня говорит о том, что в данном размере сделать модель по технологии сендвичь легче, чем из пенопласта очень и очень трудно.
    А я абсолютно не спорю! Грань где-то между 70-м и 90-м импеллером . Вон, Альбатросы с ХК под 90-й имп - летають, "аж гай шумить..." !
    Но мне интересно попробовать ...

    Если у вас получится, я буду только рад.
    Спасибо!

    Кстати яхты и самолеты вещи разные и требования по весу и прочности конструкций там так же не совсем идентичны. Так что пример с люком меня не убедил
    Ну.... Не скажите ... Поищите в Интернете ролик, как лопнула на волнении яхта на "Кубке Америки" в Новой Зеландии, мне помнится...

    Добавалено - вот ролик!

    В серьезной гонке - каждый грамм на счету. Я на гонку из лодки выбрасываю все, включая крышки от рундуков (ящиков под койками) - лодка голая! Когда лодка делает поворот при ходе против ветра - она почти останавливается. А после этого, при разгоне, как Вы понимаете - разгонять нужно каждый ее грамм. А таких поворотов в гонке - сотни.

    И насчет прочности - тоже не говорите... И ударные нагрузки на волнении, и ветровые на внезапных порывах... В общем яхты - это очень сродни самолетам ...

    Но в моем случае моего люка - согласен, это было показательно для меня, это я держал люк в руках и офигевал от прочности и веса ...

    P.S. Что такое парусный спорт? Это когда ты стоишь под ледяным душем и рвешь стодолларовые бумажки ...

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Извините, Геннадий, ссылка не открылась, сможете поправить?
    Желаю успеха в работе, очень интересно увидеть процесс и результат!
    Все нормально ! Это форум сейчас на работает . Такое бывает. Попробуйте через часик-другой!

  17. #14

    Регистрация
    01.02.2012
    Адрес
    Ростовская обл.
    Возраст
    30
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Извините, Геннадий, ссылка не открылась, сможете поправить?
    Желаю успеха в работе, очень интересно увидеть процесс и результат!
    Ссылка рабочая. Ресурс весь "слёг"-это бывает...

  18. #15

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Идеи по конструкции такие.

    Фюзеляж самолета - композитный. Или, скорее, стеклопластиковый. Т.к. наполнитель, пока, не предполагается. Хереса не буде! Или херекса.

    Крыло - пенопластовое, оклеенное крафт-бумагой или калькой на ПВА.

    Стабилизатор - пенопластовый или бальзовый или потолочный - попробуем разные варианты.

    Киль - еще не решил. Возможно - как часть задней стеклопластиковой конструктивной части. А возможно - пенопластовый.

    Корпус фюзеляжа конструктивно собирается из таких частей:

    Стеклопластиковые корочки:

    - центральная часть с воздухозаборниками (две корочки - правая и левая).
    - задняя часть (две корочки - правая и левая)
    - воздуховод до импеллера - "штаны"- (выклеивается на пуансоне)
    - воздуховод после импеллера (выклеивается на пуансоне)

    Итого - четыре матрицы и два болвана.

    Носовой обтекатель может быть из стеклопластика а может - из пенопласта.

    Если стеклопластик - одна или две матрицы. Можно попробовать сделать одну матрицу. Не получится нормально формовать - делать две. Итого - максимум - шесть матриц и два пуансона.

    Мне видится, носовой обтекатель лучше делать из стеклопластика - расходная деталь будет при начальном обучению пилотированию . Крепление к центральной части - тремя винтами через 120 градусов. Хотя и пенопластовый обтекатель - не намного дороже, значительно проще и мягче ...

    Центральная часть собирается из двух половинок, потом в нее вклеивается продольный "шпангоут" или (полтора шпангоута). На нем собирается аппаратура и крепится акк. В оптимале - акк должен крепиться таким образом, чтобы при "морковке" вылетать через фонарь. Но это - пожелания . Нижний шпангоут обеспечивает продольную жесткость передней части. Также к нему крепиться пластиковыми разрывными винтами крыло.

    После этого вклеивается воздуховод перед импеллером - "штаны". После этого вклеивается еще один полноценный шпангоут в месте окончания центральной части - по наружному краю к нему приклеивается корочки фюзеляжа, к внутренней - воздуховод перед импеллером. На двух полочках пристыковывается импеллер, соединяясь с воздуховодом. В случае Лендера с губой - нужно подумать, что делать.

    Задняя часть. Конструкция ее - скорее несущая обшивка. Хотя - посмотрим. Киль может быть выформован заодно с задней частью, но тогда немножко сложнее будет склеивать половинки. Ни для центральной, ни для задней части склейки в матрицах - не предполагаю. В лучшем случае - в спец-оснастке типа пары присосок, чтобы зафиксировать половинки. Если киль пенопластовый - внутрь задней части пойдет закладная деталь из пены для втыкания деревянных штырьков (типа зубочисток), которые центрируют киль при приклейке. На задней части - две машинки (РН, РВ), возможно - регулятор.

    Центральная и задняя части собираются в единое целое на 4-6 винтах в районе фанерного шпангоута.

    По фотографиям (извините за коверный вариант ):

    Общий вид сборки, вид в районе воздухозаборников, весь фюзеляж, вид фюзеляжа в районе конструктивного раздела средней и задней части (показано стрелками).

    Вот такая концепция . Что скажете?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7137a.jpg‎
Просмотров: 174
Размер:	85.0 Кб
ID:	727374   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7136a.jpg‎
Просмотров: 170
Размер:	41.1 Кб
ID:	727376   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7132a.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	49.2 Кб
ID:	727377   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7135a1.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	67.2 Кб
ID:	727378  

  19. #16

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Исходите из возможностей вашего стапеля.
    Чем больше сочлений, тем больше шансов сделать модель кривой.
    Киль - плоскости отдельно, эт правильно.
    Обтекатель по кабину отдельно - тож нормуль.
    А вот рубить фюз на два куска, тут вопрос диссертабельный ..
    Организовать доступ к оборудованию можно вырезав люк от гаргрота и до куда нужно. Если предусмотрите окантовку люка, из кевлара хотя бы, жесткость конструкции не пострадает.

    И, совет. Посмотрите в копиях тему долгостроя Me-109.
    Дабы принять решение окончательное - сэндвич или тонкостенка ..

  20. #17

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Исходите из возможностей вашего стапеля.
    Чем больше сочлений, тем больше шансов сделать модель кривой.
    Согласен...

    Киль - плоскости отдельно, эт правильно.
    Обтекатель по кабину отдельно - тож нормуль.
    А вот рубить фюз на два куска, тут вопрос диссертабельный ..
    Организовать доступ к оборудованию можно вырезав люк от гаргрота и до куда нужно. Если предусмотрите окантовку люка, из кевлара хотя бы, жесткость конструкции не пострадает.
    Основных идей - две.

    1) легкость монтажа импеллера, машинок, хороший доступ ко сем внутренностям, легкость работы с разъемами.
    2) при падении редко повреждается и передняя и задняя часть. А если повредилась одна - менять нужно только ее.

    Но насчет выреза в гаргроте - Подумаю.


    И, совет. Посмотрите в копиях тему долгостроя Me-109.
    Дабы принять решение окончательное - сэндвич или тонкостенка ..
    Вот это - интересно! Сендвич - хуже ремонтировать. Или вообще не ремонтировать. Тонкостенку - просто. Если делать копию для спокойного полета - однозначно сендвич. А если готовиться к боям и падениям - тонкостенка выглядит привлекательнее.

    Буду читать...

  21. #18

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Тема про Ме-109 - совершенно шикарная!!! Спасибо!

    Буду пытаться учиться на ошибках других . И спасибо им за их труд по описанию своих трудов!!!

  22. #19

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Очень интересный проект.
    Шлифовать нужно будет немножко. Хочу посоветовать струмент для этого. Он своих денег стоит. Я своим уже наверное не одну сотню квадратных метров нашлифовал
    http://www.permagrit.com/index.php?cPath=65
    МОжете считать это наглой рекламой

    P.S. я-бы сразу под 90-й импеллер заморачивался, как минимум. Пока первая летабельная модель будет готова, 90-й будет по стоимости как 70-й а отдача уже заметно повыше

  23. #20

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Очень интересный проект.
    Шлифовать нужно будет немножко. Хочу посоветовать струмент для этого. Он своих денег стоит. Я своим уже наверное не одну сотню квадратных метров нашлифовал
    http://www.permagrit.com/index.php?cPath=65
    МОжете считать это наглой рекламой
     Непонятное какое-то устройство . Я в последнее время начал шкурить сеточками для шпатлевки стеновой - очень даже прикольно получается .
    А еще у меня есть "утюжек" Бошевский (эксцентриковая шлифовалка) - подходит и для больших, и для маленьких площадей.

    P.S. я-бы сразу под 90-й импеллер заморачивался, как минимум. Пока первая летабельная модель будет готова, 90-й будет по стоимости как 70-й а отдача уже заметно повыше
    Так фишка, отчасти, в бюджетности.

  24. #21

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Билин... Какой я нетерпеливый... Начал переклеивать тетрис (всякие перемычки и склака в замкнутые профили - уже надоело ...

    Пластик форевер !

  25. #22

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Не, пенопластовые модели а-ля тетрис - это не мое. Все получается, все склеивается, все сходится, но мне уже скучно !!!!! Я уже мыслёй впереди!!!

    Вчера пол вечера переклеивал кусочки пенопласта. Качество деталей - очень хорошее. Все стыкуется. Но только переклейка всех деталей (проклейка вырезов прохода струны) заняла-бы полностью один вечер. Я успел переклеить, и то не полностью, семь деталей и склеить четыре секции (попарно) между собой. Выходит красиво... Но долго... Как на меня.

    Хотя - и стеклопластик - формовка четырех панелей в уже готовых матрицах заняла бы не менее целого вечера.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А вот рубить фюз на два куска, тут вопрос диссертабельный ..
    Организовать доступ к оборудованию можно вырезав люк от гаргрота и до куда нужно. Если предусмотрите окантовку люка, из кевлара хотя бы, жесткость конструкции не пострадает.
    .
    Придумал такую штуку - фюзеляж из двух половинок от носовой части кокпита аж до хвостового обреза. НО! Вся задняя нижняя часть - одна деталь - "капот двигательного отсека". Поскольку модель одним куском - кривизны быть не должно. А при снятии капота - точно такой же (даже лучший) доступ к импеллеру и РМ для РН и РВ. Капот будет не нагруженный и очень легкий - вся нагрузка на несущую обшивку верхней части фюзеляжа. Да и нагрузки-то там особой не будет - только от РВ. Импеллер крепится конструктивно к центральному шпангоуту, который завязан с продольной переборкой - туда нагрузка и уходит.

    Получается, вроде, разумно.

  26. #23

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Хотя - и стеклопластик - формовка четырех панелей в уже готовых матрицах заняла бы не менее целого вечера.
    ХА-ХА-ХА. Гена, Вы по-моему еще совершенно не понимаете во что Вам предстоит вляпаться. С таким подходом как у Вас лучше пилить все из фанеры/бальзы. По крайней мере там результат виден сразу Ну или отмучиться с пенопластом и успокоиться на этом.
    Советую все же проштудировать темы по композитным самолетам и внимательно смотреть на даты публикации сообщений, чтобы понимать сколько времени и труда занимает этот процесс даже у профессионалов.
    Поверьте, теперь я тоже знаю о чем говорю (речь только о временных и материальных затратах).

  27. #24

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Михаил, если сильно упереться, то можно и побыстрей, мне так каацца :-). Виталий Робертус сие продемонстрировал.
    Могу раскидать тайм-лайн.
    Если есть необходимые финансы, то втарить весь материал и комплектуху, а пока она добирается ..
    1. Подготовить стапеля
    2. Подготовить разделительные доски под все детали
    3. Подготовить все мастер модели.
    Это месяц. Учитывая возможности почты - до февраля.

    А как все подошло ..
    Начать обвальную закладку форм.
    При хорошей карме - через месяц все формы будут готовы и обкатаны.
    Хорошая карама = уделять не пару часов постройке в неделю, а полноценные рабочие четыре-пять часов ежедневно.

    А еще через месяц птенец вылупится :-))
    Итого - квартал.
    И, что важно - модель небольшенька.
    Проще работать ..

    ************* конец лирического отступления ************

    > Придумал такую штуку - фюзеляж из двух половинок от носовой части кокпита аж до хвостового обреза.

    Нормальный ход. Так Орка сделана (Один раз MiG) из плотно описанных построек ...

    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Я в последнее время начал шкурить сеточками для шпатлевки стеновой - очень даже прикольно получается . А еще у меня есть "утюжек" Бошевский (эксцентриковая шлифовалка) - подходит и для больших, и для маленьких площадей.
    ТОлько заметил ...
    Сеточку ф топпку. Угробите пену. Она для твердых стенок хороша, а наши материалы рвет и дерет.
    Все руками. Шкурилкой, скотч байт. Губки.

    Средства механизации хороши до определенного этапа. Снять лишнее ими просто и очень просто - умукуешься потом выводить .. а это время.
    Даже быстрая шпакля, полиэфирная, это пол-часа времени. Лучше - 40 минут.
    Акриловые грунты - сутки на слой .. время ..
    Последний раз редактировалось Udjin; 14.12.2012 в 18:34.

  28. #25

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    ХА-ХА-ХА. Гена, Вы по-моему еще совершенно не понимаете во что Вам предстоит вляпаться. С таким подходом как у Вас лучше пилить все из фанеры/бальзы. По крайней мере там результат виден сразу Ну или отмучиться с пенопластом и успокоиться на этом.
    Советую все же проштудировать темы по композитным самолетам и внимательно смотреть на даты публикации сообщений, чтобы понимать сколько времени и труда занимает этот процесс даже у профессионалов.
    Поверьте, теперь я тоже знаю о чем говорю (речь только о временных и материальных затратах).
    Так а я никуда и не тороплюсь . И не спорю, что это может быть (и, скорее всего, будет) дольше, чем я предполагаю . Более того - может, я вообще не закончу этот проект... НО! Я приобрету (уже приобрел) опыт склейки пенопластовых моделей и пойму, нравится ли мне это (уже вряд ли нравится ), потом попробую сделать мастер-модель - точно смогу сделать. Потом - попробую сделать матрицу - надеюсь, что получится - не боги горшки обжигают... И в процессе этого я буду ТВОРИТЬ !!!!!

    А сейчас я скажу, что надеюсь на позитивный исход своего предприятия ...

  29. #26

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    вот только Робертуса не надо сюда притягивать Народ смешить.

  30. #27

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Э-э-э .. не понял насчет "смешить".
    Чего тут смешного?

  31. #28

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    вот только Робертуса не надо сюда притягивать Народ смешить.
    Не претендуя на титулы и сравнения - хорошая работа она и в Африке хорошая работа.

  32. #29

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Более того - может, я вообще не закончу этот проект...
    Готовите пути отступления?
    :-))

  33. #30

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Готовите пути отступления?
    :-))
    Для меня этот проект - ради удовольствия . Получится - будет также полезно для обчества. Не получится - будет полезно только для меня.

    Но я буду стараться ...

    Процесс уже пошел - уже скидывают счетик на гелькоат для матрицы, приглашают посмотреть магазин и ознакомиться с технологиями для вакуумного формованию... Ужасть как интересно !!!

    О-опс ... На фирме есть 2,8 кг гелькоата, могут отдать только весь... Это много или мало ? Судя по цене - это ОЧЕНЬ много...

    За Ларит... Извините, за смолу CHS-EPOXY 619 - договорился. Отвердитель - уже есть от другой смолы - подходит. Параллельно - договорился за ткани очень качественные...
    Последний раз редактировалось Guennady; 14.12.2012 в 20:09.

  34. #31

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Э-э-э .. не понял насчет "смешить".
    Чего тут смешного?
    На счет Робертуса и времени на реализацию проекта.......

    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    На фирме есть 2,8 кг гелькоата, могут отдать только весь... Это много или мало
    этого Вам не хватит, надо больше.

    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    за ткани очень качественные
    на матрицы можно и не совсем качественные, от 80-100 до 500-700 гр/м2

  35. #32

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение

    этого Вам не хватит, надо больше.
    Тут подумал - на яхту 6,5 метра и 4 года ремонта ушло 10 кг. Так что - думаю - хватит на первое время ...

  36. #33

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    2,8 кг гелькоата, могут отдать только весь
    Это много. Матричный гелкоат ложится слоем ~1мм. Если делать фюз, то там на глаз около 1м² поверхности. На такой самолёт примерно пол-кило хватает с разными попутными деталюшками.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    на матрицы можно и не совсем качественные
    Поддерживаю: топовая ткань не нужна. Дешево и сердито (ессно не с теплотрассы скрученая). Хорошую ткань оставьте на ламинат

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    А вообще на матрицы народ стекломаты использует, еще дешевле и толщина набегает быстро.

  38. #35

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Стекломаты под эпоксидку - с порошковым связующим ..
    Под полиэфирку - пофиг.

  39. #36

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,582
    А чем вообще формовка с эпоксидкой и полиэфиркой отличаются? В смысле свойств и качества готовых изделий? И технологии? А то у кого ни спрашиваю - глубокомысленно смотрят вверх и начинают высоконаучные рассуждения.

  40. #37

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Технологии применительно к конкретной смоле необходимо смотреть у производителей.
    На примере разделителей.
    Норпол рекомендует свои полупостоянные разделители сушить не менее суток при формовке (крайний слой).
    Поливакс - 25-30 минут. (не все)

    У Норпола есть схемы с усадкой смолы менее одного процента, и набором ламината за 6 часов. А есть схемы с набором ламината за несколько суток. Смолы разные ..

    Ну а общая идея.
    Эпоксидки дороже, качественней, в общем случае, и не подвержены усадкам, если в них не бодяжить всяку бяку (спирт, ацетон, толуол и пр и пр).
    Полиэфирки дешевле, обеспечивают достаточно высокое качество при выполнении всех инструкций по применению, но предрасположены к усадке.
    И, полиэфирные сполы жутко воняют. Эпокси тоже не подарок, но более гуманны.
    Респираторы-вытяжки нужны в обоих случаях.

    И еще раз акцентирую.
    Не зависимо от того, что за смола, треба чтить рекомендации по применению от производителя.
    Иначе может случиться все не так, как было намедни :-))

  41. #38

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Эпоксидка примерно в 2 раза прочнее. Но во столько-же дороже.
    Полиэфирка, при умелом использовании, как говорят специалисты, гораздо гибче в использовании. Можно работать быстрее. Но усадки - больше а прочность - меньше.

    В судостроении - подводная часть корпуса из полиэфирки подвержена ужасному явлению под названием "осмос" (фильтрация воды внутрь слоя ламината с хим реакцией и образованием пузырей через 5-7 лет эксплуатации). Эпоксидка в этом отношении - сказка! Делают полиэфирные корпуса, потом оклеивают стеклом на эпоксидке и живут счастливо.

    Вони достаточно в обоих случаях. Но считается, что у эпоксидки токсичны только отвердитель, а также вся смола в процессе полимеризации. Могу подтвердить, ибо однажды разлил литра два эпоксидки в багажнике - ни запаха, ни симптомов отравления ни до идентификации события (наверное, дня два прошло с момента), ни после. Полиэфирка выделяет остаточный стирол годами. На фабриках по производству полиэфирных изделий большие изделия после формовки даже наклоняют таким образом, чтобы выделяющиеся пары стирола, которые тяжелее воздуха, вытекали из формы, а в полу делается вытяжная вентиляция.

    Стекло-материалы для эпоксидки и полиэфирки - разные. Пропитки другие. С полиэфиркой очень часто используют стекломат (нетканный материал из нарубленных волокон) - с эпоксидкой - нет, ибо очень много смолы нужно - дорого и нецелесообразно.

    Как абсолютно правильно сказал Udjin - читаем инструкцию и будет нам счастье !

  42. #39

    Регистрация
    10.07.2009
    Адрес
    Волгодонск
    Возраст
    56
    Сообщений
    742
    Внимательно прочитал ветку, Геннадий настоятельно рекомендую начать ваш проект.
    Один товарисчь на форуме, твердил о том что надо прекратить засилие китайских "друзей" в нашем деле, так вот, и я грешным делим приобретал две модели из ихнего "композита",скажу сразу, фигня полнейшая. Стекло в ОДИН слой и с ячейкой в милиметр,остальное смола!
    Они лодки на воду, и самолеты по одной технологии делают.
    Так что пробуйте смело, должно получится нормально, не хуже китайцев.
    Насчет фюза вот что скажу, делайте под две корки, лучше потом отверстия вырежите на эльке,все должно получится.

  43. #40

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Блин, во что я ввязался.......

    Сегодня был на фирме, которая занимается продажей материалов. Поговорил по технологии. Прозрел.

    Узнал и о постотверждении... И почему нужно эпоксидку в "печку" совать, но не сильно горячую... И о экзотермическом пике... И о подготовке разделителя в 5-7 слоев с располировкой каждого и выдержкой по часу между слоями...

    А напоследок - загрузили меня теорией вакумной инфузии - я ею очень проникся . То, что я раньше просто слышал и читал - теперь увидел воочию.

    Таки согласен, что матрицу нельзя сделать так быстро, как я планировал.

    Но гелькоат и смолу уже купил. Отступать поздно .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. F/A-18 Hornet для пилотажной группы FPV
    от Guennady в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 16.10.2013, 13:31
  2. Продам продам Су 26 EPP от Пилотаж
    от Алексей_С в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.02.2013, 14:07
  3. ткните носом на чертяжи под импеллер 70мм
    от Slimmi в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.09.2012, 23:04
  4. Нужна помощь в постройке ПеноДжета
    от Pash.Ok в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.08.2012, 23:18
  5. Импеллерник для FPV пилотажа, именно пилотажа и пилотажных групп.
    от WOLF [VT] в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 09.04.2012, 20:36

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения