Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

L-39 Albatros EDF Jet 35 mm для FPV копия

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Ну, вот и решился я все-таки начать постройку микросамолета-копии L-39 Albatros! Собирался целых два года: все прикидывал, анализировал, читал и ...

  1. #1

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809

    L-39 Albatros EDF Jet 35 mm для FPV копия

    Ну, вот и решился я все-таки начать постройку микросамолета-копии L-39 Albatros!
    Собирался целых два года: все прикидывал, анализировал, читал и смотрел видео...
    Вот и принял решение начать!

    В качестве основных компонентов будут использоваться следующие агрегаты и электроника.

    Силовая установка


    Аккумулятор


    Сервомашинки РВ-РН-Элероны


    Сервомашинка стоек шасси


    Материал для изготовления:

    - бальса листовая (от 1,0 до 2,0 мм)
    - бумага (факс-бумага)
    - алюминий листовой (0,5-1,0 мм)
    - алюминиевые тонкостенные трубки (наружный диаметр 2,0-4,0 мм)
    - латунный пруток (0,8-1,0 мм)
    - стеклотекстолит (0,8-1,0 мм)
    - фанера модельная (3-5 слоев от 1,0 до 2,0 мм)
    - стальной крепеж под резьбы М1,0-2,0
    - карбоновые пластинки (различного сечения)

    А также паяльные кислоты, флюсы и припой. В качестве проводки радиокомпонентов и сервоприводов - провода МГТФ. Силовые провода - тонкий силикон.
    Клей для сборки - циакрин средней текучести и ПВА разбавленный водой.
    Уже запасены микро-зажимы, тонкие модельные булавки.

    Сам самолет и расположение двух "монстров" (АКБ и импиллера) выглядят друг относительно друга так...


    Также планируется изготовить в процессе (и до такового) постройки:

    - трехосевой микро-станок на ручном приводе со столом для резки бальзы фрезой 0,5-0,8 мм
    - болваны фонаря и носового обтекателя для воздушной формовки

    Если будут вопросы и пожелания - добро пожаловать! Постараюсь ответить подробно.
    Ну, и как всегда, буду выкладывать детальные фото-отчеты о процессе постройки.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    39
    Сообщений
    164
    Аккумулятор по моему лучше взять большей емкости или большей токоотдачи т.к. этот "на пределе", для него - 20С=16А, кратковременно 20-24А. У Вас же только силовая установка "жрет" на свежезаряженном акке 19-21А, а с него еще и приемник и рег. и сервы питаются. Либо 1000 мА 20С или 800мА 30С минимум IMHO.

  4. #3

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от Demon163 Посмотреть сообщение
    или 800мА 30С минимум
    Да, Владимир. Я тоже склоняюсь к этому варианту... Правда по многолетнему опыту общения с НК далеко не всегда заявленные характеристики устройства выдаются по факту.
    Это я про регули и особенно моторы говорю...

  5. #4

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    39
    Сообщений
    164
    По факту очень часто оказывается, что моторы значительно прожорливей чем было заявлено, ну и балансировка крыльчаток помоему вообще не делается. Поэтому запас по акку иметь надо, а то как минимум будет греться, не выдавать нужного тока(считай минус от драгоценной при таком весе тяги импеллера), как самый худший вариант - полыхнет в полете.
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=25506 - как вариант, но на 1г. тяжелее :-)
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=20388 - чуть легче.
    Так же для экономии веса можно обойтись без шасси и РН.
    Последний раз редактировалось Demon163; 19.12.2012 в 23:45.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от Demon163 Посмотреть сообщение
    Так же для экономии веса можно обойтись без шасси и РН
    Ни в коем случае! В том-то и фишка, чтобы сделать все копийно. Полетный вес всего самолета прогнозирую порядка 200-210 гр.

    Цитата Сообщение от Demon163 Посмотреть сообщение
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=20388 - чуть легче.
    Эти жутчайшие паки больше не ставлю. Делают фуфло, не то, что раньше было качественно...

  8. #6

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    39
    Сообщений
    164
    решать вам, я просто задал в поиск паки 2S от 800 до 1000 мА и прикинул какие могут пойти, дешевых и подходящих которые есть в наличии оказалось 2 шт.

  9. #7

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Ни в коем случае! В том-то и фишка, чтобы сделать все копийно. Полетный вес всего самолета прогнозирую порядка 200-210 гр.
    Костя ... Насчет копийности - во всем нужна мера ... Тем более - импеллер 35 мм... Тем более - FPV... Самый легкий комплект - грамм 80...

    Буду с интересом следить за строительством.

    Насчет шасси на таких размерах - дело твое . На свой самолет тоже, в будущем, поставлю, пока даже не знаю какое. Скорее всего - не фирменное. Но у меня резервов больше...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    FPV на импеллере размахом 40см это мегажесть. Надеюсь, у Вас нет приверженности к морской болезни.
    Буду с интересом следить за темой.

  12. #9

    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,341
    Записей в дневнике
    21
    Думаю очень мелко, туда и камеру нормальную не поставить, и передатчик слабенький....

  13. #10

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    39
    Сообщений
    164
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...mp_420TVL.html
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._5MP_CMOS.html
    думаю какую нибудь из этих можно будет туда воткнуть, у второй просто "лишнее" убрать для облегчения.

  14. #11

    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,341
    Записей в дневнике
    21
    Ну качество думаю там не очень будет, приближено, угол обзора маленький........ лучше увеличить самолет в 2 раза..

  15. #12

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    39
    Сообщений
    164
    Цитата Сообщение от INVISIBLE315 Посмотреть сообщение
    Ну качество думаю там не очень будет, приближено, угол обзора маленький........ лучше увеличить самолет в 2 раза..
    это понятно, но тут отталкиваться надо от размера самолетика.

  16. #13

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Свое отношение к разумному и оптимальному размеру Л-39 для FPV я выразил в своем проекте ...

  17. #14

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Мужики, всем привет!
    Не был два дня в Москве - ездил за город на отдых с семьей...
    Чтобы сразу ответить на сомнения относительно размера самолета и возможности поставить FPV комплект выложу на обозрение парочку вот таких видео...





    Не буду утверждать, что тяга пропеллеров больше чем у импеллера данного размера, но перцы вовсю летают на затюнингованных самолетиках.
    У них там сервы на все рули установлены и даже БАНО ставят. Буду стараться максимально облегчить сам планер, чтобы установить и БАНО, и камеру с передатчиком и шаськи рабочие.
    Посмотрим, что получится. Меня просто прет не реально по теме сборки такого самолета!
    "Метнуть харч" с таких полетов у меня не получится - вестибулярный аппарат натренирован разными полетами по FPV в разных режимах и на разных аппаратах. Да и не так там все страшно выглядит касаемо работы элеронов и РВ.
    Даже если не получится полететь - подарю самолет "РУСИ". Пусть мужиков радует!

  18. #15

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    На данном этапе занимаюсь прорисовкой всех силовых элементов фюзеляжа и крыльев...
    Крыло будет цельным с креплением по передней части в пазовом соединении и фиксацией на один центральный винт в его задней части под фюзеляжем.
    Установка/демонтаж импеллера будет осуществляться через верхнюю часть фюзеляжа. Для этого в модели будет применена конструкция интегрированного в обводы корпуса люка.

  19. #16

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Готовы нервюры для резки и основные силовые элементы крыльев.
    В выходные попробую изготовить детали...


  20. #17

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Готовы нервюры для резки и основные силовые элементы крыльев.
    В выходные попробую изготовить детали...
    А ты в чем рисуешь?

  21. #18

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    А ты в чем рисуешь?

    В Corel Draw X5. Правда крайне неудобно... Но пока не могу освоить AutoCAD - времени все нет на то, чтобы сесть и разбираться.

  22. #19

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    В Corel Draw X5. Правда крайне неудобно... Но пока не могу освоить AutoCAD - времени все нет на то, чтобы сесть и разбираться.
    Костя,

    В 2006-м я пытался освоить Солид Воркс. Сидел и втыкал прямо в программу неделю. В результате - бросил. Буквально вчера взял в руки КНИГУ, которую купил еще тогда. Почитал, клянусь тебе, 7-8 минут. В результате понял, сколько глюков и глупостей допускал при обучении методом втыка в программу.

    И это при том, что я АвтоКАД учил в 2002-м методом работы с туториалами и отрисовал, что мне нужно было, через 4 дня. Т.е. - знал, как учиться!!!

    Но я тебе рекомендую такую великолепную штуку, как РИНО (Rhino, Rhinoceros).

    ИНТУИТИВНО, БЫСТРО, ПРОСТО!!!

    Погугль сам, но есть две шикарные ссылки:

    Учебник по Рино на, безусловно, известном тебе ресурса "Катера и яхты", сам по нему учился :
    http://katera.ru/forum/index.php?/to...bnik-po-rhino/

    И, применительно к самолетам (на аглецком, надеюсь тебя не смутит, в худшем случае - по картинкам все понятно):

    http://www.kipperboxes.co.uk/assets/...rial_text.html

    Но есть совершенно шикарная тема даже здесь, на RCDesign:

    Rhino простые навыки проектирования

    Более того - есть в свободном доступе модель Л-39 под Рино - делай любые виды, сечения, развертки (даже трехмерную поверхность на плоскость развернет ... Но только это разворачивание использовать будет трудно . С учетом толщины обшивки и без... В общем - все шо хош!!!

    Это конечно смешно, но, пролистывая тему - наткнулся именно на такой случай ...

    пост 579: Rhino простые навыки проектирования
    Последний раз редактировалось Guennady; 28.12.2012 в 02:18.

  23. #20

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Тему Константина я просматривал часто, но как у настоящего чайника, у меня все посты вызывали восхищение и бурю непоняток.
    Я ставил себе "носорога" два года назад, но что-то у меня там с самой прогой не срослось.
    Не мог использовать некоторые важные функции в работе программы. Скорее всего "кривая" версия у меня была.
    И я снес эту программу...

  24. #21

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Тему Константина я просматривал часто, но как у настоящего чайника, у меня все посты вызывали восхищение и бурю непоняток.
    Я ставил себе "носорога" два года назад, но что-то у меня там с самой прогой не срослось.
    Не мог использовать некоторые важные функции в работе программы. Скорее всего "кривая" версия у меня была.
    И я снес эту программу...
    Ну... Ну знаю...

    "Если ничего не помогает, прочитайте, в конце-концов, инструкцию" и будет нам счастье!

  25. #22

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    До 08.01.13 г. наша мастерская опечатана - проход закрыт...
    Блин, а у меня столько планов было на вторую часть праздников с моделью!

  26. #23

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Постепенно рабочий процесс начинает набирать обороты.
    На сегодняшний день сделан основной силовой каркас правого крыла.



    Материалы.
    Нервюры :№1, 2 и 3 из 2,0 мм бальзы. Нервюра №4 из 1,5 мм.
    Основной лонжерон: сосновая рейка 2,0х4,0 мм. Для облегчения после 2-й нервюры применено сверление отверстий диаметром 1,5 мм с шагом через каждые 7 мм.
    Носик нервюр: сосновая рейка 2,0х2,0 мм
    Задняя кромка: по нервюрам от 1 до 3 бальзовая полоска 2,0 мм. Обработана под профиль.
    Стрингера: карбоновый пруток 0,5х1,0 мм



    Во всех нервюрах вклеены алюминиевые трубочки (для прокладки проводов фар, БАНО и сервомашинки) диаметром 5,0 и 3,0 мм. Толщина стенок - 0,5 мм.

    Лонжерон имеет ламинированную конструкцию: 3-х слойная фанера 0,8 мм как основа, которая с обоих сторон оклеена 2,0 мм бальзой. Лонжерон профилирован по длине и по всем сечениям.
    В качестве поворотных осей использованы стальные прутки длиной 10,0 и 15,0 мм диаметром 1,5 мм. Оба прутка вклеены в алюминиевую трубочку наружным диаметром 2,0 мм.


    Эта комбинированная ось приклеена к выбранной под желобок задней части нервюры. Ответная часть на крыле имеет также полукруглую вогнутую проточку по всей длине элерона.



    В ближайшее время будут проложены провода для фар и БАНО и выточен из бальзы топливный бак. После этого будет оклеена 1,0 мм листовой бальзой верхняя часть крыла.
    После оклейки толщина бальзы будет сошкурена до 0,8 мм.
    Нижняя часть крыла будет зашиваться после того как будут установлены ретракты уборки шасси и сервомашинки с механизмом привода элеронов.

  27. #24

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15
    и еще пара фоток как все это делалось со стороны






  28. #25

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    алюминиевые трубочки (для прокладки проводов
    Простите, но ЭТО совершенно напрасно, imho.

  29. #26

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Простите, но ЭТО совершенно напрасно, imho.
    Юра, это больше для фана. Маленькая изюминка, которую требует душа...

  30. #27

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Полетный вес всего самолета прогнозирую порядка 200-210 гр.
    Костя, привет! Даже если ты с фпв уложишь в этот вес, то нагрузка у тя выйдет порядка 85 гр на дец (прикинул площадь по твоему чертежу, получилось около 2,3-2,5 дец). Печальная цифра, по моим прогнозам. И почему у тебя всего 3 нервюры под бальзу 0.8? Поставь миллиметров через 20-25, хоть брать можно будет и профиль будет боль-мень. Ты бы лучше при несущей обшивке собрал на бальзовых технологических лонжеронах. Этого за глаза! И зачем у тебя вставки угольные непонятного для меня назначения?

  31. #28

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    В выходные попробую изготовить детали.
    А чем будет передаваться усилие от серв до элеронов, именно материал? И почему выбрано такое большое удаление от управляющей поверхности?
    Как-то делал из карбона, полная ерунда выходит, может если из алюминия, но его где-то доставать надобно...)

  32. #29

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Юра, это больше для фана. Маленькая изюминка, которую требует душа...
    Склеить кольца из бальзы!
    Ну, эт я так .. ковыряя песочек носком кроссовка ..
    :-))
    Хотя, понимаю. Порой душа просит.

  33. #30

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Юра, это больше для фана. Маленькая изюминка, которую требует душа...
    А как туда пропихивать провод с фишкой на конце? И не перетрет?

  34. #31

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от alex144 Посмотреть сообщение
    А как туда пропихивать провод с фишкой на конце? И не перетрет?
    Фишку снимаешь: поддеваешь иголкой пластик и контакты выходя, потом просовываешь куда нужно и собираешь часть разъёма обратно.

    Цитата Сообщение от alex144 Посмотреть сообщение
    И не перетрет?
    я использую соломинку для напитков для прокладки проводов иногда несколько подряд, в ней точно не перетрётся.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Простите, но ЭТО совершенно напрасно, imho.
    Почему же? Если эти трубочки вклеены, то нервюра практически не потеряла в прочности. Хотя на сколько мне известно, если балку сверлить в середине диаметром менее 1/3 толщины, то она почти ни теряет в прочности.
    Последний раз редактировалось SnakeFishbk; 22.01.2013 в 13:36.

  35. #32

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    то нервюра практически не потеряла в прочности
    А ничего, что это бессмысленое колечко тяжелее всей нервюры?

  36. #33

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от alex144 Посмотреть сообщение
    И зачем у тебя вставки угольные непонятного для меня назначения?
    Все просто. Нужно обеспечить отсутствие прогиба бальзовых листов обшивки между нервюрами, так как я планирую по бальзе обтяжку пленкой.
    Чтобы не коробило...
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    А чем будет передаваться усилие от серв до элеронов, именно материал? И почему выбрано такое большое удаление от управляющей поверхности?
    Усилие будет передаваться с помощью двух валов которые будут между собой соединяться гибкой муфтой.Такое удаление выбрано не случайно. Нужно центр масс свести как можно ближе к центральной части самолета. При таком размере разброс весов по плоскостям только навредит управляемости самолета.
    Цитата Сообщение от alex144 Посмотреть сообщение
    А как туда пропихивать провод с фишкой на конце? И не перетрет?
    Провода будут МГТФ самого тонкого сечения - они пролезут спокойно. Уже проверил. Разъемов на БАНО и ФАРЫ не будет - будет жесткая пайка.
    То же самое будет и с проводами серв. Все провода будут прихвачены капельками циакрина к конструкции для фиксации от смещений.
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    А ничего, что это бессмысленое колечко тяжелее всей нервюры?
    Нет, Юра. Оно весит столько, что весы не показывают... А вот нервюру показали.

  37. #34

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    весы не показывают
    Меняйте весы. 0,01гр, на крайний случай 0,05 это то, что доктор прописал

Закрытая тема

Похожие темы

  1. L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
    от vlbelugin в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 2300
    Последнее сообщение: 28.07.2017, 00:10
  2. Копия MIG-29 Twin 70mm 360 Degree Thrust Vectoring RTF EDF JET
    от Sukhinin в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 753
    Последнее сообщение: 08.10.2015, 15:06
  3. L-39 Albatros Trionesmodel
    от QQHeaD в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 11.05.2013, 12:42
  4. D.H.100 Vampire Mk6 EDF Jet w/retracts 1100mm (PNF)
    от ALEKS16 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.07.2012, 13:48
  5. Продам F5E Tiger EDF Jet Plug-n-Fly w/ Retracts & Brushless System
    от Alexander1963 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.04.2012, 23:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения