Су-7

S_A

Интересная затея. Вот только думается самолёт будет в управлении очень непрост, особенно на посадке учитывая большую нагрузку на крыло и стреловидность (как, впрочем и на оригинале). По поводу снятия с 70мм импеллера 2.5 кг. тяги, очень сомнительно. Кило с хвостиком от силы. В принципе тяговооружённости в пределах 0.6-0.7 должно хватить…Чем предполагается покрывать пенопласт?
Вот, может быть пригодятся кой-какие фото …

Правда на фото Су-17 ранних серий, но большинство узлов аналогичны 7-ке…

SEAL
Andrey_70:

Аккуратненько!

Увы, Андрей, без косяков не обошлось, конечно же. Главное, что б канал подвода воздуха был как можно безупречней. Проход шкуркой-нулевкой отлично заглаживает пену. Просто великолепно! Пальцем проводишь-все гладко.

S_A:

По поводу снятия с 70мм импеллера 2.5 кг.

www.velocity-rc.com/cgi-bin/vrc/prod/manager.cgi?a…
Сергей, спасибо за фото! На счет 2,5 кг не сумневайтесь:) Конечно же в канале воздухозаборника будут потери, однако я надеюсь на “единицу”. Ну посмотрим на испытаниях, как снаряжу все.

По поводу нагрузки и стреловидности- тут Вы правы: будет сложно. Поэтому все должно случиться пока лежит снег.

Синий пенопласт шикарен еще и тем, что нижнюю поверхность самолета красить теперь не нужно, только верх. Даже на краске веса сэкономлю.
И все это дело будет оклеено канцелярским скотчем. От хвоста- к носу. С пришквариванием каждой полоски обычным утюгом.

Guennady

Браво!!! Смотрю с восхищением и желаю успехов 😃 !!!

11 days later
SEAL

Добрый вечер, коллеги.
Итак что имею сегодня по проекту.
Все сегменты, за исключением пары хвостовых, склеены меж собой. В назначенных местах между сегментами установлены: передний шпангоут, задний шпангоут с лонжеронами. Обе детали выполнены на ЧПУ из 1,5 фанеры.
Тщательным образом, что бы получился канал без ступенек,все сегменты подгонялись к друг другу. Без косяков, к сожалению,не обошлось. Идеально, в единую внутреннюю поверхность, вывести канал не удалось.
В конструкцию фюза был установлен импеллер. Корпус его внатяг поместился в свой сегмент. А с помощью фанерной же шайбы ,обмазанной “5-ти минуткой”,закреплен на своем месте. Веса на крепеже набрано совсем чуток.

С крылом большой стреловидности пришлось повозиться. Не вышло вырезать его струной по торцевым шаблонам. Пришлось сделать заготовки консолей “в плане” и много работать шкуркой. Фюзеляж и консоли были состыкованы. Вся эта конструкция имеет страшноватый грубый вид. Предстоит кропотливое вылизывание пенопласта шкуркой.
“Колбаса с крылом” прошла испытания не предмет выявления реальной тяги.
Результаты не порадовали. Конструкция весом 1700 гр только -только поползла вверх на полном газу. Это значит, что 2,5 кг гарантированной тяги импеллерной установки потеряли 800 гр. Я тешил себя меньшими потерями.Иными словами: канал воздухозаборника расчитан мной неверно. Скорей всего кривизна канала с его резкими изломами -главная причина потерь. Посмотрю: возможно прорежу щели доппитания в районе входа импеллера.
А теперь - борьба за вес!!!А ведь еще не оформлено ни как хвостовое оперенье…

pa72sha
Zippelin:

Хех, сигарета летающая. ПРОБЛЕМА- расположение начинки.

У нас в гарнизоне говорили так: прицепили хвост к трубе-получился Су-7Б!

SEAL

Опечаленный результатами недостаточной тяги в следствии явных ее потерь во всех каналах, я решил не выпендриваться, а внять советам.

Flanker_13:

За импеллером канал снова расширяется. Опять потеря в тяге.

Совершенно верно,Александр!
Я заново вырезал два хвостовых сегмента за соплом. Теперь внутренний диаметр выходного канала равен (а не больше,как ранее) диаметру среза штатного сопла импеллера. Провел тест,коллеги.
Ура. Самолет,весом 1700 гр. ,не дожидаясь полного газа, вертикально полетел в потолок. Явный прирост тяги! Камень с плеч,прям. Можно двигаться дальше в реализации проекта.

БЫЛО СТАЛО

21 days later
SEAL

Господа импеллерщики, добрый вечер. Проект в завершающей фазе.
В процессе доводок, вышкуриваний и прочих процессов обработки пенопласта, принял решение “выхлопной” канал за импеллером обложить лексаном. Теперь воздух должен вылетать из самолета в виде ровного ,не рваного потока.
Пришлось повозиться с механикой стабилизатора. Готовое решение позаимствовал у Евгения Рыбкина с его МиГ-23.
На данный момент остались работы по вылизыванию всех поверхностей самолета и возможному устранению “косяков” сборки.
Половинки дифстабилизатора будут окрашиваться отдельно и после обтяжки скотчем уже встанут на оси вращения.
Сейчас полный вес самолета- 1900гр. Надеюсь скотч и покраска не вытянут за 2000 гр.

Кстати,коллеги. Если есть у кого идеи по покраске-буду рад принять к сведению. Смысл- контраст с дневным небом любого цвета:).
Ну и пузо от спины тоже отличаться должно.

ZigZag_ZZ

В "поллитре "посмотри, там есть симпотные картинки
wp.scn.ru/ru/ww3/a/271/1/0
и я видел дигитальный, в гугле кинь, там есть,в картинках, но выскакивает при кликание Т-50:)

Andrey_70
SEAL:

Если есть у кого идеи по покраске

Я в свое время был удивлен качеством сцепления краски из баллончика с лавсаном. Покупал в ОБИ серебрянку (кажется, для литых дисков - они были изображены на банке). Думаю, она и к скотчу прилипнет. Если не устраивает “родной” цвет, то эту серебрянку можно использовать как грунт.

SEAL

Андрей, сначала покрас, а на него уже скотч будет.
Надеюсь за неделю все окрашу-заскотчую. Глядишь: на следующий уикэнд пора испытывать.

Andrey_70

Удачи! Надеюсь, испытания будут проводиться не с ВПП аэродрома Чкаловский… а то пол гарнизона к памятнику побегут проверять: на месте ли!

SEAL

На счет Су 7 -памятника- ЗАЧЕТ! Запуск будет на Байбаках.😃
Я вообще частенько любуюсь проезжая мимо, Андрей.

Сверху будет примерно так, а низ - голубой.

ZigZag_ZZ

Какой тот, чумазый…
У “Объкта” на МКАДе, так тир называется “Сухарь”(раскладушка) в растопырку поставили, в красивом раскрасе…

Andrey_70
ZigZag_ZZ:

красивом раскрасе…

Раскрас, может, и красивый, вот только, по-моему, даже Су-17М4 у нас так не красили, чего говорить о его дедушке - Су-7. Да и поставленной задаче (выделяться на фоне почти любой поверхности), если уж и говорить о некопийной раскраске, МКАДовский вариант не соответствует. Хотя весьма интересный и одновременно трудоемкий по исполнению вариант.
С обычным пятнистым камуфляжем с точки зрения заметности согласен с автором. Сам бы выбирал (если бы стояла такая задача) из пестрых трех-четырехцветных вариантов. Опыт “потери” пространственной ориентации модели уже есть: на фоне неба в определенную пасмурную погоду - почти любой монотонный цвет ( читается почти черный силуэт, что верх, что низ…); зеленый, который хорошо выручал зимой, чуть не подвел летом при заходе на посадку на фоне леса… Угадать трудно. Проще научиться не отпускать модель далеко от себя (но и это опять не про меня…😒).

SEAL

Я даже не представляю, как сажать-то его буду. Главное ,что б в небо ушел.
Вот пока крашу и обтягиваю, смотрите ролик. Там еще рядом можно поискать остальные части.

www.youtube.com/watch?v=NiZ1tHuwJ4A

А 7-й оказывается был настоящим солдатом. Шикарно смотрится длиннющий разбег на основных стойках, да и пробег без тормозного парашюта тоже.

Кстати самолет великолепно представлен в фильме “Дни летные”. Он там ,как смена МиГу-21 значится. Вообще серебристая поверхность,характерная для периода “холодной войны” более актуальна.

Кстати, покумекав еще раз над носовой частью фюза, отрезал 3 см сегмент,заменив его аналогичным по форме,но из ЕПП. Нос по любому будет тыкаться в препятствия. А так хоть какая-то амортизация. Еще раз отгазовался. Самолет под 2 кг идет на 90% газа вверх. Жаль потерь во входном. Ну да ни чего! В след раз все это учтется.
Так что следующие фото -готовый к испытаниям самолет.

Dreamliner

расправь ему крылья и научи летать! удачи в облете!

SEAL

По сути сей проект -чистой воды эксперимент. Даже не представляю:как оно пойдет. Расходы по стабилизатору зажал и выставил экспоненту. Размах маленький, возможно будет вертким по крену. Главное в небо уйти, а в нем уже проще разобраться.

SEAL
Демонводитель:

вальяжный разрабатывать господин!

Could you say on english 😃

Мужики! При всем честном народе нашей Щелковсой тусовки сие изделие намотало несколько правых кругов над головами.
Я как отойду чуток от пережитого-напишу резюме, выложу видеоотчетик. Спасибо ребятам засняли все.
В целом- все нормально. Посадка прошла великолепно, однако могла быть еще лучше.