Су-7

SEAL

Мужики,ну прям я уже стесняюсь😊

Владимир, спасибо за Ваше внимание и передавайте приветище Игорю Фалько.

По проекту. Вчера вскрыл хвостовую часть фюзеляжа и, подобравшись к мотору,затянул цангу крыльчатки на валу. Нынче в выходные есть планы слетать более уверенно. Есть желание разогнать трубу посильней да по вертикали поработать. Тяга-то больше 1-цы. Должен ракетой свистеть вверх.

Вообще, трубе не хватает конуса центрального тела.
Изначально была мысль хоть как-то это острие выразить. Хотя б даже крестообразной конструкцией из тонких пластинок EPP.
Можно реализовать и объемное тело. Тут,главное, правильно просчитать канал воздухозаборника с учетом перегораживающего вход центрального тела. А за одно учесть и нишу передней сойки шасси уже в самом канале.
Ежели все это реализовать,коллеги, то выйдет вполне себе “летающая труба” с невероятной хоризматичности внешностью.

S_A
SEAL:

Вообще, трубе не хватает конуса центрального тела.

Без конуса, конечно не дело…Где-то на “просторах” был МиГ-21…забугорный вроде. Из-за конуса не хватало воздуха импеллеру - еле тянул. Были сделаны на фюзеляже типа створок перепуска, если не ошибаюсь. Можно ещё сделать просто прорези в нижней части как на расхожих моделях Су-34. А может вообще из сеточки, типа как для топливных фильтров свернуть…

SEAL

Любой моделист за одно и испытатель.
Часть недели ушла на ремонт.
Сегодня продолжил полеты на Су 7. Жаль видеоматериала нет об этом. Однако есть результаты.
Полет самолета размашистый, оригинал поди тоже на пятаке не вертелся. Не смотря на порывы и без того неслабого ветра, самолет с легким “подколбашиванием” хорошо прошивает воздух. Все же инерция 2 кг лучше чем 1-го и менее.
Я как-то читал у Бориса Орлова его впечатления от МиГ-23. Так вот со сложенным крылом этот самолет свистел сквозь все приземные движения воздуха, совершенно не беспокоя летчика болтанкой. Миг же 29 в тех же условиях трясло нещадно вместе с летчиком конечно же. Возможно особенности стреловидного крыла даже в радиомодели,как мне кажется,проявляются.
Поработал сегодня на вертикали. Попробовал петли. Тяга больше 1-цы. Машина хорошо идет вверх. При всем при этом нет резвости,вертлявости, резкости…выдающих модельное исполнение. Я откровенно тащусь от эдакой инерции самолета, чье поведение похоже на оригинал.
Центровку завтра смещу немного назад, а то есть ощущение, что в канале РВ тяжеловат на кабрирование. Сделал пару посадок. Попутно исследовал поведение при увеличении угла атаки на посадочной траектории. Шикарно! На мой взгляд, как учебном фильме. Угол большой, полет устойчивый.
На второй посадке так задрал самолет,что на касании опущенным вниз передним углом половинки дифстаба зацепил снег. Вырвало ось вращения из места крепления в фюзеляже. Сегодня починю.
Эх,братцы! Нужны этой машине шасси. Великолепно будет смотреться посадка на полосу,да и взлет тоже.

vlad_den
SEAL:

Эх,братцы! Нужны этой машине шасси. Великолепно будет смотреться посадка на полосу,да и взлет тоже

Совершенно согласен! Только… шасси - естессно убирающиеся, нежные, значит нужна - что? - ПОЛОСА!
Самолет получился! Хочется последовать примеру, но именно этот вопрос - останавливает.

anatoli

Сергей ! МОЛОДЕЦ ! Всегда что-то неординарное , вызывает уважение и восторг !

SEAL
vlad_den:

значит нужна - что? - ПОЛОСА!

Думаю,Владимир, ради продолжения испытаний придется совершать дальние выезды к коллегам,чьи полеты обеспечены полосой.
Но это-то ладно… Основные стойки замечательно могут быть реализованы. А вот носовая опора… Тут придется хорошенько просчитать ту область канала,где будет устроена ниша. Ведь эта ниша перегородит канал. Если оставить форму и размеры канала прежними, то импеллер недополучит свой воздух. У оригинала есть противопомпажные створки.Они,правда, работали на сброс лишнего воздуха. Но можно и обратный процесс им организовать. Короче, коллеги, работы интересной полно.

Concord

Шасси ему не нужны. Он и так предельно тяжел.
Мой рецепт - взлет с катапульты, посадка на посадочное устройство в виде подвесных баков

Muller
Concord:

посадка на посадочное устройство в виде подвесных баков

Во во я на своей Эльке делал такие из пол литровых бутылок от воды, оч хорошо справлялись со своей задачей. Потом вкорячил колёса, веса прибавилось самоль еле летать стал. А так вам решать:) Замечательная Сушка получилась:)😃😃

SEAL
Concord:

Мой рецепт - взлет с катапульты, посадка на посадочное устройство в виде подвесных баков

Такая идея,Константин, рассматривалась… Баки-решение хорошее. Подумаю. Да и катапульта есть уже. Однако возить ее вломы.
Самолет,конечно тяжеловат. Однако вариант шасси имеет право на жизнь. Пора мне открыть для себя новую страницу в авиамоделизме.

А вот и видео подоспело

Concord

Знакомая ситуация. У меня, к счастью, до пожара не дошло, но регуль и провода пришлось поставить с запасом. Рег обязательно в хорошем обдуве.
Расплавленное олово прожгло несколько круглых отверстий на улицу, зато какой дымовой след был… 😃
rcopen.com/forum/f101/topic212539/47

Andrey_70
SEAL:

У оригинала есть противопомпажные створки.Они,правда, работали на сброс лишнего воздуха.

Сергей, у прототипа на брюхе в районе закрылков есть весьма развитые воздухозаборники, а сверху - “жабры”. Для подпитки и в качестве компенсации ниши шасси подойдет. Ну и на закуску:cdn-www.airliners.net/…/2227587.jpg.
cdn-www.airliners.net/…/2219330.jpg
Не знаю, могли ли на Су-7 створки открываться внутрь, но то, что такое в принципе возможно - факт. На Су-17 противопомпажные створки работали и как створки подпитки.

SEAL
Andrey_70:

Не знаю, могли ли на Су-7 створки открываться внутрь

Ну судя по учебному фильму, Андрей, на Су7 противопомпажные створки в области в/з открывались наружу именно на сброс, ибо на больших скоростях компрессор явно мог “словить” помпаж от избытка воздуха.

vlad_den:

Что стряслось-то?

Как правильно заметил Константин:регулятор полыхнул. В моем случае запаса его возможностей было с лихвой. Однако полная изоляция от обдува сотворила свое дело. В итоге регулятор превратился в реальный пепел. Даже платы как-то рассыпались…

Итак,друзья, самолет начал я восстанавливать.

Flanker_13

Нда, жаль самолёт, отлично летает. Но это и личный опыт и нам напоминание, что при токах под 100 ампер ничего лишним не бывает. ( в плане сечений и мощности я имел ввиду).
Сергей обязательно восстанови!

Andrey_70

Теперь это настоящий БОЕВОЙ самолет!

SEAL
Flanker_13:

Но это и личный опыт и нам напоминание,

Да не говори, Александр. Вообще:я -лошара… Ведь все же знал, а пренебрег.

Кстати,ребята. Тут по случаю данной постройки на связь вышел дядечка из США. Оказывается его служба по молодости-43 года назад прошла в западной Германии. Так вот его ПВО регулярно тренировалось и было заточено против Су-7. В общем-то Тома пробили настольгические воспоминания…

biver72
SEAL:

… Тома пробили настольгические воспоминания…

Воспоминания в студию!
😃

SEAL
biver72:

Воспоминания в студию!

Я думаю, что мистер Том не будет возражать:)

Nicely done! As a freshly-minted second lieutenant with the US Army in West Germany in 1970, I was in charge of a Redeye (shoulder-fired heat-seeking anti-aircraft missile) section. The Su-7 Fitter was the main threat that we trained for, so I’ve always wanted to build a model of this bird. I was just thinking how hard it is to believe that was 43 years ago…

-=Tom=-

1 month later
SEAL

Всем-привет,коллеги!
Преодолев лень,привел самолет в летабельный вид. Последние дни наличия снега в поле заставили поскорей завершить процесс улучшения характеристик модели в плане управляемости. Напомню, что изначально самолет был оснащен дифференциальным стабилизатором. Посадка на снег совсем не позволяла играть углом атаки крыла и работать при этом по крену: отклоненные вниз носки стаба даже легким касанием снега приводили к поломке горизонтально оперения.В итоге же самолет, став настоящей летающей лабораторией ( весь в швах и заплатах), обрел элероны и классический вариант горизонтального оперения. МАРКУС был вынесен за борт для охлаждения.
Летать стало попроще. Размашистые развороты лишь подчеркивают глубину синего неба. Элероны работают великолепно,РВ тоже. Изделие стало гораздо послушней. Во втором полете я решил полетать на углах с минимально возможной скоростью. Нос до срыва задрать не удалось: либо расходы РВ малы, либо центровка передняя. Получалось парашутирование, выход из которого был по науке: опусканием носа. Ибо добавление газа без опускания носа разгону не помогало.

Ну и фото, где видно соотношение размеров самолета и импеллера. Вот такая-вот маленькая “деталька” весьма хорошо разгоняет 2 кг самолет.
В целом эксперимент,нацеленный на возможность постройки и изучения “летающей трубы” с крылом большой стреловидности,можно считать реализованным.
До встречи,друзья!

Guennady

Браво!!! Реально - клево 😃 !!!

Другим наука…

2 months later
Guennady

Вниманию любителей Су-7Б! В Москве в “Доме книги” на Новоарбатском лежит совершенно шикарная книга по Су-7Б. Очень подробно и обо всем по самолету.