Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Визуальная оценка способности импеллера нагнетать давление

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Дорогие други, дайте советов хороших, можно ли ( и как ) по внешнему виду импеллера оценить насколько он хорош в ...

  1. #1

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7

    Визуальная оценка способности импеллера нагнетать давление

    Дорогие други, дайте советов хороших, можно ли ( и как ) по внешнему виду импеллера оценить насколько он хорош в плане нагнетания давления? Есть ли какие-то характерные особенности, увидев которые, можно сказать что данная конкретная модель сможет нагнетать большее давление, чем другая?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    30
    Сообщений
    819
    Евгений, во-первых почему задаетесь таким параметром как давление? Обычно руководствуются такими хар-ми как тяга и скорость потока.
    Во-вторых, не думаю, что есть люди на форуме, которые тестируют импеллеры именно на давление и поэтому говорить об этом можно только с теоретической точки зрения.

  4. #3

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Мне не в летающую модель, а для эксперимента "в коробке". Под импеллер уже все остальное соберу. У меня вопрос так стоит: Как по фотографии из нескольких моделей выбрать ту, что может нагнетать наибольшее давление?

  5. #4

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    30
    Сообщений
    819
    Тогда берете металлический импеллер и загоняете его в экстримальные обороты.

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,626
    Записей в дневнике
    19
    Импеллеры не очень приспособлены для создания статического давления. Практически любой центробежный нагнетатель, типа того, что стоит в пылесосе, даст более высокое давление, если нагрузить его на замкнутый (или относительно замкнутый) объем.

  8. #6

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    За центробежную турбину я знаю. Да где ж ее задешево да еще с мотором модельным, да еще не киловаттную найти то. А импеллеры в любом хоббийном интернет магазине пачками на любой вкус лежат.

    Я тут подумал головой. Взял калькулятор, посчитал.... как-то все грустно получается с нагнетанием у обычного импеллера . Собственно капитан очевидность как бы намекает, что именно по этой причине турбины мелкие делают с центробежным нагнетателем. Так что вопрос снят.
    Буду искать пылесос с выдувом
    Последний раз редактировалось Yahen; 14.04.2013 в 01:36.

  9. #7

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,845
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    За центробежную турбину я знаю. Да где ж ее задешево да еще с мотором модельны
    Турбина выполняет обратную задачу - давление переводит в механическую энергию на валу...
    Если Вы имели в виду центробежный компрессор, то сделать его не сложно. Обычное беличье колесо. Давление (напор) зависит в основном от 3 величин: оборотов, входного и выходного диаметра.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%...82%D0%BE%D1%80

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,626
    Записей в дневнике
    19
    Всегда было интересно, как рассчитываются радиусы кривизны и углы установки лопаток в таких "улитках"?

  12. #9

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Импеллеры не очень приспособлены для создания статического давления. Практически любой центробежный нагнетатель, типа того, что стоит в пылесосе, даст более высокое давление, если нагрузить его на замкнутый (или относительно замкнутый) объем.
    Наконец-то, озвучили . Кстати, это и ответ человеку, который ставил импеллер на наддув в автомобиль и удивлялся, почему плохо работает. Каждому инструменту - свою работу. Почему-то люди не задумываются, почему в реактивном двигателе после камеры сгорания воздух идет назад, а не вперед ...

  13. #10

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,845
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Всегда было интересно, как рассчитываются радиусы кривизны и углы установки лопаток в таких "улитках"?
    За это отвечает коэффициент реактивности.
    Подробности в "Теория лопаточных машин".
    Например здесь http://bib.convdocs.org/docs/14/13154/conv_1/file1.pdf

    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Почему-то люди не задумываются, почему в реактивном двигателе после камеры сгорания воздух идет назад, а не вперед
    А кто же тогда задумывается? Пришельцы
    Назад поворачивают поток только в малоразмерных двигателях (противоточные КС делают для компактности и полноты сгорания). Для больших моторов газодинамические потери от такой камеры будут слишком велики.
    Последний раз редактировалось Concord; 16.04.2013 в 01:03.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Согласно нормативам, классификация ВСЕХ типов вентиляторов производится по развиваемому ими избыточному давлению (полному или статическому):
    - низконапорный вентилятор до 1000Па включительно;
    - средненапорный - от 1001 до 3000 Па включительно;
    - высоконапорные - от 3001 до 15000 Па включительно.
    Далее идет область компрессоров...
    Например, в рабочей точке: DS-94 HST - высоконапорный - около 7200 Па; HF-56 - средненапорный - около 2800 ПА; WM-400 - высоконапорный - около 4000 Па.

    Напорность определяет скорость истечения воздуха из сопла.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    можно ли ( и как ) по внешнему виду импеллера оценить насколько он хорош в плане нагнетания давления?
    В руководствах для пользованиелей иногда приводится скорость C5 (V5) потока за вентилятором (импеллером) на режите максимальной тяги (exhaust speed, velocity). Тогда по формуле Ньютона можно определить величину избыточного давления, создаваемого вентилятором Ризб = 0,625*c5^2, где Ризб - (Па), с5 - (м/с). Погрешность в сторону занижения примерно до 15%.

  16. #13

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение

    А кто же тогда задумывается? Пришельцы
    Назад поворачивают поток только в малоразмерных двигателях (противоточные КС делают для компактности и полноты сгорания). Для больших моторов газодинамические потери от такой камеры будут слишком велики.
    Не, это в смысле - после поджигания почему поток прет не обратно в компрессор, а в сторону сопла .

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,794
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    после поджигания почему поток прет не обратно в компрессор
    Потому, что там все рассчитано.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    после поджигания почему поток прет не обратно в компрессор,
    Потому что в турбине "широко и тепло", а в компрессоре - "узко и холодно". Поток, как курортник, который стремится на широкие пляжи Красного моря вместо узких на Карском...

  19. #16

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Потому что в турбине "широко и тепло", а в компрессоре - "узко и холодно". Поток, как курортник, который стремится на широкие пляжи Красного моря вместо узких на Карском...
    Ну да... Остается еще дополнить, что в компрессоре - толкучка молекул воздуха и они идут туда, где свободнее ...

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    толкучка молекул воздуха
    Многие "беды" любителей практической авиации (всех размеров) произрастают от "излишней образованности". Они знают, что воздух состоит из молекул, а наука "Аэрогидромеханиеа" этого не знает и работает только со СПЛОШНОЙ средой.

  21. #18

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Многие "беды" любителей практической авиации (всех размеров) произрастают от "излишней образованности". Они знают, что воздух состоит из молекул, а наука "Аэрогидромеханиеа" этого не знает и работает только со СПЛОШНОЙ средой.
    Полностью с Вами согласен ! Специальность "Инженер-физик" подвигает париться о вещах, над которыми другие люди не задумываются. И для меня "давление сплошной среды", это все-равно "степень интенсивности толкучки молекул" .

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    для меня "давление сплошной среды", это все-равно "степень интенсивности толкучки молекул"
    Вот в этом и "зарыта собака"! Многие начинают утверждать, что об их лоб постоянно бьются со сверхзвуковой скоростью сонмища абсолютно твердых шариков, имеющих массу, но не имеющих веса. Они ошущают потепление от ударов весенних молекул (или похолодание - от зимних), которые не имеют температуры и теплоемкости. И т.д., и т.п. Тяжело оно, знание основ МКТГ

  23. #20

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,845
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    "давление сплошной среды", это все-равно "степень интенсивности толкучки молекул"

    Ньютоновская модель аэродинамических сил сейчас интересна пожалуй только с точки зрения истории развития научных взглядов.
    Как с помощью "толкучки молекул" объяснить, что подъемная сила реализуется в основном за счет сил разряжения?

    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    почему поток прет не обратно в компрессор, а в сторону сопла

    Бывает и такое, когда последние ступени компрессора "запираются" из за срыва потока на лопатках. Это называется помпажем. Обычно помпаж выводит двигатель из строя.

  24. #21

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Ньютоновская модель аэродинамических сил сейчас интересна пожалуй только с точки зрения истории развития научных взглядов.
    Как с помощью "толкучки молекул" объяснить, что подъемная сила реализуется в основном за счет сил разряжения?
    Ну - все правильно! Бегут туда, где толкучка меньше!


    Бывает и такое, когда последние ступени компрессора "запираются" из за срыва потока на лопатках. Это называется помпажем. Обычно помпаж выводит двигатель из строя.
    Ну - это бывает. Как правило, воздух движется в правильную сторону .

    А насчет того, что Вы говорите - показателен помпаж на С-17, когда он быстро катился назад. Не могу найти видео... Там - все причины возникновения помпажа вместе взятые. Читал комментарии на американском форуме - народ пишет, что следствием такого помпажа будет, как минимум, переборка всего двигателя.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Читал комментарии на американском форуме - народ пишет, что следствием такого помпажа будет, как минимум, переборка всего двигателя.
    Есть двигатели, которые работают в условиях помпажа часами... Без переборок. Сей феномен исследовался на ЛЛ тридцать лет тому назад.

    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Ну - все правильно! Бегут туда, где толкучка меньше!
    Не всегда! При эффекте Коанда - наоборот. Сами можете наблюдать у больших магазинов: все толкутся у одной-двух дверей, хотя рядом масса других дверей, открытых.

  26. #23

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Есть двигатели, которые работают в условиях помпажа часами... Без переборок. Сей феномен исследовался на ЛЛ тридцать лет тому назад.
    20 лет назад (Господи!!! Как давно это было!!!) работал на Кафедре Авиационных Двигателей в КИИГА и слышал те же самые вещи: попаж=инспекция.

    А про какие двигатели вы говорили? ЛЛ - в смысле ЛА?

    Не всегда! При эффекте Коанда - наоборот. Сами можете наблюдать у больших магазинов: все толкутся у одной-двух дверей, хотя рядом масса других дверей, открытых.
    Насчет эффекта Коадна - так там все та же меньшая толкучка .

    Вообще - флудим мы здесь ...

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    ЛЛ
    ЛЛ - летающаа лаборатория. Не 20, а 30 лет назад. Двигатели? Гриф не снят, но на выставках показывают.
    Закончим, т.к. к теме ветки нет отношения.

  28. #25

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Н-да... В те времена у нас много чего хорошего делали... И НК-33 на "Антаресе", который сейчас стоит на старте, тому доказательство.

    Закончили .

  29. #26
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,626
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Есть двигатели, которые работают в условиях помпажа часами...
    Ага, называются ПуВРД.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Опыт работы с импеллерами разных фирм
    от vipline в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 1523
    Последнее сообщение: 19.08.2017, 20:24
  2. 601-й, захотелось чего-то оригинального под 90-й импеллер! :)
    от Cosh в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 170
    Последнее сообщение: 16.05.2014, 00:51
  3. Ответов: 61
    Последнее сообщение: 11.06.2013, 18:28
  4. Продам Двигатели, регуляторы, импеллер
    от aklenin в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.06.2013, 11:44
  5. Boeing-727 с одним импеллером.
    от EVIL в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 340
    Последнее сообщение: 12.09.2012, 18:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения