Импеллер больших размеров

Alexander53
Валентин:

Сделал 12 лопаток под диаметр 350мм.

А профиль можно почётче? А то он тенью смазывается.

AlexKit

Я давно слежу за этой темой на многих форумах, и переделки ТС были, но они не увенчались успехом, прежде всего по экономичностью и надежностью, значительно лучше использовать обычные движки от вертолетов и UAV, они есть от 60 до 400лс, (на валу), но имхо, все равно надо какой то вентилятор, вот от этого и нужно плясать. а какой двигатель применить, электро или турбо, это уже не важно,
ну и цена ТВД на эту мощность “слегка” зашкаливает, так примерно от 30тЕ за маломощный движок,
по теме, лопатки без основы, это не здорово, т.к. сложно будет организовать равномерный прижим к ротору, а значит очень велика вероятность разрушения крыльчатки на рабочих скоростях, обычно все делают из люминя, можно полые,(лучше), они будут легче, значит можно будет раскрутить сильнее, можно и из карбона, но тогда уж надо в форме, и профиль надо бы расширить

rcopen.com/forum/f101/topic283995/561 вот здесь обсуждали, не надо наступать на те же грабли.-))
может коллега QQhead, отпишется, может сделал уже?

Валентин
Alexander53:

А профиль можно почётче? А то он тенью смазывается.

AlexKit:

Я давно слежу за этой темой на многих форумах, и переделки ТС были, но они не увенчались успехом, прежде всего по экономичностью и надежностью, значительно лучше использовать обычные движки от вертолетов и UAV, они есть от 60 до 400лс, (на валу), но имхо, все равно надо какой то вентилятор, вот от этого и нужно плясать. а какой двигатель применить, электро или турбо, это уже не важно,
ну и цена ТВД на эту мощность “слегка” зашкаливает, так примерно от 30тЕ за маломощный движок,
по теме, лопатки без основы, это не здорово, т.к. сложно будет организовать равномерный прижим к ротору, а значит очень велика вероятность разрушения крыльчатки на рабочих скоростях, обычно все делают из люминя, можно полые,(лучше), они будут легче, значит можно будет раскрутить сильнее, можно и из карбона, но тогда уж надо в форме, и профиль надо бы расширить

Как делают импеллеры из углеткани? вот здесь обсуждали, не надо наступать на те же грабли.-))
может коллега QQhead, отпишется, может сделал уже?

Крепление к ротору я уже придумал. Обороты я хотел сделать до 10000 (Не развалятся). Лопатки пока пустотелые, думаю чем заполнить.

Вчера садясь в самолет обратил внимание на боинге. Передние лопатки очень тоненькие.

AlexKit
Валентин:

Крепление к ротору я уже придумал. Обороты я хотел сделать до 10000 (Не развалятся). Лопатки пока пустотелые, думаю чем заполнить.

Вчера садясь в самолет обратил внимание на боинге. Передние лопатки очень тоненькие.

чем тоньше тем быстрее-), ну и там каждая лопатка до ~кг 300 тянет,
а почему обороты до 10т? мне кажется импеллер такого диаметра и на 10т вряд ли будет намного больше тянуть, ну разве что двигатель побольше, и 10кг получится, но КПД упадет…

Валентин
AlexKit:

а почему обороты до 10т? мне кажется импеллер такого диаметра и на 10т вряд ли будет намного больше тянуть, на разве что двигатель побольше, и 10кг получится, но КПД упадет…

Я расчитывал на 20 кг тяги под 5-6 квт мотор. Да и мощнее где моторы взять.

AlexKit

Turnigy RotoMax 150cc
правда он не под импеллеры, так что перематывать и тюнить под 15тоб, турбинку придется побольше сделать, ~450мм надо, тогда, имхо, выйдет.
еще я где то видел импеллерные движки отдельно, на 10kw, поищу, но они по оборотам точно больше 20т были,

еще можно Turnigy CA80-80, но их тоже придется перемотать и раскрутить.
т.е. чтоб мотор сильно не грелся, надо от D100 брать, меньше может и даст тягу, но 10сек, а чтоб летало надо побольше.
проще уж свой двигатель замутить, все равно переделывать… я например хотел сборку из 5ти моторколес от велосипеда взять., там вроде железо нормальное, но магниты и проводку придется менять, но такой двигатель по расчету можно и до 40kw разогнать.

Валентин
AlexKit:

еще можно Turnigy CA80-80, но их тоже придется перемотать и раскрутить.
т.е. чтоб мотор сильно не грелся, надо от D100 брать, меньше может и даст тягу, но 10сек, а чтоб летало надо побольше.

Перематывать под высокое напряжение? Или KV повысить?

AlexKit

толще провод, больше кв, но можно и так попробовать на 16s, недолго
вот образец лопатки, как правильно,

Валентин
AlexKit:

правда он не под импеллеры, так что перематывать и тюнить под 15тоб, турбинку придется побольше сделать

На eCalc например если диаметр 14д 12 лопаток при шаге (например) 8 дюймов при 13550об дает тягу 39кг и мощность больше 20квт.
Из CA80-80 сколько можно выжать для 10 минутного полета без перегрева? )
Если из RotoMax 150cc не выжать 25квт ?

AlexKit:

я например хотел сборку из 5ти моторколес от велосипеда взять., там вроде железо нормальное, но магниты и проводку придется менять, но такой двигатель по расчету можно и до 40kw разогнать.

Они тяжелые? например если сборку на 25 квт сделать, то какой регуль брать? они же до 15s и 300а 16500вт есть. Или каждый мотор питать отдельно с одним валом?

AlexKit:

вот образец лопатки, как правильно,

С замком гемор выйдет. Криво встанет или отломится. Я хотел литьем сразу все лопатки закрепить с наполнителем угля или арамида, кольцами уложить. Так на разрыв хорошо будет держать.

AlexKit:

вот образец лопатки, как правильно,

При диаметре 350мм какой угол на конце лопатки выходит? 20 или 10 градусов?

Валентин:

вот образец лопатки, как правильно,

А если найти одну лопатку нужного размера и сделать матрицу? Например ) www.npo-saturn.ru/?sat=110
Побольше угля и хорошей эпоксидкой.
www.ebay.com/itm/…/131170719428?vxp=mtr
Вот готовое ) www.ebay.com/itm/…/380889258205?vxp=mtr
www.ebay.com/itm/…/371050066889?vxp=mtr

AlexKit

Вы сначала прикиньте во сколько это встанет, а потом, если готовы, можно и начинать-),
по моим прикидкам- если делать с RM150, это 1500$ минимум, и то если делать все самому,
если делать правильно, то я бы наверное, сделал на базе 150 движка сборку из двух, т.е. объединил 2 статора, сделал новый ротор , большего диаметра, под магниты с большей толщиной,(х2), тогда можно с уверенностью гарантировать что вентилятор полетит. мощность будет достаточная для диаметра вентилятора D400, достижения тяги 20-25кг, ну и 40кг при D600, почти все регуляторы смогут( но надо проверить по схеме), переварить повышенное напряжение, если ток будет в пределах 250А, это надо еще проверить, в крайнем случае придется сделать свой, если не найдем нужный. на напряжение до 200в, вес примерно будет 4-4,5кг, , 1кг вентилятор, и ~3-4кг сборка батареек на 10мин, более точно я смогу сказать когда сделаю чертежи.
вентилятор от самолета не подойдет, т.к. он оптимизирован под другую частоту вращения и другую нагрузку, если поставить как есть, то он даст 1/10 тяги, а нам нужны другие углы установки. к сожалению у меня знаний не хватает, чтоб сразу посчитать вентилятор, (правильно), так что я могу только обратиться к тем кто читает, ПОМОГИТЕ кто чем может!(углы установки, закрутки и т.д.)
наилучший результат будет из Tial, лопаток полых, припаянных к кольцу,
которое ставится на ротор, но предвидя сложности работы с TiAl, можно и из д16,(целиковые), можно и из TiAl вырастить, если у кого то случайно завалялся принтер по металлу, у меня пока нет-), к креплениям лопаток надо подойти очень ответственно, тк усилия там будут ОООчень серьезные, и отчасти поэтому, мне кажется что не удастся сделать их из карбона,(хотя можно попробовать, если не лень)), т.к. в точках крепления карбон будет работать не лучшим образом, а целиковое колесо может быть даже тяжелее чем из металла и значительно хуже в плане сохранения линейных размеров, что очень важно при работе в импеллере. нить будет распрямляться, крошиться эпоксидка, как следствие вытягивается лопатка и задевает за стенку. это типичный сценарий ВСЕХ карбоновых лопаток, как их не делай у как не укрепляй, при таких оборотах и таком размере ТОЛЬКО металл. можно использовать колесо от GE, как заготовку, но минус один, их не много, можно начать с ней, и по мере продвижения и испытаний, нарисовать окончательный результат и сделать целиковую деталь, это будет правильно.

Вопрос мотор колес еще открыт, там можно большую мощность получить, но существенно больше затраты, и вес. буду признателен, если у кого то есть, надо чертеж статора, для расчетов.

Валентин
AlexKit:

Вы сначала прикиньте во сколько это встанет, а потом, если готовы, можно и начинать-),
по моим прикидкам- если делать с RM150, это 1500$ минимум, и то если делать все самому,

Долговременно на 10квт www.scorpionsystem.com/catalog/…/HK_7050_340/

Валентин
AlexKit:

вентилятор от самолета не подойдет, т.к. он оптимизирован под другую частоту вращения и другую нагрузку, если поставить как есть, то он даст 1/10 тяги, а нам нужны другие углы установки. к сожалению у меня знаний не хватает, чтоб сразу посчитать вентилятор

А вдруг пойдет. Надо сравнить кручение. Готовая уже из титана сделана, сэкономит время нервы )

boroda_de
Валентин:

Надо сравнить кручение

Установочный угол там сделан с учётом хаба. Изменив общий диаметр вентилятора получите бОльшие потери. Я-бы начал с постоянного шага на всём размахе лопатки.

Валентин
boroda_de:

Установочный угол там сделан с учётом хаба. Изменив общий диаметр вентилятора получите бОльшие потери. Я-бы начал с постоянного шага на всём размахе лопатки.

А если ничего не менять? Взять с подходящего диаметра турбины готовое колесо? разве там особый угол лопаток?

boroda_de
Валентин:

Взять с подходящего диаметра

Тогда да. Но у турбин задел на скорость потока, а у Вашего проекта больше на статическую тягу, как я понял. Придётся все лопатки повернуть

AlexKit
boroda_de:

Тогда да. Но у турбин задел на скорость потока, а у Вашего проекта больше на статическую тягу, как я понял. Придётся все лопатки повернуть

можно и не поворачивать, но тогда придется крутить, с теме же оборотами что и исходная турбина, и с теме же мощностными характеристиками, а это уже практически не возможно, поэтому поддерживаю Юрия, надо попробовать с начальным углом на хабе ~40градусов, (это я эмпирически рассуждаю), для этого надо сделать хаб с косыми направляющими под те лопатки какие удастся найти, кстати а никто не связан с нашими авиационными свалками, можно лопатки например с турбины ГТД1000(1250) от танков т80, мне с хранения предлагали совсем задешево, правда лет 10 назад(но за 15тр все), но они много где использовались, и наверняка еще лежат, ждут переплавки. надо поискать…

Валентин
AlexKit:

можно и не поворачивать, но тогда придется крутить, с теме же оборотами что и исходная турбина, и с теме же мощностными характеристиками, а это уже практически не возможно

А какие обороты у турбины этак диаметра 350-400мм? или у ГТД1000
Если что можно с ебея заказать списаные. Выточить новое колесо под новый угол. Правда не представляю как прорези под замок, новерное только на строгальном станке.
Кстате нельзя несколько двигателей на один вал посадить и питать отдельными регуляторами?
Много свалок с верталетными движками Ми-8.

AlexKit
Валентин:

Долговременно на 10квт www.scorpionsystem.com/catalog/…/HK_7050_340/

Ну этот слегка подороже туринги, и все равно придется переделывать из двух, правда полегче получится, исходя из опытов, на 10кW моторе тяга получается ~32кг на винте ~32"(812мм)т.е. если взять винт 250мм то тяга упадет до ~6кг,

Валентин
AlexKit:

Ну этот слегка подороже туринги, и все равно придется переделывать из двух, правда полегче получится, исходя из опытов, на 10кW моторе тяга получается ~32кг на винте ~32"(812мм)т.е. если взять винт 250мм то тяга упадет до ~6кг,

Если из двух RM150 сделать под тягу 50кг по цене до 50т.р то норм ) Кстате я не понимаю зачем делать из титана или других сплавов лопатки. До 13т.об выдержит даже дерево. Крутить же не будем под 20-30т.об

Вот карбоновые www.politermo.ru/proisvodstvo/lopatkiTRD.html

Если угол лопаток больше поставить не будет срыва потока и уменьшение тяги?

AlexKit
Валентин:

А какие обороты у турбины этак диаметра 350-400мм? или у ГТД1000
Если что можно с ебея заказать списаные. Выточить новое колесо под новый угол. Правда не представляю как прорези под замок, новерное только на строгальном станке.
Кстате нельзя несколько двигателей на один вал посадить и питать отдельными регуляторами?
Много свалок с верталетными движками Ми-8.

Так ГТД1250 и ставили на МИ8, а 1000 это он же, только помедленнее.
колесо надо распилить на лопатки,(можно даже болгаркой) и потом обработать по контуру на фрезерном станке, хаб можно из д16,