L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа

Olegfpv
Swooper:
  • заканчивай флудить в этой теме.

Вообще нет флуда с моей стороны. Еще раз пробежался, флуд идет от вас же. Я выражаю свою мысль по существу или ставлю вопрос. В итоге получаю на несколько постов пустые споры о пиаре сложности пилотирвания и тд , что уводит вопрос мой в другую сторону вообще. А это значит, что не ответа, можно просто сказать что мне так нравится и тп. Еще это вызывает меня повторить вопрос или оправдаться, так как меня вы сами ставите в такое положение.

Swooper:

Я ее специально создал для того, чтобы люди могли

Вот именно , могли.

Swooper
Olegfpv:

Я выражаю свою мысль по существу или ставлю вопрос.

Ерунда полная. Ты сам всегда начинаешь задавать вопросы в провокационном ключе и они не носят никакой смысловой нагрузки.
Перечитай свои посты еще раз - может это поможет тебе понять это.

И мы вроде бы с тобой договорились о конкретных вещах, но ты снова за старое взялся.
Я еще раз призываю тебя успокоиться и вовремя остановиться.

Olegfpv
Swooper:

Ты сам всегда начинаешь задавать вопросы в провокационном ключе

Мания?

Swooper:

но ты снова за старое взялся.

Глупости не говори.!

Airliner-rc

Подход поражает конечно своей обстоятельностью. У самого лежит 2х метровая моделька из пены и глядя на эту тему уже второй год хочу начать ее собирать примерно в таком же стиле.
Константин, а сейчас ты на чем летаешь в вашей группе? Если эта модель планируется для полетов в группе (судя по некоторым постам), то и у остальных пилотов группы должны быть такие же? Ну типа легче летать в группе, если модели имеют одинаковые характеристики. В то же время проскакивала инфа, что в скором будущем вы собираетесь переходить на другие (бОльшего размера) модели. Или я что то напутал?

Olegfpv

Красиво собирает, без спорно. Но я вообще сомневаюсь, нужно ли так допиливать Епо верси модели? Лучше как стендовая модель для выставок моделей.

Swooper
Olegfpv:

Но я вообще сомневаюсь, нужно ли так допиливать Епо верси модели?

Не сомневайся. Прочь все сомнения! 😆

Airliner-rc:

Константин, а сейчас ты на чем летаешь в вашей группе?

Миша!
К сожалению, я уже третий год не летаю в составе группы… Это из-за падения моего первого самолета. Через месяц начал делать этот, но…
Жизнь закрутила свои гайки и почти год я вообще не прикасался к модели.
Потом работа связанная с БПЛА и мультироторными системами, стал родителем российскому drone racing, пережил развод и т.д. 😃

Поэтому удивляюсь, как еще с ума не сошел без полетов…
В группе веду практически всю подготовительную работу, документацию, сайт, монтаж видео и т.д.
Натаскивал 2 года парней в симуляторе на позиции в строю. Иногда беру руководство тренировками на себя.
Работы хватает даже находясь “в тени”. 😃

Airliner-rc:

Если эта модель планируется для полетов в группе (судя по некоторым постам), то и у остальных пилотов группы должны быть такие же?

Вот тут начинается самое интересное.
Одинаковый у нас только самолет, а вот начинка почти вся разная. Почти четыре года назад все пересели импеллеры от RC Lander`а и начали летать на них.
А два года назад приняли решение переходить на бальсу 1,8 метра и заказали модели в Чехии. Под 90-й Mercury на 8S.
В прошлом году Дима решил заказать L-39 у Феди и в этом году его успешно уже облетал - сделано 8 вылетов включая “Тульские Крылья”.

Основной для нас момент - это массовые характеристики и тяга импеллера. Тут да - мы должны быть одинаковыми. 😉

Airliner-rc:

В то же время проскакивала инфа, что в скором будущем вы собираетесь переходить на другие (большего размера) модели. Или я что то напутал?

Нет, Миша, не напутал.
Как я и говорил выше - у нас уже есть и находятся в разной степени готовности (у меня пока все в наборе лежит…) бальсовые борта длиной 1,8 м.

smg2000

На счёт разницы веса простой пример: Русские Витязи и Стрижи. Да сложно, ноя думаю вопрос закрыт.

Swooper
smg2000:

Да сложно, ноя думаю вопрос закрыт.

Думаю, Димон, что мы даже можем себе позволить разницу до 100 гр в весах самолетов.
Мы сможем это компенсировать в небе.

Swooper

Вклеил усиленную приемную часть язычка крыла на место.

Затем была вклеена бальсовая рейка с последующей обработкой до состояния вогнутой поверхности как у пенопласта в этом месте.
Это необходимо для плотного прилегания передней кромки крыла в этом месте к фюзеляжу.
Потребуется дополнительная грунтовка и покраска…

Кокпит на финишной прямой…
Кресло “пилота” вклеено на свое штатное место. Клеил на PUR-501.

Последующая шпаклевка петель и места их вклейки заняло совсем немного времени. Все опорные поверхности боковин зашпаклеваны, ошкурены и заклеены бумагой. Затем был наложен слой грунта и снова шкурение под покраску.
После покраски весь узел стал выглядеть так.

Airliner-rc

так я так и не понял в какой группе этот шедевр будет летать?

Swooper
Airliner-rc:

так я так и не понял в какой группе этот шедевр будет летать?

Миха, ты что?! 😃
Конечно же в моей родной “РУСИ”! 😆
Больше ему негде летать… Разве только в сольном режиме.

Сейчас в нашей группе три пенопластовых борта от этого производителя у следующих пилотов:

  • Константин (ведущий) бортовой 01
  • Дмитрий (левый ведомый) бортовой 02
  • Олег (правый ведомый) теперь бортовой 03

Пока 4-го действующего пилота в группе нет. Но есть два пилота запаса у одного из которых есть такой же борт в черном цвете и без цветовой схемы “РУСЬ”.

По моему замыслу в этом году мы все должны были пересесть на бальсу 1,8 метра с 90-м импом. Но пока не сложилось. Такой борт есть только у Димона…

HOmA

Только не бортовой а строевой…

Swooper
HOmA:

Только не бортовой а строевой

Ну, да - согласен.
Хотя у нас бортовых не было изначально… 😃

Swooper

Работа продолжается сразу по нескольким направлениям - нужно максимально быстро доделывать самолет так как предстоит еще куча работы в небе.
Поэтому одновременно делаются сразу несколько частей самолета: крылья, фюзеляж и их компоненты.

Первым делом нужно сделать важный узел модели - люк и створку отсека носовой стойки шасси.
Это особенно важно для развесовки модели и понимания как она будет стоять на земле - с дифферентом на нос или хвост.
Для этого необходимо собрать крылья и фюзеляж вместе и установить все на ровное место с уже полной нагрузкой.

Как и предполагалось мной ранее (еще на первой модели) носовая стойка должна быть длиннее основных, так как она убирается вперед и ретракт должен находиться ближе к верхней части кокпита.
Пошли долгие и тщательные замеры высоты стоек, замена пружин в самих стойках и подгонка нужной высоты для изготовления проставочной втулки.

Одновременно с этим была изготовлена опорная рамка проема люка из 2-х мм трехслойной облегченной фанеры.
За вес приходится все время бороться…
Стойка наконец-то была установлена в ретракт и проверена на работоспособность и зазоры при уборке.

Здесь хорошо видно изготовленную проставочную втулку.

Пока сохнет клей на рамке сохнет идет процесс изготовления самого лючка передней стойки.
Для этого используется 1 мм 3-х слойная фанера и 4 мм пластинка бальсы ошкуренная в двух плоскостях.
Для придания более колоритного вида и экономии веса, были сделаны круглые вырезы-облегчения.

Нанесен клей, заготовки плотно обжаты маленькими струбцинами. Сохнем…

В крылья установлены ретракты и стойки. Со стойками было много возни так как старые штифты из 5 мм стального прутка не подходили по длине.
Пришлось делать две новых детали и подгонять прорези для стопорных потайных винтов.
Выяснилось, что нужны проставочные шайбы 1,5 мм и 2,5 мм для прокладки между стойками и щечкой ретракта…

Также проявилось недостаточное углубление ниши под ретракт - на лицевой стороне крыла установленный на место ретракт, выдавливает небольшой бугорок.

Впереди продолжение работ по носовому люку стойки шасси и оформление импеллерного отсека. 😉

smg2000
Swooper:

Также проявилось недостаточное углубление ниши под ретракт - на лицевой стороне крыла установленный на место ретракт, выдавливает небольшой бугорок.

Там толщина обшивки получается меньше 1мм. Я забил на эти бугорки. Покрасил. Так и летаю.

Swooper
smg2000:

Там толщина обшивки получается меньше 1мм. Я забил на эти бугорки.

У меня только на одном крыле вылезло… На втором нормуль.
Нужно утопленный ретракт на 1 мм поднять проставочными пластинками.
Тогда все по фен-шую будет… 😉

Swooper

Сегодня в полный рост работались:

  • люк отсека носовой стойки шасси
  • заглушка импеллерного отсека

Если с первым все понятно - стандартные и нудные подгонки кривизны поверхности люка в двух направлениях, вклейка профилирующих ребер жесткости и т.д., то вот со второй деталью пришлось возиться.
Изначально она является неотъемлемой частью крыла и объединена с ним довольно тонкой частью пенопластового профиля.
На первой модели я не стал ее переделывать, а вот тут все-таки решил сделать правильно.

Самое сложное во всем этом - это подгонка зазоров.
Если помните, то я обрезал заводской клей со склеенных половинок всего фюзеляжа вместе с буквально 0,5-1,0 мм слоем пены.
При сборке это внесло свои коррективы…
Тут “подтянулись” проблемы и с установкой импеллера (диаметр трубы стал меньше), и с установкой силового каркаса (нужно было везде учесть эти значения уменьшения размеров) и много еще чего.
Поэтому все сопрягаемые с фюзеляжем поверхности тут пришлось обрезать ножом.
В качестве усилительных элементов, гарантирующих отсутствие заминов кромок пены в процессе эксплуатации, я выбрал 2,5 мм бальсу.
Также учитывался вопрос по контролю веса - везде были сделаны технологические отверстия.
Все склеиваемые поверхности пенопласта были традиционно “насечены” ножом в мелкую насечку для улучшения сцепных свойств клея.
Детали я решил сначала полностью подготовить к установке (дал небольшой допуск на обработку по внешним границам) - покрыл грунтом.

Затем грунт ошкурен и нанесен слой серой краски.

После высыхания настал черед наклеивания деталей в свои места.
Главная задача тут - не допускать перекосов деталей и их деформаций при фиксации булавками.
Все поверхности должны быть максимально ровно зафиксированы.

После высыхания клея - кропотливая обработка кромок и поверхностей. Иначе ничего нормально не ляжет на место в фюзеляже…
Готовая деталь выглядит так. Теперь ее ошкуривание и покрытие шпаклевкой.

Хорошо виден совсем небольшой перепад (ступенька) между фюзеляжем и верхней щечкой детали.
Это придется выводить при помощи ПВА, ватмана и шпаклевки…

smg2000

Вот это ты точно заморочился! В этот отсек я вообще забыл когда лазил за последние два года. Сколько веса добавило “облагораживание”?

Swooper
smg2000:

Сколько веса добавило “облагораживание”?

Несчастных 6 грамм, Димон. 😆

smg2000:

В этот отсек я вообще забыл когда лазил за последние два года.

Я вот тоже - сделаю и забуду на всю жизнь… 😁

Mr_Glissada

Костя привет…!!! Правильно я понял ты сначала снимаешь старую краску,потом покрываешь калькой на ПВА или аквалак,грунтуешь и красишь?

Swooper
Mr_Glissada:

Правильно я понял ты сначала снимаешь старую краску

Витя, привет!
Да, все правильно. Краска снимается так:

  • оклеивается фюзеляж и крылья обычным прозрачным скотчем;
  • скотч удаляется вместе с основным объемом краски на нем;
  • ошкуривание шкуркой остатков краски и создание шероховатой поверхности на пене;
Mr_Glissada:

потом покрываешь калькой на ПВА или аквалак

Только не калькой, а факс-бумагой. Но бумага должна быть максимальной плотности и ярко белая!
Не вся бумага подходит и выдерживает обработку…
Оклейка на ПВА тщательно размешанного в пропорции 60% клея на 40% теплой воды.
Другие пропорции не катят - будет отслоение бумаги во время эксплуатации в местах напряжений. Уже проверено…

Mr_Glissada:

грунтуешь и красишь

Да, именно так. Красить не спеша! Порядка 5-6 тонких равномерных слоев краски.

P.S. В местах напряжений я наклеиваю либо мелованную писчую бумагу А4 в один слой либо чертежную А3 (не ватман).
Кромку сошкуриваю “на нет” мелкими шкурками и затем наклеиваю уже факс-бумагу сверху.