L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа

smg2000
Glinco:

Мне бы такую мастерскую.

Да простит меня Константин за фото его мастерской

Swooper
Glinco:

А ты облетывать его без мелочи не собираешься?

Нет, Дим - не хочу.
Должно все стоять, так как особого запаса по тяге нет и коэффициент этот составит порядка 0,6-0,65 по факту.
Нужна полная картина.

Glinco:

Насколько он поправился в весе?

Пока не понятно, так как еще не взвешивал весь самолет по причине высыхания фюзеляжа…

Airliner-rc:

мне кажется я выиграл

А все, Миха - поздняк метаться! Не считается. 😒
Надо было спорить… 😁

На самом деле, почти все готово. Приболел тут и плохо покрасил желтую основу, что совокупно отбросило меня на три дня назад в продвижении… 😦

Пока все засыхает окончательно для работы по оставшейся части электроники и механики, доделал полностью блок ретрансляционной станции. Теперь с передатчика Futaba 2,4 гГц, через S-BUS приемника, сигнал идет на передатчик LRS Expert Tiny 433 мГц.
Дальность полета на 10-15 км я себе по радио обеспечил… 😎

Теперь сдерживает только количество “литий-полимерного топлива” в баках. 😆

smg2000:

Да простит меня Константин за фото его мастерской

Великодушно простил… 😆
Спасибо за пиар “Авиационного Конструкторского Бюро им. К.И. Колотова” 😎
Так как действительно весь цикл, от проектирования изделия до полного комплекса летных испытаний, рождается в нем. 😉

Glinco

Вопросы: 😃

  1. Зачем так упираться по мелочам, если могут быть сложности с уже имеющимся? Взять и догрузить тушку, чтобы облетать, пока-не все приклеено.

  2. Зачем 10 км, если время полета до 5 минут на скорости 100 в час? Это 3.5 км туда и сразу обратно. Для надежности? Тогда объяснимо, сам хотел на Р-40, у которого время в воздухе при горизонтальном подете 40 минут по рсчетам.

  3. Тяга маловата, ты понимаешь? Это же не Пайпер, Элла планировать так просто не будет. У тебя нагрузка на крыло какая сейчас-по расчетам?

Я очень опасаюсь по поводу полетов на Р-40 после переделки. Он потяжелел на 800 грамм за счет второй маршнвой батареи, внедренной для исправления центровки.

А тяга у меня 5.5 кг по докам, масса 6.2 кг.
А штатная масса - 4.5 кг.

Swooper

Итак… Ответы!

Glinco:
  1. Зачем так упираться по мелочам, если могут быть сложности с уже имеющимся?

Тут как раз все просто. Есть такое понятие как “полетный вес” аппарата.
Так вот, там подразумевается ПОЛНАЯ загрузка ЛА всем, что будет установлено согласно ТЗ.
Ну, либо имитациями того, что будет стоять. Но учитывается даже последний винтик.
Так подходят в серьезных структурах к этим вопросам. Мой подход - абсолютно идентичный.
И только так, исключительно в моем понимании, и нужно стараться строить модели самолетов.
И примеров тому, что я не одинок - большое количество на этом форуме.
Строить иначе мне мешает должность инженера-конструктора БЛА… 😒

Glinco:
  1. Зачем 10 км, если время полета до 5 минут на скорости 100 в час? Это 3.5 км туда и сразу обратно. Для надежности?

Тут тоже все доступно для понимания. Особенно, если внимательно читать мои посты как в этой Теме, так и схожих по сути вопроса.
Эта модель у меня летала по времени 07:24 минуты. Это пока абсолютный рекорд внутри нашей группы. Но дело не в этом. Дальность до 5 км от места взлета нам нужна для тренировки позиций пилотов группы в строю. Я авторитетно заявляю, что отрабатывать позицию сначала хвостового, а затем левого/правого ведомого нужно в полете по прямой с максимально возможным временем полета в этом режиме. Только так можно выявить и исправить ошибки полета в строю. А потом уже переходить на более малый радиус с отработкой кренов и перекладок.
Но для подавляющего количества моделистов это не актуально и не ведомо, так как они не занимаются этим вопросом настолько серьезно, как это делаем мы.

Glinco:
  1. Тяга маловата, ты понимаешь? Это же не Пайпер, Элла планировать так просто не будет. У тебя нагрузка на крыло какая сейчас-по расчетам?

Конкретно эта модель отлично летает с полетным весом 4.100 гр и тягой импеллера (в случае с нами - это RC Lander) максимально 3.000-3.100 гр.
Кстати, такую тягу импеллер может выдавать всего 3-5 секунд, а потом она падает до 2.900 гр. Скорость свала этой модели - порядка 55-60 км/час. Предсвальный (опасный для посадки и пилотирования) режим составляет 70 км/час. Он у нас посадочный…
Нагрузка на крыло порядка 112 гр. Но цифра примерная, так как точный вес я пока не знаю…
Полностью укомплектованная, но не покрашенная модель, весила у меня 3.820 гр. Думаю, что сейчас я выйду за 4 кг.

Я уверен, что самолет сможет летать и с тягой 0,5 довольно неплохо. 😃

Olegfpv

Не всегда на высоте от 200 м путевая скорость будет 100км/ч, она может быть на обратном пути и 50 км/ч при воздушной 100км/с, сейчас осенью это нормальное явление, не смотря на то,что на земле всего ветер 7-10км/ч. А для удаления на 5 км высота в этом месте должна быть не менее 350-400 метров. Так что нужно очень внимательно определить курс полёта и схему захода, дабы не оказаться “без топлива”

Swooper
Olegfpv:

Не всегда на высоте от 200 м путевая скорость будет 100км/ч, она может быть на обратном пути и 50 км/ч при воздушной 100км/ч

Это точно. Такое сплошь и рядом бывает на высотах более 150-200 метров. Можно запросто и не вернуться…

Olegfpv

Тогда смотрим на карту и расчитываем направление ветра и точный маршрут. Это конечно геморно,но интересно, а главное очень правильный подход к полетом. А то обычно у нас как, сначала по быстрому взлететь, а потом - ой,ма–ма)

smg2000
Swooper:

Эта модель у меня летала по времени 07:24 минуты. Это пока абсолютный рекорд внутри нашей группы.

АКБ 5000мАч может вылить максимум 4500мАч. Соответственно средний ток в полёте должен был составлять 37,5А
На модели был установлен импеллер DPS 90mm 1900kV, аналог Lander New Dynamic V2 90mm Special Metal EDF Unit For 6S у которого заявленный максимальный ток 85А. Хотя регулятор на 80А не выдерживает и сгорает, а телеметрия показывает 105А в максимале.
На самом деле данные испытания этого импеллера на стенде показали, что при токе 😃 как раз 37,5А тяга составляет 1300г., что вполне достаточно для прямолинейного полёта модели весом в 4кг, но не достаточно для взлёта с шасси.

Swooper

Ну, факты - вещь упрямая. Есть и видео с доказательной базой.
Мы-то с тобой прекрасно понимаем, что для полета “блинчиком” достаточно 50% тяги и можно спокойно отлетать это время.
Но при ошибке на посадке - второго шанса уже не будет сесть нормально. 😃

smg2000
Swooper:

Ну, факты - вещь упрямая

когда задокументированы.

Хотя теоретические расчёты допускают такую возможность.

Swooper
smg2000:

когда задокументированы.

Три года лежит видео у меня на канале и у нас на сайте “РУСИ”…
Так, если что… 😆

smg2000:

Хотя теоретические расчёты допускают такую возможность.

Общее время этого вылета (руление на исполнительную, взлет, полет на пилотаж (!) а не блинчиком, посадка и руление на стоянку) почти 12 минут.

Glinco

Костя, ты меня не полностью услышал.

  1. И в большой авиации вместо неготовых приборов ставят муляжи для получения возможности проверять машину параллельно доводке неготовых узлов и агрегатов.
    Просто сейчас у тебя есть только нелетавшая модель, афигенно детализированная, но нелетавшая, риски факапа от этого растут. Поэтому я и спросил - почему не догрузить и не облетать? Ведь приборка не окажет на ЛТХ заметного воздействия. И ее можно делать осенью. И зимой. А летать летом.
    Я жалею, что не успел с Р-40 разобраться. Сразу после первого полета снчл нафиг камеру и передатчик, и был готов к облету с нормальной центровкой, чтобы потом на уже летающем самолете спокойно ваять FPV. Но погода подвела. А ты мог успеть.
  2. Ты говоришь про 7 минут на пределе тяги, ок. Ты как ведущий можешь медленно и печально. А ведомый? Он же постоянно тягой и рулями держит машину в строю. У него горючка уйдет раньше. И возврат - его печаль в первую очередь. Я видел как ребята на Су-35 летали. Я взлетел, головой вращаю - АН-22 рассматриваю. А им уже коробку делать надо и садиться. 😃
    Поэтому и спросил, зачем 433, когда времени нет. Понял, но ведомому тяжко будет. Нервы у вас - как канаты.

Я оооочень хочу посмотреть облет Элки и групповой полет. Поедешь - говори.

yaten

Инвертор под sbus таки ставил?
Тоже строю ретранслятор, тормознулся на нем

Olegfpv

Нет,сигнал уже инвертированый в прошивке. Никаких инверторов и энкодеров) Так же в приемнике 433 на борту можно активировать выход s.bus, но пока вся электроника без этого, выход активирован pwm

yaten

Инвертирован в прошивке передатчика?
Er9x и Таранис так умеют?

В мануале er9x нашёл инфу-умеет.
По таранису вопрос открыт

Swooper
yaten:

Инвертор под sbus таки ставил?

Нет, Алексей. Залил прошивку от Байчи.

Glinco:

Я оооочень хочу посмотреть облет Элки и групповой полет. Поедешь - говори.

Конечно, Дима - обязательно!

Olegfpv
yaten:

В мануале er9x нашёл инфу-умеет.

Да с него можно по с.бас на передатчик с прошивкой Байчи.

Swooper

Поработал над тюнингом коммутационного разъема в ответной части идущего с проводкой от фюзеляжа в крылья.
Задумка была простая:

  • обеспечить надежную связь через многократные циклы коннекта
  • минимизировать размеры и длину проводов
  • сделать весь пучок проводов максимально компактным
  • уместить получившийся шлейф в внутреннее пространство крыла

По личному опыту было сразу понятно, что соединять/разъединять две части разъема только пальцами - ужасный геморрой.
Нужно было решение для большего удобства и с меньшими усилиями…
И вот, что решил сделать.

Двухсторонний фольгированный стеклотекстолит (еще со времен СССР лежащий дома) толщиной 1,5 мм отлично подошел для этой цели.
После примерных эскизов конфигурации этой платы, совмещенной с рукояткой для работы с разъемом, родился внешний вид.
Продолговатые вырезы внутри служат для проводки проводов через них и снятия нагрузок по натяжению провода и изгибающему воздействию.

Плату травил раствором горячей воды и хлорного железа.

И теперь все готово к распайке проводов…

Swooper

Хороший полет. Петелька только подкачала немного…
Они уже как два года почти втроем летают. Правда по визуалу.

skitalec:

Будущее пилотажной группы “Русь”.

Эх, Андрей! Твои слова да Богу в уши. Если бы это дело не стоило таких конских денег, то мы бы уже давно были бы первой в мире группой летающей по FPV на джетах.
Но сами мы “поднять” модели стоимостью в 450-500 тыс руб. не можем - слишком дорого.
А потенциальных спонсоров нет - это практически никому не интересно…

Поэтому эти разговоры можно смело отнести к разряду “на кухне”… 😃
А здесь - только по факту того дела, которое делается. 😉

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Константин! Вы проделали и продолжаете делать большую работу, нужную работу и я, знаю (читал и видел) Вашу историю.
Я согласен с твоими мыслями, так как сам с этим сталкиваюсь постоянно и всё же.
“Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!”
В 2007 году я не мог себе представить, что начиная летать на Пайпере (ЕПО) с размахом крыла в 1.4 метра в 2016 году, я начну собирать самолёт с размахом крыла в 3 метра! Всё очень просто. Была цель и мечта а результат моей работы с новым самолётом будет, но по прошествии некоторого времени и тому есть причины - весомые. ФИНАНСЫ! Но как я написал, есть цель и не смотря ни на что, я её достигну.!
Вот так коллега.
Костя! В этом году, я потерял два очень красивых самолёта. Был стресс (пике) из которого с трудом вышел, но надо делать дело!
Я желаю Вам успеха, чистого неба, хорошей погоды и отличных самолётов.

С Уважением Андрей.