Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 11 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 433

L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Создать похожую, но все-таки имеющую некоторые существенные отличия от соседней Темы ветку на Форуме, меня побудило несколько причин. Но самые ...

  1. #1

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696

    L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа

    Создать похожую, но все-таки имеющую некоторые существенные отличия от соседней Темы ветку на Форуме, меня побудило несколько причин.
    Но самые главные из них - это следующие:

    - производитель данной модели Hobby TopGun а не компания-продавец ParkFlyer
    - данная модель стала весьма популярна для полетов в режиме FPV что существенно отличает ее в подходе к пилотированию относительно базовой версии
    - в настоящее время существуют как минимум две пилотажные группы использующие их для полетов в модернизированном варианте
    - необходимость собрать накопленный опыт и эксплуатационную информацию по тюнингу данной модели именно для полетов в группе по режиму FPV

    Прежде чем создать эту Тему я проконсультировался по данному вопросу с Виталием Пузриным (Администратор rcdesign.ru) и получил добро на ее размещение.

    Итак, начну с самого начала...
    Вот уже неделю продолжаю собирать уже вторую по счету модель самолета от этого производителя.
    Если учесть прошлый мой опыт эксплуатации этой модели с осуществленными в ней переделками, то я могу его охарактеризовать как положительный. Не буду скрывать мое негативное отношение именно к вопросам "пенообразования" в моделизме, тем более, что уже не раз писал об этом. Тем не менее, я снова взялся "за старое".

    Учитывая почти двухгодичный опыт сборки, тюнинга и полетов на данной модели, в настоящее время я произвожу ряд кардинальных переделок самолета. Это в большей степени будет касаться фюзеляжа модели, так как именно в нем кроется ряд эксплуатационных проблем требующих, на мой взгляд, радикального вмешательства.

    Безусловно, кто-то может сказать, что модель и так хорошо летает без переделок и прочих ухищрений технического характера. Да, возможно. Но это мое видение вопроса конструкции самолета, которая позволит его эксплуатировать на различных по покрытию ВПП, иметь жесткий профиль плоскостей и фюзеляжа, помогающих улучшить летные характеристики самолета и повысить его живучесть.

    При сборке этого самолета мной будет активно применяться технология изготовления силовых элементов из модельной многослойной фанеры и бальсы, интегрированных в пенопластовый корпус модели, и представляющих собой единый внутренний силовой каркас. На выходе я рассчитываю получить более легкий (относительно первой модели) и значительно более прочный самолет.
    Также буду отказываться от нижнего воздухозаборного отверстия в пользу более правильного формирования входных каналов импеллера.

    Переделке подвергнутся и узел крепления крыльев и узел доступа к самому импеллеру.

    На данном этапе производится сборка носовой и хвостовой половинок фюзеляжа по продольному сечению. То есть самолет как бы разрезан вдоль по осевой линии. Считаю более правильным производить сборку модели именно в таком положении, так как есть легкий доступ ко всем скрытым полостям фюзеляжа, и есть возможность осуществить грамотную проводку проводов используя стенд для формирования жгутов. Это также повысит экономию в весе.
    После полного монтажа всех конструкций будет осуществлена проводка проводов к узлам управления и электронике самолета. Везде, где необходимо осуществлять соединение проводов через стандартные серворазъемы, будет применяться технология обжима рабочих контактов без пайки.

    На фото ниже - работа по изготовлению и монтажу основных платформ АКБ: для ходового и бортового аккумуляторов. Месторасположение и доступ к замене будет осуществляться у каждого пака с его стороны: основная АКБ устанавливается сверху, а бортовая батарея - снизу через люк.
    Для точного изготовления с минимальной подгонкой всех деталей я использую 3 мм листы теплона из которых вырезаются смоделированные детали и на них проверяется качество сопряжений.
    Все детали изготавливаются вручную при помощи лобзика и последующей обработкой надфилями и шкуркой.
    Также я произвожу сканирование деталей для дальнейшей отрисовке в CorelDrow и перевода в автокадовский формат. Это позволит осуществлять резку любой детали на станке с ЧПУ и производить последующую сборку в любом количестве.











    Для завершения работы с этими платформами необходимо сделать еще два силовых шпангоута. Благодаря такой конструкции появляется возможность перемещать ходовую АКБ на значительные расстояния в кокпите находя оптимальные значения по центровке самолета.
    Все платформы будут соединятся с носовой рамой переднего ретракта и будут представлять единое целое. В случае аварийных посадок это поможет значительно распределить точечные нагрузки по всему фюзеляжу в передней его части, и обеспечит снижение последствий аварии.
    Рассчетный вес всей конструкции силовой системы платформ и шпангоутов кокпита в сборе - порядка 60 гр. Для склейки используется эпоксидная смола с временем отверждения 30 минут и добавлением микросфер.

    После установки и вклейки всего узла займусь формированием входного канала импеллера и созданием отсека TV-оборудования. После завершения работ над этими узлами - интеграция платформы и каркаса переднего ретракта.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Сделана вертикальная площадка для размещения бортового приемника.
    Для сборки использовалась фанера двух видов: сама площадка 5-и слойка 2 мм толщиной, а для опор - 3-х слойная 3 мм.
    Это было сделано с целью увеличить площадь приклеиваемой к пене поверхности деталей.



    Вот как это будет выглядеть после вклейки.


  4. #3

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Сделана вертикальная площадка для размещения бортового приемника.

    На мой взгляд это увеличит вес модели. Да, пусть всего на 4г., но из мелочей и складывается прибавка в весе. Может просто на липучку-репейник поставить приёмник в это же место? ИМХО

  5. #4

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    На мой взгляд это увеличит вес модели.
    Не увеличит. Аналогичная деталь на старой версии весила в два раза больше и занимала больше места.

    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    Может просто на липучку-репейник поставить приёмник в это же место?
    Нет, не подойдет такой вариант. С точки зрения эксплуатации приемника в модели, его неудобно крепить на липучку на внутреннюю стенку корпуса, так как она имеет обратный наклон. Была бы вертикальной - еще туда-сюда... Приемник становится неудобно обслуживать при замене проводов на каналах. Также становятся плохо видны номера каналов - можно что-то не туда воткнуть. Да и липучки имеют тенденцию отлипляться и забиваться мусором...
    После последнего падения мой приемник выжил на такой же платформе ничего не повредив себе и абсолютно работоспособен. Правда между ним и платформой стояла мягкая прокладка из неопрена.
    И последний аргумент: есть культура производства и уровень моделиста. Если есть возможность сделать надежно, качественно и удобно - я так и сделаю.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    И последний аргумент: есть культура производства и уровень моделиста. Если есть возможность сделать надежно, качественно и удобно - я так и сделаю.

    Именно с этй моделью я бы не запаривался, а сделал бы её по-возможности быстрее для дальнейшего продолжения тренировок (пока тепло и сезон)

  8. #6

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    Именно с этй моделью я бы не запаривался, а сделал бы её по-возможности быстрее...
    Вот с этого и начинается "лепка горбатого"... Не нужно приучаться делать плохо.
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    для дальнейшего продолжения тренировок (пока тепло и сезон)
    Я в любом случае самолет соберу быстрее чем за год. Как прошлый...
    Дима, да и летать-то особо негде снова. Сам знаешь ситуацию с помехами на тех аэродромах, где летали.
    Терпение, одним словом! Я все равно сильнее тебя в небо хочу.

  9. #7

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Вот с этого и начинается "лепка горбатого"... Не нужно приучаться делать плохо.

    Я не предлагал делать плохо. А предложил пойти по схеме упращения компоновки и минимизировать переделки.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    А предложил пойти по схеме упращения компоновки и минимизировать переделки.
    Проще и так некуда. Я бы мог там такого наворотить, если бы хотел...
    А времени на переделки тратиться немного в абсолюте. Я больше времени трачу на технологическую оснастку и пр. нюансы помогающие делать детали.

  12. #9

    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,341
    Записей в дневнике
    21
    Фото-то будут?)

  13. #10

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    Пока тренировки на оставшемся борте:

  14. #11

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Цитата Сообщение от INVISIBLE315 Посмотреть сообщение
    Фото-то будут?)
    Обязательно...

  15. #12

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Готовы каналы воздухозаборника и отсек для размещения видео-передатчика на 5,8 гГц с "клевером" мощностью 600 мВт.
    Материал - бальса, 3-х слойная фанера 1 мм и палочки от мороженого...
    При склейке двух половинок фюзеляжа получится жесткая и легкая конструкция, которая обеспечит самому "играющему" участку фюзеляжа лишиться этого дефекта.







    На очереди узел крепления ретракта передней стойки шасси и работа с крылом.
    На этой модели не будут применяться удлинители стоек, которые обеспечивают заданную по инструкции высоту самолета от земли.
    Самолет будет сидеть ниже на 20 мм. Поэтому место крепления ретрактов основных стоек будет переноситься ближе к колесным нишам.

  16. #13

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Узел крепления ретракта основной стойки шасси, как и на прошлой модели, я выполнил из сосновых реек.
    Отличается от первой все тем, что сделано все более продуманно и вес конструкции составляет всего 10 г...
    Вся конструкция сначала собиралась и клеилась, а уже потом вклеивалась на свое место при помощи эпоксидной смолы и смешанной с микросферами.
    В крыле фрезой вставленной в дремель вырабатывался пенопласт до необходимых величин и размеров, а затем уже вся конструкция вклеивалась на место.

    Обращаю внимание на тот факт, что правильное расположения ретракта в крыле подразумевает большее заглубление передней (ближе к носу самолета) части опорной площадки ретракта относительно задней.
    В противном случае, если все делать ровно, стойка шасси будет иметь явно выраженный наклон в сторону хвоста самолета. Также нужно соблюдать угол установки колес при выпущенном положении.



    В деталях сделаны сверления для облегчения. Выемки нужны для размещения боковых фиксаторов на стенках ретракта.
    В попереченах сделаны насечки (в ответку от основных брусков) для лучшего склеивания и фиксации.







    Все пустоты и щели будут заклеиваться и после шкурения (обдирания) крыльев и фюзеляжа от родной краски, все будет шпаклеваться.

    Также заметно, что ретракт "уехал" ближе к колесной нише. Это связано с тем, что я решил отказаться от проставок стоек шасси, которые были в длину 20 мм. Это нужно было для установки самолета в "заводское" положение.
    Я решил не давать возможность стойке быть мощным рычагом для выворачивания всего, и принял решение "опустить" модель ниже к земле. Это, на мой взгляд, только улучшит характеристики модели, не смотря на сужение колеи на 1,5 мм с каждой стороны.

  17. #14

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    на сужение колеи на 1,5 мм с каждой стороны.
    Ошибся/опечатался... На 15 мм.

  18. #15

    Регистрация
    05.04.2011
    Адрес
    Даугавпилс, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    607
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    отсек для размещения видео-передатчика
    а как он там крепится будет?

  19. #16

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Цитата Сообщение от flaaanker Посмотреть сообщение
    а как он там крепится будет?
    Вертикально, антенной вверх. Из лючка будет торчать только 2 см кабеля и сам "клевер" антенны.
    Передатчик будет закреплен на платформе, которая будет в вертикальных пазах-направляющих как бы опускаться в шахту.
    Таким образом будет обеспечиваться мгновенная замена передатчика в поле или изменение каналов передачи видео, а также четкая фиксация в отсеке.
    Именно через этот отсек пойдет два жгута проводов: от регулятора к АКБ и от хвостовых серв и БАНО.

  20. #17

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Именно через этот отсек пойдет два жгута проводов: от регулятора к АКБ

    Помех не добавит на видео?

  21. #18

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    Помех не добавит на видео?
    Не должен, Дим. Между ними будет приличное расстояние (порядка 12-13 см) во-первых. А во-вторых - там будут стоять экраны и ферритовые кольца.
    Экран на провода регулятора будет сделан из фольгированной бумаги.

  22. #19

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    После последнего падения моего самолета после потери радиосигнала со скоростью более 120 км/час внимательный осмотр всех систем и устройств выявил искривление алюминиевого адаптера крыльчатки импеллера.
    Пробный запуск импеллера показал наличие неприемлемого биения по оси мотора...
    Я попытался разобрать свой RC-Lander для того, чтобы как-то решить данную проблему, но... Не тут-то было! Все собрано китайцами на века.
    Пришлось очень много пилить, ломать и высверливать... В итоге, решив собрать на основе лендеровского мотора импеллер в штатном корпусе и с родной крыльчаткой, понял, что есть наконец-то замечательная возможность испробовать Chang Sun с 12-ю лопатками, который уже второй год лежит без дела.
    Все отлично установилось и подошло.









    Теперь главное, чтобы система "регулятор-12 лопаток-мотор" работала без проблем.
    Проверил на 30-40% (по положению стика аппаратуры) тяги работу импеллера - тянет очень хорошо и однозначно плавнее. Это меня очень порадовало, так как это именно та фишка, которой нам однозначно не хватало во время полетов и руления. Это очень важно - плавный набор тяги!

    Конечно, лучше сделать стендик для проверки статической тяги и общей работоспособности импеллера, но что-то ломает...
    Хотя реально надо.

  23. #20

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Теперь главное, чтобы система "регулятор-12 лопаток-мотор" работала без проблем

    Ты сильно удивишься, когда при тяге 2,5кг ток будет 100А. Хотя при этом звук копийный

    а вес импа более Лендера

  24. #21

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    а вес импа более Лендера
    Вес этой сборки на 24 грамма легче Lander. Уже взвесил прежде чем точить пену в канале фюзеляжа для него...
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    Ты сильно удивишься, когда при тяге 2,5кг ток будет 100А
    Ну, мы летали и при токе в 122А - этим нас не удивишь. Правда Димка?
    И опять же: ты приводишь данные по статической тяге. А меня, как ведущего нашей группы, больше интересует динамическая.
    Именно там важна плавность оборотов и "эластичность" характеристик тяги для ведущего. Иначе вы будете постоянно отваливаться вперед или назад.

  25. #22

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Ну, мы летали и при токе в 122А
    Гы. А запас топлива?

    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    И опять же: ты приводишь данные по статической тяге

    Это в сравнении с лендером. У него меньше потребление при той же тяге. Это при замерах в статике.

  26. #23

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    Гы. А запас топлива?
    Так его все равно на 4-5 минут чистого полета хватает. А с учетом руления до и после взлета - на 7-10 минут как ни крути.
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    У него меньше потребление при той же тяге.
    Совсем не факт. Будем проверять на практике.

  27. #24

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,810
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    И опять же: ты приводишь данные по статической тяге. А меня, как ведущего нашей группы.......
    Этот факт вообще меняет все устоявшиеся понятия и правила полетов моделей. Надо применять совершенно инновационные идеи

  28. #25

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Этот факт вообще меняет все устоявшиеся понятия и правила полетов моделей
    Михаил, не нужно подкалывать. Никто не спорит с тем, что называется аэродинамикой и ее законами.
    Но в полете группой эти правила нужно использовать с несколько другими акцентами. И четко написал, что мне нужно от силовой установки.
    Зачем дергать фразы в цитаты не показывая их полного смысла? Чтобы опять свести все к флуду?
    Разогнать нашу модель по асфальтовой ВПП для полноценного отрыва может не только импеллер с тягой 3,0+ кг.
    Наши самолеты с весом 3.780 гр делают это на скорости 70-75 км/час. Ничто нам не мешает это делать на чуть больших скоростях и большей длине разбега.
    Это можно сделать и с гораздо менее мощным агрегатом. А вот плавность работы мотоустановки по тяге во всех режимах как при взлете так и в небе, когда за тобой "висят" два ведомых и должны удерживать свои позиции, это для меня абсолютно важный фактор.
    Lander в этом плане уступает ChangSun.
    У меня уже достаточно практики полетов на этой модели в FPV комплектации, чтобы утверждать это. "Фирменный подскок" во время отрыва наших (и не только) "элок" с Lander`ами только подтверждает это...
    Для взлета группой с удержанием хоть какого-то подобия строя на отрыве и в наборе - это недопустимо.

    Наш следующий импеллер будет вот этот:





    По данным производителя ток потребления - 90А. Ротор турбинки имеет 12 лопаток.

    Ничего не напоминает?

  29. #26

    Регистрация
    05.04.2011
    Адрес
    Даугавпилс, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    607
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    По данным производителя ток потребления - 90А. Ротор турбинки имеет 12 лопаток.
    а тесты на рсгроуп показывают 120-125... сам сначала очень его хотел, но лендер с его 90-95 на максе думается предпочтительней для меня... а про плавность уже вам решать.

  30. #27

    Регистрация
    04.10.2011
    Адрес
    Томск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,010
    С 12-ти крылым импом нужна батарея на 8-10 банок. На 6 ти банках у вас ток будет шкалить больше 150А

  31. #28

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Цитата Сообщение от flaaanker Посмотреть сообщение
    а тесты на рсгроуп показывают 120-125...
    Игорь!
    Думаю тут два варианта возможны... На Hobby King продаются клоны этих импеллеров, только стоят дешевле. Может быть именно их тестировали?
    Второй вариант - различная комплектация по моторам может быть. По-умолчанию конкретно к этим импам предлагается регуль на 125А.
    Также нужно учитывать, что это все Китай. Ну, и разброс параметров и самих компонентов может быть весьма ощутимым.

    У меня был такой случай с импеллером. Взял 70 мм импеллер типа с 1700 KV. При замерах оказалось 1500...

    Цитата Сообщение от sorokin-vl-val Посмотреть сообщение
    На 6 ти банках у вас ток будет шкалить больше 150А
    Владимир, чаще всего так и есть. Но я ответил Игорю по данной проблеме. Не забываем про то, что многое зависит от намотки моторов...

  32. #29

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    29
    Сообщений
    737
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Теперь главное, чтобы система "регулятор-12 лопаток-мотор" работала без проблем.
    Костя, имел я счастье пользовать данный импеллер на 6 банках с мотором 1850кв, ток по подсчетам 143А!!! У регуля вылетали кондеры, пришлось ораничивать газ в пульте до 70%, что хоть как-то снизило ток, тяга конечно упала. Короче если нехочешь очередных проблем с электроникой, юзай 1600кв мотор.

    Плавность газа можнео регулировать в самом регуле или изменением частоты регуля, если конечно ваши регули эти функции поддерживают.

  33. #30

    Регистрация
    05.04.2011
    Адрес
    Даугавпилс, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    607
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Второй вариант - различная комплектация по моторам может быть.
    это скорее всего... ХКашки удешевляют таким образом.

  34. #31
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,436
    Записей в дневнике
    19
    А тяговая х-ка импеллера точно только и именно от его типа и-или крыльчатки зависит? Есть мнение, что существенную роль в этом деле играет регулятор (его прошивка, как именно он на работу газом реагирует).

  35. #32

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Есть мнение, что существенную роль в этом деле играет регулятор
    И это тоже имеет место быть. Как прошивка, так и настройка по плавности старта и таймингу.

  36. #33

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Как всегда это бывает по-правильному, то при постройке или переделке модели всегда идет работа по нескольким направлениям.
    Например, идет постоянный контроль веса компонентов модели и применяются разные решения для борьбы за общий вес.
    Электрическая часть модели не исключение...

    Решив дополнительно "отжать" вес на проводке начинаю избавляться от лишних грамм скрытых в различных проводах.
    На предыдущей версии модели от регулятора к АКБ шла пара толстенных проводов в силиконе, которые заканчивались 5,5 мм разъемами-бананами.
    При этом свободные концы проводов выходили из специального колодца в кокпит и торчали на 100 мм каждый.
    В новой модели применен совсем другой подход к данному вопросу.
    Поняв при взвешивании, что на двух этих кусках я имел 28 гр прибавки веса, я решил внедрить другую систему подключения АКБ к ходовому мотору.

    Должна получиться деталь, которая жестко закреплена в наборе фюзеляжа, обеспечивает легкий доступ к подключению, не препятствует свободному отделению АКБ (в случае падения) от контактной группы, является центром раздачи питания по системам БАНО, ретрактов и ходового двигателя и снижает вес узла.

    На специальной стойке, которая будет служить одновременно опорой для площадки системы стабилизации на месте второго пилота, я установлю вот такой модуль разъемов.

    Были изготовлены две платы одна из которых была с фольгой.


    Для улучшения склейки на внутренней стороны более толстой платы были нанесены продольные канавки.


    После склейки двух плат и вклейке разъемов получилось следующее...




    Возможность подключения дополнительных потребителей к АКБ реализована с помощью дополнительных контактов на плате, куда они могут быть припаяны до или после монтажа платы на свое место.
    Их видно в маленьких прорезях на этом фото. Также не забываем про снижение веса готовой детали и решаем проблему сверлением свободных площадей платы.


    Чтобы предотвратить желание устроить короткое замыкание в запарке тренировок или при случайном контакте, а также в качестве постоянной напоминалки о том, где "плюс" а где "минус", на минусовой разъем надета термоусадка соответствующего цвета.


    В итоге чистый вес готовой детали виден вот здесь. Экономия в весе - более чем в два раза, и нет лишних концов мешающих/заполняющих/цепляющихся в пространстве кокпита модели.

  37. #34

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    Прикинул тут расположение готовых картриджей с дымом:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02092013445.jpg
Просмотров: 165
Размер:	62.3 Кб
ID:	837075

    Размер картриджа 130х25,3мм
    Вес заправленного 50г, пустого (после выработки) ~ 20г
    Особо на центровку не повлияет.
    Вероятно можно поставить два картриджа

  38. #35

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: сопло+дым.jpg
Просмотров: 69
Размер:	58.6 Кб
ID:	837110

    Вот как-то так будет выглядеть канал для выхода дыма.

  39. #36

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    Вот как-то так будет выглядеть канал для выхода дыма.
    Димка, есть у меня по этому вопросу уже почти готовый чертеж именно для этого самолета...
    Я чуть позже вложу упрощенную схему.

  40. #37
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,436
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    Вес заправленного 50г, пустого (после выработки) ~ 20г
    Можно для опоздавших, что за картриджи такие: где берутся, где и чем заправляются? Пыхтит долго?

  41. #38

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    Картридж от такого комплекта
    Ничем не заправляется, только замена.
    Работает 1мин.

    Может где можно купить отдельно картридж?

  42. #39

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Можно для опоздавших, что за картриджи такие: где берутся, где и чем заправляются? Пыхтит долго?
    Это заводские дымы которые можно купить в rclegion (не рекламирую...) оформленные под подвесные баки.
    Завтра Дмитрий испытает один такой дым без внешней оболочки под бак - просто саму шашку.
    Активация происходит от проводов, которые вешаются на любой канал аппы. Цвета дымов бывают разные.

    Будет видео с испытаний. Заодно засечем точное время горения...

    Видео того, как это горит можно посмотреть в этом ролике.

    Упс-с-с! Димон подсуетился уже с информацией...

  43. #40

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    29
    Сообщений
    737
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    Картридж от такого комплекта
    Ничем не заправляется, только замена.
    Работает 1мин.

    Может где можно купить отдельно картридж?
    Вот http://www.aliexpress.com/item/Color...264429341.html
    сам не пробовал, ни за что не отвечаю

    вот еще http://www.goodluckbuy.com/index.php...e+Tube&x=6&y=7

    Да черт побери, нате https://www.google.ru/search?q=Color...w=1440&bih=756
    Последний раз редактировалось QQHeaD; 02.09.2013 в 21:28.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
    от vlbelugin в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 2284
    Последнее сообщение: 25.07.2016, 05:56
  2. L-39 Albatros Trionesmodel
    от QQHeaD в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 11.05.2013, 12:42
  3. L-39 Albatros EDF Jet 35 mm для FPV копия
    от Swooper в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 23.01.2013, 14:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения