Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 136

МиГ-21 (модификация Е166) из потолочки

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Сейчас ось такая, что площадь до нее ровно четверть площади РВ. Переборщил с компенсацией?! А по поводу зарывания в снег, ...

  1. #41

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    Сейчас ось такая, что площадь до нее ровно четверть площади РВ. Переборщил с компенсацией?!
    А по поводу зарывания в снег, врядли такие расходы нужны будут...

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    А Вы видели его в полете?
    В полете увидеть не довелось, однако отчет Евгения о полетах не раз читал.



    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    А по поводу зарывания в снег, врядли такие расходы нужны будут...
    Ну вот смотрите. "Трубу" МиГ 21 надо бы притирать так, чтоб она поменьше хлебнула снежку или ,не дай бог, не расшибла себе кромку воздухозаборника.
    По хорошему: передней части трубы неплохо придать форму, позволяющую хоть как-то скользить всей конструкции по траве-снегу. Однако и в этом случае для достижения минимально возможной скорости касания, придется выводить крыло на большие углы с помощью нехилых расходов стабилизатора. Вот тут-то отклоненные вниз носочки и зацепятся....
    Вообще, Кирилл, это мой опыт на Су 7. Ваша модель, конечно же , обладает своими особенностями, которые ,возможно ,требуют своих решений.
    Последний раз редактировалось SEAL; 13.08.2013 в 18:43.

  4. #43

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    Я подфюзеляжный гребень не стал делать по этой причине.
    А чтобы не зарываться два варианта вижу:
    1) правильный но сложный (или не очень). Закруглять капот
    2) сделать на носу какую нибудь проволочную дугу (отдаленное подобие шасси). В полете не видно, а при посадке не зароешься. Конечно же это не для снега...

  5. #44

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    четверть площади РВ. Переборщил с компенсацией?!
    Не, как раз.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    16.10.2009
    Адрес
    Бишкек.Киргизстан
    Возраст
    58
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    Набросал проектик МиГ-а из потолочки:
    Воздухозаборник и сопло - усаженные на болванку бутылки.
    Площадь воздухозаборника на 30% больше площади импеллера. Площадь воздуховода уcловно равномерно уменьшается по направлению от воздухозабора к импеллеру. Площадь на выходе из сопла - 90% эффективной площади импеллера.

    Вот пришла идея сделать "двухстеночный" воздуховод. Внутренняя стенка - заламинированный ватман.
    To Llirik:Вообще то,как планируете выполнить воздуховоды,от входного и выходного соплового отверстия?Интересуют внутренние шпагоуты,воздуховоды как на прототипе.Есть ли у кого 3D чертёж,этого истребителя?
    Думается так же,что не сильно то и не хватит площади входного отверстия воздухозаборника,а так же,площади сечения каналов воздуха водов,двигателя,если использовать соответствующий масштаб.
    Где то на DVD,была компьютерная игра,но как вытащить от туда 3D модель ума не приложу.Там в этой игре много чего вкусненького.

  8. #46

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Andr.2 Посмотреть сообщение
    Думается так же,что не сильно то и не хватит площади входного отверстия воздухозаборника
    В предельном варианте (без конуса) отношение площади воздухозаборника к эффективной площади импеллера = 2,8. Посему размером конуса можно сделать эту пропорцию любой (0..2,8). Конус сейчас на выложенных картинках/роликах такой, что Sвх=1,3*Sимп.

  9. #47

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    Если по видео не понятно как сделан воздуховод, то вот картинка без борта и с прозрачной внешней поверхностью воздуховода:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 166-возд2.jpg‎
Просмотров: 732
Размер:	22.2 Кб
ID:	830123  

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,833
    Записей в дневнике
    17
    Зачем раздувать внешний диаметр ВУ и диаметр конуса? Зачем тянуть этот конус до импа? Это все лишние площади смачивания, лишние потери. Посмотрите как сделан канал у МиГ-21. Конус радара переходит в кабину пилота, который делит канал на два (в поперечном сечении - чечевица), затем канал - чистая труба. Если кабина не нужна для размещения акк-ов, то можно конус закрепить на 4-х небольших пилонах.
    В качестве посадочного устройства хорошо подойдет ПТБ (подвесной топливный бак). В него можно даже запрятать пару колес. Тогда фальшкиль тоже может служить для посадки.

  12. #49

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Зачем раздувать внешний диаметр ВУ и диаметр конуса? Зачем тянуть этот конус до импа?
    С целью простого изготовления и равномерного уменьшения сечения от воздухозабора к импеллеру.

    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Если кабина не нужна для размещения акк-ов, то можно конус закрепить на 4-х небольших пилонах.
    В первоначальном варианте (см. пост 1) так и было задуманно. Причем для простоты сборки капот (с конусом, губой воздухозаборника и пилонами) сделал съемным (просто втыкается спереди так, что губа входит в воздуховод, а сам капот усаживается по борту). Вот картинка с разрезом (для понимания внутренностей):

    Реально капот можно сделать конусообразным, тем самым решить вопрос с "зарыванием в снег".

    Но встал вопрос как эту губу сделать. При наличии токарного (не помню как правильно называется - который по дереву) станка можно легко изготовить болванки для воздухозаборника и сопла, усадить на них бутылки и радоваться.

    А если нет станка? Вот и стал "заморачиваться" с тем как в домашних условиях просто свернуть потолочку "в кулек"...

    Чей то у нас завод-изготовитель молчит!... Вов, напросишься к дяде Юре в гости для вытачивания балвашек? Он тебе заодно весьма ловко бутылки на них обсадит (сам видел). Тогда вернемся к первоначальному варианту и будет у нас правильный воздуховод и сопло. Да и сборка облегчится!....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: капот.jpg‎
Просмотров: 728
Размер:	30.6 Кб
ID:	830141  

  13. #50

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    Чей то у нас завод-изготовитель молчит!..
    Завод-изготовитель временно переведён на выпуск военной продукции.Родина в опасности! 17.08.2013 г. Соревнования по воздушному бою в классе " Союз 500 " " Московское Небо"
    Вот побьём супостатов и опять будем строить мирные импеллерники

  14. #51

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    Травишь!? Да?! Сам ты супостат после этого!... Но все равно за Вас буду болеть, хоть и удаленно!.. Ты Вовку то поднатаскать в бою успел? Или он только строит?

  15. #52

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    Да погоняли друг друга раз несколько.... Так, ускоренный курс - взлёт/посадка - и в бой. Фрицы натаскают.

  16. #53

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    На малых сечениях газопровода такой геометрии, тороидальный поток закручивается на пути в турбулентный, завихряясь на стенках и образуя газодинамические ловушки-тормоза в приповерхностном слое. Где часть рабочего тела, вошедшего в тоннель, остаётся невовлечённым в питание импеллера. Скорость ЛАМИНАРНОГО потока на эффективном входе в твой EDF (90 мм?) должна быть ок. 50 м/с, чтобы на выходе установиться на 100 м/с. С таким длинным конусом и пульсирующим по сечению тоннелем фан будет на подсосе, тратя энергию батареи на размахивание лопатками в безвоздушном пространстве.

  17. #54

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    фан будет на подсосе, тратя энергию батареи на размахивание лопатками в безвоздушном пространстве.
    В цитатник, однозначно!!! И читать на ночь, как мантру! И да пребудет с нами Э.Д.С.!

  18. #55

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Для данного случая можно добавить ещё один термин для твоего цитатника "юного аэродинамика": "внематочная турбулентность воздушного потока с изоэнтропным ядром и развитым вязким пограничным слоем, отягощённая малыми числами Рейнольдса "...

  19. #56

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Для данного случая можно добавить ещё один термин для твоего цитатника "юного аэродинамика": "внематочная турбулентность воздушного потока с изоэнтропным ядром и развитым вязким пограничным слоем, отягощённая малыми числами Рейнольдса "...
    Браво, коллега, браво !

    И, на самом деле, таки да - и пограничный слой, и большая площадь омываемой поверхности, и турбулизация потока на большой длинне воздуховода - все будеть! Тут бы створочки "противопомпажные", простейшие, на пружинке легенькой, недалеко от входа в импеллер- и все было-бы гут. Но - сложно.

    Хочу сказать спасибо за великолепную тему - тривиальный, вроде-бы самолетик, превращается в высокотехнологичную но простую и изящную (совсем по-русски, по-советски) конструкцию. Сам положил глаз на Су-7Б - так что ваши разработки с удовольствием применю позжее.

  20. #57

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,833
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Тут бы створочки "противопомпажные", простейшие
    Противопомпажные створки (на схеме 18) не в тему. Они открываются наружу. Я уже писал, что здесь нужны створки дополнительного забора воздуха (45). Я уже предлагал дополнительно сделать щели под крылом в районе створки шасси (128). Кто хочет - тот услышит.

  21. #58

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Противопомпажные створки (на схеме 18) не в тему. Они открываются наружу. Я уже писал, что здесь нужны створки дополнительного забора воздуха (45). Я уже предлагал дополнительно сделать щели под крылом в районе створки шасси (128). Кто хочет - тот услышит.
    Да, для дополнительного забора воздуха, есс-но. Зря я написал "противопомпажные", даже в кавычках . Но в данной системе - стенка воздуховода - толстая. Давайте подождем, как этот полетит, потом "мы будем" "усовершенствовать"...

  22. #59

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    Ко мне супруга с сыном погостить приехали. Жаль не догадался ей задание выдать - привести мне импеллер. Сейчас бы поигрался вдоволь с разными воздуховодами и соплами (тут то мне не проблема изготовить сколь угодно хитрые воздуховоды)!...
    А так: я тут, а импеллер там - особо не поэкспериментировать.

    Юр, может привезешь? А то я раньше сентября, а то и октября дома не окажусь... Капремонты накрывают с утра и до утра...

    А если серьезно, то в случае "без дополнительных жабр" какой воздуховод будет идеальным? По какой зависимости должна меняться площадь сечения от воздухозабора к импеллеру? Может ссылочкой поделитесь на умные и понятные выкладки? Чейто яндекс с трудом помогает, ну или я отупел, что криво его спрашиваю!...

  23. #60

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    Юр, может привезешь?
    Давно б заказал с КЕтая, щас почта после Новогодних маленько оклемалась, за месяц привозят. А скоро опять Новый Год! ( читай- коллапс до лета).
    Опять ушли от темы. Давай про 166-й.
    По воздуховодам, соплам и т.п.: Чем проще( технологичнее) и прямее, тем лучше. На предполагаемых мощностях -400-500Вт- потери тяги из-за неоптимального решения будут находиться в пределах статистической погрешности. И это в статике. А в динамике что получится- одному богу известно. А может, и ему не известно. Главное -не допускать ЯВНЫХ косяков.
    И вообще, модель делается для рекордов или "для полетать"? Уже давно пора резать потолочку, а тут все обсуждают внематочную бере.. тьфу, турбулентность Рейнольдса на противопомпажных створках. Смешно, ей богу.
    Кстати, я снова ввёл в строй свой МиГ-29ОВТ с новыми импами.Тяга возросла, летает - сказка. Так что срочно нужен ведомый.Черти раскрой.

  24. #61

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    ...тривиальный, вроде-бы самолетик, превращается в высокотехнологичную но простую и изящную ______ конструкцию..
    Может превратиться.

    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    А если серьезно, то в случае "без дополнительных жабр" какой воздуховод будет идеальным? По какой зависимости должна меняться площадь сечения от воздухозабора к импеллеру? Может ссылочкой поделитесь на умные и понятные выкладки? Чейто яндекс с трудом помогает, ну или я отупел, что криво его спрашиваю!...
    В чужую тему сложно зайти, не натоптав... (собственное мнение).
    Мне тема интересна постольку, поскольку сам пытаюсь разработать прототип аппарата с использованием EDF. Также на ходу пытаюсь разобраться как с прикладной теорией электрического вентилятора (импеллера), помещённого в цилиндрическую направляющую (duct), так и с технологической реализацией задачи. Сразу скажу, что "умная и понятная" выкладка по правильному расчёту и эксплуатации EDF с большей степенью вероятности написана на английском. Поэтому, Кирилл, нужно спрашивать у директора этого цирка (Google) так: Electric Ducted Fan Applied Theory. The Calculation and Design of Ducted Fans, Part 1. С примерами расчёта , схемами и диаграммами. Дополнить нужно другой статьёй: Electric Ducted Fan: theory and practice. R.A.Sharman, B.Sc, Ph.D, Ceng. Там на хорошем техническом eng автор (сам аэромоделист) представил с разных точек своё видение разработки аппарата с EDF. И доступно описал физику процесса с точки зрения закона консервации энергии в замкнутой системе. В русском Инете есть пара книг, например:
    Воздушные микротурбины, А.С. Наталевич, М., Маш., 1979. Хорошо описан процесс в воздухопроводе. Можно поискать: Процессы в камерах сгорания ГТД, А. Лефевр, М., Мир, 1986, Глава 3 "Диффузоры". Собственно, эту главу рекомендую прочесть для того, чтобы не пытаться слепо копировать ваш газотурбинный прототип. Конфузор - это, конечно, не диффузор наооборот, но многое можно понять, читая теорию д. Электрические вентиляторы, эжекторы, воздуходувки и проч. конечно, хорошо изучены и описаны. Можно смотреть и работы по этому классу пром. установок. Но, с известными поправками на их назначение.

  25. #62

    Регистрация
    26.04.2013
    Адрес
    Запорожье , украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    150
    Всем доброго. Извините , что новичок на этом форуме и влазью в эту тему. Сам с начала мая готовлю материал и комплектующие к постройке модели этого самолёта. Всё в принципе есть кроме основного- импеллера , Сингапурские барыги наверное напильником пилят мотор под 70мм EDF тягой в 2,5 кг на 6S аккумах , деньги проплатил в мае , они попросили отсрочку на месяц так как пока нет у них моторов в наличии и так по сей день.
    Но речь не об этом . Хотелось узнать маштаб этой модели , ну и какое будет установленно оборудование.
    Вот приблизительно так хочу выполнить фюзеляж на своём МИГе.
    На днях продувал 70мм EDF под 4S, подобрал картонную трубу внутренним диаметром 76 мм и длиной 1,5м , скочем примотал к торцу импеллер , батарею 3S ( так как 4S у меня нет), рег и сервотестер примотал к трубе , общая масса получилась 1450гр.На максимальных оборотах эта установка уверенно держится в вертикальном положении в воздухе , думаю при 4S аккуме полетит вверх.
    Обращаюсь к автору темы :А есть ли смысл заморачиваться с конусом в заборнике? Судя по проэкту это ведь не копия МИГа или Я ошибаюсь
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	28.7 Кб
ID:	830791  

  26. #63

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    А что за импеллер? И мотор? На 3-х банках 1.4 кило тяги о-о-о-чень впечатляет! При каком токе?

  27. #64

    Регистрация
    26.04.2013
    Адрес
    Запорожье , украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    150
    Имп вот такой , только мотор 4200kV. Ток под 40 ампер ( не мерял , так как не было под рукой амперметра ).
    Но труба реально весит в воздухе.http://ru.aliexpress.com/item/lighti...389046769.html -не реклама.
    Последний раз редактировалось сергейz; 16.08.2013 в 00:31.

  28. #65

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,833
    Записей в дневнике
    17
    Для настроения!


  29. #66

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Смешно, ей богу.
    Я тебе напомню, что ты не на своей кухне, а в чужом КОММЕРЧЕСКОМ предприятии. Поэтому, не мешай мне делать трафик владельцу. Из Аргентины он достаточно дорогой. А Бога пиши с большой буквы. Небось рука не отвалится.

  30. #67

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Могу предложить своё видение задачи. Я в большей степени ракетчик и для меня естественным является описывание конструкции ракеты вокруг работающего двигателя, а не наоборот... Поэтому я набросал эскиз (AutoCAD) схему двигательной установки на базе EDF 64 (поскольку с ним работаю сейчас) с применением прикладных коэффициентов качества, взятых из литературы (вышеуказанной). В Missil Aerodinamics, например, все аэродинамические конструкции разрабатываются исходя из калибра ракеты. И приводятся "золотые пропорции", в которых ракета остаётся управляемой и может использовать 100% тяги двигателя.
    В данном случае это диаметр D edf. Собственно, я использовал приведённые картинки МИГ 21 для коррекции. Но, посчитал более эффективным расположить движитель в начале воздухозаборника, поскольку важнее сначала ЗАПИТАТь импеллер рабочим телом без больших потерь, а уж потом пытаться вытащить за хвост полученную тягу. С этим тоже не просто, но есть некоторые технические решения для поправки ситуации. В частности, применение инжекции части рабочего тела из в.з. в закритическую область соплового насадка. Это та часть потока, которая, в общем может быть не использована для питания импеллера в эффективном входном сечении из за поверхностных эффектов. Разумеется, должна быть при этом выполнена пропорция 2Dedf для тоннеля. Сам тоннель в.з. должен иметь форму прямого цилиндра коллапсирующего в донышко конической формы. Донышко опирается на обечайку EDF после входа с лемнискатным насадком и имеет отверстия (6-8). Идея в том, что центральное ядро потока , ускоренное импеллером, будет находиться в газодинамической оболочке из более медленного, но всё же ускоренного в конфузоре рабочего тела и не будет тормозиться о стенки туннеля. Напрягает необходимость остаться в рамках облика прототипа (МИГ21) , где конус-дефлектор в.з. не только тормозит поток, но и крадёт полезную площадь (и массу) на входе в конфузор. Вспомним, что это для работы ГТД необходимо уменьшить скороть потока и увеличить давление на входе турбины. А EDF требуется высокая скорость потока при меньшем давлении.
    Поэтому в своём дизайне я этот конус порезал, сделав боковые выборки. А ещё лучше (оставаясь почитателем "балалайки") представить дефлектор в виде трёхмерной решётки (собрать из 6-8 лопаток), уменьшив до минимума мёртвую зону. Тогда, может быть, удастся обойтись без "дополнительных жабр".
    Кстати, если автор будет продолжать работать со своей схемой движителя в середине фюзеляжа, то ему можно было бы попробовать вписать дополнительный заборник в кабину. Расположив его прямо над входом в EDF. Такой в.з. был бы весьма полезен при полётах на горках, когда основной будет затеняться дефлектором.
    Ну вот и всё.. Напомню чрезвычайно простой и эффективный дизайн вот этого в общем-то неказистого аппарата (foto from rc forum). Две огромных "ноздри" и толстая прямая кишка, через которую без преград выдувается разогнанный EDF воздух. Чем проще, тем элегантнее.

  31. #68

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,833
    Записей в дневнике
    17
    Еще одна фантастика...
    - Где Вы видели ракеты, у которых камера стоит в носовом обтекателе, а все остально сопло?
    - Зачем гнать высокоскоростной поток через весь фюз? Какой пограничный слой набежит на такой длине, а следовательно потери на трение?
    - Чтобы работал эжектор надо иметь двойной перепад давления, как Вы его получите с помощью обычного импеллера?
    - Зачем "выгрызать" центральное тело в угоду тяге на земле, или Вы летать на своей ракете не собираетесь?
    - О центровке и прочих мелочах (акк, крыло, стаб) я уж и не спрашиваю

    А тот самый неказистый аппарат (GosHawk-45) спроектирован гораздо грамотнее вашего проекта. Там есть косяки, но они легко устранимы T-45 Goshawk R/C 64mm EDF Jet EPO

  32. #69

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Иногда, конечно, фантастика... но в мире "не все так, как кажется..." (с).

    И в аэродинамике нюансов очень много...

    В сообщениях a_centaurus мне все время резало ухо слово "насадок" в мужском роде. Привык, что "насадка", вроде-бы, она. Ну, думаю, сделаю замечание. Но, думаю, может я чего не знаю - погуглю. И вижу первой ссылкой http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%...B4%D0%BE%D0%BA.

    Так что все правильно... Потом мое внимание привлекло словосочетание "Насадка Борда" все таки в женском роде. Читаю и понимаю, что все-таки в мире "не все так, как кажется".

    К чему это я? К тому, что некое подобие насадки Борда (или сам смысл явления) , возможно, применимо и в нашем случае. Не без нюансов. И тут уже вышеупомянутое число Рейнольдса будет задействовано в полной мере ...

  33. #70

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    Народ, давайте уж без "перехода на личности"...

    Я вчера вечером "дунул" оба варианта воздуховодов. При строго одинаковых условиях. Для усугубления трения поверхностям дал шероховатость 50 мкм (если скотчем обтянуть стенки то шероховатось будет еще меньше). Дул сильно (на выходе из воздуховода средняя скорость 50 м/с)
    Получилось, что у первоначального варианта (конечно же он не идеален) сопротивление чуть меньше (1,345 кПа), а у двухстеночного 1,399 кПа. Т.е. сложный в изготовлении вариант лучше по сопротивлению всего на 3,8%... Зато у двухстеночного весьма равномерное ускорение потока (правда я трубу не всунул)...

    Т.к. двухстеночный прост в изготовлении, то на следующей неделе (сегодня в Екатеринбург сваливаю на выходные) постараюсь сделать его детализацию... Ну а дальше - завод изготовитель...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: скорость В1-2.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	26.5 Кб
ID:	830886  
    Последний раз редактировалось Llirik; 16.08.2013 в 15:23.

  34. #71

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение

    Я вчера вечером "дунул" оба варианта воздуховодов. При строго одинаковых условиях...
    А может "дунуть" в реальных условиях? По разнице реальной тяги можно будет оценить эффективность одного и другого варианта. Материал воздуховодов может бы самый разный, вес не играет роли. Зато важность полученных данных - безусловна!

  35. #72

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    у меня пока дуть реально не чем...

  36. #73

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    у меня пока дуть реально не чем...
    Кирилл, а "нереально", т.е. виртуально можешь продуть сопло с ОВТ насадкой? Давно мучает вопрос: даёт ли что-нибудь кольцевая щель вокруг сопла? И два варианта: в статике и в полёте при скорости, ну пусть 30м/с. Исходные данные: имп 70мм, сопло длиной 200, диаметр на срезе 62мм; ОВТ: вход 74мм, длина 80, на срезе диаметр 65. Если получатся интересные результаты, можно механизм в 166-й вставить, там места много.

  37. #74

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Double Ducted Fan (DDF) as a Novel Concept by C.Camci & A.Arkturk. (2010) Pensilvania Univ. Рекомендую ознакомиться. И разобраться. Прежде чем давать умные пояснения и комментарии. Там и про жидкое трение ламинарного эжектируемого слоя сказано. И про выигрыш в скорости потока в таком устройстве.
    Кстати, толерантность хороша не только в общественном устройстве и выражении персонального уровня цивилизованности индивидуума. В технике т. - проводник новых идей и катализатор прогресса. Хороший инженер - грамотный компиллятор. В смысле, черпает из разных источников.

  38. #75

    Регистрация
    28.02.2012
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,489
    И за одно подуй простую трубу внутренним диаметром 90мм, длинной 950мм с конусом на входе потока и с импеллером на выходе. Без воздуховодов, с лемнискатным насадком перед импеллером.

  39. #76

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    Я в Азии!..
    Стоим у придорожной кафешки около Н.Тагила. Соответственно ничего дунуть не могу, разве что сигаретку. Чем и занят...
    По возвращении дуну!..
    А по поводу эжекции, по моему Вы что то путаете! Чудес не бывает! Эжектирование то организовать можно и засасываться дополнительный воздух будет. Вот только смысл?! Или вечный двигатель - реальность? Важно изменение импульса (массовый расход * скорость). Эжектированием можно только увеличить расход, но при этом сильнее уроним скорость...

  40. #77

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    "Есть много в Мире друг Horacio, чудес таких, что и не снились вашим мудрецам..."
    Я тебе дал идею. Она РАБОЧАЯ. То есть, реализована в разных летающих штуках (UAV, cruise missiles etc.) Если тебе это нужно и станет интересно, сам найдёшь ответы. В том числе и про эжекцию. Всё опубликовано. Подсказка: эжектированная концентрическая струя во внешнем контуре служит для обеспечения гидродинамической смазки внутреннему ядру, разогнанному импеллером. Он не теряет скорость, проходя по дивергентной части туннеля, поэтому становится возможным использовать такую длинную сопловую часть. DDF позволяет также использовать взаимные подвижки внешней и внутренней обечаек для управления вектором тяги. Скачай, тот paper, который я порекомендовал и посмотри хотя бы картинки, схемы и графики.

  41. #78

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    ... эжектированная концентрическая струя во внешнем контуре служит для обеспечения гидродинамической смазки внутреннему ядру, разогнанному импеллером. Он не теряет скорость, проходя по дивергентной части туннеля, поэтому становится возможным использовать такую длинную сопловую часть. DDF позволяет также использовать взаимные подвижки внешней и внутренней обечаек для управления вектором тяги. Скачай, тот paper, который я порекомендовал и посмотри хотя бы картинки, схемы и графики.
    Первая мысль была - сделать и померить тягу.. Но, по идее, в статике увеличение тяги такого девайса не померяешь?... Тут набегающий поток должен быть...
    Последний раз редактировалось Guennady; 19.08.2013 в 18:07.

  42. #79

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    В общем случае не обязателен. (Эффект Бернулли для эжекционного насоса). Струя от имп. создаёт в тоннеле разряжение в перифирической его части (возле стенок) В эту зону и будет подсасываться воздух из прекамеры в.з. Для усиления эффекта можно использовать любую воздуходувку (вплоть до пылесоса). В цитированной статье как раз использовалась а.труба для измерений.

  43. #80

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    На этой схеме показан воздухозаборник сверхзвукового самолёта. В данном случае Миг 21. Хорошо видно, как на 3 - мерной чечевице происходит торможение потока. Поэтому, попытка слепо копировать чужой процесс (в ГТД) приведёт к потери части мощности EDF.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. pilotage cyclone EP 1:10 модификации
    от dedenn в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 2191
    Последнее сообщение: 22.03.2015, 01:11
  2. Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!
    от sergass в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 299
    Последнее сообщение: 12.05.2014, 15:16
  3. И-16 из потолочки
    от Виталий75 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 196
    Последнее сообщение: 23.10.2013, 21:18
  4. Первый мотоланер 2м потолочка + бальза.
    от Сheko в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 04.09.2013, 07:46
  5. Ремонт FrSky DHT-U Telemetry System и вопрос по модификации.
    от Cepreu в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.10.2012, 23:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения