Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 136

МиГ-21 (модификация Е166) из потолочки

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Набросал проектик МиГ-а из потолочки: Воздухозаборник и сопло - усаженные на болванку бутылки. Вот сижу и думаю, что изменить для ...

  1. #1

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2

    МиГ-21 (модификация Е166) из потолочки

    Набросал проектик МиГ-а из потолочки:

    Воздухозаборник и сопло - усаженные на болванку бутылки. Вот сижу и думаю, что изменить для совсем простого изготовления (если нет станка для изготовления болванок). Ну чтобы в квартирных условиях изготовить можно было.
    В общем требования простые:
    Площадь воздухозаборника на 30% больше площади импеллера. Площадь воздуховода уловно равномерно уменьшается по направлению от воздухозабора к импеллеру. Площадь на выходе из сопла - 90% эффективной площади импеллера.

    Вот пришла идея сделать "двухстеночный" воздуховод. Внутренняя стенка - заламинированный ватман.
    Что скажете? По какому пути двигаться?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 166_разрез1.jpg‎
Просмотров: 182
Размер:	14.7 Кб
ID:	826449   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 166_разрез2.jpg‎
Просмотров: 176
Размер:	25.2 Кб
ID:	826450   Нажмите на изображение для увеличения
Название: воздуховод1.jpg‎
Просмотров: 116
Размер:	8.4 Кб
ID:	826451   Нажмите на изображение для увеличения
Название: воздуховод2.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	8.9 Кб
ID:	826452  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    что изменить для совсем простого изготовления (если нет станка для изготовления болванок)
    Искать подходящие по форме бутылки, резать вдоль, сжимать и склеивать, подгоняя под нужный диаметр. Нужную длину набирать из нескольких штук. Так можно даже слегка гнутые воздуховоды делать.

    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    "двухстеночный" воздуховод.
    Это как?

  4. #3

    Регистрация
    28.02.2012
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,489
    Мои точки над Ё:
    - трубу в крыле сместить как можно ближе к импеллеру и сделать длиннее;
    - элероны от середины размаха крыла и до конца
    - ширина элерона=длина законцовки крыла
    - цельноповоротный РВ, где обе половинки сидят на одной оси

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 166_разрез2.jpg
Просмотров: 181
Размер:	46.2 Кб
ID:	826493
    PS Кирилл, извини, что испоганил картинку, переставил систему на компе и пока в распоряжении только Paint

    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    Вот пришла идея сделать "двухстеночный" воздуховод
    Больше площадь поверхности трения>больше потерь в скорости потока

  5. #4

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Хорошая идея,Кирилл! Вспомнить про самый технологичный и многочисленный истребитель ХХ века. Во Фрунзе (20 лет жизни) напротив штаба воздушой армии на пьедестале стояла "балалайка". Как кусок истории Советской Империи. Скажу про дизайн твоей силовой установки. Сам проектирую нечто похожее. После экспериментов с EDF 55 на стенде, когда бутылочный воздухозаборник вместе с сопловым насадком (90% диам.) обеспечил тягу, назначенную Производителем (Hobby King as Proveedor) (см. ниже по теме), заложил в проект воздухозаборник на базе бутыли PET (retornable) 1 мм толщины. Длина заборника - 40 см, EDF 64, сопловый насадок диам. 55 мм. Диаметр туннеля в цил. части - 100 мм. Когда обрезал бутылку и взвесил, оказалось, что вес - 55 г. То есть - равен весу EDF. Пришлось обрезать туннель до длины равной диаметру, помня о том, что поток приобретает форму на последнем участке диффузора. Вес уменьшился до 15 г и всей силовой установки - 75 г. Поверхность заборника (трапецeвидного сечения) покрою scotch и оставлю только последний сегмент круглого сечения.
    То есть, несмотря на круглую в сечении форму фюзеляжа Миг-21, я бы порекомендовал сформовать канал заборника из депрона (вашей "потолочки") не обязательно круглого сечения и только перед EDF поставить конфузор из бутылки (длина =диаметр). Также есть замечания по геометрии туннеля после соплового насадка. Его нельзя делать двойного сечения, поскольку после первого уменьшения диаметра поток уже достигнет своей максимальной скорости. И следующий редуктор только уменьшит эту скорость. А длинный цилиндрический канал после этого сожрёт ещё около 30% тяги. Можно, конечно, попробовать увеличить сечение трубы выхлопа до сечения воздухозаборника, но лучше перенести EDF ближе к хвосту аппарата. Чтобы выходная струя после соплового насадка не тормозилась стенками, а смогла свободно вынести всю энергию в виде тяги.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Это как?
    А вот так:


    Цитата Сообщение от vovanich Посмотреть сообщение
    - трубу в крыле сместить как можно ближе к импеллеру и сделать длиннее;
    Сейчас труба идет по предполагаемому ЦТ (25% САХ). Смещать взад, приближая ее к импеллеру - усугублять возмущени потока, создаваемые ею на всасе импеллера. Хоть я для борьбы с этим эффектом вставил "обвод трубы", тем не менее я не сторонник такого категоричного приближения...
    Цитата Сообщение от vovanich Посмотреть сообщение
    - элероны от середины размаха крыла и до конца
    - ширина элерона=длина законцовки крыла
    Без вопросов, я их пока "от балды" сделал. Лучше скажите какой профиль крыла избрать?

    Цитата Сообщение от vovanich Посмотреть сообщение
    - цельноповоротный РВ, где обе половинки сидят на одной оси
    Это будет дополнительная "помеха" в сопле, которая даст дорожку Кармана....

    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    но лучше перенести EDF ближе к хвосту аппарата
    Так и планировал изначально. Вот тут тема родилась. Только меня переубедили...

  8. #6

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,829
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    МиГ-21 (модификация Е166) из потолочки

    Е-166 совсем не МиГ-21. Этот экспериментальный рекордный самолет только внешне напоминает серийного Миг-21. Сравните хотя бы взлетный вес.
    Это сложный прототип для импеллерной модели, особенно в малом масштабе.
    Очень трудно в данной схеме найти место аккумулятору (труба). Такие же проблемы с лонжероном крыла и валом ГО.
    Длинный канал съест добрую четверть итак небольшой тяги. Крыло малого удлиннения очень валко по крену, особенно на малой скорости. Стоит подумать об увеличение масштаба (имп. 70-90мм) и дополнительных окнах подвода воздуха (например, через ниши шасси)

  9. #7

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    Данная моделька под 70-й импеллер. При этом аккумулятор 3000 мАч 4S легко умещается (на разрезе видно). Именно с целью большого раздолья для электроники и выбрали Е166 (горб большой).
    На счет малого удлинения скорее всего стоит процентов так на 10 увиличить размах (соблюдая стреловидность). Прирост площади существенный, а внешне не критично изменится. Цели все равно нет сделать точную копию...
    По поводу "съедания" тяги сегодня вечерком попробую разные варианты воздуховодов виртуально продуть...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    ... попробую разные варианты воздуховодов виртуально продуть...
    Собери простейшую скамью из доски с туннелем, нарезанным из бутылок и EDF, врезанным в этот туннель согласно твоей схеме. Лучше скамью подвесить на параллелограммном шарнире (4 планки) и приспособить весы (кухонные цифровые с пьезодатчиком на 2 г точности вполне сойдут).Тогда ты получишь АБСОЛЮТНЫЕ, а не виртуальные данные по тяге. И сможешь закончить проектирование на их основе. Бутылки можно подобрать, нарезать, выбирая куски нужной геометрии и соединить scotch.
    Бумажными полосками, наклеенными внутри т. можно визуализировать поток. Можно изготовить простейший зонд Пито из тонкой трубки (стекло 2 х 200х 10 мм) с наконечником под 90° и с пробкой из пены, свободно перемещающейся внутри вертикального канала. Такой трубкой можно замерить относительную скорость потока в разных точках. Такой же простейший анемометр можно сделать из пропеллера/крыльчатки насаженного на вал микромотора пост. тока (от вертолёта) измеряя напряжение или ток, генерируемый обмотками при вращении вала с крыльчаткой. Короче, прикладная аэродинамика стоит дешевле и даёт больше чем виртуальная. (aerodin. bench photo)

  12. #9

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2

    Начали с модели для быстрой постройки на основе имеющегося импеллера, закончили испытательной лабораторией!...
    К сожалению я в гостинице (живу в ссылке второй год) бываю только для того, чтобы поспать (и то не каждый день). И, к большому моему сожалению, уже второй месяц нет времени даже мелкие поломки моего авиапарка устранить - как следствие не летаю даже. А проектик ваяю на работе, урывками...
    Строить будет Владимир (vovanich). А моя задача спроектировать максимально легкую (в плане изготовления в "куханных" условиях) конструкцию. А как у меня полегче будет со свободным временем (к концу осени) - глядишь и сам себе изготовлю.

    Дабы выдать раскройку деталей надо окончательно определиться с конструктивом. И вопрос то в топике был - по какому принципу плясать с воздуховодом? Изначально (на видео в топике) сделал воздухозаборник и сопло из обсаженных бутылок, но потом подумал о сложности изготовления болванок (если нет станка, или доступа в какую нибудь школьную слесарку, где этот станок есть). Вот и пришла мысль воздуховода и сопла из потолочки/подложки, свернутых конусообразно. Такую конструкцию точно можно на кухне сваять без какого либо спец. инструмента и оборудования.

    Вот, в принципе, и хотелось критику выслушать по поводу такого подхода...
    Советы по другим узлам так же приветствуются!

  13. #10

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Кирилл, здравствуйте. Проект Ваш безусловно заслуживает внимания. Я в Центральном музее ВВС не раз засматривался на 166-й, однако выбрал в итоге для своей модели другой прототип.
    У меня вот какие вопросы, Кирилл: планируемая "идеальная" тяга импеллера какова? и удалось или ее подтвердить экспериментально?
    Планируемый вес модели и вообще ее габариты могли бы привести?

    Что касается конструкции длинного канала В/З. Там потери будут в любом случае. Центральное тело,конечно же, смотрится великолепно, и если Вы с его наличием реализуете хорошо работающий импеллерный комплекс, то это будет просто шикарно!

  14. #11

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    Вов, обмерь импеллер, пожалуйста! Дабы не напортачить, хочу убедиться, что использую именно мой/твой...
    Проверь все ли размеры такие как на приложенном чертеже.
    И еще.. Если не ошибаюсь обтекатель снимается со ступицы крыльчатки. Если это так, то заэскизируй, пожалуйста крыльчату (достаточно только ступицу) без обтакателя.

    Ты импеллер с ОВТ забрал или пустой?
    Просто меня мысль гложет: может ОВТ поставить, тем более, что сам механизм уже готов и легко интегрируется в конструкцию фюза. Разместить его внутри, так, чтобы торец сопла совпадал с торцом фюзеляжа. Снаружи видно не будет (все помещается внутри), а маневренность огого как вырастит! При этом отпадет потребность в РН. В полете и РВ нафиг не нужен будет, а вот при посадке или если импеллер сдохнет, без него не обойтись.

    Если кому интересно о чем речь, то вот тут видео выкладывал. Там же, чуть ниже описание конструкции.
    До сих пор злюсь, что постройка модели "заморозилась" по причине моего отсутствия и в небе его не испытал.

    Цитата Сообщение от SEAL Посмотреть сообщение
    У меня вот какие вопросы, Кирилл: планируемая "идеальная" тяга импеллера какова? и удалось или ее подтвердить экспериментально?
    Планируемый вес модели и вообще ее габариты могли бы привести?
    С тягой китайцы, можно сказать, что не обманули. Вот этот импеллер выдает максимальную тягу 1,1 кгс (с губой, без сопла, 4S на 125% газа).
    Все параметры (с чертежами) модельки в ближайшее время выложу.
    Вов, какая плотноть подложки?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: импеллер.jpg‎
Просмотров: 955
Размер:	52.0 Кб
ID:	827701  
    Последний раз редактировалось Llirik; 08.08.2013 в 10:48.

  15. #12

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,829
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    Разместить его внутри, так, чтобы торец сопла совпадал с торцом фюзеляжа.
    Полет фантазии

    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    если импеллер сдохнет, без него не обойтись

    Конец полета фантазии

  16. #13

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    Костя, ну ты прям какой-то злобный пепсимист, рубишь все идеи на корню! Дай уж ребятам взлететь, а потом клюй!!! А что взлетят, я даже не сомневаюсь.

  17. #14

    Регистрация
    28.02.2012
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,489
    Импеллер взял с УВТ. Аккуратненько демонтирую как бойцовку дострою.
    Кирилл, представилось: делаешь пике, на выходе, перед самой землёй, убираешь газ чтоб перегрузкой не поломало, РВ (его заменяет УВТ) на себя и... эффектный уход в гости к кротам
    Юр, я правильно понимаю, что из 130% на входе 30% идет на компенсацию вихрей вдоль стенки канала? То есть, при площади сечения трубы >130% длинна её особо на тягу не повлияет?

  18. #15

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    Цитата Сообщение от vovanich Посмотреть сообщение
    из 130% на входе 30% идет на компенсацию вихрей вдоль стенки канала
    Не, при таком соотношении площадей минимальны потери на разгон потока воздуха, без учёта трения и вихрей в пограничном слое.


    Цитата Сообщение от vovanich Посмотреть сообщение
    при площади сечения трубы >130% длинна её особо на тягу не повлияет?
    Повлияет, потери возрастут и на трение (из-за увеличения смачиваемой поверхности) и на разгон потока, как это ни странно.
    Да, в другом источнике оптимальное соотношение площадей 120 - 200%. так что тут всё мутно и надо экспериментировать самому.

  19. #16

    Регистрация
    28.02.2012
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,489
    Я всетаки склоняюсь к заднему расположению импеллера и длииинному воздуховоду с диффузором перед импеллером.

  20. #17

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,829
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Костя, ну ты прям какой-то злобный пепсимист
    Юра! Я не злобный, я информированный оптимист. Стоит ли искать все новые пути удушения итак весьма неэффективного движителя? А то, что при желании в воздухе будет держаться и забор - это давно не секрет.
    Насчет лемнискаты на входе заморачиваться не надо. В полете на скорости с острыми кромками у входного устройства проблем быть не должно, а на малых скоростях такая модель летать и не должна. Кроме того, у реальных прототипов всегда используют створки доп. забора воздуха

  21. #18

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,829
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от vovanich Посмотреть сообщение
    ...и длииинному воздуховоду с диффузором перед импеллером
    Уже объясняли (Жорж), что диффузор (расширяющийся канал с торможением потока) перед импеллером вреден. Задача тунельного движителя ускорять поток без существенного изменения статического давления.

  22. #19

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Цитата Сообщение от vovanich Посмотреть сообщение
    Я всетаки склоняюсь к заднему расположению импеллера и длииинному воздуховоду с диффузором перед импеллером.
    Скорее всего ты имел в виду "конфузор" (confusors as inlet funnels). То есть, механическую направляющую газового (воздушного) потока на вентилятор (fan, impeller). В случае EDF скорость потока подводимого к входному отверстию, должна быть максимальной и постоянной. Импеллер ведь создаёт тягу протягивая через себя и ускоряя газовый шнур с массой М. В случае СТАТИЧЕСКОЙ тяги скорость потоков (входного/выходного) задаётся только мощностью самого EDF. В случае ДИНАМИЧЕСКОЙ тяги на эту мощность накладывается взаимная скорость аппарата и встречного воздушного потока. Вопреки кажущемуся, ДИНАМИЧЕСКАЯ тяга примерно вдвое меньше СТАТИЧЕСКОЙ. Расход РАБОЧЕГО ТЕЛА (воздуха) снижается из-за возникающих аэродинамических потерь. Поэтому, чтобы аппарат мог летать с проектируемой скоростью, нужно обеспечить запас по подводу рабочего тела на вход EDF. Эмпирически определили соотношение площадей входа в воздухозаборник к площади (эффективной) входа в EDF как - 2. Кроме того, форма сечения вблизи EDF должна быть круглой, а свод тоннеля в. должен плавно коллапсировать в отверстие обечайки, по возможности оставляя наружи лемнискатный насадок. Такая геометрия воздухозаборника EDF позволяет обеспечить постоянный запас рабочего тела на разных режимах скоростей и курсов полёта аппарата, приводимого в движение EDF и обеспечить ламинарную форму потока в центральной части сечения, опирающейся на вход в EDF, окружённую снаружи турбулентным пограничным слоем. То есть, в твоём случае воздухозаборник должен иметь форму цилиндра с диаметром 100 -110 мм и сферическим или параболическим сводом. Также из прикладной теории EDF следует, что длина входной части в.з. не должна быть более 2.5 D EDF. Выходной - 1.5 D. Библиография по Applied EDF Theory доступна на Инете. Например, Electric Ducted Fan - Theory & Practics by R.Sharman. Вполне инженерное пособие для постройки EDF jets.

  23. #20

    Регистрация
    28.02.2012
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,489
    Кирилл, плотность подложки 28,4 кг/м3

  24. #21

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    Извиняюсь за задержку в ответах. Работа накрыла по самый не балуй!...
    Почему спрашивал про крыльчатку без обтекателя. Она точно скидывается. Если сделать вот так:

    Внутренняя поверхность воздуховода - заламинированный или обтянутый скотчем ватман. Весьма прочно должно получиться. Накладки на воздуховоде - для точной центровки внутреннего конуса по ступице импеллера. Стенки воздуховода представляют из себя соосные конусы. Площадь воздухозабора 130% от эффективной площади импеллера (скажите изменить пропорции - достаточно один размер изменить и все перестроится). Площадь на выходе из сопла 90% эффективной площади импеллера.
    Данный вариант конструкции - ну совсем "кухонный"! (все легко изготавливается на кухне без каких либо нестандартных приспособ, за исключением не кривых рук).
    Единственно пока окончательно не определился с креплением РВ (по требованию изготовителя - цельноповоротный). Ну очень не хочется еще одной трубкой пронзать сопло...

  25. #22

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    Люди добрые, у кого есть опыт крепления цельноповоротного руля высоты для подобной конструкции?
    Как лучше подшипник сделать? Может ссылочкой кто поделится?

    Или все же не заморачиваться и сделать стационарно вклеенный стабилизатор с РВ на петлях? Единственно только стреловидность уж больно большая - придется сервы прямо на половинках стаба монтировать...
    Последний раз редактировалось Llirik; 12.08.2013 в 09:00.

  26. #23

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,829
    Записей в дневнике
    17
    Если уж очень хочется цельноповоротный стабилизатор и есть место между внутренним каналом и обшивкой, то можно согнуть U-образную ось из каленой проволоки, а подшипники из текстолита наклеить с внешней стороны обшивки. Но для доступа к качалке (в нижней точке U) придется делать съемный люк. Или съемный фальшкиль.
    Кстати лонжерон консолей крыла тоже можно стыковать с силовыми шпангоутами по верхней и нижней полке, например на шомполах. Тогда канал будет чистым. Как это сделано на реальном МиГ-21. Вообще всегда полезно изучить конструкцию прототипа.



    http://www.airwar.ru/image/idop/figh.../mig21mf-3.gif

  27. #24

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    Про U-образную ось думал, только боюсь, что либо хлипко выйдет, либо тяжело.
    А если взять сервы с металлическими редукторами и прямо на их вал плоскости повесить?

    Люфты серв большую вибрацию дадут? Реальный размер поверхностей не большой (плечо от борта до законцовки стабилизатора всего 117 мм получается).

  28. #25

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,829
    Записей в дневнике
    17
    Такой вариант вполне возможен, если машинки не вылезут в сопло. Правда эти блины весь вид испортят, как фланцы водопроводных труб

  29. #26

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Такой вариант вполне возможен, если машинки не вылезут в сопло
    Машинки, если позволит толщина стаба, можно поставить в него.

  30. #27

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    С точки зрения сборки идея прикольная! Вот только провода как вести?...

  31. #28

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    Рядом с осью, без натяжки

  32. #29

    Регистрация
    16.10.2009
    Адрес
    Бишкек.Киргизстан
    Возраст
    58
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    Люди добрые, у кого есть опыт крепления цельноповоротного руля высоты для подобной конструкции?
    Как лучше подшипник сделать? Может ссылочкой кто поделится?
    Может,так?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: МиГ-21.jpg
Просмотров: 120
Размер:	37.2 Кб
ID:	829503

    Вот ещё,Евгения Рыбкина конструктив.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: МиГ-23 StabMechanic01.jpg
Просмотров: 220
Размер:	47.4 Кб
ID:	829505

    Ну и что бы понятнее было.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: МиГ-23 StabMechanic02.jpg
Просмотров: 113
Размер:	42.1 Кб
ID:	829506

    Наверное киль,тоже нужен с рулём поворота.
    Последний раз редактировалось Andr.2; 12.08.2013 в 21:13.

  33. #30

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    Есть еще мысль сделать накладки с отверстиями под вал из ПВХ. Одна (стационарно вклеенная) вплотную к соплу, а вторая съемная на борту. Между ними на валу кабанчик и "упорные подшипники скольжения". РВ просто вставляется снаружи и фиксируется наружней накладкой. Пока не реализовывал, т.к. РВ на серве покоя не дает - уж больно прост в монтаже.

    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Такой вариант вполне возможен, если машинки не вылезут в сопло. Правда эти блины весь вид испортят, как фланцы водопроводных труб
    Согласен! 9-ти граммовые сервы помещаются за подлицо с бортом, но все которые мне попадались имели радиальный люфт - посему РВ колбаситься на них будет здорово. Если брать 12-ти граммовые с металлическим редуктором (у меня такие есть - вал как вкопанный), то они вылазиют за пределы борта.
    Может "фланцы труб" закомуфлировать неким пилоном (все равно нервюра для жесткости нужна):

    Будет легкосъемные РВ. И внешний вид не так уж сильно испортится!...

  34. #31

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,829
    Записей в дневнике
    17
    Если не хотите заморачиваться с U-образным кабаном (хотя на мой взгляд это лучший вариант, U можно повернуть и вверх - в корне киля и гондолы тормозного парашюта, тогда в гаргрот ляжет и серва), то делайте как у Жени Рыбкина. Только носок стабилизатора будет конфликтовать с тягами. Придется делать зазор.
    А вариант с 2-я сервами в хвосте - не есть good. Для того, чтобы в центровку попасть итак придется длинную выхлопную трубу городить и акк совать почти в конус.

  35. #32

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    С центровкой вроде бы все пока ок!

    Труба идет по 25% САХ, ЦТ сейчас на трубе. Синий параллелепипед - это акк.
    Это с 12 гр. сервами на РВ, HXT900 на все остальное.
    Импеллер+ регулятор 139 гр.
    Акк - 210 гр.
    Все трубки -карбон
    потолочка и пенопласт 30 кг/м3
    консоли цельнопенопластовые.

    вес пока (без клея, скотча и пр. электроники) 679.57 гр.
    Нагрузка получается 49,7 г/дм2
    т.к. при сборке вес еще нагонится, то достаточно кирпичеобразный будет если крыло не увеличивать. Прямо таки крылатая ракета...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 166_3.jpg‎
Просмотров: 2091
Размер:	28.1 Кб
ID:	829755  

  36. #33

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,829
    Записей в дневнике
    17
    Ну я и говорил, что труба перед соплом будет мм 300. А акк явно уйдет в нос (точно, что перед крылом ) - готов на пари.
    У МиГ-21 бустер стабилизатора (83 на схеме выше)(считай серва) стоял на лонжероне киля и через пару тяг и качалок вращал валы стабилизатора.
    В схеме есть ляпы, например, на данном самолете бустеры на руле направления (87) не стояли. Летчик работал только собственными ногами

    Кстати, элероны я бы дал во весь размах. На малой скорости (большой угол атаки) они не рулят вообще, приходится работать РН.

  37. #34

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    вес пока (без клея, скотча и пр. электроники) 679.57 гр.
    Вот эти ".57гр." особенно порадовали! Мне бы научиться так считать!
    А если серьёзно - вариант " стаб на серве" мне понравился, фланец вида не испортит, стендовую оценку не снизит. Машинку можно и не топить совсем в фюзеляж, пусть торчит немного, всё это можно закрыть потом каким-нибудь обтекателем. Зато красивое инженерное решение. А как будет работать-небо покажет.
    Насчёт центровки Костя, похоже, прав. Акк придётся двигать в нос. Почему - не знаю, просто из опыта. Да, и провода от рега до мотора придется удлинять, они дадут ещё грамм 50-60 в хвосте.
    И ещё: лонжерон крыла - ещё одну трубку - надо бы поставить прям перед элеронами, пусть на ней и висят. И эти трубы в канале закрыть общим обтекателем, сопротивление снизится раза в 3. Хотя, будь моя воля, я их вообще бы из потока убрал.

  38. #35

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    А акк явно уйдет в нос (точно, что перед крылом ) - готов на пари.
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Насчёт центровки Костя, похоже, прав. Акк придётся двигать в нос
    А что даст такой прирост груза на хвосте?
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    они дадут ещё грамм 50-60 в хвосте.
    Где??? от рега до мотора рукой подать!

    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Вот эти ".57гр." особенно порадовали!
    Ctrl+C => Ctrl+V вот тебе и .57 )))

    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Хотя, будь моя воля, я их вообще бы из потока убрал.
    Я не знаю какая производственная база у Вованыча под рукой. Напроектировать то можно огого как!... А вот изготовить?! Яж даже сопло в последнем варианте обычным конусом из потолочки сделал, дабы ему не пыхтеть с болванками...

    Всю дорогу думаю, что надо дать ему такие чертежи с инструкциями, чтобы он взглянул, обрадывался, схватил подложку в одну руку, нож в другую, клей во что нибудь еще и через пару дней моделька готова...

  39. #36

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Кстати РН со всей его обслугой у "балалайки" ,возможно, стоит исключить. Пара десятков (и более) грамм экономии веса-как минимум. Правильно выставленный киль прекрасно держит модель и без триммирования. Если только у РН на Вашей модели нет каких-то особых задач.

    Тут по поводу элеронов коллеги советовали... Во всю длину задней кромки если сделать, то с такими лопатами крыло малого удлинения будет настоящей юлой. На больших углах ходить вряд ли выгорит: это ж не МиГ 29 или МИРАЖ 2000 их крылом . Более того, если планируется диф.стабилизатор, то он и без элеронов по крену будет обеспечивать управляемость.
    Один из примеров - МИГ 23 от Евгения Рыбкина.

  40. #37

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SEAL Посмотреть сообщение
    если планируется диф.стабилизатор, то он и без элеронов по крену будет обеспечивать управляемость.
    ))) одна из причин, по которой ну очень не хотелось вешать оба руля на один вал... )))

  41. #38

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,829
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от SEAL Посмотреть сообщение
    Более того, если планируется диф.стабилизатор, то он и без элеронов по крену будет обеспечивать управляемость.

    Может и хватит, а если нет...

    Цитата Сообщение от SEAL Посмотреть сообщение
    Один из примеров - МИГ 23 от Евгения Рыбкина.
    А Вы видели его в полете?
    Он собирался и интерцепторы делать, как на прототипе. Не знаю, чем дело кончилось. Женя себя уж лет 5 на форуме не кажет...


    PS
    Виноват. 3 года назад он голос подавал. Фестиваль Авиамоделки

    Последний раз редактировалось Concord; 13.08.2013 в 17:56.

  42. #39

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,031
    Записей в дневнике
    2
    При желании и с полуоторванным элевоном (смикшированные РВ на плосколетной СУ-шке без элеронов) посадить можно... Было дело недавно... Т.ч. думаю видео посадки как нибудь выложим...
    Ну оптимист я по жизни!...

  43. #40

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    ))) одна из причин, по которой ну очень не хотелось вешать оба руля на один вал... )))
    Только имейте в виду,Кирилл, "на всякий пожарный", оси вращения относительно половинок стабилизатора стоило б двинуть вперед. Ибо, как показано в крайней анимации, носки имеют немалый ход вверх-вниз. При посадке, скажем, на снег отклоненные вниз носки запросто зацепят снежную поверхность, что может повлечь вырывание с мясом всего поворотного механизма. Да и не получилось бы перекомпенсации в полете.


    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Ну-ну. Видео взлета и если повезет - посадки не забудьте сделать
    Я тут как-то по снегу летал на трубе Су 7. Видать свезло,раз видео взлета-посадки есть

Закрытая тема

Похожие темы

  1. pilotage cyclone EP 1:10 модификации
    от dedenn в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 2191
    Последнее сообщение: 22.03.2015, 01:11
  2. Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!
    от sergass в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 299
    Последнее сообщение: 12.05.2014, 15:16
  3. И-16 из потолочки
    от Виталий75 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 196
    Последнее сообщение: 23.10.2013, 21:18
  4. Первый мотоланер 2м потолочка + бальза.
    от Сheko в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 04.09.2013, 07:46
  5. Ремонт FrSky DHT-U Telemetry System и вопрос по модификации.
    от Cepreu в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.10.2012, 23:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения