Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Центробежный компрессор модельного размера. Подскажите что почитать хорошего по теории и технологии.

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Загорелся я идеей изучить хотя бы в общих чертах тему центробежных компрессоров. Дабы попробовать сделать небольшую его модель для собственного ...

  1. #1

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7

    Центробежный компрессор модельного размера. Подскажите что почитать хорошего по теории и технологии.

    Загорелся я идеей изучить хотя бы в общих чертах тему центробежных компрессоров. Дабы попробовать сделать небольшую его модель для собственного развития. Нет, не для постановки на ЛА вместо импеллера. И не для изготовления ТРД на коленке. И не для надувания воздушных шаров.
    Цель моя - проста и приземленна. Пощупать руками оценить при возможности "органолептически" насколоько эффективнее в плане нагнетания давления центробежный компрессор чем осевой, при размерах сравнимых с модельными импеллерами. В общем хочу побаловаться-поиграться. А для того почитать поизучать матчасть. Ну и технологическую сторону тоже. Присоветуйте хорошего чего.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Если "в общих чертах", то начните с лекции "Теория компрессорной ступени" (ЦбК и ОК) http://knowledge.allbest.ru/physics/...421316d26.html
    Внизу страницы - указатель на скачивание или просмотр.
    По изготовлению колеса: знать и уметь - хорошо, но для опытов стоит приобрести компрессор от агрегата турбонаддува (ТКР) и с ним "побаловаться". Доп. информация в ветке "Собираем ТРД" Собираем ТРД
    Под боком у Вас есть Борисовский завод агрегатов, где изготавливают ТКР, т.е. известны теория и технология - посетите хотя бы сайт http://bza.by/

  4. #3

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,989
    Вот здесь почитайте:http://jmk-project.narod.ru/L-ship/B...ue_GEM/003.htm

  5. #4

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Задам попутный вопрос: Реально ли сделать из компрессорного колеса автомобильной турбины мощный импеллер, не совсем классической схемы, но чтобы он мог через небольшой диаметр сопла продувать значительно большее количество воздуха, чтобы получить тягу как с 3 импеллеров с осевыми вентиляторами? То есть с 1 сопла, диаметром 45-50мм, надо получить не менее 1,5кг тяги при весе агрегата не более 200-250грамм, мощность в районе 1кВт. Речь идет об установке такого двигателя на самолет Боинг-727. место в фюзеляже есть, можно разместить и мощный мотор и ТКР большого диаметра.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Не получится, Константин... По многим причинам (природу не обманешь).

  8. #6

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    У автомобильной турбины один только ротор поболее двухсот грамм весит. Там, на граммы никто не заморачивается. Увы.

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Ну, если в принципе не получится, то нет смысла разговаривать о весе в граммах.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Я тут покрутил-пошерстил формулы. К сожалению в модельном размере центробежный компрессор не более, чем игрушка. Что по давлению, что по расходу. А конструкционно он значительно сложнее чем фен-импеллер.

  12. #9

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    В СВП активно используется, и работает в тех условиях намного лучше что винтов, что импеллеров:
    http://model-hovercraft.com/srn4mk2/srn4mk2fans.html - на сайте почти каждое судн она центробежном вентиляторе, можно пошарить.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    В СВП активно используется, и работает в тех условиях...
    Ключевое слово выделено.
    ЗЫ: на фото изображено колесо центробежного вентилятора (radial impeller). Осталось приложить фото диффузора/улитки и сравнить диаметральные размеры с осевым вентилятором (axial impeller) той же производительности...

  14. #11

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Ключевое слово выделено.
    Есть такое дело. А ежели еще требуется обеспечить соосность входящего и исходящего потоков, то вообще все грустно становится. Чтобы получить КПД выше, чем у паровоза на модельных диаметрах и скоростях вращения ротора, поворачивающий канал должен иметь размеры сравнимые с размером собственно вентилятора.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Чтобы получить КПД выше, чем у паровоза на модельных диаметрах и скоростях вращения ротора...
    Не так. На модельных диаметрах колеса (55...100мм) и частотах вращения вполне можно получить КПД нагнетателя 0,7 и чуть выше - ТРД МТ тому пример. НО... В мотовентиляторных установках при степеняъ повышения давления выше 1,12 отношение тяга/мощность составляет 1 (даже теоретически) и с дальнейшим ростом ПИв (ПИк) уменьшается быстро до 0,5 асимптотически. Тяговый КПД всей МВУ будет крайне низким, т.к. скорость истечения воздуха из сопла будет многократно превышать реальный диапазон скоростей полета модели: мощность на ветер.
    На малых скоростях вращения ЦбК будут иметь очень малые расходы воздуха, что тоже "печалит" общую картину. Потому практическое применение центробежных колес с электроприводом на авиамоделях не оправдано с многих точек зрения (физики). Как и задумки о применении двухступенчатых и более МВУ.

  16. #13

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    К глубокому сожалению, Вы правы.

  17. #14

    Регистрация
    18.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    652
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Загорелся я идеей изучить хотя бы в общих чертах тему центробежных компрессоров. Дабы попробовать сделать небольшую его модель для собственного развития. Нет, не для постановки на ЛА вместо импеллера. И не для изготовления ТРД на коленке. И не для надувания воздушных шаров.
    Решал похожую задачку год назад. сделал 4-х ступенчатый компрессор для накачивания надувной конструкции:
    http://windpower-russia.ru/showthread.php?t=549&page=3
    Там ещё не было понятно, чем крутить. В итоге, сделал привод на базе бесколлекторника. Изделие успешно использовано в этом году.
    Прилагаю свою табличку для расчёта ц.б. компрессора
    Вложения

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Хороший RTR купить можно?
    от promont77 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 258
    Последнее сообщение: 14.03.2014, 10:18
  2. Модельный пластик RAKU-TOOL
    от alexabv в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.09.2013, 13:56
  3. Перевод размеров
    от xeroboec в разделе Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 15.09.2013, 22:53
  4. Площадь крыла. Теория
    от Stracher в разделе Новичкам
    Ответов: 102
    Последнее сообщение: 13.09.2013, 08:17
  5. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 19.08.2013, 17:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения